kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование занятий по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование занятий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование занятий по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте»







Рабочая программа

по разделу «Развитие элементарных математических представлений»»

старшей группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

образовательной области: «Познание»


72 периода непосредственно образовательной деятельности (2 раза в неделю)










Составитель:

Учитель-дефектолог

МБДОУ «Колокольчик»

Борисова Аксана Викторовна



















2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по разделу «Развитие элементарных математических представлений» для детей старшей группы компенсирующей направленности составлена на основе основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) «На пути к успеху», с учетом основного направления работы учреждения «Создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья детей».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  • Конспекты занятий «Развитие элементарных математических представлений» для детей 5-6 лет, И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой Москва, «Мозаика - синтез».

  • Рабочая тетрадь по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет, И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой Москва, «Мозаика – синтез».

  • «Предметы вокруг нас» 1,2 часть, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина Смоленск, «Ассоциация XXI век».

Рабочая программа рассчитана на 72 периода непосредственно образовательной деятельности в год (2 раза в неделю), длительностью 25 мин.

Целью программы является создание системы коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности, предусматривающей овладение детьми элементарными математическими представлениями.

Программа предусматривает решение следующих задач:


  • продолжать систематизировать представления детей о свойствах объектов: анализировать устройство различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.;

  • продолжать систематизировать представления детей о свойствах объектов: анализировать устройство различных объектов с точки зрения их формы, расположения в пространстве, величины, цвета и т.д.; ставить перед детьми задачу на упорядочивание объектов по какому-либо основанию (например, сначала по высоте, а потом по ширине); развивать оценку длины непрямолинейного объекта; вводить понятие меры и действия измерения длины объектов с применением соответствующих средств; сравнивать расположение групп однородных объектов в пространстве (на плоскости)

  • продолжать развивать наглядно-образное мышление: решать задачи в наглядном плане, совершать преобразования объектов, оценивать последовательность взаимодействия групп объектов, перемещающихся навстречу друг другу; строить и применять наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях; передавать основные отношения между элементами ситуации с последующим анализом самой модели и возможными выводами на ее основе; развивать представления, которые отражают разнообразные свойства объекта, а также стадии его преобразования; прослеживать состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения; развивать у детей умения обобщать, классифицировать один и тот же набор предметов (до 20 объектов) по разным основаниям;

Коррекционные задачи:

  • развитие логического мышления

  • формирование способов измерения;

  • развитие внимания, памяти;

  • умение доводить начатое до логического конца;

Новизна данной рабочей программы состоит в том, что в процессе непосредственно образовательной деятельности фрагментарно используются информационно коммуникативные технологии: презентации математических игр, слайдов, таблиц, компьютерных обучающих игр и упражнений («Уроки математики», «Первая математика», «Сложение и вычитание» и др.), электронная рабочая тетрадь «Развиваем математические способности».

Рабочая программа разработана с учетом интеграции образовательных областей:


Примерные виды интеграции образовательной области «Познание»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности.

- «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах деятельности.

- «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»- разнообразить процесс педагогического воздействия и значительно повысить интерес детей к предстоящей деятельности, развитие и совершенствование движений рук, мелкой моторики, формирование таких качеств, как точность, плавность движений. Формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

- «Музыка», «Чтение художественной литературы» - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Познание».


Формы организации образовательного процесса с детьми старшей группы по разделу

«Развитие элементарных математических представлений»:


Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие элементарных математических представлений


Проектная деятельность, исследовательская деятельность, конструирование, экспериментирование, развивающие игры, наблюдение, проблемные ситуации, рассказ, беседа, чтение художественной и познавательной литературы, целевые прогулки, экскурсии, экологические игры, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, дидактические игры.

Групповая



Каждое из периодов непосредственно образовательной деятельности содержит этапы: объяснения, игры, задания и упражнения для развития: зрительного и слухового внимания и восприятия, памяти, мышления и прочее.


Содержание учебного предмета состоит из следующих разделов:

  1. Действия с группами предметов (признаки предметов, разные способы сравнения, уравнивание групп предметов).

  2. Размер предметов: способы сравнения, сравнение предметов, отличающихся одним или несколькими параметрами; составление групп из предметов с заданными свойствами.

  3. Геометрические фигуры.

  4. Количество и счет: счет предметов до 10 в различном направлении и пространственном расположении, счет предметов на слух, по осязанию, счет движений, присчитывание, отсчитывание по одному с называнием итога, знакомство с цифрами 1-5, состав чисел 2-5, из отдельных единиц. Порядковый счет до 5.

  5. Пространственные и временные понятия.


Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы


Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически

развитый,

овладевший

основными

культурно-

гигиеническими

навыками

Уровень развития физических качеств и основных движений соответствует возрастно-половым нормативам

2. Любознательный,

активный

Проявляет познавательный интерес в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задаёт вопросы поискового характера (почему? зачем? для чего?). В процессе совместной исследовательской деятельности активно познаёт и называет свойства и качества предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, материал, из которого сделан предмет, способы его использования и т. д.), обследовательские действия (погладить, сжать, смять, намочить, разрезать, насыпать и т. д.). Способен к объединению предметов в видовые категории с указанием характерных признаков и различению предметов близких видов (чашки и стаканы, платья и юбки, стулья и кресла), а также в родовые категории (одежда, мебель, посуда). Отгадывает и сочиняет описательные загадки о предметах и объектах природы.

3. Эмоционально

отзывчивый

Испытывает положительные эмоции от включения в познавательную деятельность. Сохраняет позитивный настрой на всём протяжении познавательной деятельности. Испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания (положительные и отрицательные).

4. Овладевший

средствами общения

и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками

Выбирает более сложные способы взаимодействия в познавательной деятельности. Контролирует и исправляет собственную деятельность и действия партнёра.

5. Способный

управлять своим

поведением и

планировать свои

действия на основе

первичных

ценностных

представлений,

соблюдающий

элементарные

общепринятые

нормы и правила

поведения

Стремится к участию в познавательной деятельности, сохраняя активность на всём её протяжении.

6. Способный

решать

интеллектуальные и

личностные задачи

(проблемы),

адекватные

возрасту

мира природы поведения.

Предлагает различные варианты решения проблемно-познавательных задач; расширяет самостоятельность в исследовательской деятельности. Решает задачи на упорядочивание объектов по какому-либо основанию(например, сначала по высоте, а потом по ширине), классифицирует предметы. Проявляет попытку ставить интеллектуальные задачи.

7. Имеющий

первичные

представления о

себе, семье,

обществе

(ближайшем

социуме),

государстве

(стране), мире и

природе

Имеет представления о предметах, явлениях, событиях, лежащих за пределами непосредственного восприятия.

Проявляет возрастающий интерес к социальным понятиям и языку символов. Имеет достаточно широкий круг источников познавательной информации и упорядоченные представления о мире.

8. Овладевший

универсальными

предпосылками

учебной деятельности.

Способен использовать элементы планирования в познавательной деятельности, способы удержания в памяти

заданного правила или образца, умение направлять свои действия, ориентируясь на заданные требования.

9. Овладевший

необходимыми

умениями и

навыками


Может:

— оперировать числами и цифрами в пределах 10;

— использовать счётные навыки;

— устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел;

— понимать закономерности построения числового ряда;

— сравнивать предметы по величине путём непосредственного соизмерения, опосредованного измерения, определять результаты измерения;

— классифицировать предметы по выделенному признаку;

— устанавливать отношения: часть–целое, равенство–неравенство;

— различать геометрические фигуры, их особенности и общие свойства;

— классифицировать предметы по заданному признаку;

— определять относительность пространственных характеристик, расположение предметов относительно друг

друга и описывать маршруты движения;

— использовать временные ориентировки, определять относительность временных характеристик.



Требования к уровню подготовки детей старшей группы по разделу

«Развитие элементарных математических представлений»

Дети должны знать:

  • состав чисел 2 - 5.

Дети должны уметь:

  • сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;

  • считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

  • уметь отсчитывать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующими числительными.

  • сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснить, где предметов больше, меньше, одинаково;

  • практически иллюстрировать состав чисел 2-5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;

  • ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую), правую часть, середину;

  • понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.


Критерии оценки уровня освоения детьми старшей группы, программы по разделу

«Развитие элементарных математических представлений»

2 балла

  • сравнивает предметы по размеру, цвету, форме;

  • считает различные предметы в пределах 10, умеет ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;

  • отсчитывает заданное количество предметов и умеет обозначить количество соответствующими числительными.

  • знает состав чисел 2 – 5;

  • сравнивает две группы предметов на основе практических упражнений и выясняет, где предметов больше, меньше, одинаково;

  • практически иллюстрирует состав чисел 2-5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;

  • ориентируется на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую), правую часть, середину;

  • понимает смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.


1 балл:

  • сравнивает предметы по размеру, цвету, форме;

  • считает различные предметы в пределах 5, умеет ответить на вопросы: «Сколько?»;

  • отсчитывать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующими числительными;

  • не знает состав чисел 2 – 5;

  • сравнивает две группы предметов на основе практических упражнений и выяснить, где предметов больше, меньше, одинаково;

  • практически не иллюстрирует состав чисел 2-5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;

  • ориентироваться на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую), правую часть, середину;

  • понимать смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.

0 баллов:


  • сравнивает предметы по размеру, цвету, форме (частично);

  • считает различные предметы в пределах 5, умеет ответить на вопросы: «Сколько?»;

  • не умеет отсчитывать заданное количество предметов и обозначить количество соответствующими числительными;

  • не знает состав чисел 2 – 5;

  • сравнивает две группы предметов на основе практических упражнений и выясняет, где предметов больше, меньше, одинаково;

  • практически не иллюстрирует состав чисел 2-5 из отдельных единиц и из двух меньших чисел;

  • не ориентируется на странице альбома и листе бумаги (различать верх, низ, левую), правую часть, середину;

  • не понимает смысл слов: между, за, перед, раньше, позже.

Показатели достижений детей старшей группы по разделу «Развитие элементарных математических представлений»

пп

Фамилия, имя

ребенка

Количество и счет

Вели

чина

Геометр. фигуры

Ориент. в пространстве

Ориент. во времени

Уровень развития ребенка

высокий

средний

низкий

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1


















2


















3


















4


















5


















6


















7


















8


















9


















10


















11


















12


















13


















14


















15



















2 балла

















1 балл

















0 баллов



















ВЫВОД: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________


«____» __________________________20____г


Учитель-дефектолог________________________








Литература и средства обучения


Для педагогов


Методическая литература:

  1. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. - Кн. 1, 2. – М.2004

  2. Морозова И.А., Пушкарева М.А.Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий.


Познавательная (вспомогательная литература):

  1. Агаева Е.Л. и др. Чего на свете не бывает.- М., 1991.

  2. Бойков Д.И., Бойкова С.В. Как учить детей общаться. – С-пб.,2004.

  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –М., 1991.

  4. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. –М., 1988.

  5. Венгер Л.А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. –М., 1989.

  6. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. – СПб.,1998.

  7. Колесникова Е.В. Я считаю до 10. – М.2001.

  8. Колесникова Е.В. Я считаю до 20. – М.2001.

9 Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.,1991.

  1. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите играя. –М., 1983.

  2. Мелик-Пашаева А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. –М., 1987.

  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР,-СПБ.

  4. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. – Ч. 1, 2. – М. 2001.

  5. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ (методические рекомендации)

  6. Скажи по-другому. Под ред. О.С.Ушаковой. – Самара, 1994.

  7. Шевченко С.Г. Природа и мы. – Смоленск, 2000.

  8. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи. – М., 1988.

  9. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. - Кн. 1, 2. – М.2004.

21. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-

Справочная литература:

Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ (методические реко мендации)


Для воспитанников


Учебная литература:

1. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. – Ч.1, 2 – Смоленск, 2000.

Учебник- тетрадь для подготовки детей к обучению.

  1. Рабочая тетрадь для старшей группы по математике И.А. Морозовой, М.А. Пушкаревой, Москва, «Мозаика - синтез», 2009 год.


Познавательная (вспомогательная литература):

1. Е.В.Колесникова .Я запоминаю цифры. Рабочая тетрадь для детей 4-6 лет. М, «Сфера», 2005.


Электронные средства обучения, интернет-ресурсы:


  1. игры «Уроки математики», «Первая математика», «Сложение и вычитание» и др.,

  2. электронная рабочая тетрадь «Развиваем математические способности».

















Тематический план

Тема


Количество


1,2,3,4

Диагностика

4

5

Соотнесение числа и кол-ва. Цифра 1.

Геометрическая фигура круг.

1

6

1

7

Сравнение предметов.

Понятия «сверху», «снизу».

1

8

1

9

Знакомство с образованием и составом числа 2.

Признаки предметов.

1

10

1

11

Понятия «Высокий – низкий», «выше – ниже», одинаковые по высоте.

Понятия «спереди, «сзади» (перед, за, между).

1

12

1

13

Закрепление понятий «больше – меньше»

Сравнение предметов по одному – двум признакам.

1

14

1

15

Образование числа 3, знакомство с цифрой 3.

Понятия «лево – право»,закрепление понятий :один, много, мало, несколько.

1

16

1

17

Понятия «Высокий – низкий», «выше – ниже», одинаковые по высоте.

Пространственные понятия.

1

18

1

19

Счет в прямом (до 3) и обратном порядке.

Геометрическая фигура квадрат.

1

20

1

21

Понятия «длинный - короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко – близко» («около», «рядом»).

1

22

1

23

Образование числа, знакомство с цифрой 4.

Понятия «больше, меньше»

1

24

1

25

Понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».

Понятия «внутри», «снаружи».

1

26

1

27

Составление числа 4 разными способами.

Понятия «столько же, одинаково, поровну».

1

28

1

29

Цифра 0.

Знакомство с тетрадью в клетку.

1

30

1

31

Закрепление понятий «больше, меньше».

Уравнивание групп предметов.

1

32

1

33

Образование числа 5. Цифра 5.

Геометрическая фигура треугольник.

1

34

Понятия «вчера, сегодня, завтра», «раньше, позже»

Понятие «пара»

1

35

1

36

Понятия «толстый - тонкий», «одинаковые по толщине».

Порядковый счет до 5.

1

37

1

38

Числовой ряд до 6, образование числа 6.

Части суток, их последовательность.

1

39

1

40

Образование числа 7.

Сравнение множеств.

1

41

1

42

Образование числа 8.

Равенство и неравенство (+1-1), сравнение количества.

1

43

1

44

Числовой ряд до 8.

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

1

45

1

46

Счет до 8 и обратно.

Число 8, цифра 8.

1

47

1

48

Образование числа 9.

Сравнение множеств

1

49

1

50

Числовой ряд до 9.

Уравнивание групп предметов.

1

51

1

52

Образование числа10.

Счет до 10.

1

53

1

54

Повторение.

2

55

56

Соотнесение числа и количества.

Повторение.

1

57

1

58

Выделение количества, большего, чем названное на 1.

Повторение

1

59

1

60

Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами.

Повторение.

1

61

1

62

Выделение количества, большего или меньшего, чем названное число на 1.

2

63

64

Повторение состава числа 2 и 3.

2

65

66

Повторение состава числа 4.

Повторение состава числа 5.

1

67

1

68,69,70

Повторение.

3

71,72

Диагностика

2


Итого:

72
































Календарно - тематическое планирование

по разделу «Развитие элементарных математических представлений»

в старшей группе для детей с задержкой психического развития


Планируемая

дата

Факти

ческая

дата



Тема занятия




Цель




Содержание



Средства обучения



1

2



1. Диагностика

2. Диагностика





3

4




1. Диагностика

2. Диагностика





5

6


17.09.13

18.09.13



1. Соотнесение числа и количества. Цифра 1

2. Геометрическая фигура круг.


Учить воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить 1 по контуру.

Учить детей составлять круг из частей.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 12,14.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 1 - 3



7

8


24.09.13

25.09.13



1. Сравнение предметов.

2. Понятия «сверху», «снизу».

Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой – маленький, больше – меньше., одинаковые по размеру.

Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 15 – 18.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 4



9

10


1.10.13

2.10.13





1. Знакомство с образованием и составом числа 2.

2. Признаки предметов


Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; учить выделять из множества по образу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 2.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 19 – 24.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 5,6.



11

12


8.10.13

9.10.13



1. Понятия «Высокий – низкий», «выше – ниже», одинаковые по высоте.

2. Понятия «спереди, «сзади» (перед, за, между).


Дать детям понятия «высокий» - «низкий», «выше» - «ниже», «одинаковые по высоте».

На физкультурных занятиях познакомить детей с понятиями; «перед», «за», «между», «спереди», «сзади».


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий)

стр. 24 – 28.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 6,7



13

14


15.10.13

16.10.13



1.Закреплениепонятий «больше – меньше»

2. Сравнение предметов по одному – двум признакам.



Учить детей сравнивать количество (1 и2) зрительно, на слух; решать практические задачи на конкретных предметах; различать цифры 1и 2, соотносить их с количеством.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий)

стр. 29 – 33.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»



15

16


22.10.13

23.10.13



1. образование числа 3, знакомство с цифрой 3.

2. Понятия «лево – право»,закрепление понятий :один, много, мало, несколько.



Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

Учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве. Развитие внимания и памяти.



См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий)

стр. 33 – 38, 39 – 43.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 8,9,10



17

18


29.10.13

30.10.13



1. Понятия «Высокий – низкий», «выше – ниже», одинаковые по высоте.

2. Пространственные понятия.


Закреплять понятия «высокий – низкий», «выше – ниже», «одинаковые по высоте».

Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «в верху», «слева», «справа». «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги.



См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий)

стр. 43 – 47.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 12.



19

20

5.11.13

6.11.13



1. Счет в прямом (до 3) и обратном порядке.

2. Геометрическая фигура квадрат.


Учить детей отсчитывать заданное количество пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство «плюс 1 минус1»; сравнивать числа и количества, давая определения «больше, меньше на 1». Дорисовать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Закрепить понятия «геометрическая фигура квадрат». Учить детей составлять квадрат из частей.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий)

стр. 47 – 51.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 13, 14. 22



21

22


12.11.13

13.11.13


1. Понятия «длинный, короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».

2. Понятия «далеко –близко» («около», «рядом»).

Закреплять понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине». Закреплять понятие «далеко – близко», (около, рядом).


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 51 – 54.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений».

стр. 15


23

24


19.11.13

20.11.13



1. Образование числа и знакомство с цифрой 4.

2. Понятия «больше, меньше»


Учить детей выделять из множества по образцу и слогу, соотносить с количеством пальцев, пересчитывание с называнием итогового числа; находить в окружающей обстановке, считать с помощью различных анализаторов.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 54 – 58.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 15,16


25

26


26.11.13

27.11.13



1. Понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».

2. Понятия «внутри», «снаружи».


Закреплять понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине».

Побеседовать с детьми о том, что до прогулки они находились в здании детского сада (внутри), а после того, как вышли из дверей, оказались с наружи. Закреплять понятия «внутри», «снаружи».


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 60 – 62.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 17,18



27

28


3.12.13

4.12.13



1. Составление числа 4 разными способами.

2. Понятия «столько же, одинаково, поровну».


Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; закреплять навык пересчета предмета независимо от направления счета; учить называть итог счета, согласовывать числительные существительными.

Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну».


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 63 – 66.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 19


29

30


10.12.13

11.12.13



1. Цифра 0.

2. Знакомство с тетрадью в клетку.


Учить сравнивать числа и количества, давая определение «больше, меньше на один»; отсчитывать заданное количество в пределах 5.

Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 66 -70


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 28




31

32


17.12.13

18.12.13



1. Закрепление понятий «больше, меньше».

2. Уравнивание групп предметов.


Закреплять последовательность чисел в числовом ряду; учить сравнивать количество Учить детей уравнивать количество предметов путем увлечения или уменьшения их количества; сопровождать практические действия словами (стало больше, стало поровну, стала меньше).


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 70 – 73.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»



33

34


24.12.13

25.12.13



1. Образование числа 5. Цифра 5.

2. Геометрическая фигура треугольник.


Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в числовом ряду.

Учить детей составлять треугольники и з частей.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 76 -79.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 29,30


35

36


21.01.14

22.01.14



1. Понятия «вчера, сегодня, завтра», «раньше, позже»

2. Понятие «пара»


Учить устанавливать последовательность событий.

Вводить в активный словарь детей понятие «пара».


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 79 – 82,


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр30


37

38


28.01.14

29.01.14



1. Понятия «толстый, тонкий», «одинаковые по толщине».

2. Порядковый счет до 5.


Учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданного числа до 5. Учить отвечать на вопросы: «который по счету?», «на каком месте?».

Закреплять понятия: «толстый, тонкий», «толще, тоньше», «одинаковые по толщине».


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 82 – 85.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 20



39

40


4.02.14

5.02.14



1. Числовой ряд до 6, образование числа 6.

2. Части суток, их последовательность.


Учить детей считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1. Считать с использованием различных анализаторов. Воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Знакомить детей с частями суток, учить соотносить дейсвия в течении суток.

Развивать внимание, память.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 87 – 91.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 31



41

42










11.0214

12.02.14



1. Образование числа 7.

2. Сравнение множеств.


Учить детей соотносить предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множества, путем добавления и убавления предметов.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 92 – 96.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 32



43

44



18.02.14

19.02.14



1. Образование числа 8.

2. Равенство и неравенство (+1-1), сравнение количества.


Учить отсчитывать предметы в пределах 8; считать с помощью слухового и двигательного анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Учить детей видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1-1), сравнивать количества, давая определение больше(меньше) на 1, дорисовать до заданного количества.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 96 – 100.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 34



45

46


25.02.14

26.02.14



1. Числовой ряд до 8.

2. Геометрические фигуры 6круг, треугольник, квадрат.


Учить находить место числа в числовом ряду, называть «соседей» числа.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 102 – 105.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 34


47

48


4.03.14

5.03.14



1. Счет до 8 и обратно.

2. Число 8, цифра 8.


Закреплять счет до 8, повторить цифры ,до 8,

Закрепить умение соотносить количество ицифру.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий).


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 35


49

50


11.03.14

12.03.14



1. Образование числа 9.

2. Сравнение множеств.


Учить детей отсчитывать предметы в пределах 9; считать с помощью двигательного анализатора; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Учить детей сравнивать множества (больше – меньше на 1,2); уравнивать группы предметов.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 105.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 36


51

52


18.03.14

19.03.14


1. Числовой ряд до 9.

2. Уравнивание групп предметов.



Учить детей находить место числа в числовом ряду; дорисовывать до заданного числа; считать в прямом и обратном порядке.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий).Стр 108 – 110.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 37


53

54


25.03.14

26.03.14



1. Образование числа10.

2. Счет до 10.



Учит детей находить место числа в числовом ряду; отсчитывать предметы в пределах 10; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа. Учить количественному счету и порядковому.



См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 110 – 112.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 39

55

56


1.04.14

2.14.14




1.Повторение.

2. Повторение.



Закрепление пройденного материала.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 112


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 38


57

58


8.04.14

9.04.14



1. Соотнесение числа и количества.

2. Повторение.


Учить детей выкладывать числовой ряд до10;

Считать в обратном порядке, считатьс любого заданного числа.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 112


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 40


59

60


15.04.14

16.04.14



1. Выделение количества, большего, чем названное на 1.

2.Повторение.


Учить отсчитывать , выделять количество больше числа на 1.

Закреплять навыки счета прямого и обратного.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 114


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 40


61

62


22.04.14

23.04.14



1. Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами.

2. Повторение.


Учить детей сравнивать предметы по размеру; составлять группы предметов с заданными свойствами.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 116


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»43



63

64


29.04.14

30.04.14



1. Выделение количества, большего или меньшего, чем названное число на 1.

2. Выделение количества, большего или меньшего, чем названное число на 1.


Учить детей отсчитывать, выделять количество больше или меньше числа на 1.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 118


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 44


65

66


6.05.14

7.05.14



1. Повторение состава числа 2 и 3.

2. Повторение состава числа 2 и 3.



Повторять состав чисел 2 и 3. Учить детей решать задачи в пределах 3.

Развивать внимание наблюдательность , зрительную и слуховую память.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 120.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр45, 46


67

68


13.05.14




1. Повторение состава числа 4.

2. Повторение состава числа 5.


Закрепить счет в пределах 10, прямой, обратный. Учить детей решать задачи в пределах 4. Развивать логическое мышление.


См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 122 – 124.


См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 47,48.


69

70


20.05.14



1.Повторение

2.Повторение

Закрепить умения счета в пределах 10 .

См. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» (конспекты занятий) стр. 124 – 126.

См.рабочая тетрадь по математике. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений» стр. 49,50.

71

72


20.05 – 30.05



1Диагностика

2.Диагностика







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование занятий по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте

Автор: Шайдурова Ольга Ивановна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства