Данное планирование может применяться в инклюзивном классе с учеником с ЗПР
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Данное планирование может применяться в инклюзивном классе с учеником с ЗПР
Календарно – тематическое планирование по математике
№ п/п |
Дата |
Тема | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Прогнозируемый результат работы обучающегоя с ЗПР. | |
Предметные результаты
|
У У Д | |||||
| ||||||
1. |
|
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания
|
Научатся: -пользоваться изученной математической терминологией; -выполнять письменные вычисления ; -вычислять значение числового выражения; -проверять правильность выполненных вычислений; -решать текстовые задачи арифметическим способом. -называть латинские буквы; -объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); -решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого;
|
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; | Научиться усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. |
2. |
| Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия
| Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. | |||
3. |
|
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения .
| Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. | |||
4. |
| Решение уравнений
| Научатся: -объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); -находить неизвестное уменьшаемое. -находить неизвестное вычитаемое; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи разными способами.
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | - решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия при сложении; -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; - алгоритм решения уравнений. |
|
5. |
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
| Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое.
| |||
6. |
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
| Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. | |||
7. |
| Обозначение геометрических фигур буквами.
| Научатся: -читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме Коммуникативные: работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; - уметь строить геометрические фигуры и измерять их стороны; - находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника) | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. |
8. |
| Контрольная работа «Повторение Сложение и вычитание».
| Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи, уравнения; - называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их; - сравнивать величины. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы |
9 |
| Конкретный смысл умножения и деления
| Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. | Связь между компонентами и результатом умножения. Называть компоненты и результаты умножения и деления.
|
10
|
| Связь умножения и сложения. | Научатся использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; решать задачи на умножение и обратные им задачи. - выполнять умножение и деление с числом 3; -выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией; - находить чётные и нечётные числа; - решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3 | Связь между компонентами и результатом умножения. Называть компоненты и результаты умножения и деления. Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. |
11
|
| Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2
| ||||
12.
|
| Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3
| ||||
13.
|
|
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.
| Научатся - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», называть связи между этими величинами; - выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы.
| Регулятивные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. |
14.
|
|
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов
| Научатся - решать задачи с величинами «масса» и «количество»; -называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; - выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы. | Регулятивные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. |
15.
|
|
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
| Научатся -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; -выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | – уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правильность выполненных вычислений | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. |
16.
|
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
| ||||
17. |
|
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи
| ||||
18
|
|
Странички для любознательных
| Научатся -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов.
| Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; - уметь рассуждать, сравнивать | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы |
19.
|
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
| Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -решать задачи; -сравнивать именованные числа; -чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | У меть решать задачи на нахождение четвертого пропорционального |
20.
|
|
Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»
| Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов.
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать
| Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
21.
|
| Таблица умножения и деления с числом 4.
| ||||
22.
|
| Таблица Пифагора
| Научатся -решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз арифметическими способами; -моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами;
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - решать текстовые задачи арифметическим способом - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. |
23.
|
| Задачи на увеличение числа в несколько раз
| ||||
24.
|
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз
| Научатся -решать задачи изученных видов арифметическими способами; -моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - решать текстовые задачи арифметическим способом
| Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. |
25.
|
| Таблица умножения и деления с числом 5.
| Научатся -решать задачи изученных видов арифметическими способами; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
| -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
26.
|
| Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел . | Научатся -решать задачи на кратное сравнение арифметическими способами; -моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - решать составные задачи; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Объяснять решение задач на кратное сравнение. |
27. |
| Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел | ||||
28.
|
|
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел .
| Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы | |||
29.
|
| Таблица умножения и деления с числом 6.
| Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
30.
|
|
Таблица умножения и деления с числом 6.
| Научатся -составлять и решать задачи изученных видов арифметическими способами; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; - решать уравнения. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | -самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений |
31.
|
| Контрольная работа за I четверть. «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»
| Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; - решать уравнения методом подбора. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать
| Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. |
32.
|
| Закрепление по теме «Умножение и деление»
| Научатся : -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов.
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
33.
|
|
Работа над ошибками . Закрепление
| Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
34.
|
| Таблица умножения и деления с числом 7
| Научатся - применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий творческого и поискового характера, -анализировать и сочинять математические сказки.
| Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
35.
|
| «Странички для любознательных» Проект «Математические сказки.
| Определять цель проекта, работать с известной информацией, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. | |||
36
|
| Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»
| Научатся - измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; -пользоваться таблицей умножения и деления. -сравнивать площади фигур способом наложения; -решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления. -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -решать задачи изученных видов; -вычислять площадь прямоугольника по формуле.
Научатся - измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; -пользоваться таблицей умножения и деления. -сравнивать площади фигур способом наложения; -решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления. -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -решать задачи изученных видов; -вычислять площадь прямоугольника по формуле. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
| – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей
– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов |
37 |
| Площадь. Способы сравнения фигур по площади
| ||||
38.
|
|
Единица площади – квадратный сантиметр
| Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. | |||
39
|
| Площадь прямоугольника.
| Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел) | |||
40
|
| Таблица умножения и деления с числом 8. | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов; -вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать; - решать составные задачи
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. |
41 |
| Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»
| ||||
42.
|
| Таблица умножения и деления с числом 9.
| ||||
Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. | ||||||
43
|
|
Единица площади – квадратный дециметр
| Научатся - измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов.
| Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - использовать различные единицы измерения площадей | Знакомство с единицей площади кв дециметр. Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. |
44. |
| Сводная таблица умножения .
| Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - уметь пользоваться изученной математической терминологией
| Уметь делать выводы, система тизировать зн а- ния; закрепят знания сл у- чаев табличного умнож е- ния и деления, работать с таблицей Пифагора
|
45 |
| Решение задач изученного вида
| Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов; -вычислять площадь и периметр прямоугольника разными способами. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж | Научится составлять план решения задачи,
|
46 |
| Единица площади – квадратный метр
| Научатся - измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов.
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку
| Научатся измерять пл о- щадь фигур в квадратных метрах; решать задачи изученных видов;
|
47. |
|
Обобщение по теме «Таблица умножения и деления.»
| Научатся : -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов.
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. |
48 |
| Проверим себя и оценим свои достижения»
| Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи. |
49 |
| Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение деление»
| Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов.
| Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | -решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
50. |
| Умножение на 1.
| Научатся -пользоваться правилами умножения и деления на 1 ; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; | -выполнять вычисления с числом 1 при умножении | Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать
|
51
|
| Умножение на 0.
| Научатся -пользоваться правилами умножения и деления на 0; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
| Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | -выполнять вычисления с числом 0 при умножении | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать.
|
52. |
| Деление вида: а : а, 0 : а
| Научатся -пользоваться правилами умножения и деления на 1 и 0; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - выполнять деление числа на это же число; -делить нуль на число | Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1. Уметь решать задачи.
|
53. |
| Закрепление деление вида: а : а, 0 : а
| Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | |||
54 |
| Текстовые задачи в три действия
| ||||
55 |
|
Доли. Образование и сравнение долей
| Научатся - определять и вычерчивать диаметр окружности; -решать задачи на доли; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); - уметь делить на доли | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи.
|
56. |
| Круг. Окружность
| Научатся -чертить окружность (круг) с использованием циркуля; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); -уметь строить окружность и круг с помощью циркуля | |
57. |
| Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | ||||
58 |
| Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
| ||||
59-60 |
|
Единицы времени: год, месяц, сутки
| Научатся -переводить одни единицы времени в другие; -анализировать табель-календарь; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи.
|
61. |
|
Итоговая контрольная работа за полугодие по теме : «Табличное умножение»
| Научатся : -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов.
| Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
62. |
|
Странички для любознательных. Задания на изображение предметов на плане.
| Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать
| Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. |
63. |
| Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»
| Научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию.
Научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| -уметь записывать выражения и вычислять их значения; -умножать сумму на число разным способом; -умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное
уметь записывать выражения и вычислять их значения; -умножать сумму на число разным способом; -умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. |
64 |
| Обобщение и систематизация знаний таблицы умножения и деления
| Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение.
| |||
65 |
| Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3
| ||||
66 |
| Прием деления для случаев вида 80 : 20
| Научатся -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов.
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать; анализировать | Знать новые случаи деления. |
67 |
| Умножение суммы на число
| Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; | |||
68 |
|
Решение задач несколькими способами
| Научатся использовать прием деления круглого двузначного числа на круглое двузначного число. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | -делить двузначное число на двузначное способом подбора; - поверять правильность выполнения вычислений | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.
|
69 |
| Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23
| Научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять деление двузначного числа на однозначное. выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | -делить двузначное число на однозначное; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением | Знать переместительное свойство умножения |
70. |
|
Закрепление приемов умножения и деления
| Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять умножение двузначного числа на однозначное. Решать задачи изученных видов. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными законномерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - умножать двузначное число на однозначное; - поверять правильность выполнения вычислений | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число. Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать |
71. |
|
Проверочная работа по теме: «Решение задач и уравнений»
| ||||
72. |
| Работа над ошибками Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
| Научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; используя математическую терминологию читать равенства. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать; анализировать | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
73. |
|
Выражение с двумя переменными
| Научатся выполнять умножение суммы на число; решать задачи изученных видов. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - умножать сумму на число разными способами и применять их при решении задач;
| Уметь выполнять умножение суммы на число |
74. |
| Деление суммы на число
| Научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач;
| Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число.
|
75 |
|
Деление суммы на число, выбирая удобный способ
| Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях, решать задачи изученных видов. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | -находить делимое и делитель; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
| Уметь различными способами делить сумму на число.
|
76 |
| Связь между числами при делении
| Научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, чертить отрезки заданной длины, дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | - выполнять проверку деления умножением;
| Уметь выполнять проверку деления умножением |
77 |
| Закрепление по теме деление суммы на число
| Научатся делить двузначные числа на двузначные способом подбора; дополнять вопросом условие задачи, работать в парах. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | -делить двузначное число на двузначное способом подбора; - поверять правильность выполнения вычислений | Уметь оценивать результаты освоения темы, |
78 |
| Проверка деления умножением
| Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений. | |||
79 |
|
Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22
| Научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат; работать в парах. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме. Коммуникативные: работать в группе. | - выполнять проверку умножения делением;
| Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. |
80 |
| Проверка умножения с помощью деления.
| ||||
81. |
| Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления
| Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления; -рассуждать, логически мыслить
решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления; -рассуждать, логически мыслить
| Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, |
82. |
| Решение уравнений.
| Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | ||
83. |
| Самостоятельная работа «Внетабличное умножение и деление».
| Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.
| Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
84 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных.
| Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; Научатся выполнять деление с остатком; оформлять запись в столбик; анализировать и делать выводы. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. |
85 |
| Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»
| Уметь оценивать результаты освоения темы, | |||
86. |
| Деление с остатком.
| Научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | -уметь проверять правильность выполнения вычислений; -делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления; -делить с остатком методом побора; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением | Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать
|
87. |
| Приемы нахождения частного и остатка
| ||||
88 |
| Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.
| Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком.
| |||
89 |
| Деление меньшего числа на большее
| Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | |||
90 |
| Проверка деления с остатком.
| ||||
91. |
|
Странички для любознательных Что узнали. Чему научились.Наши проекты "Задачи - расчеты"
| Научатся понимать причины ошибок; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единиц длины в другие, используя соотношения между ними; анализировать и делать выводы. | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными. |
92 |
| Проверочная работа «Деление с остатком».
| Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
93 |
| Устная нумерация.
| Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать,
| Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи.
|
94 |
| Письменная нумерация
| Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; | -читать, записывать и сравнивать многозначные числа | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел;
|
95. |
| Разряды счетных единиц .
| ||||
96 |
| Натуральная последовательность трехзначных чисел
| Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел;
| |||
97 |
| Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз.
| Научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; | -читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; -решать задачи на кратное сравнение; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых
|
98. |
| Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых
| ||||
99. |
| Контрольная работа за III четверть. «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; | - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
100 |
| Работа над ошибками. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел
| Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; | - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать | Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; |
101. |
| Сравнение трёхзначных чисел.
| Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
| |||
102. |
| Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе
| Научатся читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - читать, записывать, распознавать римские цифры | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать. |
103. |
| Единицы массы: килограмм, грамм
| Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.
| Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения.
|
104
|
|
«Проверим себя и оценим свои достижения»
| Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
105 |
| Приемы устных вычислений
| Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
. Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+20, 620-200; выполнять деление с остатком.
| Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
| – сравнивать величины по их числовым значениям;
| Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста. |
– сравнивать величины по их числовым значениям;
| ||||||
Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | ||||||
106. |
| Приемы устных вычислений вида: 450 ± 20, 380 + 20, 620 – 200
|
Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
. Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+20, 620-200; выполнять деление с остатком.
| Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. | ||
107. |
| Приемы устных вычислений вида: 470+80; 560-90
| Научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. |
108. |
| Разные способы вычислений. Проверка вычислений.
| Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. |
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. |
109. |
| Приемы письменных вычислений
| Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера.
| Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
| |
110 |
| Алгоритм письменного сложения и вычитания.
| Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | ||
111. |
| Закрепление алгоритма письменного сложения
| Научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; умение решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел | |
112. |
| Виды треугольников (по соотношению сторон)
| Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах.
Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах.
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Коммуникативные: строить монологическую речь.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их |
113 |
| Закрепление изученного материала | Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. | |||
114. |
| Закрепление изученного материала «Что узнали? Чему научились?»
| Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники. Решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); -сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.
|
115. |
| Самостоятельная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел
| ||||
116. |
|
Приемы устных вычислений вида 180∙4, 900:3
| Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче;
| уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами . |
117. |
| Приемы устного умножения и деления вида: 240∙4,203∙4, 960:3
| Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) - пользоваться изученной математической терминологией | уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 |
118 |
|
Приемы устного умножения и деления 100:50, 800:400
| ||||
119. |
| Виды треугольников по видам углов
| Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера.
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Уметь различать треугольники по видам углов. |
120 |
| Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 1000
| Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, | Уметь выполнять устные вычисления |
121. |
| Прием письменного умножения на однозначное число |
Научатся применять изученные приёмы устных вычислений, умение различать треугольники по видам углов, решать задачи изученных видов. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | - выполнять устно арифметические действия над числами; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
122. |
| Закрепление приемов письменного умножения на однозначное число
| ||||
123. |
| Закрепление изученных приемов умножения
| Уметь применять изученные приёмы устных умножения. | |||
124. |
| Прием письменного деления на однозначное число
| Научатся применять изученные приёмы письменных и устных вычислений; умение решать задачи и уравнения изученных видов, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать треугольники; выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| - выполнять письменно арифметические действия над числами в пределах тысячи и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах тысячи; - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать, анализировать | Уметь применять изученные приёмы письменных и устных вычислений;деления на однозначное число. |
125
|
| Прием письменного деления на однозначное число.
| ||||
126 |
| Проверка деления умножением.
| ||||
127 |
| Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором
| Научатся умножать трёхзначное число на однозначное устно и письменно, находить стороны геометрических фигур по формулам, решать задачи поискового характера на взвешивание, анализировать и делать выводы | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число); - решать простые и составные задачи;
| Уметь пользоваться калькулятором при проверке вычислений;
|
128 |
|
Самостоятельная работа по теме: «Приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел
| Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | |||
129 |
|
Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных
| Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, решать задачи поискового характера способом решения с конца
Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, решать задачи поискового характера способом решения с конца
| Регулятивные: определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - выполнять арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)
- выполнять арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | Закрепление знаний по пройденным темам. |
130 |
|
Нумерация. Сложение вычитание
| Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. | |||
131 |
| Итоговая контрольная работа
| Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры, находить периметр и площадь прямоугольника; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними. | Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - пользоваться изученной математической терминологией | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
132. |
| Умножение и деление. Решение задач
| Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления.
| |||
133. |
| Правила о порядке выполнения действий
| Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера.
Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. | Регулятивные: определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - пользоваться калькулятором при проверке вычислений; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;
| Закрепление правил о порядке выполнения действий. |
134 |
| Геометрические фигуры и величины
| Закрепление знаний о геометрических фигурах и величинах Уметь оценивать результаты освоения темы,
| |||
135 |
| Что узнали. Чему научились в 3 классе
| ||||
136 |
| Проверка знаниий и умений
|
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт