№ | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 часов) |
1-2 | Числа от 1 до 20. вводный инструктаж по т. б. с 4, 5 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |
3 | Десятки. Счет десятками до 100.С. 6 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Разряды. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел С. 7. | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр с. 8 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. С. 9 Проверочная работа с. 4 - 5 | Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «меньше», «больше» для чисел и их запись с помощью знаков =,. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Классы и разряды. | |
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Практическая работа С. 10 | |
8 | Миллиметр. Закрепление. Практическая работа с. 11 | |
9 | Входная контрольная работа №1по теме: «Числа от 1 до 100» | |
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня. С.12 Проверочная работа с. 6 -7 | |
11 | Метр. Таблица мер длины. С. 13 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. с. 14 | Десятичный состав числа. Разрядное слагаемое Стоимость Копейка рубль | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С. 15 | |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. С. 16 - 17 | |
15 | Страничка для любознательных с. 18 - 19 Что узнали. Чему научились. С 20 – 23 Самостоятельная работа с. 10. | Тестовые задачи. | |
16 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100.Нумерация» | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 70 часов) |
17 | Задачи, обратные данной. С. 26Проверочная работа с. 8 | Обратные задачи | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае-мого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус¬ловия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | |
18 | Сумма и разность отрезков. С. 27. Проверочная работа с. 10 - 11 | Отрезок Кривая ломаная | |
19- 20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. С. 28 - 29 | Схема Краткая запись | |
21 | Закрепление изученного. Решение задач. С. 30 Проверочная работа с. 12 - 13 | Краткая запись, схемы, таблицы. | |
22 | Единицы времени. Час. Минута. С. 31.. практическая работа. Знакомство с разновидностями часов. Проверочная работа с. 14 - 15 | Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. | |
23 | Длина ломаной. Практическая работа с определением знакомства длины ломаной двумя способами. С.32 -33 | точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | |
24 | Закрепление изученного. С. 34 -35 | | |
25 | Странички для любознательных. С. 36 -37 | | |
26 | Порядок выполнения действий. Скобки. С. 38 - 39 | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | |
27 | Числовые выражения. Закрепление изученного. С 40 | Числовое выражение | |
28 | Сравнение числовых выражений. С. 41 | | |
29 | Периметр многоугольника. С. 42 - 43 | | |
30 | Контрольная работа №3 . «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Числовые выражения. Периметр. | |
31 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. « Узоры на орнаменте и посуде». | |
32-33- 34 | Свойства сложения. С. 44 – 46 Проверочная работа с. 22-23 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | |
35- 36 | Страничка для любознательных.с. 50- 51 Что узнали. Чему научились. С. 52 - 56 | |
37 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений с. 57 | Натуральные числа Разряд Десятки | |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20. с . 58 | Единицы | |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20. С. 59 | | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. с. 60 | |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. с. 61 | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. с. 62 Проверочная работа с. 28 - 29 | |
43-44- 45 | Закрепление изученного. Решение задач. С. 63 - 65 | |
46 | Приемы вычислений для случаев 26 + 7. с. 66 | |
47 | Приемы вычислений для случаев 35 - 7. с. 67 | Натуральные числа Разряд Десятки Единицы | |
48- 49 | Закрепление изученного. Страничка для любознательных. С. 68 - 71 | |
50-51 | Что узнали. Чему научились. С. 72 -73 Проверочная работа с. 32 - 33 | |
52 | Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | |
53 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. С.76 - 77 | |
54-55 | Буквенные выражения. Закрепление. С. 78 - 79 | Буквенные выражения | |
56- 57 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. С. 80 -83 | Уравнение Проверка уравнения | |
58- 59 | Проверка сложения. С. 84 – 85 Проверка вычитания с.86-87.Проверочная работа с. 34 - 35 | |
60- 61 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» (за первое полугодие) Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
62 | Закрепление изученного «Сложение и вычитание.» | |
63-64 | Что узнали. Чему научились. | | | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) |
65 | Сложение вида 45 + 23. С. 4 ( 2 часть учебника) | Решение в столбик Разряд Единицы Сотни Десятки | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёх-угольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | |
66 | Вычитание вида 57 – 26. С. 5 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. С 6 Проверочная работа с. 42- 43 | |
68 | Закрепление изученного. С. 7 | |
69 | Угол. Виды углов. С. 8 Практическая работа Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | Угол Прямой, острый, тупой углы | |
70 | Закрепление изученного. с. 10 -11 | |
71 | Сложение вида 37 + 48. С 12 | Переход через десяток Двузначные числа | |
72 | Сложение вида 37 + 53. С. 13 | | |
73-74 | Прямоугольник. С. 14 -15 Проверочная работа с 44 – 45 Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.. | Прямоугольник Геометрические фигуры | |
75 | Сложение вида 87 + 13. с. 16 | | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. С. 17 | Круглое число | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8. С. 18 | | |
78 | Вычитание вида 50-24. С . 19 | | |
79 | Страничка для любознательных. С. 20 Что узнали. Чему научились. С. 22- 27 | | |
80 | Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | | |
81 | Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52-24. С.29 | Решение в столбик Разряд Единицы Сотни Десятки | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | |
82 | Закрепление изученного. | |
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. С. 32 | Противоположные стороны Угол Многоугольник | |
84 | Закрепление изученного. С. 33 | |
85 | Квадрат. С . 34- 35 Практическая работа. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. | Квадрат Противоположные стороны Периметр | |
86 | Наши проекты. Оригами. С. 36 -37 Что узнали. Чему научились. С. 40 - 45 | Оригами Проект | |
Умножение и деление ( 18 часов) |
87-88 | Конкретный смысл действия умножения. С. 48 – 49 Проверочная работа с. 52 - 53 | Умножение Одинаковые слагаемые | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |
89 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. С. 50 | Умножение Одинаковые слагаемые | |
90 | Задачи на умножение. С. 51 | |
91 | Периметр прямоугольника. С. 52 Практическая работа Вывод формул. | Периметр Краткая запись Буквенные выражения | |
92 | Умножение нуля и единицы. С. 53 | Умножение Одинаковые слагаемые Ноль | |
93 | Название компонентов и результата умножения. С. 54 | Множитель Произведение | |
94-95 | Переместительное свойство умножения. С. 56 - 57 | Переместительный закон умножения | |
96 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). С. 58 - 59 | Деление | |
97 | Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части) С. 60 | Деление на равные части | |
98 | Название компонентов и результатов деления. С. 62 | Делимое Делитель Частное | |
99 | Что узнали. Чему научились. С. 63 - 70 | |
100 | Связь между компонентами и результатом умножения. С. 72 | |
101 | Прием умножения и деления на 10. С. 74 | Круглое число | |
102 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». С. 75 | Цена Количество Стоимость | |
103 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. С. 76 | |
104 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» | |
Табличное умножение и деление (21 часов) |
105-106 | Умножение числа 2 и на 2. С. 80-81 | Таблица умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К). Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
107 | Приемы умножения числа 2. С.82 | Таблица умножения | |
108-109 | Деление на 2. С. 83-84 | Таблица умножения на 2 | |
110 | Закрепление изученного. Решение задач. С. 85 | |
111 | Страничка любознательных. С. 86-87 | Таблица умножения на 2 | |
112-113- 114 | Что узнали. Чему научились. С. 88-89 Проверочная работа с. 60-61. | |
115-116 | Умножение числа 3 и на 3. С. 90-91 | Таблица умножения на 3 Таблица умножения на 2 | |
117-118 | Деление на 3. С. 92-93 | |
119 | Закрепление изученного. С. 94 Проверочная работа с. 62-63 | |
120 | Страничка любознательных. С. 95 | |
121-122-123-124 | Что узнали. Чему научились. С. 96-99 | |
125 | Контрольная работа №9 (итоговая) | |
Итоговое повторение ( 11 часов ) |
126 | Что узнали, чему научились. Числа от 1 до 100. Нумерация. | | | |
127 | Что узнали, чему научились. Числовые и буквенные выражения. | | | |
128 | Что узнали, чему научились. Равенство.Неравенство. | | | |
129 | Что узнали, чему научились. Уравнение. | | | |
130-131 | Что узнали, чему научились. Сложение и вычитание. | | | |
132 | Что узнали, чему научились. Свойства сложения. | | | |
133 | Что узнали, чему научились. Таблица сложения. | | | |
134-135 | Что узнали, чему научились. Решение задач | | | |
136 | Что узнали, чему научились. Геометрические фигуры. | | | |