Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кшенская основная общеобразовательная школа»
Советского района Курской области
Рассмотрена
на заседании МС
протокол № ___
от « »______2019г.
Принята на
педсовете
протокол № ___
от « »______2019г.
Утверждена
приказом №_________
от « »______2019г.
Директор школы: _________
В. А. Болясникова
Рабочая программа
по математике
2 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Атанова Ольга Семеновна
2019-2020
Программа разработана на основе:
Примерной программы начального общего образования по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Математика.1-4 классы.: «Просвещение», 2011 год),
Авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 1-4 классы», /Авт.-сост. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. М.: Просвещение, 2011.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к МКОУ “Мансуровская основная общеобразовательная школа», понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– устойчивого учебно-познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
-научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
-овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
-научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
-получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
-познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
-приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
– решать задачи в 3—4 действия;
– находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
– составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; – распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета «Математика»
1 класс (132ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный и др.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ….
Практическая работа. Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки (больше),
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Практическая работа. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(56ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое больше или меньше данного на несколько единиц.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
2 класс (136ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Практические работы. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида,
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и не прямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.
Практические работы. Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами
2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два – три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
3 класс (136ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.
Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа. Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа. Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в одно – три действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (10ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
4 класс (136ч)
Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч)
Новая счетная единица - тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины (18ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (11ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
- задачи, решаемые сложением и вычитанием;
- сложение и вычитание с числом 0;
- переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
- способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
- задачи, решаемые умножением и делением;
- случаи умножения с числами 1 и 0;
- деление числа 0 и невозможность деления на 0;
- переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
- рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
- взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
- способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в два – четыре действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (12ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
Обязательный минимум контрольных и проверочных работ
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Входная контрольная работа
-
1
1
1
Тематические контрольные работы
-
9
7
9
Проверочные работы (тестовая форма)
5
4
4
3
Проекты
2
2
2
2
Годовая стандартизированная работа
1
1
1
1
Итоговая комплексная работа
1
1
1
1
Всего по математике
9
18
16
17
Таблица тематического распределения часов
№ п/п
Тема
Количество часов
Примерная программа
Рабочая программа
1 класс
1
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
8
8
2
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
28
28
3
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10
Сложение и вычитание
56
56
4
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
12
12
5
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание
22
22
6
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»
5
5
7
Проверка знаний
1
1
Всего:
132
132
2 класс
1
Числа от 1 до 100. Нумерация.
16
16
2
Сложение и вычитание.
70
70
3
Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
18
18
4
Умножение и деление. Табличное умножение и деление.
21
21
5
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 2 классе»
10
10
6
Проверка знаний
1
1
Всего:
136
136
3 класс
1
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
8
8
2
Табличное умножение и деление.
56
56
3
Внетабличное умножение и деление.
27
27
4
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
13
13
5
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
10
10
6
Умножение и деление.
12
12
7
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»
9
9
8
Проверка знаний.
1
1
Всего:
136
136
4 класс
1
Числа от 1 до 1000. Повторение.
13
13
2
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
11
11
3
Величины.
18
18
4
Сложение и вычитание.
11
11
5
Умножение и деление.
71
71
6
Итоговое повторение.
10
10
7
Контроль и учёт знаний.
2
2
Всего:
136
136
Календарно-тематическое планирование Приложение 1
2 класс
№ п/п
Содержание (разделы, темы)
Количество
часов
Дата проведения
План.
Фактич.
Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 часов+ 1 час из темы сложение и вычитание)
1
Числа от 1 до20
1
2
Числа от 1 до 20
1
3
Десяток. Счет десятками до100
1
4
Числа от1 до 11. Образование и запись чисел.
1
5
Поместное значение цифр.
1
6
Однозначные и двузначные числа
1
7
Единицы измерения длины-миллиметр.
1
8
Миллиметр. Закрепление
1
9
Наименьшее трехзначное число. Сотня.
1
10
Контрольная работа по закреплению знаний за 1 класс.
1
11
Метр. Таблица единиц длины.
1
12
Сложение и вычитание вида 35+5, 35- 20, 35-5.
1
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
1
14
Единицы стоимости: рубль, копейка.
1
15
Страничка для любознательных: логические задачи.
1
16
Повторение пройденного «что узнали, чему научились»
1
17
Проверочная работа.
1
Сложение и вычитание (20 часов)
18
Обратные задачи
1
19
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
1
20
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
1
21
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого
1
22
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
1
23
Час. Минута. Определение времени по часам.
1
24
Длина ломаной.
1
25
Страничка для любознательных «задачи творческого поискового характера»
1
26
Порядок действий. Скобки.
1
27
Числовые выражения.
1
28
Сравнение числовых выражений
1
29
Периметр многоугольника
1
30
Свойства сложения
1
31
Свойства сложения.
1
32
Проект «Математика вокруг нас Узоры на посуде»
1
33
Страничка для любознательных « задания на сравнение длины, массы объектов»
1
34
Страничка для любознательных «работа на вычислительной машине»
1
35
Повторение «Что узнали, чему научились»
1
36
Повторение «Что узнали, чему научились»
1
37
Контрольная работа
1
Сложение и вычитание (устные приемы) 28 часов.
38
Приемы вычислений для случаев вида39 27+2, 27+20,
1
39
Приемы вычислений для случаев вида 60+18.
1
40
Приемы вычислений для случаев вида 36-2,36-20.
1
41
Приемы вычислений для случаев вида 26 +4
1
42
Приемы вычислений для случаев вида 30-7
1
43
Приемы вычислений для случаев вида 60-24
1
44
Приемы вычислений для случаев вида
60-24
1
45
Решение задач
1
46
Решение задач
1
47
Решение задач
1
48
Приемы вычислений для случаев вида
26+7
1
49
Приемы вычислений для случаев вида
35-7
1
50
Страничка для любознательных: логические задачи, лабиринт.
1
51
Повторение пройденного «что узнали, чему научились»
1
52
Повторение пройденного «что узнали, чему научились»
1
53
Контрольная работа №4
1
54
Буквенные выражения
1
55
Буквенные выражения
1
56
Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
1
57
Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
1
58
Проверка сложения
1
59
Проверка вычитания
1
60
Проверка сложения и вычитания.
1
61
Повторение « что узнали, Чему научились.
1
62
Повторение « что узнали, Чему научились.
1
63
Повторение « что узнали, Чему научились.
1
64
Проверочная работа. Тесты.
1
65
Контрольная работа 1полугодие.
1
Сложение и вычитание (22 часа)
66
Письменный прием сложения вида 45+23
1
67
Письменный приемы вычитания вида 57-26
1
68
Проверка сложения и вычитания
1
69
Письменные приемы сложения и вычитания.
1
70
Виды углов
1
71
Решение текстовых задач.
1
72
Письменный прием сложения вида 37+48
1
73
Сложение вида 37+53
1
74
Прямоугольник
1
75
Сложение вида 87+13
1
76
Решение текстовых задач
1
77
Вычитание вида 40-8
1
78
Вычитание вида 50-24
1
79
Страничка для любознательных. Задания творческого, поискового характера.
1
80
Повторение. Сложение и вычитание столбиком
1
81
Контрольная работа №7
1
82
Вычитание вида 52-24
1
83
Решение текстовых задач
1
84
Подготовка умножению. Тест.
1
85
Свойства противоположных сторон прямоугольника.
1
86
Квадрат. Проект «Аригами»
1
Умножение и деление (18 часов)
87
Конкретный смысл действия умножения.
1
88
Конкретный смысл действия умножения.
1
89
Приемы умножения с помощью сложения.
1
90
Задачи на умножение
1
91
Периметр прямоугольника
1
92
Приемы умножения 1,0
1
93
Название компонентов и результата умножения
1
94
Решение текстовых задач
1
95
Переместительное свойство умножения
1
96
Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление по содержанию.
1
97
Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление по содержанию.
1
98
Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.
1
99
Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.
1
100
Название компонентов и результата деления
1
101
Страничка для любознательных
1
102
Закрепление. Решение задач.
1
103
Проверочная работа. Тест
1
104
Контрольная работа №8
1
Табличное умножение и деление ( 21 час)
105
Связь между компонентами и результатом умножения.
1
106
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
1
107
Приемы умножения и деления на 10.
1
108
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
1
109
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
1
110
Решение задач
1
111
Проверочная работа. Тест.
1
112
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.
1
113
Приемы умножения числа 2
1
114
Деление на 2.
1
115
Деление на 2.
1
116
Деление на 2. Закрепление.
1
117
Умножение числа 3, умножение на 3.
1
118
Умножение числа 3, умножение на 3.
1
119
Умножение числа 3, умножение на 3.
1
120
Деление на 3.
1
121
Деление на 3.
1
122
Страничка для любознательных.
1
123
Проверочная работа. Тест
1
124
Закрепление
1
125
Контрольная работа №10
1
Итоговое повторение (10 часов)
126
Повторение. Нумерация двузначных чисел
1
127
Повторение. Числовые выражения.
1
128
Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.