|    № | 
 Кол час |    Тема урока | 
 Характеристика деятельности учащихся |  Дата   | 
  |    Чисел от 1 до 100  Нумерация (16 ч) | 
  | 1 | 1 | Повторение: числа  от 1 до 20. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Формулировать задачи урока, делать выводы. | 
 | 
  | 2 | 1 | Нумерация чисел  от 1 до 20. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Формулировать задачи урока, делать выводы. | 
 | 
  | 3 | 1 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 
 | 
  | 4 | 1 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 
 | 
  | 5 | 1 | Поместное значение цифр. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Формулировать задачи урока, делать выводы. | 
 | 
  | 6 | 1 | Однозначные и двузначные числа. | Упорядочивать заданные числа.  Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 
 | 
  | 7 | 1 | Число 100. | Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Формулировать задачи урока, делать выводы. | 
 | 
  | 8 | 1 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Вычитать из двузначного числа десятки или единицы. Излагать и аргументировать свою точку зрения. Слушать собеседника и вести разговор. | 
 | 
  | 9 | 1 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Излагать и аргументировать свою точку зрения. Слушать собеседника и вести разговор. | 
 | 
  | 10 | 1 | Единицы длины. Миллиметр. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 
 | 
  | 11 | 1 | Единицы длины. Метр. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Пользоваться новой единицей измерения. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 
 | 
  | 12 | 1 | Таблица единиц длины. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Пользоваться новой единицей измерения. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | 
 | 
  | 13 | 1 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выражать стоимость в рублях и копейках. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. | 
 | 
  | 14 | 1 | «Странички для любознательных»: задачи-расчёты; логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действий в изменённых условиях. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | 
 | 
  | 15 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действий в изменённых условиях. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | 
 | 
  | 16 | 1 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  (тестовая форма). Анализ результатов. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 
 | 
  |  Сложение и вычитание (20 ч) | 
  | 17 | 1 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 
 | 
  | 18 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 
 | 
  | 19 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 
 | 
  | 20 | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 
 | 
  | 21 | 1 | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. 
 | Определять по часам время с точностью до минуты. Переводить одни единицы времени в другие. Использовать графические модели при решении задач. Использовать математическую терминологию. 
 | 
 | 
  | 22 | 1 | Длина ломаной. | Вычислять длину ломаной. Использовать графические модели при решении задач. Использовать математическую терминологию. | 
 | 
  | 23 | 1 | Периметр многоугольника. | Вычислять периметр многоугольника. Выбирать способы действий. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 24 | 1 | Числовое выражение. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Составлять числовые выражения со скобками. Пользоваться математической терминологией. | 
 | 
  | 25 | 1 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Соблюдать порядок действий при вычислениях. Использовать графические модели при решении задач. | 
 | 
  | 26 | 1 | Сравнение числовых выражений. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Составлять числовые выражения со скобками. Сравнивать два числовых выражения. Выбирать способы действий. | 
 | 
  | 27 | 1 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 28 | 1 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Закрепление. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 29 | 1 | Странички для любознательных: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | 
 | 
  | 30 | 1 | Странички для любознательных: задания на сравнение длины, массы объектов. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 31 | 1 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. 
 | 
 | 
  | 32 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Использовать графические модели при решении задач. Использовать математическую терминологию. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 33 | 1 | «Что узнали. Чему научились». «Числовые выражения». | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Использовать графические модели при решении задач. Использовать математическую терминологию. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 34 | 1 | «Что узнали. Чему научились». Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание».
 
 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Использовать графические модели при решении задач. Использовать математическую терминологию. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 35 | 1 | Контрольная работа по темам «Числовые выражения»; «Сложение и вычитание». 
 | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.   | 
 | 
  | 36 | 1 | Анализ контрольной работы. Защита проекта «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки. Оценивать выполненную работу. | 
 | 
  |  Чисел от 1 до 100  Сложение и вычитание (28 ч) | 
  | 37 | 1 | Устные приёмы сложения вида  36 + 2, 36 + 20. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. Выполнять устно сложение чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 
 | 
  | 38 | 1 | Устный приём сложения вида 60 + 18. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. Выполнять устно сложение чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 
 | 
  | 39 | 1 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2,  36 – 20. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100. Выполнять устно вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 
 | 
  | 40 | 1 | Устный приём сложения вида 26 + 4. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. Выполнять устно сложение чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 
 | 
  | 41 | 1 | Устный приём вычитания вида 30 – 7. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100. Выполнять устно вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 
 | 
  | 42 | 1 | Устный приём вычитания вида 60 – 24. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100. Выполнять устно вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 
 | 
  | 43 | 1 | Устный приём сложения вида 26 + 7. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. Выполнять устно сложение чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | 
 | 
  | 44 | 1 | Устный приём вычитания вида 35 – 8. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. Выполнять устно сложение чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | 
 | 
  | 45 | 1 | Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 46 | 1 | Решение задач.  | Решать простые и составные задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач. 
 | 
 | 
  | 47 | 1 | Запись решения задачи в виде выражения. | Решать простые и составные задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач. Решать геометрические задачи. | 
 | 
  | 48 | 1 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | Решать простые и составные задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач. Решать геометрические задачи. | 
 | 
  | 49 | 1 | Странички для любознательных: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 50 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить | 
 | 
  | 51 | 1 | Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 52 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить | 
 | 
  | 53 | 1 | Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – с. | Читать и записывать буквенные выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | 
 | 
  | 54 | 1 | Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – с. Закрепление. | Читать и записывать буквенные выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | 
 | 
  | 55 | 1 | Уравнение. | Решать уравнения вида: 12 + х = 12,  25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. 
 | 
 | 
  | 56 | 1 | Уравнение. Закрепление. | Решать уравнения вида: 12 + х = 12,  25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. 
 | 
 | 
  | 57 | 1 | Проверка сложения вычитанием. | Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Выполнять проверку правильности вычислений. Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения. | 
 | 
  | 58 | 1 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Выполнять проверку правильности вычислений. Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.  Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 
 | 
  | 59 | 1 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Закрепление.  | Выполнять проверку правильности вычислений. Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | 
 | 
  | 60 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Устные приёмы сложения и вычитания». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 61 | 1 | «Что узнали. Чему научились». Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 62 | 1 | «Что узнали. Чему научились». Закрепление изученного материала. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 63 | 1 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).  Анализ результатов. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 64 | 1 | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 | 
  |  Числа от 1 до 100    Сложение и вычитание (22 ч) | 
  | 65 | 1 | Письменный приём сложения вида 45 + 23.  | Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный. Читать равенства, используя математическую терминологию. | 
 | 
  | 66 | 1 | Письменный приём вычитания вида 57 – 26. | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный. Читать равенства, используя математическую терминологию. | 
 | 
  | 67 | 1 | Закрепление письменных приёмов сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком. Сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный. Проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания. | 
 | 
  | 68 | 1 | Закрепление письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком. Сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный. Проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания. | 
 | 
  | 69 | 1 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Различать прямой, тупой, острый углы. Строить углы разных видов на клетчатой бумаге. Распознавать геометрические фигуры: многоугольники, углы, лучи, точки. 
 | 
 | 
  | 70 | 1 | Прямоугольник. | Чертить  прямоугольник на клетчатой бумаге. Строить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного треугольника. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 
 | 
  | 71 | 1 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки. Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | 
 | 
  | 72 | 1 | Квадрат. | Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки. Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Строить квадрат на клетчатой бумаге. | 
 | 
  | 73 | 1 | Решение простых и составных текстовых задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом.   Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Находить сумму длин сторон геометрических фигур. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. | 
 | 
  | 74 | 1 | Закрепление изученного. Решение задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом.   Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Находить сумму длин сторон геометрических фигур. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию. | 
 | 
  | 75 | 1 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Решать текстовые задачи арифметическим способом.   Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Находить сумму длин сторон геометрических фигур. Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию | 
 | 
  | 76 | 1 | Письменный приём сложения вида 37 + 48. | Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный. Читать равенства, используя математическую терминологию. | 
 | 
  | 77 | 1 | Письменный приём сложения вида 37 + 53. | Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный. Читать равенства, используя математическую терминологию. | 
 | 
  | 78 | 1 | Письменный приём сложения вида 87 + 13. | Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный. Читать равенства, используя математическую терминологию. | 
 | 
  | 79 | 1 | Письменный приём вычитания вида 50 – 24. | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный. 
 | 
 | 
  | 80 | 1 | Письменный приём вычитания вида 52 – 24. | Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный. Читать равенства, используя математическую терминологию. | 
 | 
  | 81 | 1 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера.   Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 
 | 
 | 
  | 82 | 1 | Странички для любознательных: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 83 | 1 | Проект «Оригами». 
 | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.  Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | 
 | 
  | 84 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 
 | 
  | 85 | 1 | «Что узнали. Чему научились». Повторение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел». | Читать выражения, используя математическую терминологию. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 86 | 1 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».  Работа в паре по тесту  «Верно? Неверно?».  | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 
 | 
  |  Числа от 1 до 100  Умножение и деление (18 ч) | 
  | 87 | 1 | Умножение.  Конкретный смысл умножения. Знак действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. | 
 | 
  | 88 | 1 | Связь умножения со сложением. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. Сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения. Находить периметр квадрата умножением и сложением. | 
 | 
  | 89 | 1 | Названия компонентов и результата умножения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. | 
 | 
  | 90 | 1 | Приёмы умножения 1 и 0. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. Сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения. | 
 | 
  | 91 | 1 | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. | 
 | 
  | 92 | 1 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. | 
 | 
  | 93 | 1 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Находить периметр квадрата умножением и сложением. | 
 | 
  | 94 | 1 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Закрепление. | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Находить периметр квадрата умножением и сложением. | 
 | 
  | 95 | 1 | Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности. Записывать решение задач уравнением. | 
 | 
  | 96 | 1 | Конкретный смысл действия деление.  | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 
 | 
  | 97 | 1 | Названия компонентов и результата деления. | Читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления. Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление. | 
 | 
  | 98 | 1 | Названия компонентов и результата деления. Закрепление. | Читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления. Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление. | 
 | 
  | 99 | 1 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. (деление по содержанию). | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 
 | 
  | 100 | 1 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. (деление на равные части). | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | 
 | 
  | 101 | 1 | Странички для любознательных: построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 102 | 1 | «Что узнали. Чему научились». Повторение по теме «Умножение и деление». | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Читать примеры на умножение и деление, называя компоненты и результат действия. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Находить периметр квадрата умножением и сложением. | 
 | 
  | 103 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Читать примеры на умножение и деление, называя компоненты и результат действия. Решать текстовые задачи на умножение и деление. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Находить периметр квадрата умножением и сложением. | 
 | 
  | 104 | 1 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».  Работа в паре по тесту  «Верно? Неверно?». | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. 
 | 
 | 
  |  Числа от 1 до 100  Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | 
  | 105 | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления. Находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления. Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100. | 
 | 
  | 106 | 1 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления. Использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств. | 
 | 
  | 107 | 1 | Приём умножения и деления на число 10. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления. | 
 | 
  | 108 | 1 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать элементарные комбинаторные задачи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других. | 
 | 
  | 109 | 1 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать элементарные комбинаторные задачи. | 
 | 
  | 110 | 1 | Решение задач с величинами (цена, количество, стоимость), на нахождение третьего слагаемого. | Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать элементарные комбинаторные задачи. 
 | 
 | 
  | 111 | 1 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).  Анализ результатов. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | 112 | 1 | Умножение числа 2 и на 2. | Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2. Выполнять умножение с числом 2. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | 
 | 
  | 113 | 1 | Умножение числа 2 и на 2. Закрепление. | Использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения. Выполнять умножение с числом 2. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. 
 | 
 | 
  | 114 | 1 | Деление на 2. | Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2.  Выполнять деление с числом 2. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | 
 | 
  | 115 | 1 | Деление на 2. Закрепление. | Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2.  Выполнять деление с числом 2. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | 
 | 
  | 116 | 1 | Табличные случаи умножения и деления с числом 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | 
 | 
  | 117 | 1 | Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления с числом 2». | Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 118 | 1 | Умножение числа 3 и на 3. | Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3. Выполнять умножение с числом 3. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | 
 | 
  | 119 | 1 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление. | Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3. Выполнять умножение с числом 3. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | 
 | 
  | 120 | 1 | Деление на 3. | Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3. Выполнять деление с числом 3. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | 
 | 
  | 121 | 1 | Деление на 3. Закрепление. | Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3. Выполнять деление с числом 3. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. | 
 | 
  | 122 | 1 | Странички для любознательных: построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый», «все». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 123 | 1 | «Что узнали. Чему научились». Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления с числом 3». | Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 124 | 1 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  | Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Рассуждать и делать выводы. | 
 | 
  | 125 | 1 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).  Анализ результатов. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | 
 | 
  | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». (10ч). Проверка знаний (1ч). | 
  | 126 | 1 | Странички для любознательных: логические задачи, задания повышенной сложности. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Рассуждать и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 | 
  | 127 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 | 
  | 128 | 1 | Анализ итоговой контрольной работы. Повторение. Нумерация чисел от 1 до100. | Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 | 
  | 129 | 1 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. 
 | 
 | 
  | 130 | 1 | Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 | 
  | 131 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание. | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 | 
  | 132 | 1 | Повторение. Свойства сложения. | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 | 
  | 133 | 1 | Повторение. Таблица сложения. | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 | 
  | 134 | 1 | Повторение. Решение задач. | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 | 
  | 135 | 1 | Повторение. Длина отрезка. Единицы длины. | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 | 
  | 136 | 1 | Повторение. Геометрические фигуры. | Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Планировать ход работы. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | 
 |