kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирования по алгебре 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирования  по  алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирования по алгебре 9 класс»




КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

____________________________________________________________________________

143441 , Московская область, Красногорский район с.п. Отрадненское, д. Путилково Спасо-Тушинский бульвар , д.4

Эл. почта sc20.putilkovo@mail.ru




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №20

_____________ Шевченко О.Г.

от « » 2018 г.


Рабочая программа

по

Алгебра 9 класс


Составил: Акобян Арам Грищаевич

учитель по математики


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей № от «30» августа 2018г.

Руководитель МО ___________/ /



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ / Беликова Н.А./

«30» августа2018 г.




2018 г.







1.Пояснительная записка.







1Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, в соответствии с расписанием на 2018-2019учебный год:


Класс

Предмет

Количество часов(в год) по Программе

Количество часов(в год) в рабочей программе

Алгебра

102

99







1.4 Место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделом разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — спо­собствует созданию общекультурного, гуманитарного фона из­учения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для даль­нейшего изучения учащимися математики, способствует раз­витию их логического мышления, формированию умения поль­зоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие по­нятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных пред­ставлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из раз­делов математики, смежных предметов и окружающей реально­сти. Язык алгебры подчёркивает значение математики как язы­ка для построения математических моделей процессов и явле­ний реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной шко­ле материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разно­образных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в раз­витии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компо­нент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде все­го, для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.






2. Содержание учебного предмета.


1.Квадратичная функция.22ч

Функция. Свойства функций.Квадратный трехчлен.Разложение квадратного трехчлена на множители.Квадратичная функция ее св-ва и график.Степенная функция.


2.Уравнения и неравенства с одной переменной.14ч

Целые уравнения.Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной.Метод интервалов.


3.Уравнения и неравенства с двумя переменными.17ч

Уравнение с двумя переменными и его график.Системы уравнений второй степени.Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.Неравенства с двумя переменными и их системы.

4.Прогрессии.15ч

Арифметическая и геометрическая прогрессии.Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.



5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей.13ч

Комбинаторное правило умножения.Перестановки,размещения,сочетания.Относительная частота и вероятность случайного события.


6. Итоговое повторение.18ч


Характеристика основных содержательных линий

СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-й степени. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.


Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах2+вх+с, ее график и свойства. Степенная функция.

ЗНАТЬ: определение функции,области определения и области значения функции, иметь представление о свойствах функции: монотонность наибольшем и наименьшем значении функции,четной и нечетной функции,иметь представление о функции у= ах+вх+с о ее графике и свойствах, иметь представление о понятии степенной функции о свойствах и графике функции.

УМЕТЬ: исследовать функцию на монотонность наибольшее и наименьшее значение, применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики функций, определять графики функций с четным и нечетным показателем, уметь строить графики квадратичной функции, заданные таблично и формулой, описывать св-ва по графику.


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0, ах2 + bх + с где а≠0

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.



Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

ЗНАТЬ: иметь представление о целых и дробно рациональных уравнениях, иметь представление о квадратном неравенстве, об алгоритме его решения и о методе

интервалов.

УМЕТЬ: решать целые и дробно рациональные уравнения по алгоритму и методом введения новой переменной; решать квадратные неравенства по алгоритму и методом

интервалов



УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни­чиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.


Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

ЗНАТЬ: иметь представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными,системы уравнений второй степени.

УМЕТЬ: равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными и систем уравнений и систем неравенств,* решать графически системы уравнений и неравенств с двумя переменными; при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной и при решении задач.



ПРОГРЕССИ

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

.


Арифметическая и,геометрическая прогрессии. Формулы rtro члена и суммы первых д." членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

ЗНАТЬ: иметь представление о правиле задания арифметической и геометрической прогрессии, формуле п_-го члена прогрессии формуле суммы членов арифметической и геометрической прогрессии, характеристическое свойство прогрессий и применять его при решении математических задач, к банковским расчетам.

УМЕТЬ: применять формулы при решении задач на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.



Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

ЗНАТЬ: иметь представление о правиле умножения, представление о факториале, о простейших числовых характеристиках информации, иметь представление о связи между статистикой и теорией вероятностей.

УМЕТЬ: на конкретных примерах использовать основные методы решения простейших комбинаторных задач, выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, извлекать необходимую информацию из учебно­научных текстов.



Повторение.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.


При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане – «Раздел для тех, кто хочет знать больше», что создает условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.



УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Контрольные работы

Конечный результат

Квадратичная функция

22

Контрольная работа № 1, 2

УМЕТЬ находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители УМЕТЬ строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Контрольная работа № 3,4

УМЕТЬ решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, введения вспомогательной неизвестной, решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители, решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной, применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств.

Уравнения и неравенства с двумя переменными


17

Контрольная работа № 5

УМЕТЬ решать графически системы уравнений ; решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи методом составления систем уравнений; изображать на координатной плоскости множество решений неравенств ; изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

Арифметическая прогрессия

15

Контрольная работа № 6

УМЕТЬ использовать индексные обозначения; решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул и свойств арифметической и геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Контрольная работа № 7

ЗНАТЬ и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний .УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул; УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Повторение

18

Итоговая контрольная работа

Уметь выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; применять формулы сокращенного умножения; упрощать выражения, содержащие квадратные корни; раскладывать на множители различными способами. Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными. Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной. Уметь строить графики функций; исследовать функцию на монотонность; находить промежутки знакопостоянства; область определения и область значений функции. Решать текстовые задачи.
















В результате изучения математики ТРЕБОВАНИЯ К У РОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ученик должен знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства: примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов ка множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений:

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,,сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

» решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

« распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением

формулы общего*члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций ^ исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

комбинаторных задач, выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, извлекать необходимую информацию из учебно­научных текстов.












Календарно – тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

11

1-2

Квадратичная функция (22 часа)

Функции и их свойства

2

Актуализация знаний и умений

Функция. Область определения, множество значений функции.

Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

ЗНАТЬ понятие функции и другую функциональную терминологию.

УМЕТЬ правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу.

1.09

3.09

3

Функции и их свойства

1

Ознакомле-ние с новым учебным материалом

5 .09

4-5

Функции и их свойства

2

Закрепление изученного материала

8 .09

10 .09

6

Квадратный трехчлен

1

Ознакомле

ние с новым учебным материалом

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена.

ЗНАТЬ понятие квадратного трехчлена , формулу разложения квадратного трехчлена на множители. УМЕТЬ выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

12 .09

7

Квадратичная функция (22 часа)

Квадратный трехчлен.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

Закрепление изученного материала

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена на множители

ЗНАТЬ понятие квадратного трехчлена , формулу разложения квадратного трехчлена на множители. УМЕТЬ выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

15 .09

8

1

Ознакомление с новым учебным материалом

17 .09

9

1

Закрепление изученного материала

19 .09

10

Контрольная работа №1по теме «Квадратный трехчлен»

1

Контроль знаний и умений

Функция. Область определения, множество значений функции. Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители

УМЕТЬ находить корни квадратного трехчлена и уметь раскладывать его на множители

22 .09

11

Функция

у= ах², ее график и свойства

1

Анализ контрольной работы. Комбинированный урок

Функция

у= ах², график функции

ЗНАТЬ и понимать функции у = ах², их свойства и особенности графиков

24 .09

12

1

Применение знаний и умений

УМЕТЬ строить график функции у = ах²

26 .09

13

Квадратичная функция (22 часа)

Графики функций

у = ах² + n и

у = а (х – m

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Квадратичная функция. Преобразование графика функции

ЗНАТЬ и понимать функции у = ах² + n и

у = а (х – m, их свойства и особенности графиков.

УМЕТЬ строить графики функций у = ах² + n и

у = а (х – m)².

Выполнять простейшие преобразования графиков

29 .10

14

1

Применение знаний и умений

1 .10

15

1

Систематизация знаний учащихся

3 .10

16

Построение графика квадратичной функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция

у = ах² + bx + с.

Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции

ЗНАТЬ, что график функции у = ах² + bx + с может быть получении из графика функции у = ах² с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

УМЕТЬ строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

6 .10

17

1

Закрепление изученного материала

8 .10

18

1

Обобщение и систематизация знаний

10 .10

19

Степенная функция. Корень n-й степени

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = хn.

Определение корня n-й степени

ЗНАТЬ свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-й степени.



13 .10

20

1

Применение знаний и умений

15 .10

21

Квадратичная функция (22 часа)


1

Систематизация знаний учащихся


УМЕТЬ перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций,

указывать особенности графиков, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)

17 .10

22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

1

Контроль знаний и умений

Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Функции у = хn.

Определение корня n-й степени

УМЕТЬ строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, вычислять корни n-й степени (несложных заданий)

20 .10

23


Целое уравнение и его корни

1

Комбиниро-ванный урок

Целое уравнение и его корни.

Степень уравнения

ЗНАТЬ понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

УМЕТЬ решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

22 .10

24

Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)









1

Применение знаний и умений

24 .10

25

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Изучение нового материала

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к

квадратным, и методы их решения.

ЗНАТЬ понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной.

УМЕТЬ решать уравнения третьей и четвертой степени с одним

27 .10

26


1

Закрепление изученного материала

неизвестным с помощью введения вспомогательной неизвестной

29.10

27

1

Применение знаний и умений

31 .10

28

Дробные рациональные уравнения

1

Изучение нового материала

Дробные рациональные уравнения, алгоритм их решения

ЗНАТЬ о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

УМЕТЬ решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители

10 .11

29

1

Закрепление изученного материала

12 .11

30

1

Проверка и коррекция знаний

14 .11

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Изучение нового материала

Решение неравенств второй степени с одной переменной

ЗНАТЬ понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

УМЕТЬ решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной

17 .11

32

1

Закрепление изученного материала

19 .11

33

Решение неравенств методом интервалов

1

Ознакомление с новым учебным материалом


Метод интервалов

УМЕТЬ применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробных рациональных неравенств

21 .11

34



1

Применение знаний и умений



24 .11

35

1

Систематизация знаний учащихся



26 .11

36

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

Контроль знаний и умений

Уравнения неравенств с одной переменной. Метод интервалов

УМЕТЬ решать уравнения и неравенства с одной переменной

28 .11

37

Уравнения и неравенства с двумя переменными

(17 часов)



Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и его график

1

Комбинированный урок

Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

ЗНАТЬ и понимать уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

1 .12

38

Графический способ решения систем уравнения

1

Изучение нового материала

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

УМЕТЬ решать графически системы уравнений

3.12

39

1

Закрепление изученного материала

5 .12

40

Решение систем уравнения второй степени

1

Изучение нового материала

Система двух уравнений второй степени с двумя переменными

ЗНАТЬ системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

УМЕТЬ решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое – второй степени, системы двух уравнений

8 .12

41


1

Закрепление изученного материала


второй степени с двумя переменными

10 .12

42

1

Проверка и коррекция знаний

12 .12

43

1

Систематизация знаний учащихся

15 .12

44

Уравнения и неравенства с двумя переменными

(17 часов)



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Изучение нового материала

Системы уравнений второй степени

ЗНАТЬ и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

УМЕТЬ решать текстовые задачи методом составления систем уравнений

17 .12

45

1

Закрепление изученного материала

19 .12

46

1

Применение знаний и умений

22 .12

47

1

Проверка знаний и умений

24 .12

48

1

Обобщение и систематизация знаний

26 .12

49

Неравенства с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя

Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

УМЕТЬ изображать на координатной плоскости множество решений

29 .12

50


1

Закрепление изученного материала

переменными

неравенств

12 .01

51

Системы неравенств с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Системы неравенств с двумя переменными. Решение системы неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

УМЕТЬ изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

14 .01

52

1

Систематизация знаний учащихся

16 .01

53

Контрольная работа № 4 по теме «Системы уравнений и неравенств»

1

Контроль знаний и умений

Уравнения неравенства с двумя переменными

УМЕТЬ решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными

19 .01

54

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Анализ контрольной работы. Последовательности

1

Комбинированный урок

Последовательности

ЗНАТЬ и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. УМЕТЬ использовать индексные обозначения

21 .01

55

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Изучение нового материала

Последовательность n-го члена последовательности.

Арифметическая прогрессия.

Формула n-го члена данной прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии


ЗНАТЬ и понимать: арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

23 .01

56

1

Применение знаний и умений

26 .01

57

1

Обобщение и систематизация знаний

28 .01

58

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

Изучение нового материала

Арифметическая прогрессия.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

ЗНАТЬ и понимать формулы n первых членов арифметической прогрессии.

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

30.01

59

1

Применение знаний и умений

2.02

60

1

Обобщение и систематизация знаний

4 .02

61

Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия»

1

Проверка знаний

УМЕТЬ решать задания на применение свойств арифметической прогрессии

6 .02

62

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии

1

Изучение нового материала

Последовательность, формула n-го члена последовательности. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии

ЗНАТЬ и понимать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

9 .02

63

1

Закрепление изученного материала

11 .02

64

1

Применение знаний и умений

13 .02

65

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

Изучение нового материала

Геометрическая прогрессия.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Формула суммы n первых

ЗНАТЬ и понимать: геометрическая прогрессия– числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания

16 .02

66

1

Применение знаний и умений

18 .02

67

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)


1

Систематизация и обобщение материала

членов геометрической прогрессии

с непосредственным применением изучаемых формул

20 .02

68

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Контроль знаний и умений

Геометрическая прогрессия.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

УМЕТЬ применять формулы n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении задач

25 .02

69

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

(13 часов)

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач


1

Изучение нового материала

Примеры комбинаторных задач

ЗНАТЬ и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний

27 .02

70

1

Закрепление изученного материала

2 .03

71

Перестановки

1

Изучение нового материала

Перестановки

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

4 .03

72

1

Закрепление изученного материала

6 .03

73

Размещения.

1

Изучение нового материала

Размещения

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

11 .03

74

1

Закрепление изученного материала

13 .03

75

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Сочетания.

1

Изучение нового материала

Сочетания

УМЕТЬ решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

16 .03

76

1

Применение знаний и умений

18 .03

77

1

Обобщение и систематизация знаний

20 .03

78

Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

1

Изучение нового материала

Случайные, достоверные, невозможные события.

Статистическое и классическое определение вероятности

ЗНАТЬ и понимать теории вероятностей.

УМЕТЬ:

- вычислять вероятности;

- использовать формулы комбинаторики

30 .03

79

1

Закрепление изученного материала

1.04

80

1

Проверка и коррекция знаний и умений

3 .04

81

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Проверка знаний и умений

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий

УМЕТЬ решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

6 .04

82

Повторение (21 час)

Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления.






1

Комбинированный урок

Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

УМЕТЬ находить значения числовых и буквенных выражений. Применять формулы n-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии

8 .04

83


1

Комбинированный урок

Степень с натуральным и отрицательным показателями


10 .04

84

Повторение. Тождественные преобразования.

1

Обобщение и систематизация знаний

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни.

Формулы сокращенного умножения.

УМЕТЬ:

- выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;

- применять формулы сокращенного умножения;

- упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

- раскладывать многочлен на множители различными способами

13 .04

85

1

Комбинированный урок

15 .04

86

1

Комбинированный урок

17 .04

87

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

Обобщение и систематизация знаний

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии





Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными; решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными

20 .04

88

1

Комбинированный урок

22 .04

89

1

Комбинированный урок

24 .04

90

1

Комбинированный урок

27 .04

91


Повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

Комбинированный урок



29 .04

92

1

Комбинированный урок

6 .05

93

Повторение.

Неравенства.

1

Обобщение и систематизация знаний

Неравенства и системы неравенств с одной переменной.

Область определения выражения

УМЕТЬ решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

8 .05

94

1

Комбинированный урок

13 .05

95

1

Комбинированный урок

15 .05

96

Повторение.

Функции.

1

Обобщение и систематизация знаний

Функция.

График функции. Свойства функции

УМЕТЬ:

- строить графики функций;

- исследовать функцию на монотонность;

- находить промежутки знакопостоянства;

- область определения и область значений функции

18 .05

97

1

Комбинированный урок

20 .05

98

1

Комбинированный урок

22 .05

99


Итоговая контрольная работа.

1

Контроль знаний и умений


УМЕТЬ решать задания изученному материалу

25 .05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирования по алгебре 9 класс

Автор: Акобян Арам Гришаевич

Дата: 27.10.2018

Номер свидетельства: 482261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства