kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематичекое планирование по учебному предмету "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» мат для 4 класса по программе «Школа России» составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Математика» для 1-4 класса.

В 4 классе урок математики проводится 4 раза в неделю, 136 часов (34 учебные недели).

Количество контрольных работ - 14, проектов -2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематичекое планирование по учебному предмету "Математика" »
















Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету

«Математика»

4 класс

























Старый Оскол

2014






Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» мат для 4 класса по программе «Школа России» составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Математика» для 1-4 класса.

В 4 классе урок математики проводится 4 раза в неделю, 136 часов (34 учебные недели).

Количество контрольных работ - 14, проектов -2



Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)

Часы учебно-го време-ни

Плановые сроки прохожде-ния

Примеча-ние



Числа от 1 до 1000

Повторение (12 ч)





1

Нумерация.

Уметь читать и записывать числа от 1 до 1000. Анализировать запись чисел.

1

01.09


2

Четыре арифметических действия. Сложение.


Уметь выполнять устное сложение чисел в пределах 1000.



Уметь выполнять устное вычитание чисел в пределах 1000.



Уметь выполнять устное умножение чисел в пределах 1000.


Уметь выполнять устное деление чисел в пределах 1000.


Находить и исправлять неверные высказывания.


Излагать и отстаивать своё мнение.

Аргументировать свою точку зрения и товарища.


Уметь выполнять письменное умножение и деление чисел в пределах 1000.


1

02.09


3

Четыре арифметических действия. Вычитание.


1

03.09


4

Четыре арифметических действия. Умножение.


1

04.09


5

Четыре арифметических действия. Деление.


1

08.09


6

Порядок действий без скобок.


1

09.09


7

Порядок действий со скобками.

1

10.09


8

Письменное умножение и деление.

1

11.09


9

Письменное умножение и деление.

1

15.09


10

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Самостоятельная работа.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

1

16.09


11

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Работать в паре.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

17.09


12

Входная контрольная работа №1 по тексту администрации.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

18.09



Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)





13

Работа над ошибками. Новая счётная единица — тысяча.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.



Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.




Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.


Выделять в числе единицы каждого разряда.


Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.


Сравнивать числа по классам и разрядам.


1

22.09


14

Класс единиц и класс тысяч.

1

23.09


15

Чтение и запись многозначных чисел.

1

24.09


16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

25.09


17

Сравнение многозначных чисел.

Самостоятельная работа.

1

29.09


18

Работа над ошибками. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

1

30.09


19

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

01.10


20

Контрольная работа №2 «Письменная нумерация многозначных чисел».

1

02.10


21

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

06.10


22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».


Знать изученные единицы длины.

1

07.10



Величины (14 ч)




23

Работа над ошибками. Единица длины километр.

1

08.10


24

Таблица единиц длины.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

1

09.10


25

Единицы площади: квадратный километр.

Сравнивать значения площадей разных фигур.


Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

1

13.10


26

Квадратный миллиметр.

1

14.10


27

Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

1

15.10


28

Новые единицы массы: центнер, тонна.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

16.10


29





Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.

1

20.10


30

Время. Самостоятельная работа.

Переводить одни единицы времени в другие.


Уметь пользоваться различными единицами времени.


Анализировать и оценивать результаты работы.

1

21.10


31

Работа над ошибками. Единицы времени: секунда, век.

1

22.10


32

Контрольная работа №3 «Единицы площади».

1

23.10


33

Работа над ошибками. Единицы времени: секунда, век.

1

05.11


34

Таблица единиц времени.


1

05.11


35

Решение задач на определение на­чала, продолжительности и конца события.

Решать задачи на определение нача­ла, продолжительности и конца со­бытия

1

06.11


36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решение задач. Решение неравенств, выражений и уравнений.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

10.11



Числа которые больше1000

Сложение и вычитание (11 ч)





37

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифмети­ческих действий (сложение, вычитание)

Находить несколько долей целого.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

11.11


38

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

12.11


39

Решение уравнений

1

13.11


40

Решение уравнений

1

17.11


41

Нахождение нескольких долей це­лого

1

18.11


42

Нахождение нескольких долей це­лого

1

19.11


43



Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.





Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изме­нённых условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устране­нию выявленных недочётов, прояв­лять заинтересованность в расшире­нии знаний и способов действий

1

20.11


44

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

24.11


45

Сложение и вычитание значений величин. Самостоятельная работа.

1

25.11


46

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

"Странички для любознательных » - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результа­тов.

1

26.11


47

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

27.11




Умножение и деление (17 ч)





48

Работа над ошибками. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.





Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифме­тических действий (умножение и де­ление многозначного числа на одно­значное).



Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.




1

01.12


49

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

02.12


50

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

03.12


51

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

04.12


52


Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

08.12


53

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

09.12


54

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

10.12


55

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

11.12


56

Решение текстовых задач.


Составлять план решения тексто­вых задач и решать их арифметиче­ским способом.

Оценить результаты усвоения учеб­ного материала, делать выводы.

Планировать действия по устране­нию выявленных недочётов.

Прояв­лять заинтересованность в расшире­нии знаний и способов действий.

Анализировать и оценивать результаты работы.





Уметь находить и исправлять свои ошибки.

1

15.12


57

Решение текстовых задач разными способами.

1

16.12


58

Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление»

1

17.12


59

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

18.12


60

Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление»

1

22.12


61

Самостоятельная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результа­тов.

1

23.12


62

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление»

1

24.12


63

Контрольная работа №5 «Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначные».

1

25.12


64

Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление»

1

12.01



Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (40 ч)






Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4 ч)





65

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

1

13.01


66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Самостоятельная работа.

Переводить одни еди­ницы скорости в другие.

1

14.01


67

Работа над ошибками. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

Решать за­дачи с величинами: скорость, время, расстояние.

1

15.01


68

Контрольная работа №6 «Решение задач на движение».


1

19.01


69

Работа над ошибками. Умножение числа на произведение.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях

1

20.01


70

Устные приёмы умножения.


Выполнять устно и письменно ум­ножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.


1

21.01


71

Устные приёмы умножения вида 18*20.


Выполнять устно ум­ножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.


1

22.01


72

Устные приёмы умножения вида 25*12.

Знать устные приёмы умножения.

1

26.01


73

Письменные приёмы умножения.


Знать письменные приёмы умножения.

1

27.01


74

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменно ум­ножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.


1

28.01


75

Задачи на одновременное встреч­ное движение

Решать задачи на движение.


1

29.01


76

«Странички для любознательных » - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчёты; математические игры. Самостоятельная работа.

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изме­нённых условиях.


1

02.02


77


Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

Работать в паре. Находить и ис­правлять неверные высказывания.

1

03.02


78

Контрольная работа №7 «Умножение на произведение».


1

04.02


79

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и пись­менных вычислениях.

1

05.02


80

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20.


Выполнять устно деле­ние на числа, оканчивающиеся нуля­ми, объяснять используемые при­ёмы.

1

09.02


81

Устные приёмы деления для случаев вида 5600:800.

Выполнять устно деле­ние на числа, оканчивающиеся нуля­ми, объяснять используемые при­ёмы.

1

10.02


82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

1

11.02


83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменно деле­ние на числа, оканчивающиеся нуля­ми, объяснять используемые при­ёмы.

1

12.02


84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменно деле­ние на числа, оканчивающиеся нуля­ми, объяснять используемые при­ёмы.


1

16.02


85

Отработка письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

1

17.02


86

Решение задач на одновременное встречное движение.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновре­менное встречное движение и решать такие задачи.

1

18.02


87

Решение задач на одновременное встречное движение.


Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновре­менное встречное движение и решать такие задачи.

1

19.02


88

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновре­менное противоположное движение и решать такие задачи.

1

24.02


89

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновре­менное противоположное движение и решать такие задачи.

1

24.02


90

Работа над ошибками. Наши проекты: «Математика во­круг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Составлять план решения. Обнару­живать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать ин­формацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания по­вышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и свер­стниками.

Составлять план работы. Анализировать и оценивать резуль­таты работы.

1

25.02


91

Контрольная работа №8 «Письменное деление».


1

26.02


92

Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

Соотносить результат с поставлен­ными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму несколь­ких слагаемых.

1

02.03


93

Письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на зна­ние алгоритмов письменного выпол­нения действия умножение.

1

03.03


94

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполне­ния алгоритма арифметического дей­ствия умножение.


1

04.03


95

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.


Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполне­ния алгоритма арифметического дей­ствия умножение.


1

05.03


96

Работа над ошибками. Отработка алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполне­ния алгоритма арифметического дей­ствия умножение.


1

10.03


97

Контрольная работа №9 «Письменное умножение многозначного числа на двузначное».


1

10.03


98

Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на зна­ние алгоритмов письменного выпол­нения действия умножение.

1

11.03


99

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполне­ния алгоритма арифметического дей­ствия умножение.


1

12.03


100

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Самостоятельная работа

Решать задачи на нахождение неиз­вестного по двум разностям. Выпол­нять прикидку результата, прове­рять полученный результат

1

16.03


101

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Оценить результаты усвоения учеб­ного материала; делать выводы, пла­нировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять за­интересованность в расширении зна­ний и способов действий.

1

17.03


102

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат с поставлен­ными целями изучения темы.


1

18.03


103

Контрольная работа №10 «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число».


1

19.03


104

Работа над ошибками.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

30.03



Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение) (20 ч)





105

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Объяснять каждый шаг в алгорит­мах письменного деления много­значного числа на двузначное число.

1

31.03


106

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

Выполнять письменно деление мно­гозначных чисел на двузначное число, опираясь на зна­ние алгоритмов письменного выпол­нения действия умножение.

1

01.04


107

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполне­ния алгоритма арифметического дей­ствия деление.

1

02.04


108

Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное.


1

06.04


109

Объяснение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.


1

07.04


110

Работа над ошибками. Закрепление алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

08.04


111

Контрольная работа №11 «Деление на двухзначное число».


1

09.04


112

Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число.

Объяснять каждый шаг в алгорит­мах письменного деления много­значного числа на трёх­значное число.

1

13.04


113

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Выполнять письменно деление мно­гозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на зна­ние алгоритмов письменного выпол­нения действия умножение.

1

14.04


114

Объяснение алгоритма письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполне­ния алгоритма арифметического дей­ствия деление.

1

15.04


115

Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. Самостоятельная работа.


1

16.04


116

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

20.04


117

Контрольная работа №12 «Деление на трёхзначное число».


1

21.04


118

Работа над ошибками. Проверка деления умножением.

Проверять выполненные действия деления ум­ножением.

1

22.04


119

Проверка деления умножением.

Находить и ис­правлять свои ошибки.

1

23.04


120


Закрепление проверки деления умножением.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

27.04


121

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Оценить результаты усвоения учеб­ного материала; делать выводы, пла­нировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять за­интересованность в расширении зна­ний и способов действий.

1

28.04


122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа.

Работать в паре. Находить и ис­правлять неверные высказывания.

1

29.04


123

Работа над ошибками. Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.

Распознавать и называть геометри­ческие тела: куб, шар, пирамида.

1

30.04


124

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Изготавливать модели куба и пира­миды из бумаги с использованием развёрток.

Моделировать разнообразные ситу­ации расположения объектов в про­странстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с мо­делями многогранников и шара

1

04.05


125

Контрольная работа №13 (итоговая).


1

05.05


126

Работа над ошибками. Итоговое повторение. Решение задач.

Оценить результаты усвоения учеб­ного материала; делать выводы, пла­нировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять за­интересованность в расширении зна­ний и способов действий.

1

06.05


127

Решение неравенств, выражений и уравнений.

Соотносить результат с поставлен­ными целями изучения темы.


1

07.05


128


Решение неравенств, выражений и уравнений.

1

12.05


129

Итоговое тестирование





130

Работа над ошибками.

Анализировать и оценивать результаты работы.

1

12.05


131

Решение задач на встречное движение.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновре­менное встречное движение и решать такие задачи.

1

13.05


132

Решение задач на противоположное движение.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на противоположное движение и решать такие задачи.

1

14.05


133

Решение геометрических задач.

Оценить результаты усвоения учеб­ного материала; делать выводы.

1

18.05


134

Решение выражений.

Пла­нировать действия по устранению выявленных недочётов.

1

19.05


135

Решение уравнений.

Проявлять за­интересованность в расширении зна­ний и способов действий.


20.05


136

Урок-обобщение.

Оценить результаты усвоения учеб­ного материала; делать выводы.


21.05


Формы организации учебного процесса и методы контроля


Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, уроков развития речи и др.; фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы учащихся.

В соответствии с Положением о внутришкольном контроле предусмотрено три вида контроля: входной, промежуточный, итоговый

Формой текущего контроля являются самостоятельные, контрольные, проверочные работы по пройденным темам.

Формой итоговой аттестации учащихся – тестирование.



Критерии и нормы оценки знаний учащихся



Характеристика цифровой оценки:


Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;

Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;

Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.


Письменная работа, содержащая только задачи

Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;

Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;

Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;

Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач

или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)

Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;

Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или 3-4 вычислительные ошибки;

Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.


Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок

«4» -1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

повышенный

«5»

66% - 89%

базовый

«4»

50% - 65%

«3»

ниже 50%

низкий

«2»







Примерные контрольно-измерительные материалы



Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел»

1в.

1.Замени суммой разрядных слагаемых числа:

317 107,   500 235

2. Сравни числа :

574 215*573 215 56 000* 65 000

7 615*7 165 3 714*3 174

3. Из чисел 7 548, 9 287, 15 348, 2 976, 8 400 выпиши самое маленькое и самое большое число.

4.Запиши числа, которые содержат

70тыс. 2ед. 102тыс. 20 ед. 7тыс. 80 ед.

5.Начертите прямую и отложите на ней отрезки АВ, ВС так, чтобы : АВ=3 см, ВС=4см.

Чему равен отрезок АС?

6.* Мальчик прочитал четвёртую часть книги и ещё 10 страниц , что составило 70 страниц. Сколько страниц в книге?

2в.

1.Замени суммой разрядных слагаемых числа:

163 301,   300 162

2. Сравни числа:

685 400*694 500 37 514* 73 514

5 827*5 872 8 111* 9 198

3.Из чисел 35 130, 8 247, 9 900, 24 352, 68 371 выпиши самое маленькое и самое большое число.

4. Запиши числа, которые содержат

50 тыс. 30 ед. 200 тыс. 2 ед. 8 тыс. 8 ед. 5. Начерти прямую и отложи на ней отрезки АВ,ВС,СМ так, чтобы :АВ=2см, ВС=3 см,

СМ=6 см , Чему равен отрезок АМ?

6.*Мальчик прочитал четвёртую часть книги и ещё 10 страниц, что составило 70 страниц. Сколько страниц в книге?



Контрольная работа «Единицы площади»

1 вариант

1. Решите задачу:

Из двух поселков, расстояние между которыми 930 км, вышли навстречу друг другу два автобуса. Один прошел 346 км, а другой на 62 км меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся автобусы?



2. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 9см и 4см. По полученной площади найди сторону квадрата и его площадь



3.Переведите: 700см =…..дм 9м =…….дм

400дм =…..м 3000см =……дм

36050а =…….га…а 20км кв =…га

5км кв =….га 1300а =….га



4. Поставьте знаки сравнения:

7км9дм…..7км9м 6м8дм…..608дм

5дм17мм….507мм 532см….5м4дм

5. Решите: Площадь участка 8 соток. Сколько это квадратных метров?

2 вариант

1. Решите задачу:

Из двух пунктов, расстояние между которыми 870 км, вышли навстречу два поезда. Один прошел 234км, а другой на 82 км больше. На каком расстоянии друг от друга находятся поезда?



2. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 6см и 4 см. По полученной площади найди сторону квадрата и его площадь.



3. Переведите: 3м =……дм 15дм =….см

15000см =….дм 1000дм =….м

3425 мм =….см…мм 200м кв =…а

30км кв =…га 41220а =….га

4. Поставьте знаки сравнения: 18м…..1835см 35мм……3см5мм 7км60м*7км006м 9дм7см…..8дм77см



5. Решите: площадь участка 12 соток. Сколько это квадратных метров?



Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»

1- вариант

1. Решите задачу.

У Лены 4 альбома с наклейками по 280 наклеек в каждом, а у её сестры 2 альбома по 512 наклеек в каждом. Сколько всего наклеек у двух сестёр?

2. Вычисли, записывая вычисление в столбик:

28км640м-9км890м 40мин30с-27мин

18т360кг+16т740кг 8м74см-3м22см

4ч40мин-55мин 62кг530г+14кг008г

3. Решите уравнение: 290+х=640 72-х=18

4. Вставьте пропущенные цифры:

3*79

+ 43*1

560*

**568

5. Укажите порядок действий:

а:в-схd+кхт:п



2- вариант

1. К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т230кг-9т750кг 34мин23с+30с

32км560м+19км540 м 25м35см-8м20см

2ч2мин-45мин 45кг080г+12065г

3. Решите уравнение:

400-х=275 х+320=90х10

4. Вставьте пропущенные цифры:

671*

+ 5*83

76*9

**629

5. Укажите порядок действий:

А:(в-с)хd+кх(т:п)

Контрольная работа «Письменное умножение и деление чисел на однозначные числа»

1 вариант

1.. Реши задачу:

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек, Сколько всего человек привезли теплоходы?

2. Выполни вычисления:

123812 х 6 6512 :4 48068 : 4

3 х 8426 32568 х 6 2435 : 5

3. Реши уравнение:

20 • х = 840 - 720

4. Сравни выражения, поставь знаки или -=

7979 + 7979 + 7979… 7979 • 3 30500:5... 30000:5 + 5000: 5

65375:9 + 3737... 65375: 9+ 3773 8303 • 9 .... 8330 • 9

5. *3апииш все однозначные числа, при которых верна каждая из
приведенных записей:

111х…666

6. *Реши задачу:

В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?

2 вариант

1. Решите задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

2. Выполни вычисления:

237592 х 4 7 х 16004 65376 : 9

7518 х 2 8571 : 3 1722 : 6

3. Реши уравнение:

а • 8 = 800 х 10

4. Сравни выражения, поставь знаки или =:
1212 + 1212+1221... 1212-3 20400 : 4 ...20000 : 4 + 400 : 4

19300 : 4 + 2828 ...19300 : 4 + 2882 5060 • 6 ... 5600 • б

5.*3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из
приведенных записей:

165• х …

6.*Реши задачу:

В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яб­лок было к вазе сначала?

Контрольная работа «Решение уравнений»

1 в



1.Найди значения выражений:

(10283+16789):9=

(200496 - 134597) х 2=

5 х (125+75): 20 =

2.Сравни, поставь знаки:

6т20кг....6т2ц Зсут10ч....190ч 40км800м.... 48000м

3.Реши уравнения :

3*х = 87-6 х: 8= 130 + 270 270 – х = 540 : 90

4. Найди периметр прямоугольника, если его длина 9 см, а площадь равна 27 см кв..

5.Решить задачу: Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?



6* В двух лодках разместились 12 человек, в одной - в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.

2 в

1.Найди значения выражений:

(18370+23679): 7=

(800035 - 784942) х 6=

15696: (12 :4) : 2 =

2.Сравни, поставь знаки:

9км5м....9км50дм 8т200кг...82000кг 245ч....4сут5ч

3. Реши уравнения:

84:у = 6 * 7 400 : х = 1000 : 10 х – 650 = 320 :4

4.Найди периметр прямоугольника, если его ширина 8 см, а площадь 48 см кв..

5. Решить задачу:

Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?



6* У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?



Контрольная работа «Решение задач на движение»



1. Решите задачу:

Найди расстояние , которое прошёл поезд за 4 часа, если он двигался со средней скоростью 75 км/ч.



2. Решите задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выходят пассажирский и товарный поезда. Через какое время они встретятся, если скорость пассажирского поезда 80 км/ч, а товарного -50км/ч.



3. Вычислите:

50127 х 6 + 342018 : 9 – 17806 = 320958

300762 338764 38002



4.Длина огорода прямоугольной формы 40м, а ширина составляет четвёртую часть длины. Найдите площадь огорода.

1. Решите задачу:

За какое время велосипедист преодолеет расстояние в 36 км, если он двигался со средней скоростью 12 км/ч?



2 . Решите задачу: Две черепахи начали движение одновременно навстречу друг другу и встретились через 40 минут. Скорость одной черепахи 5м/мин. Найдите скорость второй черепахи, если расстояние между ними было 320 м.



3. Вычислите:

814302 : 9 + 13708 х 4 – 20351 = 124959

90478 145310 54832



4. Оконное стекло имеет длину 20 дм, а ширина составляет половину длины. Чему равна площадь стекла?

Контрольная работа «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1в.

1.Решите задачу:

Магазин получил 40ящиков яиц по 720 штук в каждом ящике. За первый день продали 1/5 часть всех яиц, за второй день 5800 яиц. Сколько яиц ещё не продано?



2.Найди произведение:

160 х 4 = 830 х 30 = 620 х 200 = 3700 х 800 = 9000 х 700 =



3. Найди значение выражения:

(48600 - 62 х 500) х (84 : 14) + 24328 =

4. Сделай проверку и поставь знаки сравнения.

6км 5м * 6км 50дм 2сут 20ч * 68ч

3т 1ц * 3т 10кг 90см кв. * 9дм кв.

2в.

1.Решите задачу:

В магазин привезли 560 мешков картофеля по 50 кг в каждом. В первый день продали 1/4 часть всего картофеля, во второй день 12000 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?



2.Найди произведение:

170 х 5= 540 х 40= 360 х 600 = 6600 х 400= 8000 х 800 =



3.Найди значение выражения:

150200 + 300 х (2020 - 1503) - 113 х 70 =

4. Сделай проверку и поставь знаки сравнения.

4т2ц * 4т20кг 3сут. 10ч * 80ч

9км4м * 9км40дм 50см кв. * 5дм кв.



Контрольная работа



1. В книге 850страниц. Ученик прочитал за субботу и воскресенье 150 страниц, а остальную часть книги он прочитал за 20 дней, читая каждый день одинаковое количество страниц. Сколько страниц в день читал ученик оставшуюся часть книги?



2.Вычисли:

62240:40= 238800:600=

4050х60 = 7320х40 =



3.Найдите значение выражения:

563430:70+9204х40 =

4. Решите уравнение: 204 х 50 – Х = 200



5.Начерти квадрат со стороной 3 см. закрась 1/3 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?



1. В книге 670 страниц. Света прочитала за субботу и воскресенье 130 страниц, а остальную часть книги она прочитала за 30 дней, читая каждый день одинаковое число страниц. Сколько страниц в день читала Света оставшуюся часть книги?



2. Вычисли:

75270 : 30 205100 : 700

2700 х 900 4080 х 50



3.Найди значение выражения:

32360 : 60 + 7021 х 30



  1. Реши уравнение: 701 х 200 – Х = 920



  • Начерти квадрат со стороной 4 см. закрась 1/2 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?





Контрольная работа «Письменное умножение на двузначное число»

1- вариант

1.решить задачу:

За 8 часов поезд прошёл 480 км, а самолёт 1320 км. На сколько скорость поезда меньше скорости самолёта?

2.Вычислить:

323 • 78 = 7483 • 36 = 807 • 53 = 15645 • 19 =

3.Вычислить значение выражения:

705 х 22+ (26739-514 х 52) = 4.Решить уравнение: 7829 + Х = 574 х 39

5.Решить задачу:

Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.

Вариант 2.

1.Решить задачу:

Товарный поезд прошёл 2160 км за 2 суток, а электричка за 3 часа прошла 270км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?

2.Вычислить:

315 х 75= 7629 х 26= 408 х 42= 16749 х 15 =

3.Вычислить значение выражения:

665 х 28 + (36421 -11х36) = 4.Решить уравнение:

у • 300 = 24 •1000 5.Решить задачу:

Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.



Контрольная работа «Деление на двузначное число»



1-вариант



1. Спортивная эстафета состояла из 4 этапов. Три первых этапа были по 350 м каждый, а четвёртый составил 2км 400м. Какова длины всего маршрута?



2. «Москвич» за 4 часа проехал 320 км, а «Жигули» за 5 ч проехали 550 км. Скорость какой машины была больше и на сколько?



3.Вычислите: 640х700

9744:48

105х382

4175:53

4. Проверьте, верно ли выполнено деление.

97830:30=3261

5. Периметр квадрата равен 36 см. Найдите площадь этого квадрата.

2-вариант



1. Из куска ткани сшили 3 блузки, расходуя по 1м 50 см на каждую, и юбку, на которую пошло 2м. Найдите длину всего куска ткани.

2. Пассажирский поезд прошел 720 км со средней скоростью 80км/ч, а товарный- 770км со средней скоростью 70 км/ч . Какой поезд был в пути дольше и на сколько?

3.Вычислите: 8200х60

401х572

1738:79

2924:34

4. Проверьте, верно ли выполнено деление.

26160:40=654

5.' Периметр квадрата равен 40 см. Найдите площадь этого квадрата.





Контрольная работа «Деление на трёхзначное число»



1 вариант

1. Решите задачу:

Ребята одной школы собрали 3760 кг металлолома, а другой на 480 кг больше. Сколько потребуется машин для перевозки всего металлолома, если на одну машину грузили 40ц?

2.Длина огорода прямоугольной формы 72м, ширина 30м. ¾ площади занято овощами. Какая площадь занято овощами?

3.Вычислите:

3706х24 69328:28 26880:560

11489х34 124821:207 28644:682

4.Решите уравнения:

Х- 178=3522 У х 7=4928

5.Вычислите:

7м62см + 8м74см 1ч25мин х 3

23кг - 5кг 354кг300г : 15

2 вариант

1.Три совхоза закупили минеральные удобрения: первый 35т144кг, второй на 2т345 кг больше, чем первый, а третий на 7т 489кг меньше, чем второй. Сколько машин потребуется третьему совхозу для перевозки удобрений, если на каждую машину грузили по 6т?

2.Длина садового участка прямоугольной формы 98м, а ширина 45м. 1/3 часть участка занято под груши. Какая площадь занято под груши?

3. Вычислите:

1107х58 69328:28 53040:680

15306х26 124821:207 18360:765

4.Решите уравнения:

Х-2561=442 6 х У=5430

5.Вычислите:

18ц53кг + 1094кг 1 сут9ч х 4

6км - 2км185м 5т : 25





Контрольная работа №14 «Итоговая»



1-вариант

1. Масса 7 пачек печенья составляет 1400г. Сколько таких же пачек получится из 1800г печенья?

2. Она сторона прямоугольника равна 6см, она в 3 раза больше второй стороны. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

3.найдите:

А) 1/12 часть суток;

Б) 3/5 части метра

4.решите уравнения:

5000-х=341 у:700=260

5. Вычислите:

1407-13248:276+48239



2 –вариант

1.Для пошива 3 юбок нужно 2100см ткани. Сколько юбок получится из 3500см ткани?

2.Одна сторона прямоугольника равна 4 см, она в 4 раза меньше второй стороны. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

3.Найдите:

А)1/12часть часа

Б)7/10 дециметра.

4.Решите уравнения:

6000 - х = 754 у : 40 = 8200

5.Вычислите:

1207-10224:284+23489










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематичекое планирование по учебному предмету "Математика"

Автор: Степанченко Галина Валерьевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 229012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства