143441 , Московская область, Красногорский район с.п. Отрадненское, д. Путилково Спасо-Тушинский бульвар , д.4
Эл. почта sc20.putilkovo@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ №20
_____________ Шевченко О.Г.
от « » 2018 г.
Рабочая программа
по
Алгебра 9 класс
Составил: Акобян Арам Грищаевич
учитель по математики
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей № от «30» августа 2018г.
Руководитель МО ___________/ /
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ / Беликова Н.А./
«30» августа2018 г.
2018 г.
1.Пояснительная записка.
1Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, в соответствии с расписанием на 2018-2019учебный год:
Класс
Предмет
Количество часов(в год) по Программе
Количество часов(в год) в рабочей программе
9а
Алгебра
102
99
1.4 Место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделом разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
2. Содержание учебного предмета.
1.Квадратичная функция.22ч
Функция. Свойства функций.Квадратный трехчлен.Разложение квадратного трехчлена на множители.Квадратичная функция ее св-ва и график.Степенная функция.
2.Уравнения и неравенства с одной переменной.14ч
Целые уравнения.Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной.Метод интервалов.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными.17ч
Уравнение с двумя переменными и его график.Системы уравнений второй степени.Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.Неравенства с двумя переменными и их системы.
4.Прогрессии.15ч
Арифметическая и геометрическая прогрессии.Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей.13ч
Комбинаторное правило умножения.Перестановки,размещения,сочетания.Относительная частота и вероятность случайного события.
6. Итоговое повторение.18ч
Характеристика основных содержательных линий
СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хnпри четном и нечетном натуральном показателе n.Вводится понятие корня n-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах2+вх+с, ее график и свойства. Степенная функция.
ЗНАТЬ: определение функции,области определения и области значения функции, иметь представление о свойствах функции: монотонность наибольшем и наименьшем значении функции,четной и нечетной функции,иметь представление о функции у= ах+вх+с о ее графике и свойствах, иметь представление о понятии степенной функции о свойствах и графике функции.
УМЕТЬ: исследовать функцию на монотонность наибольшее и наименьшее значение, применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики функций, определять графики функций с четным и нечетным показателем, уметь строить графики квадратичной функции, заданные таблично и формулой, описывать св-ва по графику.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0, ах2 + bх + с где а≠0
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
ЗНАТЬ: иметь представление о целых и дробно рациональных уравнениях, иметь представление о квадратном неравенстве, об алгоритме его решения и о методе
интервалов.
УМЕТЬ: решать целые и дробно рациональные уравнения по алгоритму и методом введения новой переменной; решать квадратные неравенства по алгоритму и методом
интервалов
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
ЗНАТЬ: иметь представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными,системы уравнений второй степени.
УМЕТЬ: равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными и систем уравнений и систем неравенств,* решать графически системы уравнений и неравенств с двумя переменными; при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной и при решении задач.
ПРОГРЕССИ
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
.
Арифметическая и,геометрическая прогрессии. Формулы rtro члена и суммы первых д." членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
ЗНАТЬ: иметь представление о правиле задания арифметической и геометрической прогрессии, формуле п_-го члена прогрессии формуле суммы членов арифметической и геометрической прогрессии, характеристическое свойство прогрессий и применять его при решении математических задач, к банковским расчетам.
УМЕТЬ: применять формулы при решении задач на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Цель: ознакомить обучающихся спонятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитатьих число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
ЗНАТЬ: иметь представление о правиле умножения, представление о факториале, о простейших числовых характеристиках информации, иметь представление о связи между статистикой и теорией вероятностей.
УМЕТЬ: на конкретных примерах использовать основные методы решения простейших комбинаторных задач, выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, извлекать необходимую информацию из учебнонаучных текстов.
Повторение.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел. Тема.
Кол-во часов
Контрольные работы
Конечный результат
Квадратичная функция
22
Контрольная работа № 1, 2
УМЕТЬ находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители УМЕТЬ строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
Контрольная работа № 3,4
УМЕТЬ решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, введения вспомогательной неизвестной, решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители, решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной, применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
Контрольная работа № 5
УМЕТЬ решать графически системы уравнений ; решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи методом составления систем уравнений; изображать на координатной плоскости множество решений неравенств ; изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.
Арифметическая прогрессия
15
Контрольная работа № 6
УМЕТЬ использовать индексные обозначения; решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул и свойств арифметической и геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
Контрольная работа № 7
ЗНАТЬ и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний .УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул; УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
Повторение
18
Итоговая контрольная работа
Уметь выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения; упрощать выражения, содержащие квадратные корни; раскладывать на множители различными способами. Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными. Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной. Уметь строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значений функции. Решать текстовые задачи.
В результате изучения математики ТРЕБОВАНИЯ К У РОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ученик должен знать/понимать1
существо понятия математического доказательства: примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов ка множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений:
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,,сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
» решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
« распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением
формулы общего*члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций ^ исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
комбинаторных задач, выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, извлекать необходимую информацию из учебнонаучных текстов.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню
подготовки учащихся
Дата проведения
1
2
3
4
5
6
7
11
1-2
Квадратичная функция (22 часа)
Функции и их свойства
2
Актуализация знаний и умений
Функция. Область определения, множество значений функции.
Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции
ЗНАТЬ понятие функции и другую функциональную терминологию.
УМЕТЬ правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.
1.09
3.09
3
Функции и их свойства
1
Ознакомле-ние с новым учебным материалом
5 .09
4-5
Функции и их свойства
2
Закрепление изученного материала
8 .09
10 .09
6
Квадратный трехчлен
1
Ознакомле
ние с новым учебным материалом
Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена.
ЗНАТЬ понятие квадратного трехчлена , формулу разложения квадратного трехчлена на множители. УМЕТЬ выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители
12 .09
7
Квадратичная функция (22 часа)
Квадратный трехчлен.
Разложение квадратного трехчлена на множители.
1
Закрепление изученного материала
Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.
Разложение квадратного трехчлена на множители
ЗНАТЬ понятие квадратного трехчлена , формулу разложения квадратного трехчлена на множители. УМЕТЬ выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители
15 .09
8
1
Ознакомление с новым учебным материалом
17 .09
9
1
Закрепление изученного материала
19 .09
10
Контрольная работа №1по теме «Квадратный трехчлен»
1
Контроль знаний и умений
Функция. Область определения, множество значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители
УМЕТЬ находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители
22 .09
11
Функция
у= ах², ее график и свойства
1
Анализ контрольной работы. Комбинированный урок
Функция
у= ах², график функции
ЗНАТЬ и понимать функции у = ах², их свойства и особенности графиков
24 .09
12
1
Применение знаний и умений
УМЕТЬ строить график функции у = ах²
26 .09
13
Квадратичная функция (22 часа)
Графики функций
у = ах² + n и
у = а (х – m)²
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Квадратичная функция. Преобразование графика функции
ЗНАТЬ и понимать функции у = ах² + nи
у = а (х – m)², их свойства и особенности графиков.
УМЕТЬ строить графики функций у = ах² + nи
у = а (х – m)².
Выполнять простейшие преобразования графиков
29 .10
14
1
Применение знаний и умений
1 .10
15
1
Систематизация знаний учащихся
3 .10
16
Построение графика квадратичной функции
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Функция
у = ах² + bx + с.
Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции
ЗНАТЬ, что график функции у = ах² + bx + с может быть получении из графика функции у = ах² с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.
УМЕТЬ строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения
6 .10
17
1
Закрепление изученного материала
8 .10
18
1
Обобщение и систематизация знаний
10 .10
19
Степенная функция. Корень n-й степени
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Функция у = хn.
Определение корня n-й степени
ЗНАТЬ свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-й степени.
13 .10
20
1
Применение знаний и умений
15 .10
21
Квадратичная функция (22 часа)
1
Систематизация знаний учащихся
УМЕТЬ перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций,
указывать особенности графиков, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)
17 .10
22
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
1
Контроль знаний и умений
Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у = хn.
Определение корня n-й степени
УМЕТЬ строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)
20 .10
23
Целое уравнение и его корни
1
Комбиниро-ванный урок
Целое уравнение и его корни.
Степень уравнения
ЗНАТЬ понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.
УМЕТЬ решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители
22 .10
24
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
1
Применение знаний и умений
24 .10
25
Уравнения, приводимые к квадратным
1
Изучение нового материала
Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к
квадратным, и методы их решения.
ЗНАТЬ понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной.
УМЕТЬ решать уравнения третьей и четвертой степени с одним
27 .10
26
1
Закрепление изученного материала
неизвестным с помощью введения вспомогательной неизвестной
29.10
27
1
Применение знаний и умений
31 .10
28
Дробные рациональные уравнения
1
Изучение нового материала
Дробные рациональные уравнения, алгоритм их решения
ЗНАТЬ о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.
УМЕТЬ решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители
10 .11
29
1
Закрепление изученного материала
12 .11
30
1
Проверка и коррекция знаний
14 .11
31
Решение неравенств второй степени с одной переменной
1
Изучение нового материала
Решение неравенств второй степени с одной переменной
ЗНАТЬ понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.
УМЕТЬ решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной
17 .11
32
1
Закрепление изученного материала
19 .11
33
Решение неравенств методом интервалов
1
Ознакомление с новым учебным материалом
Метод интервалов
УМЕТЬ применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств
21 .11
34
1
Применение знаний и умений
24 .11
35
1
Систематизация знаний учащихся
26 .11
36
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»
1
Контроль знаний и умений
Уравнения неравенств с одной переменной. Метод интервалов
УМЕТЬ решать уравнения и неравенства с одной переменной
28 .11
37
Уравнения и неравенства с двумя переменными
(17 часов)
Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и его график
1
Комбинированный урок
Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности
ЗНАТЬ и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности
1 .12
38
Графический способ решения систем уравнения
1
Изучение нового материала
Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными
Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.
УМЕТЬ решать графически системы уравнений
3.12
39
1
Закрепление изученного материала
5 .12
40
Решение систем уравнения второй степени
1
Изучение нового материала
Система двух уравнений второй степени с двумя переменными
ЗНАТЬ системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.
УМЕТЬ решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений
8 .12
41
1
Закрепление изученного материала
второй степени с двумя переменными
10 .12
42
1
Проверка и коррекция знаний
12 .12
43
1
Систематизация знаний учащихся
15 .12
44
Уравнения и неравенства с двумя переменными
(17 часов)
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
1
Изучение нового материала
Системы уравнений второй степени
ЗНАТЬ и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.
УМЕТЬ решать текстовые задачи методом составления систем уравнений
17 .12
45
1
Закрепление изученного материала
19 .12
46
1
Применение знаний и умений
22 .12
47
1
Проверка знаний и умений
24 .12
48
1
Обобщение и систематизация знаний
26 .12
49
Неравенства с двумя переменными
1
Изучение нового материала
Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя
Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.
УМЕТЬ изображать на координатной плоскости множество решений
29 .12
50
1
Закрепление изученного материала
переменными
неравенств
12 .01
51
Системы неравенств с двумя переменными
1
Изучение нового материала
Системы неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.
УМЕТЬ изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости
14 .01
52
1
Систематизация знаний учащихся
16 .01
53
Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений и неравенств»
1
Контроль знаний и умений
Уравнения неравенства с двумя переменными
УМЕТЬ решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными
19 .01
54
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
Анализ контрольной работы. Последовательности
1
Комбинированный урок
Последовательности
ЗНАТЬ и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. УМЕТЬ использовать индексные обозначения
21 .01
55
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
1
Изучение нового материала
Последовательность n-го члена последовательности.
Арифметическая прогрессия.
Формула n-го члена данной прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии
ЗНАТЬ и понимать: арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.
УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
23 .01
56
1
Применение знаний и умений
26 .01
57
1
Обобщение и систематизация знаний
28 .01
58
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
1
Изучение нового материала
Арифметическая прогрессия.
Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии
ЗНАТЬ и понимать формулы n первых членов арифметической прогрессии.
УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
30.01
59
1
Применение знаний и умений
2.02
60
1
Обобщение и систематизация знаний
4 .02
61
Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»
1
Проверка знаний
УМЕТЬ решать задания на применение свойств арифметической прогрессии
6 .02
62
Определение геометрической прогрессии.
Формула n-го члена геометрической прогрессии
1
Изучение нового материала
Последовательность, формула n-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии
ЗНАТЬ и понимать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
9 .02
63
1
Закрепление изученного материала
11 .02
64
1
Применение знаний и умений
13 .02
65
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
1
Изучение нового материала
Геометрическая прогрессия.
Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Формула суммы n первых
ЗНАТЬ и понимать: геометрическая прогрессия– числовая последовательность особого вида.
Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания
16 .02
66
1
Применение знаний и умений
18 .02
67
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
1
Систематизация и обобщение материала
членов геометрической прогрессии
с непосредственным применением изучаемых формул
20 .02
68
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»
1
Контроль знаний и умений
Геометрическая прогрессия.
Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
УМЕТЬ применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач
25 .02
69
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
(13 часов)
Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач
1
Изучение нового материала
Примеры комбинаторных задач
ЗНАТЬ и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний
27 .02
70
1
Закрепление изученного материала
2 .03
71
Перестановки
1
Изучение нового материала
Перестановки
УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
4 .03
72
1
Закрепление изученного материала
6 .03
73
Размещения.
1
Изучение нового материала
Размещения
УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
11 .03
74
1
Закрепление изученного материала
13 .03
75
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Сочетания.
1
Изучение нового материала
Сочетания
УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул
16 .03
76
1
Применение знаний и умений
18 .03
77
1
Обобщение и систематизация знаний
20 .03
78
Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
1
Изучение нового материала
Случайные, достоверные, невозможные события.
Статистическое и классическое определение вероятности
ЗНАТЬ и понимать теории вероятностей.
УМЕТЬ:
- вычислять вероятности;
- использовать формулы комбинаторики
30 .03
79
1
Закрепление изученного материала
1.04
80
1
Проверка и коррекция знаний и умений
3 .04
81
Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
1
Проверка знаний и умений
Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий
УМЕТЬ решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей
6 .04
82
Повторение (21 час)
Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления.
1
Комбинированный урок
Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
УМЕТЬ находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии
8 .04
83
1
Комбинированный урок
Степень с натуральным и отрицательным показателями
10 .04
84
Повторение. Тождественные преобразования.
1
Обобщение и систематизация знаний
Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни.
Формулы сокращенного умножения.
УМЕТЬ:
- выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;
- раскладывать многочлен на множители различными способами
13 .04
85
1
Комбинированный урок
15 .04
86
1
Комбинированный урок
17 .04
87
Повторение. Уравнения и системы уравнений.
1
Обобщение и систематизация знаний
Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными
20 .04
88
1
Комбинированный урок
22 .04
89
1
Комбинированный урок
24 .04
90
1
Комбинированный урок
27 .04
91
Повторение. Уравнения и системы уравнений.
1
Комбинированный урок
29 .04
92
1
Комбинированный урок
6 .05
93
Повторение.
Неравенства.
1
Обобщение и систематизация знаний
Неравенства и системы неравенств с одной переменной.
Область определения выражения
УМЕТЬ решать неравенства и системы неравенств с одной переменной