kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование может применяться в инклюзивном классе с учеником с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс с ЗПР»







Календарно – тематическое планирование по математике



п/п


Дата



Тема

Планируемые результаты обучения

Виды

деятельности учащихся

Прогнозируемый результат работы обучающегоя с ЗПР.


Предметные результаты



У У Д


1.



Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания





Научатся:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-выполнять письменные вычисления ;

-вычислять значение числового выражения;

-проверять правильность выполненных вычислений;

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

-называть латинские буквы;

-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);

-решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого;





Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.





- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

Научиться усваивать

последовательность чисел от 1 до 100.

Читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100.


2.


Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия


Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100.

3.



Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения .


Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное слагаемое.

4.


Решение уравнений


Научатся:

-объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания);

-находить неизвестное уменьшаемое.

-находить неизвестное вычитаемое;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи разными способами.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия при сложении;

-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- алгоритм решения уравнений.


5.


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.


Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое.


6.


Решение уравнений с неизвестным

вычитаемым


Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое.

7.


Обозначение геометрических фигур буквами.


Научатся:

-читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже

геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме

Коммуникативные: работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- уметь строить геометрические фигуры и измерять их стороны;

- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

8.


Контрольная работа «Повторение Сложение и вычитание».


Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике:

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи, уравнения;

- называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их;

- сравнивать величины.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

9


Конкретный смысл умножения и деления


Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Называть компоненты и результаты умножения и деления.


10



Связь умножения и сложения.

Научатся использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

- выполнять умножение и деление с числом 3;

-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией;

- находить чётные и нечётные числа;

- решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3

Связь между компонентами и результатом умножения.

Называть компоненты и результаты умножения и деления.

Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.

11



Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2


12.



Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3


13.




Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.


Научатся

- решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», называть связи между этими величинами;

- выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы.


Регулятивные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.

14.




Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов


Научатся

- решать задачи с величинами «масса» и «количество»;

-называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов;

- выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы.

Регулятивные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

15.




Порядок выполнения действий в числовых выражениях


Научатся

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;

-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

– уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполненных вычислений

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

16.



Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.


17.



Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи


18




Странички для любознательных


Научатся

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.


Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

- уметь рассуждать, сравнивать

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы

19.



Задачи на нахождение четвертого пропорционального.


Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике:

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-решать задачи;

-сравнивать именованные числа;

-чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

У меть решать задачи на нахождение четвертого пропорционального

20.



Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»


Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.


Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать


 Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

21.



Таблица умножения и деления

с числом 4.


22.



Таблица Пифагора


Научатся

-решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз арифметическими способами;

-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;


Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз.

23.



Задачи на увеличение числа в несколько раз


24.



Задачи на уменьшение числа в несколько раз



Научатся

-решать задачи изученных видов арифметическими способами;

-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- решать текстовые задачи арифметическим способом


Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз.

25.



Таблица умножения и деления

с числом 5.


Научатся

-решать задачи изученных видов арифметическими способами;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать


Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

26.



Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел .

Научатся

-решать задачи на кратное сравнение арифметическими способами;

-моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- решать составные задачи;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Объяснять решение задач на кратное сравнение.

27.


Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел

28.



Задачи на кратное и разностное сравнение чисел .


Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы 

29.



Таблица умножения и деления

с числом 6.


Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;


Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать


Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

30.



Таблица умножения и деления с числом 6.


Научатся

-составлять и решать задачи изученных видов арифметическими способами;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

- решать уравнения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

31.



Контрольная работа за I четверть. «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»


Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

- решать уравнения методом подбора.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать


Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.

32.



Закрепление по теме «Умножение и деление»


Научатся :

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.


Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

33.




Работа над ошибками .

Закрепление


Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера.

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

34.



Таблица умножения и деления с числом 7


Научатся

- применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий творческого и поискового характера,

-анализировать и сочинять математические сказки.


Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

35.



«Странички для любознательных» Проект «Математические сказки.


Определять цель проекта, работать с известной информацией, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

36



Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»


Научатся

- измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

-сравнивать площади фигур способом наложения;

-решать задачи изученных видов;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-решать задачи изученных видов;

-вычислять площадь прямоугольника по формуле.





Научатся

- измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

-сравнивать площади фигур способом наложения;

-решать задачи изученных видов;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-решать задачи изученных видов;

-вычислять площадь прямоугольника по формуле.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.









Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей










– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов

37


Площадь. Способы сравнения фигур по площади


38.




Единица площади – квадратный сантиметр


Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

39



Площадь прямоугольника.

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел)

40



Таблица умножения и деления с числом 8.

Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов;

-вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели  и схемы  для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.






-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать;

- решать составные задачи


Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

41


Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»


42.



Таблица умножения и деления

с числом 9.


Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

43




Единица площади – квадратный дециметр


Научатся

- измерять площадь фигур в квадратных дециметрах;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.


Регулятивные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- использовать различные единицы измерения площадей

Знакомство с единицей площади кв дециметр. Измерять площади фигур в квадратных дециметрах.

44.


Сводная таблица умножения .


Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- уметь пользоваться изученной математической терминологией


Уметь делать выводы,

система

тизировать зн

а-

ния; закрепят знания сл

у-

чаев табличного умнож

е-

ния и

деления, работать с

таблицей Пифагора


45


Решение задач изученного вида



Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов;

-вычислять площадь и периметр прямоугольника разными способами.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж

Научится составлять план

решения задачи,


46


Единица площади – квадратный метр


Научатся

- измерять площадь фигур в квадратных дециметрах;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.


Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);


Научатся измерять пл

о-

щадь фигур в квадратных

метрах; решать задачи

изученных видов;


47.



Обобщение по теме «Таблица умножения и деления.»


Научатся :

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.


Регулятивные:

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.

48


Проверим себя и оценим свои достижения»


Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера.

Регулятивные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи.


49


Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение деление»


Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.


Регулятивные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-решать простые и составные задачи;

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

-выполнять схематический чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

50.


Умножение на 1.


Научатся

-пользоваться правилами умножения и деления на 1 ;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

-выполнять вычисления с числом 1 при умножении

Знать правила умножения на 1.

Уметь решать задачи, рассуждать


51



Умножение на 0.


Научатся

-пользоваться правилами умножения и деления на 0;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;


Регулятивные:

осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

-выполнять вычисления с числом 0 при умножении

Знать правила умножения на 0.

Уметь решать задачи, рассуждать.


52.


Деление вида: а : а, 0 : а


Научатся

-пользоваться правилами умножения и деления на 1 и 0;

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- выполнять деление числа на это же число;

-делить нуль на число

Знать приёмы деления числа на тоже число,0  и на 1.

Уметь решать задачи.


53.


Закрепление деление вида: а : а, 0 : а


Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

54


Текстовые задачи в три действия


55



Доли. Образование и сравнение долей


Научатся

- определять и вычерчивать диаметр окружности;

-решать задачи на доли;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.


Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

- уметь делить на доли

Знать, как образуются, называются и записываются доли.

Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.

Знать понятия окружность, круг.

Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

Знать понятие диаметр окружности, круга.

Уметь делить на доли; решать задачи.




56.


Круг. Окружность


Научатся

-чертить окружность (круг) с использованием циркуля;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

-уметь строить окружность и круг с помощью циркуля

57.


Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

58


Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле


59-60



Единицы времени: год, месяц, сутки


Научатся

-переводить одни единицы времени в другие;

-анализировать табель-календарь;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,

Уметь пользоваться календарём, решать задачи.


61.



Итоговая контрольная работа за полугодие по теме : «Табличное умножение»


Научатся :

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.


Регулятивные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

62.


Странички для любознательных. Задания на изображение предметов на плане.


Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать


Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.

63.


Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»



Научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию.


















Научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
















Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.



-уметь записывать выражения и вычислять их значения;

-умножать сумму на число разным способом;

-умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное
















уметь записывать выражения и вычислять их значения;

-умножать сумму на число разным способом;

-умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное

Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.

64


Обобщение и систематизация знаний таблицы умножения и деления


Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Уметь записывать выражения и вычислять их значение.


65


Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3



66


Прием деления для случаев вида 80 : 20


Научатся

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи и уравнения изученных видов.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать; анализировать

Знать новые случаи деления.

67


Умножение суммы на число


Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

68



Решение задач несколькими способами


Научатся использовать прием деления круглого двузначного числа на круглое двузначного число. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

-делить двузначное число на двузначное способом подбора;

- поверять правильность выполнения вычислений

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.


69


Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23


Научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять деление двузначного числа на однозначное. выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

-делить двузначное число на однозначное;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

Знать переместительное свойство умножения

70.



Закрепление приемов умножения и деления


Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять умножение двузначного числа на однозначное. Решать задачи изученных видов.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными законномерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- умножать двузначное число на однозначное;

- поверять правильность выполнения вычислений

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число. Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать

71.



Проверочная работа по теме: «Решение задач и уравнений»


72.


Работа над ошибками Решение задач на нахождение четвертого пропорционального


Научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; используя математическую терминологию читать равенства.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать; анализировать

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

73.



Выражение с двумя переменными


Научатся выполнять умножение суммы на число; решать задачи изученных видов.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- умножать сумму на число разными способами и применять их при решении задач;


Уметь выполнять умножение суммы на число

74.


Деление суммы на число



Научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач;


Знать правила деления суммы на число.

Уметь различными способами делить сумму на число.


75



Деление суммы на число, выбирая удобный способ


Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях, решать задачи изученных видов.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: установление причинно-следственных связей;

построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-находить делимое и делитель;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;


Уметь различными способами делить сумму на число.


76


Связь между числами при делении


Научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, чертить отрезки заданной длины, дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

- выполнять проверку деления умножением;


Уметь выполнять проверку деления умножением

77


Закрепление по теме деление суммы на число


Научатся делить двузначные числа на двузначные способом подбора; дополнять вопросом условие задачи, работать в парах.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

-делить двузначное число на двузначное способом подбора;

- поверять правильность выполнения вычислений

Уметь оценивать результаты освоения темы,

78


Проверка деления умножением


Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений.

79



Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22


Научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат; работать в парах.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме.

Коммуникативные:

работать в группе.

- выполнять проверку умножения делением;


Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

80


Проверка умножения с помощью деления.


81.


Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления


Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления;

-рассуждать, логически мыслить




решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления;

-рассуждать, логически мыслить


Уметь  вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях,

82.


Решение уравнений.


Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

83.


Самостоятельная работа «Внетабличное умножение и деление».


Научатся

- применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.


Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

84


Работа над ошибками. Странички для любознательных.


Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; Научатся выполнять деление с остатком; оформлять запись в столбик; анализировать и делать выводы.

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: строить

монологическое высказывание.

- обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

85


Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»


Уметь оценивать результаты освоения темы,

86.


Деление с остатком.


Научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.






Научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.


Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

-уметь проверять правильность выполнения вычислений;

-делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления;

-делить с остатком методом побора;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

Знать способ деления с остатком методом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать


87.


Приемы нахождения частного и остатка


88


Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.


Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.


89


Деление меньшего числа на большее


Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

90


Проверка деления с остатком.


91.



Странички для любознательных Что узнали. Чему научились.Наши проекты "Задачи - расчеты"


Научатся понимать причины ошибок; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единиц длины в другие, используя соотношения между ними; анализировать и делать выводы.

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- решать простые и составные задачи;

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять схематический чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными.

92


Проверочная работа «Деление с остатком».


Научатся

- применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

93


Устная нумерация.


Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать,


Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

Уметь решать обратные задачи.


94


Письменная нумерация


Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа

Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел;


95.


Разряды счетных единиц .


96


Натуральная последовательность трехзначных чисел


Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел;


97


Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.


Научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз;

выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

-читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа;

-решать задачи на кратное сравнение;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;

-уметь, сравнивать, рассуждать

Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.





Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых


98.


Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых


99.


Контрольная работа за III четверть. «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Научатся

- применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;

-уметь, сравнивать, рассуждать

Уметь оценивать

результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

100


Работа над ошибками. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел


Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;

-уметь, сравнивать, рассуждать

Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000;

101.


Сравнение трёхзначных чисел.


Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;


102.


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе


Научатся читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- читать, записывать, распознавать римские цифры

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать.

103.



Единицы массы: килограмм, грамм


Научатся

- применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.


Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.


104




«Проверим себя и оценим свои достижения»


Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их;

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать,

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

105


Приемы устных вычислений


Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.


. Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+20, 620-200; выполнять деление с остатком.










Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.








– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности










Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста.



– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности




Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

106.


Приемы устных вычислений вида: 450 ± 20, 380 + 20, 620 – 200




Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.


. Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+20, 620-200; выполнять деление с остатком.


Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

107.


Приемы устных вычислений вида: 470+80; 560-90


Научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- решать простые и составные задачи;

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять схематический чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Уметь использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

108.


Разные способы вычислений. Проверка вычислений.


Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.


- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000


















- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Уметь использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

109.


Приемы письменных вычислений


Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.

Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия.


110


Алгоритм письменного сложения и вычитания.



Научатся

- применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера

Уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

111.


Закрепление алгоритма письменного сложения


Научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; умение решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел

112.


Виды треугольников (по соотношению сторон)


Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах.











Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах.




Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество

усвоения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Коммуникативные:

строить монологическую речь.








Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000









выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их

113


Закрепление изученного материала

Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

114.


Закрепление изученного материала «Что узнали? Чему научились?»


Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники. Решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам







Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.


115.


Самостоятельная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел


116.



Приемы устных вычислений вида 180∙4, 900:3


Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- решать простые и составные задачи;

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять схематический чертёж к задаче;


уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами .

117.


Приемы устного умножения и деления вида: 240∙4,203∙4, 960:3


Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями.

Регулятивные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

- пользоваться изученной математической терминологией

уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

118



Приемы устного умножения и деления 100:50, 800:400



119.


Виды треугольников по видам углов


Научатся

- применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Уметь различать треугольники по видам углов.

120


Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 1000


Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их;

Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать,

Уметь выполнять устные вычисления

121.


Прием письменного умножения на однозначное число




Научатся применять изученные приёмы устных вычислений, умение различать треугольники по видам углов, решать задачи изученных видов.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

- выполнять устно арифметические действия над числами;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

122.


Закрепление приемов письменного умножения на однозначное число


123.


Закрепление изученных приемов умножения


Уметь применять изученные приёмы устных умножения.

124.


Прием письменного деления на однозначное число


Научатся применять изученные приёмы письменных и устных вычислений; умение решать задачи и уравнения изученных видов, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать треугольники; выполнять задания творческого и поискового характера.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


- выполнять письменно арифметические действия над числами в пределах тысячи и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах тысячи;

- решать составные задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать, анализировать

Уметь применять изученные приёмы письменных и устных вычислений;деления на однозначное число.

125



Прием письменного деления на однозначное число.


126


Проверка деления умножением.


127


Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором


Научатся умножать трёхзначное число на однозначное устно и письменно, находить стороны геометрических фигур по формулам, решать задачи поискового характера на взвешивание, анализировать и делать выводы

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число);

- решать простые и составные задачи;


Уметь пользоваться калькулятором при проверке вычислений;


128



Самостоятельная работа по теме: «Приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел


Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

129


Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных



Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, решать задачи поискового характера способом решения с конца






Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, решать задачи поискового характера способом решения с конца




Регулятивные: определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.



Регулятивные: определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

- выполнять арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)







- выполнять арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

Закрепление знаний по пройденным темам.

130



Нумерация. Сложение вычитание


Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

131


Итоговая контрольная работа


Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры, находить периметр и площадь прямоугольника; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними.

Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- пользоваться изученной математической терминологией

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

132.


Умножение и деление. Решение задач


Уметь  выполнять действия умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления.


133.


Правила о порядке выполнения действий


Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера.





Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат

Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера.

Регулятивные:

определять качество и уровень усвоения.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства для решения задач.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- пользоваться калькулятором при проверке вычислений;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;


Закрепление правил о порядке выполнения действий.

134


Геометрические фигуры и величины


Закрепление знаний о геометрических фигурах и величинах



Уметь оценивать результаты освоения темы,


135


Что узнали. Чему научились в 3 классе


136


Проверка знаниий и умений






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс с ЗПР

Автор: Бадриддинова Рамиля Тагировна

Дата: 24.06.2020

Номер свидетельства: 553970

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства