kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна разработка представляет собой календарно-тематическое планирование по математике. Соответствует ФГОС. Составлена на основе учебника математики, автор Моро.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике»

Тематическое планирование



Кол

час

Тема урока


Характеристика деятельности учащихся

Дата

Чисел от 1 до 100

Нумерация (16 ч)

1

1

Повторение: числа

от 1 до 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Формулировать задачи урока, делать выводы.


2

1

Нумерация чисел

от 1 до 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Формулировать задачи урока, делать выводы.


3

1

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.


4

1

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.


5

1

Поместное значение цифр.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Формулировать задачи урока, делать выводы.


6

1

Однозначные и двузначные числа.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


7

1

Число 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Формулировать задачи урока, делать выводы.


8

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Вычитать из двузначного числа десятки или единицы.

Излагать и аргументировать свою точку зрения.

Слушать собеседника и вести разговор.


9

1

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 ­– 5, 35 – 30.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 ­– 5, 35 – 30.

Излагать и аргументировать свою точку зрения.

Слушать собеседника и вести разговор.


10

1

Единицы длины. Миллиметр.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


11

1

Единицы длины. Метр.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Пользоваться новой единицей измерения.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


12

1

Таблица единиц длины.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Пользоваться новой единицей измерения.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


13

1

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выражать стоимость в рублях и копейках.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.


14

1

«Странички для любознательных»: задачи-расчёты; логические задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действий в изменённых условиях.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.


15

1

Повторение пройденного «Что узнали.

Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять полученные знания и способы действий в изменённых условиях.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.


16

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

(тестовая форма).

Анализ результатов.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Сложение и вычитание (20 ч)

17

1

Решение и составление задач, обратных заданной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.


18

1

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Объяснять ход решения задачи.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.


19

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Объяснять ход решения задачи.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.


20

1

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Объяснять ход решения задачи.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.


21

1

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.


Определять по часам время с точностью до минуты.

Переводить одни единицы времени в другие.

Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию.



22

1

Длина ломаной.

Вычислять длину ломаной.

Использовать графические модели при решении задач. Использовать математическую терминологию.


23

1

Периметр многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника.

Выбирать способы действий.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Рассуждать и делать выводы.


24

1

Числовое выражение.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Составлять числовые выражения со скобками.

Пользоваться математической терминологией.


25

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Соблюдать порядок действий при вычислениях.

Использовать графические модели при решении задач.


26

1

Сравнение числовых выражений.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Составлять числовые выражения со скобками.

Сравнивать два числовых выражения.

Выбирать способы действий.


27

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Рассуждать и делать выводы.


28

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Закрепление.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Рассуждать и делать выводы.


29

1

Странички для любознательных: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.


30

1

Странички для любознательных: задания на сравнение длины, массы объектов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Рассуждать и делать выводы.


31

1

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.



32

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Вычислять периметр многоугольника.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


33

1

«Что узнали. Чему научились». «Числовые выражения».

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Вычислять периметр многоугольника.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


34

1

«Что узнали. Чему научились». Закрепление изученного материала
по теме «Сложение и вычитание».


Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Использовать графические модели при решении задач.

Использовать математическую терминологию.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Вычислять периметр многоугольника.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


35

1

Контрольная работа по темам «Числовые выражения»; «Сложение и вычитание».


Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


36

1

Анализ контрольной работы.

Защита проекта «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

Оценивать выполненную работу.


Чисел от 1 до 100

Сложение и вычитание (28 ч)

37

1

Устные приёмы сложения вида

36 + 2, 36 + 20.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.

Выполнять устно сложение чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


38

1

Устный приём сложения вида 60 + 18.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.

Выполнять устно сложение чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


39

1

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2,

36 – 20.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.

Выполнять устно вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


40

1

Устный приём сложения вида 26 + 4.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.

Выполнять устно сложение чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


41

1

Устный приём вычитания вида 30 – 7.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.

Выполнять устно вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


42

1

Устный приём вычитания вида 60 – 24.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.

Выполнять устно вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


43

1

Устный приём сложения вида 26 + 7.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.

Выполнять устно сложение чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный


44

1

Устный приём вычитания вида 35 – 8.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения в пределах 100.

Выполнять устно сложение чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный


45

1

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


46

1

Решение задач.

Решать простые и составные задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач.



47

1

Запись решения задачи в виде выражения.

Решать простые и составные задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач.

Решать геометрические задачи.


48

1

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

Решать простые и составные задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач.

Решать геометрические задачи.


49

1

Странички для любознательных: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Рассуждать и делать выводы.


50

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить


51

1

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


52

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить


53

1

Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – с.

Читать и записывать буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.


54

1

Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – с. Закрепление.

Читать и записывать буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.


55

1

Уравнение.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12,

25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.



56

1

Уравнение. Закрепление.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12,

25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.



57

1

Проверка сложения вычитанием.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения.


58

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.


59

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием. Закрепление.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.


60

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Устные приёмы сложения и вычитания».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


61

1

«Что узнали. Чему научились». Повторение по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


62

1

«Что узнали. Чему научились». Закрепление изученного материала.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


63

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


64

1

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

65

1

Письменный приём сложения вида 45 + 23.

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.


66

1

Письменный приём вычитания вида 57 – 26.

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.


67

1

Закрепление письменных приёмов сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком.

Сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный.

Проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания.


68

1

Закрепление письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком.

Сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный.

Проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания.


69

1

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Различать прямой, тупой, острый углы.

Строить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Распознавать геометрические фигуры: многоугольники, углы, лучи, точки.



70

1

Прямоугольник.

Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Строить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного треугольника.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


71

1

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.


72

1

Квадрат.

Анализировать объекты и выделять существенные и несущественные признаки.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников.

Строить квадрат на клетчатой бумаге.


73

1

Решение простых и составных текстовых задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Находить сумму длин сторон геометрических фигур.

Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию.


74

1

Закрепление изученного. Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Находить сумму длин сторон геометрических фигур.

Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию.


75

1

Закрепление. Решение текстовых задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

Находить сумму длин сторон геометрических фигур.

Читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию


76

1

Письменный приём сложения вида 37 + 48.

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.


77

1

Письменный приём сложения вида 37 + 53.

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.


78

1

Письменный приём сложения вида 87 + 13.

Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.


79

1

Письменный приём вычитания вида 50 – 24.

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный.



80

1

Письменный приём вычитания вида 52 – 24.

Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный.

Читать равенства, используя математическую терминологию.


81

1

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



82

1

Странички для любознательных: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Рассуждать и делать выводы.


83

1

Проект «Оригами».


Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.


84

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


85

1

«Что узнали. Чему научились». Повторение по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел».

Читать выражения, используя математическую терминологию.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


86

1

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тесту

«Верно? Неверно?».

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.


Числа от 1 до 100

Умножение и деление (18 ч)

87

1

Умножение.

Конкретный смысл умножения. Знак действия умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.


88

1

Связь умножения со сложением.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

Сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.


89

1

Названия компонентов и результата умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.


90

1

Приёмы умножения

1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

Сравнивать суммы одинаковых слагаемых и результат умножения.


91

1

Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.


92

1

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.


93

1

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.


94

1

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Закрепление.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.


95

1

Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности.

Записывать решение задач уравнением.


96

1

Конкретный смысл действия деление.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


97

1

Названия компонентов и результата деления.

Читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления.

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление.


98

1

Названия компонентов и результата деления. Закрепление.

Читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления.

Моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление.


99

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деление. (деление по содержанию).

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.


100

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

(деление на равные части).

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.


101

1

Странички для любознательных: построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Рассуждать и делать выводы.


102

1

«Что узнали. Чему научились». Повторение по теме «Умножение и деление».

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Читать примеры на умножение и деление, называя компоненты и результат действия.

Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.


103

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Читать примеры на умножение и деление, называя компоненты и результат действия.

Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр квадрата умножением и сложением.


104

1

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тесту

«Верно? Неверно?».

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.



Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления.

Находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

Выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.


106

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления.

Использовать терминологию при составлении и чтении математических равенств.


107

1

Приём умножения и деления на число 10.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.


108

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Моделировать с помощью таблицы и решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать элементарные комбинаторные задачи.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других.


109

1

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать элементарные комбинаторные задачи.


110

1

Решение задач с величинами (цена, количество, стоимость), на нахождение третьего слагаемого.

Моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать элементарные комбинаторные задачи.



111

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


112

1

Умножение числа 2 и на 2.

Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2.

Выполнять умножение с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.


113

1

Умножение числа 2 и на 2. Закрепление.

Использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножения. Выполнять умножение с числом 2. Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.



114

1

Деление на 2.

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2.

Выполнять деление с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.


115

1

Деление на 2. Закрепление.

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2.

Выполнять деление с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.


116

1

Табличные случаи умножения и деления с числом 2.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.


117

1

Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления с числом 2».

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Рассуждать и делать выводы.


118

1

Умножение числа 3 и на 3.

Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3.

Выполнять умножение с числом 3.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.


119

1

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

Моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 3.

Выполнять умножение с числом 3.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.


120

1

Деление на 3.

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3.

Выполнять деление с числом 3.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.


121

1

Деление на 3. Закрепление.

Использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3.

Выполнять деление с числом 3.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.


122

1

Странички для любознательных: построение высказываний с логическими связками «если…, то…», «каждый», «все».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Рассуждать и делать выводы.


123

1

«Что узнали. Чему научились». Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления с числом 3».

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Рассуждать и делать выводы.


124

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Рассуждать и делать выводы.


125

1

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». (10ч).

Проверка знаний (1ч).

126

1

Странички для любознательных: логические задачи, задания повышенной сложности.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Рассуждать и делать выводы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


127

1

Итоговая контрольная работа.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


128

1

Анализ итоговой контрольной работы.

Повторение. Нумерация чисел от 1 до100.

Анализировать самостоятельно выполненную работу, группировать и исправлять свои ошибки.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


129

1

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.



130

1

Повторение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


131

1

Повторение. Сложение и вычитание.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


132

1

Повторение. Свойства сложения.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


133

1

Повторение. Таблица сложения.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


134

1

Повторение. Решение задач.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


135

1

Повторение. Длина отрезка. Единицы длины.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


136

1

Повторение. Геометрические фигуры.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Планировать ход работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике

Автор: Гаврилкина Яна Александровна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504538


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства