kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование факультатива "Дружим с математикой" (извлечение из программы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается вариант календарно-тематического планирования по математике для 3 класса (извлечение из программы) составленное по программе"Начальная школа 21 века"  в соответствии с учебником В.Н.Рудницкой Т.В.Юдачевой с УУД по ФГОС. Занятия проводятся по 1 часу в наделю всего 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование факультатива "Дружим с математикой" (извлечение из программы) »




Дата

урока п/п


Тема урока

Виды учебной деятельности

на уроке

Универсальные

учебные действия


1-2

Числа от 100 до 1000.

Название и запись «круглых» сотен.


Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.


познавательные:

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;


3-4

Километр. Миллиметр


Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

познавательные:

-устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач


5



Ломаная линия. Единицы измерения длины



познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


6

Масса. Килограмм. Грамм.


Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.








познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;



7


Вместимость. Литр



Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)







познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


8

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения



Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую



9

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания




Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


10

Вычитание и сложение трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания


регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


11

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений




12


Задачи на построение геометрических фигур



коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


13


Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление


Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок.



коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


14


Симметрия на клетчатой бумаге.


Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата.

Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


15


Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением



Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при

вычислениях.

Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


16

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.




познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;


17

Деление окружности на равные части путем перегибания круга


Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные

части.




коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


18


Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)



познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


19

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур





20



Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4


Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


21


Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами




Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


22

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик


Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное.






Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число.


познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;


23

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик

.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


24


Измерение времени. Единицы времени.


Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними.

Решение задач с единицами времени.

Использование календаря.



Решение задач с единицами времени.

Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками.


коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.


25



Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.



познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия


26


Деление на 10. на 100.



Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100.





27

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.


Нахождение однозначного частного с

использованием приема подбора.





познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


28



Деление с остатком.



познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


29

Деление на однозначное число.

Решение задач.


регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


30



Умножение вида 23 × 40



Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10.



.

познавательные:

- составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике;



31


Умножение на двузначное число.

Выражения со скобками



Отработка умения применять алгоритм.

познавательные:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей


32-33

Деление на двузначное число



Отработка умения применять алгоритм.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества


34

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»


Распознавание и изображение гео-метрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пимукова Марина Владимировна+

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150107

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства