kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса по системе Занкова. В программае прописаны предметные результаты, личностные и метапредметные  учебные действия, формируемые у обучающихся в ходе реализации тем уроков. Планирование уроков соответствует учебникам И.И. Аргинская. Издательский дом "Фёдоров", 2012 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кочёвская средняя общеобразовательная школа»







Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

для обучающихся 2 в класса

на 2014-2015 уч.год







Составлено:

учителем Котяшевой Н.Н. I категория

Рассмотрено на заседании ШМО,

протокол №1 от « » августа 2014 г.

Руководитель

_____________/Минина Ирина Николаевна

Согласовано зам.дир.по УВР

_____________/Маскалева Елена Васильевна

«___»___________2014 г.

Утверждено директором школы

___________/ Светлакова Любовь Сергеевна

«___»___________2014 г.





Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование разработано на основе Программы начального общего образования. ( Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.) , программы И. И. Аргинской «Математика» 2011 года с учётом стандарта начального общего образования по математике.

Используется следующий учебно-методический комплект:

1. Аргинская, И. И. Математика. 2 класс. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2012.

2. Бененсон, Е. П., Итина, Л. С. Рабочая тетрадь по математике. Части 1–4. – Самара: корпорация «Фёдоров», изд-во «Учебная литература», 2013.

Тематическое планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:

– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в системе Л. В. Занкова, заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой системы, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной:

– за счет расширения и углубления материала, традиционно входящего в начальное образование;

– за счет включения в программу вопросов, обычно затрагиваемых на более поздних этапах обучения;

– за счет вопросов и проблем, возникающих в процессе обучения по инициативе самих учеников или учителя (такие вопросы и проблемы, естественно, не могут быть отражены в рабочей программе).

Во втором классе начинается изучение действий умножения и деления. Первое из них рассматривается как действие, заменяющее сложение в случаях равенства слагаемых, второе – как действие, обратное умножению, при помощи которого по значению произведения и одному множителю можно узнать другой множитель.

В дальнейшем умножение и деление рассматриваются и с других точек зрения: как действия, позволяющие увеличить или уменьшить число в несколько раз. Деление также рассматривается как действие, при помощи которого можно узнать, во сколько раз одно число больше (меньше) другого.

В связи с решением задач рассматриваются также случаи, приводящие к делению на равные части и делению по содержанию.

Как и при изучении сложения и вычитания, одним из важнейших вопросов знакомства с новыми действиями является составление таблицы умножения. Стремясь максимально использовать связь между сложением и умножением, мы отказались от принципа ее составления, основанного на последовательном увеличении количества одинаковых слагаемых (2 + 2, 2 + 2 + 2, 2 + 2 + 2 + 2 и т. д.). В системе, в рамках которой разработана настоящая программа, первым шагом в составлении таблицы умножения является выделение из таблицы сложения сумм, в которых сложение можно заменить умножением.

Таким образом, первый столбик таблицы умножения объединяет все случаи умножения однозначных натуральных чисел на число 2. В дальнейшем величина второго множителя последовательно увеличивается от столбика к столбику, пока не достигнет 9.

Такой подход к составлению таблицы умножения является более предпочтительным и потому, что после сокращения составленной таблицы на основе переместительного закона умножения и использования особых случаев этого действия оставшаяся для заучивания часть таблицы легче запоминается детьми, так как по мере увеличения второго множителя число равенств, оставшихся в таблице, сокращается.

Табличное деление выполняется учащимися на основе использования таблицы умножения и взаимосвязи между этими действиями.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов (34 недели).

Количество часов в неделю – 4 ч.

I четверть – 37 часов

II четверть – 28 часов

III четверть – 40 часов

IV четверть – 31 час

Контрольных работ -8


Требования к учащимся

к концу второго года обучения математике

По разделу «Изучение чисел» обучающиеся должны

иметь представление:

– о различии понятий «число» и «цифра»

знать:

– арабские цифры и значение каждой из них;

– римские цифры I, V, X и значение каждой из них;

– названия первых трёх разрядов натуральных чисел

уметь:

– читать и писать любое изученное число;

– определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними,

– представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

По разделу «Изучение действий» обучающиеся должны

иметь представление:

– о смысле каждого из четырех арифметических действий;

– о переместительном и сочетательном законах сложения и свойствах вычитания;

– о переместительном законе умножения;

– о связи между обратными действиями;

– о делении с остатком;

– о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов;

– о связи между уравнениями вида а + х = b, х – а = b, а также а · х = b, х : а = b, а : х = b;

знать:

– таблицу сложения в полном объеме;

– особые случаи арифметических действий;

– знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;

– порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

– термины «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения»;

уметь:

– складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;

– выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;

– находить значение сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

По разделу «Изучение элементов геометрии» обучающиеся должны

иметь представление:

– о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;

– о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);

– о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов;

знать:

– термин периметр и его значение, обозначение периметра (Р);

– термины основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам;

уметь:

– определять вид треугольника;

– находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;

– находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

По разделу «Величины и их измерение» обучающиеся должны

иметь представление:

– о массе и вместимости и их измерении;

– о происхождении единиц измерения времени сутки, год;

– об особенностях года и месяца как единиц измерения времени;

знать:

– единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

– единицу измерения массы – килограмм и единицы измерения вместимости – литр;

– единицы измерения времени минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношения: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

уметь:

– определять массу при помощи весов и гирь;

– определять время суток по часам;

– решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

По разделу «Работа с задачами» обучающиеся должны

иметь представление:

– об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;

– о краткой записи задачи;

– о возможности формулировать задачу разными способами;

– об обратных задачах и о связи между ними;

– о задачах с недостающими и избыточными данными.

знать:

– термины условие, вопрос, данные, искомое (искомые);

– условные знаки, используемые в краткой записи задачи;

уметь:

– выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие;

– дополнять текст до задачи;

– выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

– составлять задачи, обратные данной;

– выбирать и обосновывать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий.

Базовый минимум

называть, приводить примеры:

– компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);

различать:

– математические выражения «произведение» и «частное»;

– многоугольники по числу углов;

воспроизводить по памяти:

– результаты всех табличных случаев сложения и вычитания;

решать практические задачи:

– читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;

– сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;

– сравнивать длину отрезков, массу и время;

– выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;

– выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;

– соотносить единицы измерения величин. Длины: 1 м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм;

Времени: 1 ч = 60 мин., 1 сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес;

– решать простые текстовые задачи;

– вычислять периметр прямоугольника.
















Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные и метапредметные (УУД)

Масса и её измерение (15 часов)

I четверть

1.

1. Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними

С. 4–5

Получит представление о массе предмета( не используя это понятие).

Записывать однозначные и двузначные числа.

Составлять двузначные числа из десятков и единиц.

Распознавать различные виды углов. Чертить отрезки, углы, квадраты.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.





сентябрь

2.

2. Масса как новый признак сравнения объекта.

С. 6–7


Познакомиться с понятием «масса», с инструментами измерения массы (разными типами весов).

Дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием. Чертить ломаные. Использовать термины «вершина», «звенья ломаной».

сентябрь

3.

3. Сравнение предметов

по массе.

С. 8–11


Проводить сравнение предметов по массе- визуально.

Составлять задачи по рисунку и по схеме. Соотносить задачи и их модели. Оперировать понятиями «равенство», «неравенство», «задача».

Читать и записывать двузначные числа. Группировать числа по самостоятельно установленному признаку.

Классифицировать числа по разным основаниям.

Распознавать различные виды углов.

Определять длину отрезка с помощью линейки.

сентябрь

4.

4. Сравнение предметов

по массе.

С. 8–11


сентябрь

5.

5. Измерение массы

предметов с помощью

произвольных мерок.

С. 12–15


Определять массу предметов с помощью простейших весов и разных мерок.

Соотносить текст задачи и ее краткую запись в виде схемы.

Актуализировать знание о десятичном составе двузначных чисел.

Выполнять сложение и вычитание чисел первых двух десятков на основе использования таблицы сложения.

Находить длину ломаной.


Заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы.

сентябрь

6.

6. Измерение массы

предметов с помощью

произвольных мерок.

С. 12–15

сентябрь

7.

7. Килограмм.

С. 16-17

Познакомиться с единицей измерения массы «килограмм». Оперировать понятием «килограмм». Использовать единицу измерения массы (килограмм) для определения массы предметов.

Получит представление о гирях как мерках для измерения массы.

Измерять длину отрезка разными мерками. Выбирать наиболее удобные единицы измерения величины.

сентябрь

8.

8. Килограмм.

С.18 - 19


Оперировать понятием «килограмм». Использовать единицу измерения массы (килограмм) для определения массы предметов.

Составлять двузначные числа из десятков и единиц (числа шестого десятка).

Познакомиться с понятием «разряд».

Дополнять таблицу данными, полученными в результате выполнения практических действий (эмпирическим путем). Составлять задачу по числовому выражению.

сентябрь

9.

9. Входящая контрольная работа № 1

сентябрь

10.

10. Анализ контрольной работы.


Использовать знания десятичного состава двузначных чисел для записи чисел седьмого десятка. Составлять задачи по рисунку. Читать простейшие столбчатые диаграммы.

Понимать информацию, заключенную в диаграмме. Составлять задачи по данным диаграммы. Распознавать на рисунке цилиндр, шар.

сентябрь

11.

11. Определение массы

с помощью гирь и весов.

С. 20–23

Осваивать математическую (знаково-символическую) запись предложения «масса предмета

равна…». Определять массу с помощью гирь и весов. Записывать простейшие выражения на нахождение массы.

сентябрь

12.

12. Определение массы

с помощью гирь и весов.

С. 24–25

Записывать выражения на определение массы.

Познакомить со старинными мерами массы.


сентябрь

13.

13. Разрядные слагаемые.

С. 26–27



Познакомиться с понятием «разрядные слагаемые».

Использовать термин «разрядные слагаемые».

Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Составлять задачи по числовым выражениям.

Строить простые высказывания с использованием логических связок.

сентябрь

14.

14. Проверь себя.

С. 28–29

Систематизировать знания о массе предмета, нумерации двузначных

чисел (чтение, запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых).

Использовать полученные знания при решении нестандартных задач

сентябрь

15.


15. Проверочная работа по теме «Масса и ее измерение»

сентябрь

II. Уравнения и их решения (12 часов)

16.

1. Введение понятия «уравнение».

С. 30–31

Познакомиться с понятием «уравнение». Распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков понятия «уравнение».

Составлять уравнения по рисунку.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– понимание причин успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

понимания чувств одноклассников, учителей;

представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнение и предложения сверстников (о способе решения задачи);

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

сентябрь

17.

2. Решение уравнений

способом подбора.

С. 32–33

Распознавать уравнения среди других математических объектов. Решать простейшие уравнения способом подбора.

Актуализировать понятия «верное и неверное равенство», «верное и неверное неравенство».

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку.

сентябрь

18.

3. Сложение круглых

десятков.

С. 34–35

Формировать умение складывать круглые десятки.

Решать простейшие уравнения способом подбора.

Составлять уравнения по рисунку.

Составлять верные равенства и неравенства по описанию

сентябрь

19.

4. Решение уравнений

на основе связи между

слагаемыми и суммой.

С. 36–37

Познакомиться с новым способом решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого на основе связи между слагаемыми и значением суммы.

Составлять уравнение по тексту задачи.

Определять массу с помощью весов и гирь (по рисунку) и записывать выражения с единицами измерения массы.

октябрь

20.

5. Сочетательное свойство сложения.

С. 38–39


Получить представление о сочетательном свойстве сложения.

Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений.

Применять сочетательное свойство сложения двузначного и однозначного чисел, двузначного числа и круглых десятков.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

октябрь

21.

6. Решение уравнений

на нахождение неизвестного вычитаемого.

С. 40–41

Познакомиться со способом решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действия вычитания.

Решать уравнения новым способом.

Выполнять краткую запись задачи в виде схемы. Составлять задачу по выражению.

Определять виды многоугольников.

октябрь

22.

7. Вычитание круглых

десятков.

С. 42–43

Познакомиться с приемом вычитания круглых десятков.

Использовать данный прием при вычислении значения разностей.

Составлять задачи по схеме.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.

Понимать информацию, заключенную

в таблице, и использовать ее для нахождения неизвестных компонентов вычитания.

октябрь

23.

8. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу.

С. 44–45

Познакомиться с новым способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Осваивать прием вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу. Использовать данный прием для вычислений.

Составлять уравнения по задаче.


октябрь

24.

9. Корень уравнения.

Вычитание круглых десятков из двузначного числа.

С. 46–47

Формировать представление о понятии «корень уравнения». Использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнений» в математической речи.

Овладевать приемом вычитания круглых десятков из двузначного числа. Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Выполнять вычисления по алгоритму.

октябрь

25.

10. Уравнения и их решения

С. 48–49

Систематизировать знания о способах решения простейших уравнений.

Совершенствовать умения складывать и вычитать однозначные и двузначные числа в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу).

Устанавливать взаимосвязь между краткой записью задачи в виде схемы и ее условием

октябрь

26.




11. Контрольная работа № 2 по теме «Уравнение»

октябрь

27.

Анализ контрольной работы


III. Составляем и решаем задачи (9 часов)

28.

1. Вопрос как часть задачи.

Вычитание однозначного числа из круглого десятка.

С. 50–51

Актуализировать понятие задачи. Выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое. Дополнять текст до задачи на основе знаний ее структуры.

Овладевать новым способом вычисления (вычитание однозначного числа из круглого десятка).

Использовать свойство монотонности суммы

для упорядочивания выражений по их значениям.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

октябрь

29.

2. Условие как часть задачи.

Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков.

С. 52–53

Выделять условие, вопрос задачи. Преобразовывать задачу на основе знаний ее структуры.

Познакомиться с новым способом вычисления (прибавление к двузначному числу однозначного, когда в сумме получаются круглые десятки).

Использовать свойство монотонности разности для упорядочивания выражений по их значениям.

октябрь

30.

3. Прямоугольный

треугольник.

С. 54–55

Познакомиться с понятием «прямоугольный

треугольник».

Решать простые уравнения. Составлять уравнения по рисункам

октябрь

31.

4. Составные части задачи.

Взаимосвязь между ними.

С. 56–57

Иметь представление о структуре задачи.

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Дополнять числовые неравенства в соответствии с задачей

октябрь

32.

5. Данные и искомое задачи.

С. 58–59

Уметь выделять в задаче данные и искомое.

Познакомиться с понятием «тупоугольный треугольник».

Выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом

через разрядную единицу.

октябрь

33.

6. Структура задачи.

С. 60–61

Познакомиться с новым способом действия – вычитанием из двузначного числа однозначного с переходом через разрядную единицу.

Выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомое.

Решать простые уравнения.

октябрь

34.

7. Закрепление пройденного

октябрь

35.

8. Контрольная работа № 3 за 1 четверть

октябрь

36.

9. Анализ контрольной работы


октябрь




октябрь

IV. Сложение и вычитание двузначных чисел (20 часов)

II четверть

37.

1. Сложение двузначных

чисел.

С. 64–65

Формировать представление о сложении двузначных чисел. Познакомиться с понятием «обратная задача». Составлять задачи, обратные данной. Познакомиться с новым видом краткой записи задачи. Составлять краткую запись к задаче в виде таблицы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

– понимание причин успеха в учебе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к математическим фактам, математическим зависимостям в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

понимания чувств одноклассников, учителей;

представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно_образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнение и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

работать с дополнительными текстами и заданиями;

соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии;

строить рассуждения о математических явлениях;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

контролировать свои действия в коллективной работе;

следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

ноябрь

38.

2. Способы сложения двузначных чисел.

С. 66–67,69

Осваивать способ сложения двузначных чисел. Осознавать возможность разных способов

выполнения математических действий.

ноябрь

39.

3. Сложение двузначных чисел.

С. 68–71

Выражать свои действия при выполнении сложения в виде алгоритма.

Познакомиться с понятием «остроугольный «треугольник». Научиться классифицировать треугольники по виду углов. Выполнять действие по алгоритму, проверять правильность выполнения заданий. Сравнивать единицы измерения длины, выраженные в разных мерках. Преобразовывать задачи: переформулировать

их для облегчения поиска решения.

ноябрь

40.

4. Вычитание суммы из суммы -основа вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. С.70 - 71

Находить значения выражений удобным способом, используя свойства действий

ноябрь

41.

5. Вычитание двузначных

чисел.

С. 72–73

Устанавливать теоретическую основу нового приема вычислений (вычитание двузначного

числа из двузначного без перехода через разрядную единицу).

Использовать новый прием для рационализации вычислений.

Распознавать треугольники по углам.

Преобразовывать текст задачи до краткой записи

ноябрь

42.

Миллиметр.

С. 74–76

Познакомиться с понятием «миллиметр», включить его в систему других единиц измерения длины.

Уметь измерять длину отрезка в миллиметрах.

Выбирать наиболее удобные единицы измерения длины для конкретного случая.

Составлять и решать обратные задачи (к простым задачам).

ноябрь

43.

7. Равнобедренный треугольник.

С. 76–77

Познакомиться с понятием «равнобедренный треугольник».

Выделять новое основание классификации треугольников – по количеству равных сторон.

Измерять длину отрезков в миллиметрах.

ноябрь

44.

8. Сложение и вычитание двузначных чисел удобным способом ( устные приёмы)

С. 78–79

Выбирать удобный способ при выполнении сложения и вычитания.

Чертить и измерять и выражать длину отрезка в разных единицах измерения длины.

Составлять уравнения по схеме и решать их.


ноябрь

45.

9. Виды краткой записи задачи.

С.80 - 81

Составлять и выбирать наиболее удобный способ краткой записи задачи для ее решения.

Оперировать пространственными образами (мысленное преобразование данного в задании объекта), распознавать цилиндр и конус.


ноябрь

46.

10. Сложение и вычитание двузначных чисел- в столбик ( письменный приём)

Познакомиться с новой формой записи сложения и вычитания двузначных чисел.

Освоить способ сложения и вычитания «в столбик».


ноябрь

47.

11. Классификация треугольников по двум признакам.

Равнобедренный прямоугольный треугольник.

С. 84–85

Распознавать вид треугольника по разным основаниям классификации.

Составлять и решать задачи, обратные к данным простым задачам.

Читать простейшие столбчатые диаграммы.


ноябрь

48.

12. Сложение двузначных

чисел с переходом

через разрядную

единицу.( Запись в столбик)

С. 86–87

Выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел. Использовать свойства сложения для рационализации вычислений.

Измерять длины отрезков и записывать их в разных единицах измерения длины.

ноябрь

49.

13. Свойства сложения и их запись в знаково – символической форме.

С.88 - 89

Использовать знаково –символические средства для записи математических

декабрь

50.

14. Равносторонний треугольник.

С. 90–91

Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник». Определять виды треугольников по соотношению сторон.

Преобразовывать геометрическую фигуру.

Исследовать зависимости между данными и результатом.

декабрь

51.

15. Вычитание двузначных

чисел с переходом

через разрядную единицу( подробная запись)

С. 92–93

Осознавать теоретическую основу письменного способа вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

Выполнять вычитание двузначных чисел «в столбик».

Чертить отрезки и измерять их длину.

декабрь

52.

16. Составление алгоритма вычитания двузначных

чисел с переходом через разрядную единицу.

(запись в столбик)

С. 94–95

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу по полученному алгоритму.

Овладевать общим приемом письменного вычитания многозначных чисел.


декабрь

53.

17. Составная задача.

С. 96–97

Различать простые и составные задачи.

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Овладевать общим приемом письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

декабрь

54.

18. Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

С. 98–99

Систематизировать знания о задаче (значения терминов, существенные признаки понятия «задача», способы составления обратных задач).

Измерять длины отрезков в разных единицах (сантиметрах и миллиметрах). Выполнять сложение и вычитание величин, выраженных

в разных единицах измерения.

Выбирать наиболее удобные единицы измерения.

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными способами.

декабрь

55.

19. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»


декабрь

56.

20.Работа над ошибками.


декабрь

V. Вместимость (3 часа)

57.

1. Вместимость.

С. 100–101



Получить представления о вместимости.

Проводить сложение величин, выраженных в разных единицах измерения длины.

Использовать общий способ сложения и вычитания величин для конкретных случаев.

Уметь работать с таблицей. Дополнять таблицу недостающими данными.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– понимание причин успеха в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– согласовывать различные мнения о математических явлениях, находить общее решение;.

декабрь

58.

2. Литр.

С. 102–103


Познакомиться с понятием «литр».

Определять вместимость предметов в литрах и других мерках.

Составлять и решать задачи, обратные к простым задачам.

Использовать единицу измерения «литр» при решении задач.

декабрь

59.













3. Старинные меры вместимости.


С. 104–105


Овладеть умением измерять вместимость предметов в литрах и других мерках.

Познакомиться со старинными мерами вместимости.

Решать задачи, в которых данные измеряются в старинных мерах вместимости.


декабрь

VI. Время и его измерение (9 часов)

60.

1. Понятие времени как величины.

С. 106–107


Актуализировать представления о времени.

Определять время по часам. Составлять задачи по краткой записи. Измерять и записывать длины отрезков. Вычислять значения выражений, изменять выражения, сравнивать результаты.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математики в жизни человека;

– интерес к учебной деятельности, в том числе к предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

– понимание причин успеха в учебе.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– выполнять учебную задачу в соответствии с инструкцией учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

декабрь

61.

2. Сутки – единица измерения времени.

С. 108–109

Осознавать цикличность временных промежутков (сутки, части суток).

Устанавливать соотношение между часом и сутками. Измерять время по часам с любым циферблатом.

декабрь

62.

3. Разносторонний треугольник.

С. 110–111

Познакомиться с понятием «разносторонний треугольник». Уметь классифицировать треугольники по соотношению сторон.

Решать задачи на нахождение длительности временных промежутков.

Решать числовые ребусы.

Понимать и использовать разные способы обозначения одного и того же момента времени.

декабрь

63.

4. Определение времени

по часам.

С. 112–115

Определять время суток по часам двумя способами. Использовать календарь для определения даты. Определять длительность временных промежутков по часам. Решать простые задачи на определение времени.

Познакомиться с решением задач нового вида (включающих в свой состав задачу на нахождение части суммы и на разностное сравнение).

Решать составные задачи в два действия.

Находить соответствующую задаче краткую запись из нескольких предложенных.

декабрь

64.

5. Определение времени

по часам.

С. 112–115

декабрь

III четверть

65.

6. Контрольная работа № 4 за 1 полугодие


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и справочной литературе;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме и строить несложные модели математических понятий;

– создавать небольшие математические сообщения в устной форме (до 4- предложений);

– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в учебной работе, используя простые речевые средства для передачи своего мнения;

– допускать существование различных точек зрения;

– согласовывать свои действия с другими участниками учебного процесса; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать и воспроизводить вопросы.

январь

66.

7. Час, минута.

С. 116–120


Осознавать соотношения между единицами времени (час – минута).

Использовать знание таблицы мер времени для перевода величин времени из одних единиц измерения в другие.

Определять время по часам.

Определять вид треугольника по разным основаниям.

Решать задачи на определение начала или конца временного промежутка по его длительности или с использованием циферблата.

январь

67.

8. Час, минута.

С. 116–120

январь

68.

9. Периметр многоугольника.

С. 121–123








Познакомиться с понятием «периметр».

Находить периметр многоугольника.

Устанавливать соотношения между единицами измерения времени.

Уметь определять длительность промежутков времени по часам.

Решать задачи на определение временного промежутка без использования циферблата.

январь

VII. Умножение и деление (24 часа)

69.

1. Сложение одинаковых

слагаемых.

С. 3–5

Выделять различные случаи сложения одинаковых слагаемых.

Определять длительность временных промежутков без опоры на часы, с помощью арифметического действия.

Находить периметр треугольника.

Получать составную задачу из простых.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математики в жизни человека;

– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

– понимание причин успеха в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле

пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и справочной литературе;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

под руководством учителя осуществлять поиск дополнительной информации, работать с дополнительными текстами и заданиями;

устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

моделировать задачи на основе анализа жизненных ситуаций;

строить рассуждения о математических явлениях;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

январь

70.

2. Введение понятия

«умножение».


С. 5–7



Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.

Использовать знаки и термины, связанные

с действием умножения.

Определять длительность временных промежутков без опоры на часы.

январь

71.

3. Конкретный смысл

умножения.

С. 7–8

Осознавать смысл умножения как сложения нескольких одинаковых слагаемых. Преобразовывать сумму одинаковых слагаемых в произведение и наоборот.

Формировать умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью умножения.

Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения. Складывать и вычитать величины, выраженные в разных мерках.

январь

72.

4. Произведение.

С. 9–11


Познакомиться с понятиями «произведение», «значение произведения». Составлять произведения по рисунку. Читать простые и составные произведения.

Составлять столбчатые и линейные диаграммы на основе данных, полученных в результате анализа текста.

январь

73.

5. Компоненты и результат

действия умножения.

С. 12–15

Осваивать новое понятие «множитель».

Называть и использовать компоненты произведения. Использовать конкретный смысл умножения при сравнении выражений.

Определять время и длительность временных промежутков по календарю.

Выделять на рисунке и называть пространственные геометрические тела.

Распознавать разные виды призм.

январь

74.

6. Компоненты и результат

действия умножения.

С. 12–15

январь

75.

7. Арабские и римские цифры.

С. 16–19

Познакомиться с римской нумерацией (символами I, V, X).

Записывать числа с помощью римских цифр.

Использовать знаки и компоненты действия умножения при выполнении заданий.

Читать выражения разными способами.

январь

76.

8. Арабские и римские цифры. С. 16–19

январь

77.

9. Арабские и римские

цифры.

С. 20–21

Записывать числа с помощью римских цифр.

Использовать знание конкретного смысла умножения при вычислениях.

Соотносить предложенную краткую запись задачи с ее решением.

Решать задачи разными способами

февраль

78.

10. Правило вычитания числа из суммы.

С. 22–25

Познакомиться с разными способами вычитания числа из суммы.

Научиться записывать правила действий в обобщенном виде.

Составлять и решать задачи по краткой записи и по схеме.

февраль

79.

11. Схема рассуждений при

решении задач.

С. 26–27


Составлять схему рассуждений «от вопроса к данным» при поиске решения задачи.

Овладевать аналитическим способом поиска решения задачи.

Определять время по циферблату с римскими цифрами

февраль

80.

12. Действие деления.

С. 28–31

Познакомиться с понятием «деление».

Выявить конкретный смысл деления как действия, обратного умножению, и как нахождение числа элементов одного из равных подмножеств, на которые разбивается множество (деление на равные части), либо числа таких подмножеств (деление по содержанию).

Научиться выполнять деление «на равные части» и «по содержанию».

Познакомиться с понятием «пирамида».

Распознавать пирамиду среди других пространственных геометрических тел.

февраль

81.

13. Действие деления.

С. 28–31

февраль

82.

14.. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С. 32–33

Выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника.

Осознавать взаимосвязь между умножением и делением.

Устанавливать взаимосвязь между арабскими и римскими цифрами.

февраль

83.

15 Взаимно обратные

арифметические действия.

С. 34–35

Познакомиться с понятием «обратное арифметическое действие».

Воспринимать сложение и вычитание, умножение и деление как взаимно обратные действия.

Использовать отношение «взаимно обратные

действия» при решении обратных задач и уравнений.

Решать простые задачи на нахождение массы с помощью весов и гирь.

февраль

84.

16. Частное чисел.

С. 36–37


Познакомиться с понятиями «частное двух чисел», «значение частного».

Использовать знаки и термины, связанные с действием деления.

Устанавливать соответствие между задачами

и схемами рассуждений к ним. Использовать

схему рассуждений при решении задач.

февраль

85.

17. Делимое, делитель.

С. 38–39

Выделять компоненты действия деления: «делимое», «делитель», «значение частного»,

«частное». Читать математические выражения.

Осваивать способ решения задач на кратное сравнение.

февраль

86.

18. Задачи на увеличение

числа в несколько раз.

С. 40–41

Познакомиться с новым типом задач данного типа. Овладевать способом решения задач данного типа.

Выполнять действия по линейному алгоритму

февраль

87.

19. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

С. 42–43

Формировать умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления.

Находить значения выражений рациональным

способом, используя сочетательное свойство сложения

февраль

88.

20. Умножение и деление.

С. 44–47

Систематизировать знания об умножении и делении.

Находить значения выражений рациональным

способом, используя сочетательное свойство сложения и свойство вычитания числа из суммы.

Записывать любые натуральные числа римскими цифрами.



февраль

89.

21. Умножение и деление.

С. 44–47

февраль

90.

22. Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» .

февраль

91.

23. Анализ контрольной работы. Обобщение знаний учащихся

февраль

92.

24. Обобщение знаний учащихся


февраль

VIII. Таблица умножения (25 часов)


93.

1. Таблица умножения

на 2.

С. 48–49

Составлять таблицу умножения на 2.

Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев.

Решать составные задачи, включающие простые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических действий в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.


март

94.

2. Таблица умножения

на 3.

С. 50–51

Составлять таблицу умножения на 3.

Познакомиться с общим способом составления таблицы умножения.

Находить значения выражений, используя таблицу умножения.

Решать комбинаторные задачи.

Сравнивать изученные пространственные тела по разным основаниям.

март

95.

3. Действия первой и второй ступеней.

С. 52–53

Выделять в выражениях «действия первой ступени» и «действия второй ступени».

Находить значения произведений и частных на основе знания таблицы умножения.

Использовать знания порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней, при нахождении их значений.

март

96.

4. Таблица умножения

на 4.

С. 54–55

Составлять таблицу умножения на 4.

Использовать таблицу умножения для нахождения значений выражений.

Дополнять тексты до задачи на основе знаний структуры задачи.

март

97.

5. Таблица умножения

на 5.

С. 56–57

Составлять таблицу умножения на 5.

Находить самостоятельно способ решения эвристической задачи.

Находить длину ломаной и периметр квадрата.

март

98.

6. Формулы периметра

прямоугольника

и квадрата.

С. 58–59

Познакомиться с формулой нахождения периметра прямоугольника и квадрата. Использовать полученные формулы для решения задач.

Находить значения выражений на основе знания таблицы умножения.

март

99.

7. Порядок действий в

выражениях без скобок.


С. 60–61


Осваивать правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих действия

только одной ступени.

Использовать знания порядка действий в выражениях при нахождении их значений.

Читать и записывать натуральные числа в римской нумерации.

Решать простые уравнения.

март

100.

8. Переместительное

свойство умножения.

С. 62–63

Познакомиться с переместительным свойством умножения.

Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений.

Использовать схему рассуждений для решения задачи.

март

101.

9. Порядок действий в

выражениях без скобок,

содержащих действия

разных ступеней.

С. 64-65

Познакомиться с порядком действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

Использовать знание порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней, при нахождении их значений.

Вычислять периметры квадрата и прямоугольника с использованием формулы.

март

102.

10. Таблица умножения

на 7. Взаимосвязь

между множителями и значением Произведений.

С. 66–67

Составлять таблицу умножения на 7.

Использовать таблицу умножения для нахождения значений сложных выражений. Познакомиться с правилом нахождения неизвестных компонентов умножения. Применять данное правило для решения уравнений.

март

103.

11. Таблица умножения

на 8.

С. 68–69

Составлять столбик таблицы умножения на 8.

Использовать таблицу умножения для нахождения значений выражений. Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий.

март

104.

12. Контрольная работа № 6 за 3 четверть


март

IV четверть

105.

13. Анализ контрольной работы. Таблица умножения

на 9.

С. 70–71

Использовать знания таблицы умножения для записи столбика умножения на 9. Систематизировать знания о таблице умножения.

Находить значения выражений, опираясь на знание таблицы умножения. Составлять чертеж к задаче для нахождения ее решения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и справочную литературу;

– использовать рисуночные и символические варианты математической

записи;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в коллективной работе, используя простые речевые средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.


апрель

106.

14. Порядок действий в

выражениях со скобками. С. 72–73

Усвоить правило порядка действий в выражениях со скобками.

Использовать знания порядка действий в выражениях со скобками при проведении вычислений.

апрель

107.

15. Таблица умножения. С. 74–75

Систематизировать знания таблицы умножения.


апрель

108.

16. Умножение единицы

на число и числа на

единицу.

С. 76–77



Познакомиться с теоретической основой приема умножения единицы на число и числа на единицу. Применять данный прием при вычислениях. Использовать знание порядка действий в выражениях со скобками, содержащих действия разных ступеней, при нахождении их значений. Уметь записывать числа римскими цифрами.

апрель

109.

17. Деление вида а:а=1,

а:1 = а.

С. 78–79

Познакомиться с теоретической основой приема деления вида а:а=1, а:1 = а.

Овладевать приемом деления числа на само себя и на единицу. Находить значения выражений на основе знаний о порядке действий.

апрель

110.

18. Взаимосвязь между компонентами и результатом

действия деления.

С. 80–81

Осознавать взаимосвязь между результатом и компонентами действия деления.

Решать уравнения с использованием взаимосвязи между результатом и компонентами действия деления. Представлять данные, полученные эмпирическим путем, в виде таблицы и диаграммы.

апрель

111.

19. Умножение числа

на нуль и нуля на число.


С. 82–83


Познакомиться с теоретической основой приема умножения нуля на число и числа на нуль.

Использовать прием умножения нуля на число и числа на нуль при вычислении значений выражений.

Решать составные задачи, включающие задачи на увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.

апрель

112.

20. Деление нуля на число.

С. 84–85

Познакомиться с теоретической основой приема деления нуля на число. Применять данный прием при вычислениях. Строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если... то...»

апрель

113.

21. Невозможность

деления на нуль.

С. 86–87


Осознавать невозможность деления на нуль.

Познакомиться с понятиями «цена», «количество», «стоимость». Использовать взаимосвязь между ними при решении задач.

апрель

114.

22. Обобщающий урок

по теме «Таблица умножения».

С. 88–89

Использовать таблицу умножения в вычислениях при решении задач и уравнений. Систематизировать знания о порядке действий в выражениях без скобок и со скобками, способов решения уравнений на основе понимания взаимосвязи между результатом и компонентами действий.

апрель

115.

23. Контрольная работа № 7. По теме «Умножение и деление»

апрель

116.

24. Анализ контрольной работы. Обобщение знаний учащихся.

апрель

117.

25. Обобщение знаний учащихся.

апрель

ХI. Трёхзначные числа ( 22 часа)

118.

1. Новая счетная единица –

сотня. С. 90–91



Познакомиться с новой

счетной единицей – сотней. Научиться записывать число 100 в разной нумерации. Понимать и анализировать информацию, заключенную в диаграмме.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических действий в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

– понимание причин успеха в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

апрель

119.

2. Круглые сотни.

С. 92–93


Читать и записывать круглые сотни.

Считать сотнями.

Вывести правило вычитания суммы из числа.

Использовать правило вычитания суммы из числа для рационализации вычислений.

апрель

120.

3. Разные способы получения сотни.

С. 94–95


Образовывать число 100 разными способами. Сформулировать правило вычитания суммы из числа.

Выполнять действия по алгоритму. Находить значение выражений в два и более действий разными способами.

апрель

121.

4. Сложение величин на основе знания способа образования чисел.


С. 96–97


Овладеть способом сложения вида 99+1.

Дополнить таблицу мер длины соотношением 1 м=100 см. Уметь переводить одни единицы измерения длины в другие на основе знания таблицы мер длины.

Выполнять сложение единиц длины.

Решать комбинаторные задачи способом перебора вариантов. Овладеть разными способами вычитания разности из числа.

апрель

122.

5. Образование, чтение

и запись трехзначных

чисел при счете десятками. С. 98–101

Образовывать, читать и записывать трехзначные числа, оканчивающиеся нулем.

Представлять трехзначные числа, оканчивающиеся нулем, в виде суммы разрядных слагаемых.

Решать простые уравнения. Составлять задачу по рисунку, краткой записи.

Составлять задачи, обратные данной простой задаче.


апрель

123.

6. Образование, чтение,

запись трехзначных чисел.

С. 102–103

Образовывать, читать и записывать трехзначные числа с нулем в середине.

Познакомиться с нумерацией чисел в пределах 1000.

Использовать данные таблицы для решения задач.

Находить значение сложных выражений.

апрель

124.

7. Образование, чтение, запись трехзначных чисел. С. 104–105

Образовывать, читать и записывать трехзначные числа.

Использовать данные таблицы для решения задач.

Находить периметр многоугольников.

апрель

125.

8. Разрядный состав трехзначных чисел.

С. 106–107

Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел. Решать составные задачи в три и более действий.

Составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. Упорядочивать поиск вариантов решения комбинаторной задачи.

май

126.

9. Соотношение единиц длины.

С. 108–109

Овладеть знанием разрядного состава трехзначных чисел. Установить соотношение между дециметром и миллиметром. Познакомиться с термином «основание» объемного тела.

Проводить сравнение объемных тел по разным основаниям.

май

127.

10. Календарь.

С. 110–111

Определять время по календарю.

Познакомиться с единицами измерения времени и соотношениями между ними.

Преобразовывать задачи с недостающими данными.

май

128.

11.. Итоговая контрольная работа за год № 8


май

129.

12. Анализ контрольной работы.


май

130.

13. Месяц и год – единицы времени.

С. 112–115

Выявить особенности таких единиц измерения времени, как месяц и год. Определять время по календарю. Находить значение сложных выражений, содержащих 2–4 действия.

Находить периметр правильных многоугольников удобным способом. Распознавать конус, цилиндр, пирамиду.

май

131.

14. Нумерация трехзначных

чисел.

С. 116–117

Систематизировать знания о трехзначных числах.

Использовать знания нумерации трехзначных чисел при решении практических задач. Составление и решение задач, обратных данной.

май

132.

15. Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников). С. 118–123

Познакомиться с понятиями «ребро», «грань» многогранника. Решать простые задачи на нахождение произведения. Составлять задачи, обратные для данной простой задачи. Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях. Проверять правильность выполнения действий с помощью

вычислений.

май

133.

16. Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников).

С. 118–123

май

134.

17. Обобщение и повторение изученного материала за год

С. 124–127

Систематизировать знания и умения, сформированные в течение

учебного года.

май

135.

18. Обобщение и повторение изученного материала за год

С. 124–127

май

136.

19. Обобщение и повторение изученного материала за год

С. 124–127

май



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематический план

Автор: Котяшева Надежда Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства