№ п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Прогнозируемый результат работы обучающегоя с ЗПР. |
Предметные результаты | У У Д |
|
1. | | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | Научатся: -пользоваться изученной математической терминологией; -выполнять письменные вычисления ; -вычислять значение числового выражения; -проверять правильность выполненных вычислений; -решать текстовые задачи арифметическим способом. -называть латинские буквы; -объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); -решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; | Научиться усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. |
2. | | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия | Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. |
3. | | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения . | Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. |
4. | | Решение уравнений | Научатся: -объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания); -находить неизвестное уменьшаемое. -находить неизвестное вычитаемое; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи разными способами. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | - решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия при сложении; -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; - алгоритм решения уравнений. | |
5. | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. |
6. | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. |
7. | | Обозначение геометрических фигур буквами. | Научатся: -читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже геометрические фигуры; чертить отрезки заданной длины, делить их на части; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме Коммуникативные: работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; - уметь строить геометрические фигуры и измерять их стороны; - находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника) | Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. |
8. | | Контрольная работа «Повторение Сложение и вычитание». | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи, уравнения; - называть и чертить отрезки заданной длины, сравнивать их; - сравнивать величины. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы |
9 | | Конкретный смысл умножения и деления | Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. | Связь между компонентами и результатом умножения. Называть компоненты и результаты умножения и деления. |
10 | | Связь умножения и сложения. | Научатся использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров; решать задачи на умножение и обратные им задачи. - выполнять умножение и деление с числом 3; -выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией; - находить чётные и нечётные числа; - решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3 | Связь между компонентами и результатом умножения. Называть компоненты и результаты умножения и деления. Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. |
11 | | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 |
12. | | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3 |
13. | | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | Научатся - решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», называть связи между этими величинами; - выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы. | Регулятивные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. |
14. | | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | Научатся - решать задачи с величинами «масса» и «количество»; -называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; - выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы. | Регулятивные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. |
15. | | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Научатся -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; -выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | – уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правильность выполненных вычислений | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. |
16. | | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
17. | | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи |
18 | | Странички для любознательных | Научатся -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов. | Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; - уметь рассуждать, сравнивать | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы |
19. | | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике: -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -решать задачи; -сравнивать именованные числа; -чертить, обозначать отрезки буквами, сравнивать их длины. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | У меть решать задачи на нахождение четвертого пропорционального |
20. | | Самостоятельная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
21. | | Таблица умножения и деления с числом 4. |
22. | | Таблица Пифагора | Научатся -решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз арифметическими способами; -моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами; | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - решать текстовые задачи арифметическим способом - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. |
23. | | Задачи на увеличение числа в несколько раз |
24. | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Научатся -решать задачи изученных видов арифметическими способами; -моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - решать текстовые задачи арифметическим способом | Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. |
25. | | Таблица умножения и деления с числом 5. | Научатся -решать задачи изученных видов арифметическими способами; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
26. | | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел . | Научатся -решать задачи на кратное сравнение арифметическими способами; -моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - решать составные задачи; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Объяснять решение задач на кратное сравнение. |
27. | | Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел |
28. | | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел . | Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы |
29. | | Таблица умножения и деления с числом 6. | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
30. | | Таблица умножения и деления с числом 6. | Научатся -составлять и решать задачи изученных видов арифметическими способами; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; - решать уравнения. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | -самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение | Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений |
31. | | Контрольная работа за I четверть. «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; - решать уравнения методом подбора. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. |
32. | | Закрепление по теме «Умножение и деление» | Научатся : -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
33. | | Работа над ошибками . Закрепление | Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
34. | | Таблица умножения и деления с числом 7 | Научатся - применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий творческого и поискового характера, -анализировать и сочинять математические сказки. | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. |
35. | | «Странички для любознательных» Проект «Математические сказки. | Определять цель проекта, работать с известной информацией, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. |
36 | | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | Научатся - измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; -пользоваться таблицей умножения и деления. -сравнивать площади фигур способом наложения; -решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления. -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -решать задачи изученных видов; -вычислять площадь прямоугольника по формуле. Научатся - измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; -пользоваться таблицей умножения и деления. -сравнивать площади фигур способом наложения; -решать задачи изученных видов; -пользоваться таблицей умножения и деления. -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -решать задачи изученных видов; -вычислять площадь прямоугольника по формуле. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов |
37 | | Площадь. Способы сравнения фигур по площади |
38. | | Единица площади – квадратный сантиметр | Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. |
39 | | Площадь прямоугольника. | Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел) |
40 | | Таблица умножения и деления с числом 8. | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов; -вычислять площадь прямоугольника разными способами. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать; - решать составные задачи | Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. |
41 | | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» |
42. | | Таблица умножения и деления с числом 9. |
Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. |
43 | | Единица площади – квадратный дециметр | Научатся - измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - использовать различные единицы измерения площадей | Знакомство с единицей площади кв дециметр. Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. |
44. | | Сводная таблица умножения . | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - уметь пользоваться изученной математической терминологией | Уметь делать выводы, система тизировать зн а- ния; закрепят знания сл у- чаев табличного умнож е- ния и деления, работать с таблицей Пифагора |
45 | | Решение задач изученного вида | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов; -вычислять площадь и периметр прямоугольника разными способами. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж | Научится составлять план решения задачи, |
46 | | Единица площади – квадратный метр | Научатся - измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); | Научатся измерять пл о- щадь фигур в квадратных метрах; решать задачи изученных видов; |
47. | | Обобщение по теме «Таблица умножения и деления.» | Научатся : -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; использовать знаково-символические средства для решения задач. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. |
48 | | Проверим себя и оценим свои достижения» | Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи. |
49 | | Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение деление» | Научатся - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | -решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
50. | | Умножение на 1. | Научатся -пользоваться правилами умножения и деления на 1 ; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; | -выполнять вычисления с числом 1 при умножении | Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать |
51 | | Умножение на 0. | Научатся -пользоваться правилами умножения и деления на 0; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | -выполнять вычисления с числом 0 при умножении | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. |
52. | | Деление вида: а : а, 0 : а | Научатся -пользоваться правилами умножения и деления на 1 и 0; - применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений; -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - выполнять деление числа на это же число; -делить нуль на число | Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1. Уметь решать задачи. |
53. | | Закрепление деление вида: а : а, 0 : а | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. |
54 | | Текстовые задачи в три действия |
55 | | Доли. Образование и сравнение долей | Научатся - определять и вычерчивать диаметр окружности; -решать задачи на доли; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); - уметь делить на доли | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи. |
56. | | Круг. Окружность | Научатся -чертить окружность (круг) с использованием циркуля; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); -уметь строить окружность и круг с помощью циркуля |
57. | | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) |
58 | | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле |
59-60 | | Единицы времени: год, месяц, сутки | Научатся -переводить одни единицы времени в другие; -анализировать табель-календарь; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. |
61. | | Итоговая контрольная работа за полугодие по теме : «Табличное умножение» | Научатся : -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи изученных видов. | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
62. | | Странички для любознательных. Задания на изображение предметов на плане. | Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. |
63. | | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | Научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию. Научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | -уметь записывать выражения и вычислять их значения; -умножать сумму на число разным способом; -умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное уметь записывать выражения и вычислять их значения; -умножать сумму на число разным способом; -умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. |
64 | | Обобщение и систематизация знаний таблицы умножения и деления | Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. |
65 | | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 |
66 | | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | Научатся -применять правила о порядке действий в числовых выражениях; -выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы; -решать задачи и уравнения изученных видов. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать; анализировать | Знать новые случаи деления. |
67 | | Умножение суммы на число | Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; |
68 | | Решение задач несколькими способами | Научатся использовать прием деления круглого двузначного числа на круглое двузначного число. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | -делить двузначное число на двузначное способом подбора; - поверять правильность выполнения вычислений | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения. |
69 | | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | Научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи и уравнения изученных видов; выполнять деление двузначного числа на однозначное. выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | -делить двузначное число на однозначное; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением | Знать переместительное свойство умножения |
70. | | Закрепление приемов умножения и деления | Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять умножение двузначного числа на однозначное. Решать задачи изученных видов. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными законномерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - умножать двузначное число на однозначное; - поверять правильность выполнения вычислений | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число. Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать |
71. | | Проверочная работа по теме: «Решение задач и уравнений» |
72. | | Работа над ошибками Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | Научатся решать задачи, используя прием деления суммы на число; используя математическую терминологию читать равенства. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать; анализировать | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
73. | | Выражение с двумя переменными | Научатся выполнять умножение суммы на число; решать задачи изученных видов. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - умножать сумму на число разными способами и применять их при решении задач; | Уметь выполнять умножение суммы на число |
74. | | Деление суммы на число | Научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач; | Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число. |
75 | | Деление суммы на число, выбирая удобный способ | Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях, решать задачи изученных видов. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | -находить делимое и делитель; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; | Уметь различными способами делить сумму на число. |
76 | | Связь между числами при делении | Научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, чертить отрезки заданной длины, дополнять условие задачи данными и вопросом; работать в парах. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | - выполнять проверку деления умножением; | Уметь выполнять проверку деления умножением |
77 | | Закрепление по теме деление суммы на число | Научатся делить двузначные числа на двузначные способом подбора; дополнять вопросом условие задачи, работать в парах. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | -делить двузначное число на двузначное способом подбора; - поверять правильность выполнения вычислений | Уметь оценивать результаты освоения темы, |
78 | | Проверка деления умножением | Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений. |
79 | | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 | Научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат; работать в парах. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; сбор, систематизация и представление информации в табличной форме. Коммуникативные: работать в группе. | - выполнять проверку умножения делением; | Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. |
80 | | Проверка умножения с помощью деления. |
81. | | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления; -рассуждать, логически мыслить решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления; -рассуждать, логически мыслить | Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, |
82. | | Решение уравнений. | Научатся решать уравнения, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы, работать в парах. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
83. | | Самостоятельная работа «Внетабличное умножение и деление». | Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера. | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
84 | | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; Научатся выполнять деление с остатком; оформлять запись в столбик; анализировать и делать выводы. | Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. |
85 | | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | Уметь оценивать результаты освоения темы, |
86. | | Деление с остатком. | Научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. Научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | -уметь проверять правильность выполнения вычислений; -делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления; -делить с остатком методом побора; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением | Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать |
87. | | Приемы нахождения частного и остатка |
88 | | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. |
89 | | Деление меньшего числа на большее | Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). |
90 | | Проверка деления с остатком. |
91. | | Странички для любознательных Что узнали. Чему научились.Наши проекты "Задачи - расчеты" | Научатся понимать причины ошибок; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единиц длины в другие, используя соотношения между ними; анализировать и делать выводы. | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными. |
92 | | Проверочная работа «Деление с остатком». | Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
93 | | Устная нумерация. | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, | Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. |
94 | | Письменная нумерация | Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; | -читать, записывать и сравнивать многозначные числа | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; |
95. | | Разряды счетных единиц . |
96 | | Натуральная последовательность трехзначных чисел | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; |
97 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. | Научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц; выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; | -читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; -решать задачи на кратное сравнение; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых |
98. | | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых |
99. | | Контрольная работа за III четверть. «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; | - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
100 | | Работа над ошибками. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | Научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; | - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать | Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; |
101. | | Сравнение трёхзначных чисел. | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; |
102. | | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | Научатся читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - читать, записывать, распознавать римские цифры | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать. |
103. | | Единицы массы: килограмм, грамм | Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера. | Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. |
104 | | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
105 | | Приемы устных вычислений | Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы. . Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+20, 620-200; выполнять деление с остатком. | Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста. |
– сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
Регулятивные применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
106. | | Приемы устных вычислений вида: 450 ± 20, 380 + 20, 620 – 200 | Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы. . Научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+20, 620-200; выполнять деление с остатком. | Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. |
107. | | Приемы устных вычислений вида: 470+80; 560-90 | Научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
108. | | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. | - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный |
109. | | Приемы письменных вычислений | Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. | Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. |
110 | | Алгоритм письменного сложения и вычитания. | Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) |
111. | | Закрепление алгоритма письменного сложения | Научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; умение решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел |
112. | | Виды треугольников (по соотношению сторон) | Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах. Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, распознавать разные виды треугольников, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах. | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Коммуникативные: строить монологическую речь. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их |
113 | | Закрепление изученного материала | Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. |
114. | | Закрепление изученного материала «Что узнали? Чему научились?» | Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники. Решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы, работать в группах. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); -сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
115. | | Самостоятельная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел |
116. | | Приемы устных вычислений вида 180∙4, 900:3 | Научатся работать самостоятельно, контролировать свою работу и результат. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче; | уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами . |
117. | | Приемы устного умножения и деления вида: 240∙4,203∙4, 960:3 | Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями. | Регулятивные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач ставить, формулировать и решать проблемы; Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | - выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) - пользоваться изученной математической терминологией | уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 |
118 | | Приемы устного умножения и деления 100:50, 800:400 |
119. | | Виды треугольников по видам углов | Научатся - применять полученные знания, умения и навыки на практике и при выполнении заданий творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Уметь различать треугольники по видам углов. |
120 | | Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 1000 | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; | Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество усвоения. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, | Уметь выполнять устные вычисления |
121. | | Прием письменного умножения на однозначное число | Научатся применять изученные приёмы устных вычислений, умение различать треугольники по видам углов, решать задачи изученных видов. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | - выполнять устно арифметические действия над числами; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) |
122. | | Закрепление приемов письменного умножения на однозначное число |
123. | | Закрепление изученных приемов умножения | Уметь применять изученные приёмы устных умножения. |
124. | | Прием письменного деления на однозначное число | Научатся применять изученные приёмы письменных и устных вычислений; умение решать задачи и уравнения изученных видов, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать треугольники; выполнять задания творческого и поискового характера. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - выполнять письменно арифметические действия над числами в пределах тысячи и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах тысячи; - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать, анализировать | Уметь применять изученные приёмы письменных и устных вычислений;деления на однозначное число. |
125 | | Прием письменного деления на однозначное число. |
126 | | Проверка деления умножением. |
127 | | Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором | Научатся умножать трёхзначное число на однозначное устно и письменно, находить стороны геометрических фигур по формулам, решать задачи поискового характера на взвешивание, анализировать и делать выводы | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число); - решать простые и составные задачи; | Уметь пользоваться калькулятором при проверке вычислений; |
128 | | Самостоятельная работа по теме: «Приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
129 | | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, решать задачи поискового характера способом решения с конца Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов, решать задачи поискового характера способом решения с конца | Регулятивные: определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | - выполнять арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) - выполнять арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | Закрепление знаний по пройденным темам. |
130 | | Нумерация. Сложение вычитание | Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. |
131 | | Итоговая контрольная работа | Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры, находить периметр и площадь прямоугольника; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними. | Регулятивные: Использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | - пользоваться изученной математической терминологией | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. |
132. | | Умножение и деление. Решение задач | Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. |
133. | | Правила о порядке выполнения действий | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат Научатся понимать причины ошибок и исправлять их; пользоваться калькулятором при проверке вычислений; решать задачи поискового характера. | Регулятивные: определять качество и уровень усвоения. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - пользоваться калькулятором при проверке вычислений; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; | Закрепление правил о порядке выполнения действий. |
134 | | Геометрические фигуры и величины | Закрепление знаний о геометрических фигурах и величинах Уметь оценивать результаты освоения темы, |
135 | | Что узнали. Чему научились в 3 классе |
136 | | Проверка знаниий и умений |