kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике в соответствии с ФГОС. 2 класс, Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике. 2 класс. Школа России. Моро

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике в соответствии с ФГОС. 2 класс, Школа России.»

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

по математике 2 класс

Тема урока

Элементы содержания


Характеристика деятельности учащихся

Дата

Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 часов)

1-2

Числа от 1 до 20. вводный инструктаж по т. б. с 4, 5

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы


3

Десятки. Счет десятками до 100.С. 6

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Разряды.

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения.


4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

С. 7.


5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр с. 8


6

Однозначные и двузначные числа.

С. 9 Проверочная работа с. 4 - 5

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «меньше», «больше» для чисел и их запись с помощью знаков =,.


Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

Классы и разряды.


7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Практическая работа

С. 10


8

Миллиметр. Закрепление. Практическая работа с. 11


9

Входная контрольная работа №1по теме: «Числа от 1 до 100»


10

Наименьшее трехзначное число. Сотня. С.12 Проверочная работа с. 6 -7


11

Метр. Таблица мер длины.

С. 13

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы


12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. с. 14

Десятичный состав числа.


Разрядное слагаемое



Стоимость

Копейка

рубль


13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

С. 15


14

Единицы стоимости: рубль, копейка. С. 16 - 17


15

Страничка для любознательных с. 18 - 19 Что узнали. Чему научились. С 20 – 23 Самостоятельная работа с. 10.


Тестовые задачи.


16

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100.Нумерация»


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 70 часов)

17

Задачи, обратные данной.

С. 26Проверочная работа с. 8

Обратные задачи

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае-мого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус¬ловия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу


18

Сумма и разность отрезков.

С. 27.

Проверочная работа с. 10 - 11

Отрезок

Кривая

ломаная


19-


20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. С. 28 - 29

Схема

Краткая запись


21

Закрепление изученного. Решение задач.

С. 30

Проверочная работа

с. 12 - 13

Краткая запись, схемы, таблицы.


22

Единицы времени. Час. Минута. С. 31.. практическая работа. Знакомство с разновидностями часов. Проверочная работа

с. 14 - 15

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними.


23

Длина ломаной. Практическая работа

с определением знакомства длины ломаной двумя способами. С.32 -33

точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.


24

Закрепление изученного.

С. 34 -35



25

Странички для любознательных.

С. 36 -37



26

Порядок выполнения действий. Скобки.

С. 38 - 39

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.


27

Числовые выражения.

Закрепление изученного.

С 40

Числовое выражение


28

Сравнение числовых выражений. С. 41



29

Периметр многоугольника. С. 42 - 43



30

Контрольная работа №3 . «Числа от 1 до

100. Сложение и вычитание»

Числовые выражения.


Периметр.


31

Анализ контрольной работы. Наши проекты. « Узоры на орнаменте и посуде».


32-33-

34

Свойства сложения.

С. 44 – 46 Проверочная работа с. 22-23

Переместительное и сочетательное свойства сложения.


35-


36

Страничка для любознательных.с. 50- 51

Что узнали. Чему научились. С. 52 - 56


37

Подготовка к изучению устных приемов вычислений с. 57

Натуральные числа

Разряд

Десятки


38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20.

с . 58

Единицы


39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20.

С. 59



40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. с. 60


41

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. с. 61


42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. с. 62

Проверочная работа с. 28 - 29


43-44-

45

Закрепление изученного. Решение задач. С. 63 - 65


46

Приемы вычислений для случаев 26 + 7. с. 66


47

Приемы вычислений для случаев 35 - 7. с. 67

Натуральные числа

Разряд

Десятки

Единицы


48-

49

Закрепление изученного.

Страничка для любознательных. С. 68 - 71


50-51

Что узнали. Чему научились. С. 72 -73 Проверочная работа с. 32 - 33


52

Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»


53

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

С.76 - 77


54-55

Буквенные выражения. Закрепление. С. 78 - 79

Буквенные выражения


56-

57

Уравнение. Решение уравнений способом подбора. С. 80 -83

Уравнение

Проверка уравнения


58-

59

Проверка сложения. С. 84 – 85 Проверка вычитания с.86-87.Проверочная работа с. 34 - 35


60-



61

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» (за первое полугодие)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


62

Закрепление изученного «Сложение и вычитание.»


63-64

Что узнали. Чему научились.




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

65

Сложение вида

45 + 23.

С. 4 ( 2 часть учебника)

Решение в столбик

Разряд

Единицы

Сотни

Десятки

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёх-угольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ


66

Вычитание вида 57 – 26.

С. 5


67

Проверка сложения и вычитания. С 6

Проверочная работа с. 42- 43


68

Закрепление изученного. С. 7



69

Угол. Виды углов.

С. 8

Практическая работа Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Угол

Прямой, острый, тупой углы


70

Закрепление изученного.

с. 10 -11


71

Сложение вида 37 + 48.

С 12

Переход через десяток

Двузначные числа


72

Сложение вида 37 + 53.

С. 13



73-74

Прямоугольник.

С. 14 -15

Проверочная работа с 44 – 45 Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге..

Прямоугольник

Геометрические фигуры



75

Сложение вида 87 + 13. с. 16



76

Закрепление изученного. Решение задач.

С. 17

Круглое число


77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

С. 18



78

Вычитание вида 50-24.

С . 19



79

Страничка для любознательных. С. 20

Что узнали. Чему научились.

С. 22- 27



80




Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»




81

Анализ контрольной работы.

Вычитание вида 52-24.

С.29

Решение в столбик

Разряд

Единицы

Сотни

Десятки

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ


82

Закрепление изученного.


83

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С. 32

Противоположные стороны

Угол

Многоугольник


84

Закрепление изученного.

С. 33


85

Квадрат.

С . 34- 35

Практическая работа. Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

Квадрат

Противоположные стороны

Периметр


86

Наши проекты. Оригами.

С. 36 -37

Что узнали. Чему научились.

С. 40 - 45

Оригами

Проект


Умножение и деление ( 18 часов)

87-88

Конкретный смысл действия умножения.

С. 48 – 49

Проверочная работа с. 52 - 53

Умножение

Одинаковые слагаемые

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.


89

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

С. 50

Умножение

Одинаковые слагаемые


90

Задачи на умножение.

С. 51


91

Периметр прямоугольника.

С. 52

Практическая работа Вывод формул.

Периметр

Краткая запись

Буквенные выражения


92

Умножение нуля и единицы.

С. 53

Умножение

Одинаковые слагаемые

Ноль


93

Название компонентов и результата умножения.

С. 54

Множитель

Произведение


94-95

Переместительное свойство умножения.

С. 56 - 57

Переместительный закон умножения


96

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

С. 58 - 59

Деление


97

Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части)

С. 60

Деление на равные части


98

Название компонентов и результатов деления.

С. 62

Делимое

Делитель

Частное


99

Что узнали. Чему научились.

С. 63 - 70


100

Связь между компонентами и результатом умножения.

С. 72


101

Прием умножения и деления на 10.

С. 74

Круглое число


102

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

С. 75

Цена

Количество

Стоимость


103

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

С. 76


104

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»


Табличное умножение и деление (21 часов)

105-106

Умножение числа 2 и на 2.

С. 80-81

Таблица умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


107

Приемы умножения числа 2.

С.82

Таблица умножения


108-109

Деление на 2.

С. 83-84

Таблица умножения на 2


110

Закрепление изученного. Решение задач.

С. 85


111

Страничка любознательных.

С. 86-87

Таблица умножения на 2


112-113-

114

Что узнали. Чему научились.

С. 88-89

Проверочная работа с. 60-61.


115-116

Умножение числа 3 и на 3.

С. 90-91

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 2


117-118

Деление на 3.

С. 92-93


119

Закрепление изученного.

С. 94

Проверочная работа с. 62-63


120

Страничка любознательных.

С. 95


121-122-123-124

Что узнали. Чему научились. С. 96-99


125

Контрольная работа №9 (итоговая)


Итоговое повторение ( 11 часов )

126

Что узнали, чему научились.

Числа от 1 до 100. Нумерация.




127

Что узнали, чему научились.

Числовые и буквенные выражения.




128

Что узнали, чему научились.

Равенство.Неравенство.




129

Что узнали, чему научились.

Уравнение.




130-131

Что узнали, чему научились.

Сложение и вычитание.




132

Что узнали, чему научились.

Свойства сложения.




133

Что узнали, чему научились.

Таблица сложения.




134-135

Что узнали, чему научились.

Решение задач




136

Что узнали, чему научились.

Геометрические фигуры.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нагибко Татьяна Дмитриевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550526

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2500 руб.
1800 руб.
2400 руб.
1700 руб.
2260 руб.
1760 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства