Календарно-тематичекое планирование по учебному предмету "Математика"
Календарно-тематичекое планирование по учебному предмету "Математика"
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» мат для 4 класса по программе «Школа России» составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Математика» для 1-4 класса.
В 4 классе урок математики проводится 4 раза в неделю, 136 часов (34 учебные недели).
Количество контрольных работ - 14, проектов -2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематичекое планирование по учебному предмету "Математика" »
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Математика»
4 класс
Старый Оскол
2014
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» мат для 4 класса по программе «Школа России» составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Математика» для 1-4 класса.
В 4 классе урок математики проводится 4 раза в неделю, 136 часов (34 учебные недели).
Количество контрольных работ - 14, проектов -2
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Наименование раздела и тем
Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия)
Часы учебно-го време-ни
Плановые сроки прохожде-ния
Примеча-ние
Числа от 1 до 1000
Повторение (12 ч)
1
Нумерация.
Уметь читать и записывать числа от 1 до 1000. Анализировать запись чисел.
1
01.09
2
Четыре арифметических действия. Сложение.
Уметь выполнять устное сложение чисел в пределах 1000.
Уметь выполнять устное вычитание чисел в пределах 1000.
Уметь выполнять устное умножение чисел в пределах 1000.
Уметь выполнять устное деление чисел в пределах 1000.
Находить и исправлять неверные высказывания.
Излагать и отстаивать своё мнение.
Аргументировать свою точку зрения и товарища.
Уметь выполнять письменное умножение и деление чисел в пределах 1000.
1
02.09
3
Четыре арифметических действия. Вычитание.
1
03.09
4
Четыре арифметических действия. Умножение.
1
04.09
5
Четыре арифметических действия. Деление.
1
08.09
6
Порядок действий без скобок.
1
09.09
7
Порядок действий со скобками.
1
10.09
8
Письменное умножение и деление.
1
11.09
9
Письменное умножение и деление.
1
15.09
10
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Самостоятельная работа.
Читать и строить столбчатые диаграммы.
1
16.09
11
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Работать в паре.
Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
17.09
12
Входная контрольная работа №1 по тексту администрации.
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
18.09
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)
13
Работа над ошибками. Новая счётная единица — тысяча.
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.
Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.
Выделять в числе единицы каждого разряда.
Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.
Сравнивать числа по классам и разрядам.
1
22.09
14
Класс единиц и класс тысяч.
1
23.09
15
Чтение и запись многозначных чисел.
1
24.09
16
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
1
25.09
17
Сравнение многозначных чисел.
Самостоятельная работа.
1
29.09
18
Работа над ошибками. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.
1
30.09
19
Класс миллионов. Класс миллиардов.
1
01.10
20
Контрольная работа №2 «Письменная нумерация многозначных чисел».
1
02.10
21
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
06.10
22
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».
Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».
Знать изученные единицы длины.
1
07.10
Величины (14 ч)
23
Работа над ошибками. Единица длины километр.
1
08.10
24
Таблица единиц длины.
Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.
1
09.10
25
Единицы площади: квадратный километр.
Сравнивать значения площадей разных фигур.
Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.
1
13.10
26
Квадратный миллиметр.
1
14.10
27
Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.
1
15.10
28
Новые единицы массы: центнер, тонна.
Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
16.10
29
Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы.
1
20.10
30
Время. Самостоятельная работа.
Переводить одни единицы времени в другие.
Уметь пользоваться различными единицами времени.
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
21.10
31
Работа над ошибками. Единицы времени: секунда, век.
1
22.10
32
Контрольная работа №3 «Единицы площади».
1
23.10
33
Работа над ошибками. Единицы времени: секунда, век.
1
05.11
34
Таблица единиц времени.
1
05.11
35
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события
1
06.11
36
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Решение задач. Решение неравенств, выражений и уравнений.
Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
10.11
Числа которые больше1000
Сложение и вычитание (11 ч)
37
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)
Находить несколько долей целого.
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
11.11
38
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
1
12.11
39
Решение уравнений
1
13.11
40
Решение уравнений
1
17.11
41
Нахождение нескольких долей целого
1
18.11
42
Нахождение нескольких долей целого
1
19.11
43
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять сложение и вычитание значений величин.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий
1
20.11
44
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
1
24.11
45
Сложение и вычитание значений величин. Самостоятельная работа.
1
25.11
46
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
"Странички для любознательных » - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
1
26.11
47
Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание многозначных чисел»
1
27.11
Умножение и деление (17 ч)
48
Работа над ошибками. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.
1
01.12
49
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
1
02.12
50
Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
1
03.12
51
Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
1
04.12
52
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
1
08.12
53
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
1
09.12
54
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
1
10.12
55
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
1
11.12
56
Решение текстовых задач.
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.
Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы.
Планировать действия по устранению выявленных недочётов.
Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Анализировать и оценивать результаты работы.
Уметь находить и исправлять свои ошибки.
1
15.12
57
Решение текстовых задач разными способами.
1
16.12
58
Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление»
1
17.12
59
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
18.12
60
Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление»
1
22.12
61
Самостоятельная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
1
23.12
62
Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление»
1
24.12
63
Контрольная работа №5 «Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначные».
1
25.12
64
Работа над ошибками. Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление»
1
12.01
Числа, которые больше 1000
Умножение и деление (продолжение) (40 ч)
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4 ч)
65
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.
Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
1
13.01
66
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Самостоятельная работа.
Переводить одни единицы скорости в другие.
1
14.01
67
Работа над ошибками. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
1
15.01
68
Контрольная работа №6 «Решение задач на движение».
1
19.01
69
Работа над ошибками. Умножение числа на произведение.
Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях
1
20.01
70
Устные приёмы умножения.
Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.
1
21.01
71
Устные приёмы умножения вида 18*20.
Выполнять устно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.
1
22.01
72
Устные приёмы умножения вида 25*12.
Знать устные приёмы умножения.
1
26.01
73
Письменные приёмы умножения.
Знать письменные приёмы умножения.
1
27.01
74
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Выполнять письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.
1
28.01
75
Задачи на одновременное встречное движение
Решать задачи на движение.
1
29.01
76
«Странички для любознательных » - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчёты; математические игры. Самостоятельная работа.
Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.
1
02.02
77
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.
1
03.02
78
Контрольная работа №7 «Умножение на произведение».
1
04.02
79
Работа над ошибками. Деление числа на произведение.
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
1
05.02
80
Устные приёмы деления для случаев вида 600:20.
Выполнять устно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.
1
09.02
81
Устные приёмы деления для случаев вида 5600:800.
Выполнять устно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.
1
10.02
82
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.
1
11.02
83
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.
1
12.02
84
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Выполнять письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.
1
16.02
85
Отработка письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.
1
17.02
86
Решение задач на одновременное встречное движение.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.
1
18.02
87
Решение задач на одновременное встречное движение.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.
1
19.02
88
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное противоположное движение и решать такие задачи.
1
24.02
89
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное противоположное движение и решать такие задачи.
1
24.02
90
Работа над ошибками. Наши проекты: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам.
Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.
1
25.02
91
Контрольная работа №8 «Письменное деление».
1
26.02
92
Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.
Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
1
02.03
93
Письменного умножения многозначного числа на двузначное.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
1
03.03
94
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
1
04.03
95
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
1
05.03
96
Работа над ошибками. Отработка алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
1
10.03
97
Контрольная работа №9 «Письменное умножение многозначного числа на двузначное».
1
10.03
98
Работа над ошибками. Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
1
11.03
99
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
1
12.03
100
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Самостоятельная работа
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат
1
16.03
101
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Оценить результаты усвоения учебного материала; делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
1
17.03
102
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.
1
18.03
103
Контрольная работа №10 «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число».
1
19.03
104
Работа над ошибками.
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
30.03
Числа, которые больше 1000
Умножение и деление (продолжение) (20 ч)
105
Письменное деление многозначного числа на двузначное.
Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное число.
1
31.03
106
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
1
01.04
107
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
1
02.04
108
Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное.
1
06.04
109
Объяснение алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.
1
07.04
110
Работа над ошибками. Закрепление алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное.
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
08.04
111
Контрольная работа №11 «Деление на двухзначное число».
1
09.04
112
Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число.
Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.
1
13.04
113
Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.
Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
1
14.04
114
Объяснение алгоритма письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
1
15.04
115
Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. Самостоятельная работа.
1
16.04
116
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
20.04
117
Контрольная работа №12 «Деление на трёхзначное число».
1
21.04
118
Работа над ошибками.Проверка деления умножением.
Проверять выполненные действия деления умножением.
1
22.04
119
Проверка деления умножением.
Находить и исправлять свои ошибки.
1
23.04
120
Закрепление проверки деления умножением.
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
27.04
121
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Оценить результаты усвоения учебного материала; делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
1
28.04
122
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Самостоятельная работа.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.
1
29.04
123
Работа над ошибками. Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара
1
04.05
125
Контрольная работа №13 (итоговая).
1
05.05
126
Работа над ошибками. Итоговое повторение. Решение задач.
Оценить результаты усвоения учебного материала; делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
1
06.05
127
Решение неравенств, выражений и уравнений.
Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.
1
07.05
128
Решение неравенств, выражений и уравнений.
1
12.05
129
Итоговое тестирование
130
Работа над ошибками.
Анализировать и оценивать результаты работы.
1
12.05
131
Решение задач на встречное движение.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.
1
13.05
132
Решение задач на противоположное движение.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на противоположное движение и решать такие задачи.
1
14.05
133
Решение геометрических задач.
Оценить результаты усвоения учебного материала; делать выводы.
1
18.05
134
Решение выражений.
Планировать действия по устранению выявленных недочётов.
1
19.05
135
Решение уравнений.
Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
20.05
136
Урок-обобщение.
Оценить результаты усвоения учебного материала; делать выводы.
21.05
Формы организации учебного процесса и методы контроля
Сбалансированное соединениетрадиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, уроков развития речи и др.; фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы учащихся.
В соответствии с Положением о внутришкольном контроле предусмотрено три вида контроля: входной, промежуточный, итоговый
Формой текущего контроля являются самостоятельные, контрольные, проверочные работы по пройденным темам.
Формой итоговой аттестации учащихся – тестирование.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся
Характеристика цифровой оценки:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок
«4» -1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
Объём правильно выполненной работы
Уровень достижений
Отметка
по 4-х балльной шкале
90% - 100%
повышенный
«5»
66% - 89%
базовый
«4»
50% - 65%
«3»
ниже 50%
низкий
«2»
Примерные контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел»
1в.
1.Замени суммой разрядных слагаемых числа:
317 107, 500 235
2. Сравни числа :
574 215*573 215 56 000* 65 000
7 615*7 165 3 714*3 174
3. Из чисел 7 548, 9 287, 15 348, 2 976, 8 400 выпиши самое маленькое и самое большое число.
4.Запиши числа, которые содержат
70тыс. 2ед. 102тыс. 20 ед. 7тыс. 80 ед.
5.Начертите прямую и отложите на ней отрезки АВ, ВС так, чтобы : АВ=3 см, ВС=4см.
Чему равен отрезок АС?
6.* Мальчик прочитал четвёртую часть книги и ещё 10 страниц , что составило 70 страниц. Сколько страниц в книге?
2в.
1.Замени суммой разрядных слагаемых числа:
163 301, 300 162
2. Сравни числа:
685 400*694 500 37 514* 73 514
5 827*5 872 8 111* 9 198
3.Из чисел 35 130, 8 247, 9 900, 24 352, 68 371 выпиши самое маленькое и самое большое число.
4. Запиши числа, которые содержат
50 тыс. 30 ед. 200 тыс. 2 ед. 8 тыс. 8 ед. 5. Начерти прямую и отложи на ней отрезки АВ,ВС,СМ так, чтобы :АВ=2см, ВС=3 см,
СМ=6 см , Чему равен отрезок АМ?
6.*Мальчик прочитал четвёртую часть книги и ещё 10 страниц, что составило 70 страниц. Сколько страниц в книге?
Контрольная работа «Единицы площади»
1 вариант
1. Решите задачу:
Из двух поселков, расстояние между которыми 930 км, вышли навстречу друг другу два автобуса. Один прошел 346 км, а другой на 62 км меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся автобусы?
2. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 9см и 4см. По полученной площади найди сторону квадрата и его площадь
3.Переведите: 700см =…..дм 9м =…….дм
400дм =…..м 3000см =……дм
36050а =…….га…а 20км кв =…га
5км кв =….га 1300а =….га
4. Поставьте знаки сравнения:
7км9дм…..7км9м 6м8дм…..608дм
5дм17мм….507мм 532см….5м4дм
5. Решите: Площадь участка 8 соток. Сколько это квадратных метров?
2 вариант
1. Решите задачу:
Из двух пунктов, расстояние между которыми 870 км, вышли навстречу два поезда. Один прошел 234км, а другой на 82 км больше. На каком расстоянии друг от друга находятся поезда?
2. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 6см и 4 см. По полученной площади найди сторону квадрата и его площадь.
3. Переведите: 3м =……дм 15дм =….см
15000см =….дм 1000дм =….м
3425 мм =….см…мм 200м кв =…а
30км кв =…га 41220а =….га
4. Поставьте знаки сравнения: 18м…..1835см 35мм……3см5мм 7км60м*7км006м 9дм7см…..8дм77см
5. Решите: площадь участка 12 соток. Сколько это квадратных метров?
Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины»
1- вариант
1. Решите задачу.
У Лены 4 альбома с наклейками по 280 наклеек в каждом, а у её сестры 2 альбома по 512 наклеек в каждом. Сколько всего наклеек у двух сестёр?
2. Вычисли, записывая вычисление в столбик:
28км640м-9км890м 40мин30с-27мин
18т360кг+16т740кг 8м74см-3м22см
4ч40мин-55мин 62кг530г+14кг008г
3. Решите уравнение: 290+х=640 72-х=18
4. Вставьте пропущенные цифры:
3*79
+ 43*1
560*
**568
5. Укажите порядок действий:
а:в-схd+кхт:п
2- вариант
1. К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?
2. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т230кг-9т750кг 34мин23с+30с
32км560м+19км540 м 25м35см-8м20см
2ч2мин-45мин 45кг080г+12065г
3. Решите уравнение:
400-х=275 х+320=90х10
4. Вставьте пропущенные цифры:
671*
+ 5*83
76*9
**629
5. Укажите порядок действий:
А:(в-с)хd+кх(т:п)
Контрольная работа «Письменное умножение и деление чисел на однозначные числа»
1 вариант
1.. Реши задачу:
К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек, Сколько всего человек привезли теплоходы?
5. *3апииш все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
111х…666
6.*Реши задачу:
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
2 вариант
1. Решите задачу:
Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?
5.*3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей: •
165• х …
6.*Реши задачу:
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было к вазе сначала?
4. Найди периметр прямоугольника, если его длина 9 см, а площадь равна 27 см кв..
5.Решить задачу: Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
6* В двух лодках разместились 12 человек, в одной - в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.
2 в
1.Найди значения выражений:
(18370+23679): 7=
(800035 - 784942) х 6=
15696: (12 :4) : 2 =
2.Сравни, поставь знаки:
9км5м....9км50дм 8т200кг...82000кг 245ч....4сут5ч
3. Реши уравнения:
84:у = 6 * 7 400 : х = 1000 : 10 х – 650 = 320 :4
4.Найди периметр прямоугольника, если его ширина 8 см, а площадь 48 см кв..
5. Решить задачу:
Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
6* У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?
Контрольная работа «Решение задач на движение»
1в
1. Решите задачу:
Найди расстояние , которое прошёл поезд за 4 часа, если он двигался со средней скоростью 75 км/ч.
2. Решите задачу
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выходят пассажирский и товарный поезда. Через какое время они встретятся, если скорость пассажирского поезда 80 км/ч, а товарного -50км/ч.
3. Вычислите:
50127 х 6 + 342018 : 9 – 17806 = 320958
300762 338764 38002
4.Длина огорода прямоугольной формы 40м, а ширина составляет четвёртую часть длины. Найдите площадь огорода.
2в
1. Решите задачу:
За какое время велосипедист преодолеет расстояние в 36 км, если он двигался со средней скоростью 12 км/ч?
2 . Решите задачу: Две черепахи начали движение одновременно навстречу друг другу и встретились через 40 минут. Скорость одной черепахи 5м/мин. Найдите скорость второй черепахи, если расстояние между ними было 320 м.
3. Вычислите:
814302 : 9 + 13708 х 4 – 20351 = 124959
90478 145310 54832
4. Оконное стекло имеет длину 20 дм, а ширина составляет половину длины. Чему равна площадь стекла?
Контрольная работа «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
1в.
1.Решите задачу:
Магазин получил 40ящиков яиц по 720 штук в каждом ящике. За первый день продали 1/5часть всех яиц, за второй день 5800 яиц. Сколько яиц ещё не продано?
2.Найди произведение:
160 х 4 = 830 х 30 = 620 х 200 = 3700 х 800 = 9000 х 700 =
3. Найди значение выражения:
(48600 - 62 х 500) х (84 : 14) + 24328 =
4. Сделай проверку и поставь знаки сравнения.
6км 5м * 6км 50дм 2сут 20ч * 68ч
3т 1ц * 3т 10кг 90см кв. * 9дм кв.
2в.
1.Решите задачу:
В магазин привезли 560 мешков картофеля по 50 кг в каждом. В первый день продали 1/4 часть всего картофеля, во второй день 12000 кг. Сколько килограммов картофеля осталось?
2.Найди произведение:
170 х 5= 540 х 40= 360 х 600 = 6600 х 400= 8000 х 800 =
3.Найди значение выражения:
150200 + 300 х (2020 - 1503) - 113 х 70 =
4. Сделай проверку и поставь знаки сравнения.
4т2ц * 4т20кг 3сут. 10ч * 80ч
9км4м * 9км40дм 50см кв. * 5дм кв.
Контрольная работа
1в
1. В книге 850страниц. Ученик прочитал за субботу и воскресенье 150 страниц, а остальную часть книги он прочитал за 20 дней, читая каждый день одинаковое количество страниц. Сколько страниц в день читал ученик оставшуюся часть книги?
2.Вычисли:
62240:40= 238800:600=
4050х60 = 7320х40 =
3.Найдите значение выражения:
563430:70+9204х40 =
4. Решите уравнение: 204 х 50 – Х = 200
5.Начерти квадрат со стороной 3 см. закрась 1/3 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
2в
1. В книге 670 страниц. Света прочитала за субботу и воскресенье 130 страниц, а остальную часть книги она прочитала за 30 дней, читая каждый день одинаковое число страниц. Сколько страниц в день читала Света оставшуюся часть книги?
2. Вычисли:
75270 : 30 205100 : 700
2700 х 900 4080 х 50
3.Найди значение выражения:
32360 : 60 + 7021 х 30
Реши уравнение: 701 х 200 – Х = 920
Начерти квадрат со стороной 4 см. закрась 1/2 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа «Письменное умножение на двузначное число»
1- вариант
1.решить задачу:
За 8 часов поезд прошёл 480 км, а самолёт 1320 км. На сколько скорость поезда меньше скорости самолёта?
2.Вычислить:
323 • 78 = 7483 • 36 = 807 • 53 = 15645 • 19 =
3.Вычислить значение выражения:
705 х 22+ (26739-514 х 52) = 4.Решить уравнение: 7829 + Х = 574 х 39
5.Решить задачу:
Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.
Вариант 2.
1.Решить задачу:
Товарный поезд прошёл 2160 км за 2 суток, а электричка за 3 часа прошла 270км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?
2.Вычислить:
315 х 75= 7629 х 26= 408 х 42= 16749 х 15 =
3.Вычислить значение выражения:
665 х 28 + (36421 -11х36) = 4.Решить уравнение:
у • 300 = 24 •1000 5.Решить задачу:
Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа «Деление на двузначное число»
1-вариант
1. Спортивная эстафета состояла из 4 этапов. Три первых этапа были по 350 м каждый, а четвёртый составил 2км 400м. Какова длины всего маршрута?
2. «Москвич» за 4 часа проехал 320 км, а «Жигули» за 5 ч проехали 550 км. Скорость какой машины была больше и на сколько?
3.Вычислите: 640х700
9744:48
105х382
4175:53
4. Проверьте, верно ли выполнено деление.
97830:30=3261
5. Периметр квадрата равен 36 см. Найдите площадь этого квадрата.
2-вариант
1. Из куска ткани сшили 3 блузки, расходуя по 1м 50 см на каждую, и юбку, на которую пошло 2м. Найдите длину всего куска ткани.
2. Пассажирский поезд прошел 720 км со средней скоростью 80км/ч, а товарный- 770км со средней скоростью 70 км/ч . Какой поезд был в пути дольше и на сколько?
3.Вычислите: 8200х60
401х572
1738:79
2924:34
4. Проверьте, верно ли выполнено деление.
26160:40=654
5.' Периметр квадрата равен 40 см. Найдите площадь этого квадрата.
Контрольная работа «Деление на трёхзначное число»
1 вариант
1. Решите задачу:
Ребята одной школы собрали 3760 кг металлолома, а другой на 480 кг больше. Сколько потребуется машин для перевозки всего металлолома, если на одну машину грузили 40ц?
2.Длина огорода прямоугольной формы 72м, ширина 30м. ¾ площади занято овощами. Какая площадь занято овощами?
3.Вычислите:
3706х24 69328:28 26880:560
11489х34 124821:207 28644:682
4.Решите уравнения:
Х- 178=3522 У х 7=4928
5.Вычислите:
7м62см + 8м74см 1ч25мин х 3
23кг - 5кг 354кг300г : 15
2 вариант
1.Три совхоза закупили минеральные удобрения: первый 35т144кг, второй на 2т345 кг больше, чем первый, а третий на 7т 489кг меньше, чем второй. Сколько машин потребуется третьему совхозу для перевозки удобрений, если на каждую машину грузили по 6т?
2.Длина садового участка прямоугольной формы 98м, а ширина 45м. 1/3 часть участка занято под груши. Какая площадь занято под груши?
3. Вычислите:
1107х58 69328:28 53040:680
15306х26 124821:207 18360:765
4.Решите уравнения:
Х-2561=442 6 х У=5430
5.Вычислите:
18ц53кг + 1094кг 1 сут9ч х 4
6км - 2км185м 5т : 25
Контрольная работа №14 «Итоговая»
1-вариант
1. Масса 7 пачек печенья составляет 1400г. Сколько таких же пачек получится из 1800г печенья?
2. Она сторона прямоугольника равна 6см, она в 3 раза больше второй стороны. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
3.найдите:
А) 1/12 часть суток;
Б) 3/5 части метра
4.решите уравнения:
5000-х=341 у:700=260
5. Вычислите:
1407-13248:276+48239
2 –вариант
1.Для пошива 3 юбок нужно 2100см ткани. Сколько юбок получится из 3500см ткани?
2.Одна сторона прямоугольника равна 4 см, она в 4 раза меньше второй стороны. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.