kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике в соответствии с ФГОС. 2 класс, Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике. 2 класс. Школа России. Моро

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике в соответствии с ФГОС. 2 класс, Школа России.»

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

по математике 2 класс

Тема урока

Элементы содержания


Характеристика деятельности учащихся

Дата

Числа от 1 до 100. Нумерация ( 16 часов)

1-2

Числа от 1 до 20. вводный инструктаж по т. б. с 4, 5

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы


3

Десятки. Счет десятками до 100.С. 6

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Разряды.

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения.


4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

С. 7.


5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр с. 8


6

Однозначные и двузначные числа.

С. 9 Проверочная работа с. 4 - 5

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «меньше», «больше» для чисел и их запись с помощью знаков =,.


Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними.

Классы и разряды.


7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Практическая работа

С. 10


8

Миллиметр. Закрепление. Практическая работа с. 11


9

Входная контрольная работа №1по теме: «Числа от 1 до 100»


10

Наименьшее трехзначное число. Сотня. С.12 Проверочная работа с. 6 -7


11

Метр. Таблица мер длины.

С. 13

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы


12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. с. 14

Десятичный состав числа.


Разрядное слагаемое



Стоимость

Копейка

рубль


13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

С. 15


14

Единицы стоимости: рубль, копейка. С. 16 - 17


15

Страничка для любознательных с. 18 - 19 Что узнали. Чему научились. С 20 – 23 Самостоятельная работа с. 10.


Тестовые задачи.


16

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100.Нумерация»


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 70 часов)

17

Задачи, обратные данной.

С. 26Проверочная работа с. 8

Обратные задачи

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае-мого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус¬ловия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу


18

Сумма и разность отрезков.

С. 27.

Проверочная работа с. 10 - 11

Отрезок

Кривая

ломаная


19-


20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. С. 28 - 29

Схема

Краткая запись


21

Закрепление изученного. Решение задач.

С. 30

Проверочная работа

с. 12 - 13

Краткая запись, схемы, таблицы.


22

Единицы времени. Час. Минута. С. 31.. практическая работа. Знакомство с разновидностями часов. Проверочная работа

с. 14 - 15

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними.


23

Длина ломаной. Практическая работа

с определением знакомства длины ломаной двумя способами. С.32 -33

точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.


24

Закрепление изученного.

С. 34 -35



25

Странички для любознательных.

С. 36 -37



26

Порядок выполнения действий. Скобки.

С. 38 - 39

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.


27

Числовые выражения.

Закрепление изученного.

С 40

Числовое выражение


28

Сравнение числовых выражений. С. 41



29

Периметр многоугольника. С. 42 - 43



30

Контрольная работа №3 . «Числа от 1 до

100. Сложение и вычитание»

Числовые выражения.


Периметр.


31

Анализ контрольной работы. Наши проекты. « Узоры на орнаменте и посуде».


32-33-

34

Свойства сложения.

С. 44 – 46 Проверочная работа с. 22-23

Переместительное и сочетательное свойства сложения.


35-


36

Страничка для любознательных.с. 50- 51

Что узнали. Чему научились. С. 52 - 56


37

Подготовка к изучению устных приемов вычислений с. 57

Натуральные числа

Разряд

Десятки


38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20.

с . 58

Единицы


39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 - 20.

С. 59



40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4. с. 60


41

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. с. 61


42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. с. 62

Проверочная работа с. 28 - 29


43-44-

45

Закрепление изученного. Решение задач. С. 63 - 65


46

Приемы вычислений для случаев 26 + 7. с. 66


47

Приемы вычислений для случаев 35 - 7. с. 67

Натуральные числа

Разряд

Десятки

Единицы


48-

49

Закрепление изученного.

Страничка для любознательных. С. 68 - 71


50-51

Что узнали. Чему научились. С. 72 -73 Проверочная работа с. 32 - 33


52

Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»


53

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

С.76 - 77


54-55

Буквенные выражения. Закрепление. С. 78 - 79

Буквенные выражения


56-

57

Уравнение. Решение уравнений способом подбора. С. 80 -83

Уравнение

Проверка уравнения


58-

59

Проверка сложения. С. 84 – 85 Проверка вычитания с.86-87.Проверочная работа с. 34 - 35


60-



61

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» (за первое полугодие)

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.


62

Закрепление изученного «Сложение и вычитание.»


63-64

Что узнали. Чему научились.




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

65

Сложение вида

45 + 23.

С. 4 ( 2 часть учебника)

Решение в столбик

Разряд

Единицы

Сотни

Десятки

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёх-угольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ


66

Вычитание вида 57 – 26.

С. 5


67

Проверка сложения и вычитания. С 6

Проверочная работа с. 42- 43


68

Закрепление изученного. С. 7



69

Угол. Виды углов.

С. 8

Практическая работа Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Угол

Прямой, острый, тупой углы


70

Закрепление изученного.

с. 10 -11


71

Сложение вида 37 + 48.

С 12

Переход через десяток

Двузначные числа


72

Сложение вида 37 + 53.

С. 13



73-74

Прямоугольник.

С. 14 -15

Проверочная работа с 44 – 45 Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге..

Прямоугольник

Геометрические фигуры



75

Сложение вида 87 + 13. с. 16



76

Закрепление изученного. Решение задач.

С. 17

Круглое число


77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

С. 18



78

Вычитание вида 50-24.

С . 19



79

Страничка для любознательных. С. 20

Что узнали. Чему научились.

С. 22- 27



80




Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»




81

Анализ контрольной работы.

Вычитание вида 52-24.

С.29

Решение в столбик

Разряд

Единицы

Сотни

Десятки

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ


82

Закрепление изученного.


83

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С. 32

Противоположные стороны

Угол

Многоугольник


84

Закрепление изученного.

С. 33


85

Квадрат.

С . 34- 35

Практическая работа. Чертить квадрат на клетчатой бумаге.

Квадрат

Противоположные стороны

Периметр


86

Наши проекты. Оригами.

С. 36 -37

Что узнали. Чему научились.

С. 40 - 45

Оригами

Проект


Умножение и деление ( 18 часов)

87-88

Конкретный смысл действия умножения.

С. 48 – 49

Проверочная работа с. 52 - 53

Умножение

Одинаковые слагаемые

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.


89

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

С. 50

Умножение

Одинаковые слагаемые


90

Задачи на умножение.

С. 51


91

Периметр прямоугольника.

С. 52

Практическая работа Вывод формул.

Периметр

Краткая запись

Буквенные выражения


92

Умножение нуля и единицы.

С. 53

Умножение

Одинаковые слагаемые

Ноль


93

Название компонентов и результата умножения.

С. 54

Множитель

Произведение


94-95

Переместительное свойство умножения.

С. 56 - 57

Переместительный закон умножения


96

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

С. 58 - 59

Деление


97

Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части)

С. 60

Деление на равные части


98

Название компонентов и результатов деления.

С. 62

Делимое

Делитель

Частное


99

Что узнали. Чему научились.

С. 63 - 70


100

Связь между компонентами и результатом умножения.

С. 72


101

Прием умножения и деления на 10.

С. 74

Круглое число


102

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

С. 75

Цена

Количество

Стоимость


103

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

С. 76


104

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление»


Табличное умножение и деление (21 часов)

105-106

Умножение числа 2 и на 2.

С. 80-81

Таблица умножения

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


107

Приемы умножения числа 2.

С.82

Таблица умножения


108-109

Деление на 2.

С. 83-84

Таблица умножения на 2


110

Закрепление изученного. Решение задач.

С. 85


111

Страничка любознательных.

С. 86-87

Таблица умножения на 2


112-113-

114

Что узнали. Чему научились.

С. 88-89

Проверочная работа с. 60-61.


115-116

Умножение числа 3 и на 3.

С. 90-91

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 2


117-118

Деление на 3.

С. 92-93


119

Закрепление изученного.

С. 94

Проверочная работа с. 62-63


120

Страничка любознательных.

С. 95


121-122-123-124

Что узнали. Чему научились. С. 96-99


125

Контрольная работа №9 (итоговая)


Итоговое повторение ( 11 часов )

126

Что узнали, чему научились.

Числа от 1 до 100. Нумерация.




127

Что узнали, чему научились.

Числовые и буквенные выражения.




128

Что узнали, чему научились.

Равенство.Неравенство.




129

Что узнали, чему научились.

Уравнение.




130-131

Что узнали, чему научились.

Сложение и вычитание.




132

Что узнали, чему научились.

Свойства сложения.




133

Что узнали, чему научились.

Таблица сложения.




134-135

Что узнали, чему научились.

Решение задач




136

Что узнали, чему научились.

Геометрические фигуры.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нагибко Татьяна Дмитриевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства