Дата | № урока п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Универсальные учебные действия |
| 1-2 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен. | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды. | познавательные: -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; |
| 3-4 | Километр. Миллиметр | Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. | познавательные: -устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач |
| 5 | Ломаная линия. Единицы измерения длины | | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
| 6 | Масса. Килограмм. Грамм. | Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); -активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; |
| 7 | Вместимость. Литр | Введение новых единиц вместимости. Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
| 8 | Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения | Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую |
| 9 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
| 10 | Вычитание и сложение трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
| 11 | Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений |
| 12 | Задачи на построение геометрических фигур | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
| 13 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Порядок выполнения действий в числовых выражениях Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
| 14 | Симметрия на клетчатой бумаге. | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого формата. Подготовка к построению симметричных фигур на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
| 15 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
| 16 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. | | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; -анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; |
| 17 | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
| 18 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) | | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
| 19 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур | |
| 20 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
| 21 | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке;учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
| 22 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; |
| 23 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик . | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
| 24 | Измерение времени. Единицы времени. | Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование календаря. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. |
| 25 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | познавательные: - моделировать содержащиеся в задаче зависимости; - планировать ход решения задачи; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия |
| 26 | Деление на 10. на 100. | Ознакомление с правилом деления чисел на 10 и на 100. | |
| 27 | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками. | Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора. | познавательные:овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
| 28 | Деление с остатком. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
| 29 | Деление на однозначное число. Решение задач. | регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
| 30 | Умножение вида 23 × 40 | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. . | познавательные: - составлять алгоритмы выполнения арифметических действий и уметь их применять на практике; |
| 31 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | Отработка умения применять алгоритм. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей |
| 32-33 | Деление на двузначное число | Отработка умения применять алгоритм. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
| 34 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | Распознавание и изображение гео-метрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | |