kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование факультатива "Дружим с математикой" (извлечение из программы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается вариант календарно-тематического планирования по математике для 3 класса (извлечение из программы) составленное по программе"Начальная школа 21 века"  в соответствии с учебником В.Н.Рудницкой Т.В.Юдачевой с УУД по ФГОС. Занятия проводятся по 1 часу в наделю всего 34 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование факультатива "Дружим с математикой" (извлечение из программы) »




Дата

урока п/п


Тема урока

Виды учебной деятельности

на уроке

Универсальные

учебные действия


1-2

Числа от 100 до 1000.

Название и запись «круглых» сотен.


Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.


познавательные:

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;


3-4

Километр. Миллиметр


Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

познавательные:

-устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач


5



Ломаная линия. Единицы измерения длины



познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


6

Масса. Килограмм. Грамм.


Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.








познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;



7


Вместимость. Литр



Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)







познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


8

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения



Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую



9

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания




Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


10

Вычитание и сложение трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


11

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений




12


Задачи на построение геометрических фигур



коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


13


Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление


Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок.



коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


14


Симметрия на клетчатой бумаге.


Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата.

Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


15


Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением



Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

вычислениях.

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


16

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.




познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;


17

Деление окружности на равные части путем перегибания круга


Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные

части.




коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


18


Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)



познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


19

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур





20



Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4


Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


21


Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами




Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


22

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик


Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.






Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;


23

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик

.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


24


Измерение времени. Единицы времени.


Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.

Решение задач с единицами времени.

Использование календаря.



Решение задач с единицами времени.

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


25



Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.



познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия


26


Деление на 10. на 100.



Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.





27

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.


Нахождение однозначного частного с

использованием приема подбора.





познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


28



Деление с остатком.



познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


29

Деление на однозначное число.

Решение задач.


регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


30



Умножение вида 23 × 40



Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.



.

познавательные:

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;



31


Умножение на двузначное число.

Выражения со скобками



Отработка умения применять алгоритм.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


32-33

Деление на двузначное число



Отработка умения применять алгоритм.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


34

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»


Распознавание и изображение гео-метрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пимукова Марина Владимировна+

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства