kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по математике для 2 класса.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кшенская основная общеобразовательная школа»

Советского района Курской области



Рассмотрена

на заседании МС

протокол № ___

от « »______2019г.


Принята на

педсовете

протокол № ___

от « »______2019г.


Утверждена

приказом №_________

от « »______2019г.

Директор школы: _________

В. А. Болясникова



Рабочая программа

по математике



2 класс





Составитель:

учитель начальных классов

Атанова Ольга Семеновна





2019-2020




Программа разработана на основе:

  1. Примерной программы начального общего образования по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Математика.1-4 классы.: «Просвещение», 2011 год),

  2. Авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 1-4 классы», /Авт.-сост. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. М.: Просвещение, 2011.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к МКОУ “Мансуровская основная общеобразовательная школа», понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением

. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

-научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

-овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

-научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

-получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

-познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

-приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Содержание учебного предмета «Математика»

1 класс (132ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный и др.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ….

Практическая работа. Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный

Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Практическая работа. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое больше или меньше данного на несколько единиц.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

2 класс (136ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Практические работы. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида,

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и не прямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.

Практические работы. Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами

2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два – три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (11ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

3 класс (136ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа. Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа. Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа. Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в одно – три действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (10ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

4 класс (136ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч)

Новая счетная единица - тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.


Величины (18ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (11ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

- задачи, решаемые сложением и вычитанием;

- сложение и вычитание с числом 0;

- переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

- способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

- задачи, решаемые умножением и делением;

- случаи умножения с числами 1 и 0;

- деление числа 0 и невозможность деления на 0;

- переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

- рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

- взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

- способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

  • смысл арифметических действий;

  • нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения больше, меньше, равно;

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в два – четыре действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (12ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.




Обязательный минимум контрольных и проверочных работ


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Входная контрольная работа

-

1

1

1

Тематические контрольные работы


-

9

7

9

Проверочные работы (тестовая форма)


5

4

4

3

Проекты


2

2

2

2

Годовая стандартизированная работа


1

1

1

1

Итоговая комплексная работа


1

1

1

1

Всего по математике

9

18

16

17




        Таблица тематического распределения часов

п/п

Тема

Количество часов



Примерная программа

Рабочая программа

1 класс


1

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

8

8

2

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

28

28

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

56

56

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

12

12

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание

22

22

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

5

5

7

Проверка знаний

1

1


Всего:

132

132

2 класс

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

16

2

Сложение и вычитание.

70

70

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

18

18

4

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

21

5

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 2 классе»

10

10

6

Проверка знаний

1

1


Всего:

136

136


3 класс

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

8

2

Табличное умножение и деление.

56

56

3

Внетабличное умножение и деление.

27

27

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10

10

6

Умножение и деление.

12

12

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

9

9

8

Проверка знаний.

1

1


Всего:

136

136


4 класс

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

11

3

Величины.

18

18

4

Сложение и вычитание.

11

11

5

Умножение и деление.

71

71

6

Итоговое повторение.

10

10

7

Контроль и учёт знаний.

2

2


Всего:

136

136








































Календарно-тематическое планирование Приложение 1

2 класс

п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество

часов

Дата проведения

План.

Фактич.

Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 часов+ 1 час из темы сложение и вычитание)

1

Числа от 1 до20

1



2

Числа от 1 до 20

1



3

Десяток. Счет десятками до100

1



4

Числа от1 до 11. Образование и запись чисел.

1



5

Поместное значение цифр.

1



6

Однозначные и двузначные числа

1



7

Единицы измерения длины-миллиметр.

1



8


Миллиметр. Закрепление

1



9

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1



10

Контрольная работа по закреплению знаний за 1 класс.

1



11

Метр. Таблица единиц длины.

1



12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35- 20, 35-5.

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1



15

Страничка для любознательных: логические задачи.

1



16

Повторение пройденного «что узнали, чему научились»

1



17

Проверочная работа.

1



Сложение и вычитание (20 часов)

18

Обратные задачи

1



19

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1



20

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1



21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1



22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



23

Час. Минута. Определение времени по часам.

1



24

Длина ломаной.

1



25

Страничка для любознательных «задачи творческого поискового характера»

1



26

Порядок действий. Скобки.

1



27

Числовые выражения.

1



28

Сравнение числовых выражений

1



29

Периметр многоугольника

1



30

Свойства сложения

1



31

Свойства сложения.

1



32

Проект «Математика вокруг нас Узоры на посуде»

1



33

Страничка для любознательных « задания на сравнение длины, массы объектов»

1



34

Страничка для любознательных «работа на вычислительной машине»

1



35

Повторение «Что узнали, чему научились»

1



36

Повторение «Что узнали, чему научились»

1



37

Контрольная работа

1



Сложение и вычитание (устные приемы) 28 часов.

38

Приемы вычислений для случаев вида39 27+2, 27+20,

1



39

Приемы вычислений для случаев вида 60+18.

1



40

Приемы вычислений для случаев вида 36-2,36-20.

1



41

Приемы вычислений для случаев вида 26
+4

1



42

Приемы вычислений для случаев вида 30-7

1



43

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

1



44

Приемы вычислений для случаев вида

60-24

1



45

Решение задач

1



46


Решение задач

1



47

Решение задач

1



48

Приемы вычислений для случаев вида

26+7

1



49

Приемы вычислений для случаев вида

35-7

1



50

Страничка для любознательных: логические задачи, лабиринт.

1



51

Повторение пройденного «что узнали, чему научились»

1



52

Повторение пройденного «что узнали, чему научились»

1



53

Контрольная работа №4

1



54

Буквенные выражения

1



55

Буквенные выражения

1



56

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

1



57

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

1



58

Проверка сложения

1



59

Проверка вычитания

1



60

Проверка сложения и вычитания.

1



61

Повторение « что узнали, Чему научились.

1








62

Повторение « что узнали, Чему научились.

1



63

Повторение « что узнали, Чему научились.

1



64

Проверочная работа. Тесты.

1



65

Контрольная работа 1полугодие.

1




Сложение и вычитание (22 часа)

66

Письменный прием сложения вида 45+23

1



67

Письменный приемы вычитания вида 57-26

1



68

Проверка сложения и вычитания

1



69

Письменные приемы сложения и вычитания.

1



70

Виды углов

1



71

Решение текстовых задач.

1



72

Письменный прием сложения вида 37+48

1



73

Сложение вида 37+53

1



74

Прямоугольник

1



75

Сложение вида 87+13

1



76

Решение текстовых задач

1



77

Вычитание вида 40-8

1



78

Вычитание вида 50-24

1



79

Страничка для любознательных. Задания творческого, поискового характера.

1



80

Повторение. Сложение и вычитание столбиком

1



81

Контрольная работа №7

1



82

Вычитание вида 52-24

1



83

Решение текстовых задач

1



84

Подготовка умножению. Тест.

1



85

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1



86

Квадрат. Проект «Аригами»

1



Умножение и деление (18 часов)

87

Конкретный смысл действия умножения.

1



88

Конкретный смысл действия умножения.

1



89

Приемы умножения с помощью сложения.

1



90

Задачи на умножение

1



91

Периметр прямоугольника

1



92

Приемы умножения 1,0

1



93

Название компонентов и результата умножения

1



94

Решение текстовых задач

1








95

Переместительное свойство умножения

1



96

Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление по содержанию.

1



97

Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление по содержанию.

1



98

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.

1



99

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.

1



100

Название компонентов и результата деления

1



101

Страничка для любознательных

1



102

Закрепление. Решение задач.

1



103

Проверочная работа. Тест

1



104

Контрольная работа №8

1



Табличное умножение и деление ( 21 час)

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

1



106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1



107

Приемы умножения и деления на 10.

1



108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1



110

Решение задач

1



111


Проверочная работа. Тест.

1



112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1



113

Приемы умножения числа 2

1



114

Деление на 2.

1



115

Деление на 2.

1



116

Деление на 2. Закрепление.

1



117

Умножение числа 3, умножение на 3.

1



118

Умножение числа 3, умножение на 3.

1



119

Умножение числа 3, умножение на 3.

1



120

Деление на 3.

1



121

Деление на 3.

1



122

Страничка для любознательных.

1



123

Проверочная работа. Тест

1



124

Закрепление

1



125

Контрольная работа №10

1



Итоговое повторение (10 часов)

126

Повторение. Нумерация двузначных чисел

1



127

Повторение. Числовые выражения.

1








128

Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

1



129

Повторение. Решение задач

1



130

Повторение. Решение задач

1



131

Повторение. Решение задач.

1



132

Итоговая контрольная работа №11

1



133

Повторение. Единицы длины.

1



134

Повторение. Геометрические фигуры.

1



135

Повторение. Решение задач

1



136

Проверка знаний.

1















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе

Автор: Атанова Ольга Семеновна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540912

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
2070 руб.
1570 руб.
2090 руб.
1880 руб.
2500 руб.
1980 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства