kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс»

Календарно – тематическое планирование по математике

Тема урока

Основные учебные задачи

Основные понятия

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата

Примечание

личностные

метапредметные

предметные

Повторение изученного (8 часов)

1

Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Обобщение и систематизация знаний и умений выполнять письменные и устные приемы сложения и вычитания

Название чисел при сложении и вычитании.

Уравнение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемые, сумма.

Буквенные выражения

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

способность к оценке своей учебной деятельности;


принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


- выполнять письменно действия с многозначными числами

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями





2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Обобщение и систематизация знаний и умений выполнять письменные и устные приемы сложения и вычитания



3

Выражения с переменной.


Отработка умений нахождения неизвестного компонента путём подбора числа.



4

Решение уравнений.



Отработка умений решать уравнения с неизвестным слагаемым.



5

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Отработка умений решать уравнения с неизвестным уменьшаемым



6

Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого.

Отработка умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым



7

Входная контрольная работа № 1


Проверка и контроль уровня обязательной подготовки учащихся на начало учебного года. 



8

Работа над ошибками. Обозначение геометрических фигур буквами.

Корректировка знаний учащихся



Табличное умножение и деление (56 часов)

1

Связь сложения и умножения

Освоение уч-ся знаний о взаимосвязи между компонентами.


Слагаемые, сумма, делимое, делитель, частное, множители, произведение, чётные и нечётные числа, цена, количество, стоимость, масса, выражение.








































































площадь, квадратный сантиметр

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два – три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражений (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях)















Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результат освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;


Регулятивные.:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Познавательные:

использовать знаково ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям

владеть рядом общих приёмов решения задач.


Коммуникативные:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.


Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.





2

Связь между компонентами и результатом умножения

Освоение уч-ся знаний о взаимосвязи между компонентами.



3

Чётные и нечётные числа


Формирование знаний уч-ся о чётных и нечётных числах



4

Таблица умножения и деления с числом три.

Отработка умений учащихся способов умножения и деления с числом три.



5

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Формирование знаний решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», находить взаимосвязь между этими величинами.



6

Решение задач с величинами «масса», «количество».

Формирование умения решать задачи с величинами «масса», «количество», находить взаимосвязь между этими величинами.



7

Порядок выполнения действий.


Формирование знаний и умений выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.



8

Порядок выполнения действий.


Отработка умений выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.



9

Порядок выполнения действий.


Отработка умений выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.



10

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Проверка знаний и умений находить произведение с числами 2 и 3, решать уравнения и выражения в несколько действий.




11

Анализ контрольной работы. Умножение и деление с числом 4.

стр.34

Корректировка знаний и умений уч-ся. Формирование знаний о способах умножения и деления с числом 4



12

Таблица умножения и деления.

стр.35

Формирование умения пользоваться таблицей умножения



13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

стр.36

Освоение учащимися умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз.



14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

стр.37

Отработка умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз.



15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

стр.38

Освоение учащимися умений решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.



16

Решение составныхзадач.

стр.39


Отработка умений решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.



17

Таблица умножения и деления с числом 5.

стр.40


Формирование знаний о способах умножения и деления с числом 5



18

Решение задач на кратное сравнение.

стр.41


Отработка умений решать задачи на кратное сравнение



19

Решение задач на кратное сравнение

стр.42

Отработка умений решать задачи на кратное сравнение



20

Четвертная контрольная работа №3

Контроль знаний и умений учащихся решать задачи и примеры изученных видов




21

Решение задач. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

стр.43

Коррекция знаний и умений учащихся.



22

Таблица умножения и деления с числом 6

стр.44

Формирование знаний о способах умножения и деления с числом 6.



23

Решение задач увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

стр.45

Отработка умений решать задачи на кратное сравнение



24

Решение задач в два действия

стр.46

Отработка умений решать составные задачи.




25

Таблица умножения и деления на 7

стр.48

Формирование знаний о способах умножения и деления с числом 7.



26

Решение задач на кратное сравнение.

стр.47

Отработка умений решать задачи на кратное сравнение



27

Площадь. Сравнение площадей фигур.

стр.56-57

Формирование умений учащихся находить площадь различных фигур.



28

Квадратный сантиметр.

стр.58-59

Формирование знаний учащихся о «квадратном сантиметре» как единице измерения площади.



29

Площадь прямоугольника.

стр.60-61

Отработка умений находить площадь фигур.



30

Таблица умножения и деления с числом 8.

стр.62

Формирование знаний о способах умножения и деления с числом 8.



31

Решение задач и примеров изученного вида. стр.63

Отработка умений решать составные задачи.



32

Решение задач и примеров изученного вида.

стр.64

Отработка умений решать задачи и примеры изученного вида




33

Таблица умножения и деления на 9.

стр.65





34

Квадратный дециметр.

стр.66-67





35

Таблица умножения.

стр.68






36

Решение задач и примеров изученного вида.

стр.69





37

Квадратный метр.

стр.70-71





38

Контрольная работа по теме №4 «Таблица умножения»





39

Работа над ошибками. Решение задач и примеров изученного вида.

стр.72





40

Решение задач и примеров изученного вида.

стр.73-79





41

Решение задач и примеров изученного вида.

стр.73-79






42

Умножение на 1

стр.82






43

Умножение на 0

стр.83






44

Умножение и деление с числом 1.

стр.84





45

Деление нуля на число.

стр.65





46

Решение задач и примеров изученного вида.

стр.86-87





47

Четвертная контрольная работа №5









48

Решение задач и примеров изученного вида. Работа над ошибками.

стр.88-90





49

Доли

стр.92-93





50

Окружность. Круг.

стр.94-95





51

Диаметр круга

стр.96





52

Решение задач и примеров изученного вида.

стр.97





53

Единицы времени

стр.98-99





54

Сутки.

стр.100





55


Решение задач и примеров изученного вида.

стр.104-108





56

Решение задач и примеров изученного вида.

стр.104-108





Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16










17










18










19










20










































































































































































































21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Автор: Анисимова Елена Васильевна

Дата: 28.09.2018

Номер свидетельства: 479126

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства