№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Первое полугодие – 48 часов |
Первая четверть (24 часа) |
1. | Повторение. Числовой ряд в пределах 5. Счет предметов в пределах 5. | 1 |
2. | Число и цифра 1. Соотношение количества, числительного и цифры. Знакомство с монетой 1 р. | 1 |
3. | Число и цифра 2. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2. Состав числа 2. | 1 |
4. | Знак арифметического действия «плюс». Знак арифметического действия «минус». Знакомство с монетой 2 р. | 1 |
5. | Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1). Знак «равно», его значение. | 1 |
6. | Арифметическая задача. Задачи на сложение и вычитание. Решение и ответ задач. | 1 |
7. | Шар: распознавание, называние. Дифференциация круга и шара. | 1 |
8. | Число и цифра 3. Образование, название, обозначение цифрой числа 3. | 1 |
9. | Счет предметов в пределах 3. Сравнение чисел в пределах 3. Состав чисел 2, 3. Получение 2 р.-3р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | 1 |
10-11. | Арифметическое действие – сложение. Запись примера. Переместительное свойство сложения. | 2 |
12. | Арифметическое действие – вычитание, его запись в виде примера. | 1 |
13. | Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности. | 1 |
14. | Куб: распознавание, называние. Дифференциация квадрата и куба. | 1 |
15. | Число и цифра 4. Образование, название, обозначение цифрой числа 4. | 1 |
16. | Счет предметов в пределах 4. Сравнение чисел в пределах 4. | 1 |
17. | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Состав числа 4. Получение 4 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | 1 |
18. | Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 1 единице. | 1 |
19. | Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 4. | 1 |
20. | Брус: распознавание, называние. Дифференциация прямоугольника и бруса. | 1 |
21. | Число и цифра 5. Образование, название, обозначение цифрой числа 5. | 1 |
22. | Счет предметов в пределах 5. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 5. | 1 |
23. | Состав числа 5. Знакомство с монетой достоинством 5 р. Получение 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. | 1 |
24. | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. | 1 |
Вторая четверть (24 часа) |
1. | Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 2 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1. | 1 |
2. | Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 5. | 1 |
3. | Точка, линии: распознавание, называние. Дифференциация точки и круга. Линии прямые и кривые. | 1 |
4. | Овал: распознавание, называние. Дифференциация круга и овала. | 1 |
5. | Число и цифра 0. Название, обозначение цифрой числа 0. Сравнение чисел с числом 0. | 1 |
6. | Нуль как результат вычитания (2 – 2 = 0). Практические действия с монетами. | 1 |
7. | Число и цифра 6. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 6. | 1 |
8. | Счет предметов в пределах 6. Соотношение количества, числительного и цифры. | 1 |
9. | Введение понятий «следующее число», «предыдущее число». Сравнение чисел в пределах 6. | 1 |
10-11. | Состав числа 6. Счет в заданных пределах. Счет по 2. Получение 6 р. путем набора из монет. | 2 |
12. | Сложение и вычитание чисел в пределах 6. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью присчитывания (отсчитывания) по 1. | 1 |
13. | Решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 6. | 1 |
14. | Построение прямой линии через одну, две точки. Знакомство с линейкой. | 1 |
15. | Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 7. | 1 |
16. | Счет предметов в пределах 7. Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7. | 1 |
17-18. | Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа 7. Получение 7 р. путем набора из монет. | 2 |
19. | Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1. | 1 |
20. | Решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 7. | 1 |
21. | Сутки, неделя. Понятие о сутках как о мере времени. Понятие недели. Порядок дней недели. | 1 |
22. | Отрезок. Распознавание, называние, построение отрезка с помощью линейки. | 1 |
23. | Число и цифра 8. Образование, название, обозначение цифрой числа 8. | 1 |
24. | Числовой ряд в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 8. | 1 |
Второе полугодие - 51 час |
Третья четверть (27 часов) |
1-2. | Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8. Счет по 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 8. | 2 |
3. | Практическое знакомство с переместительным свойством сложения. Получение 8 р. путем набора из монет. | 1 |
4-5. | Решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 8. | 2 |
6. | Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью линейки. | 1 |
7. | Число и цифра 9. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 9. | 1 |
8. | Счет предметов в пределах 9. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 9. | 1 |
9. | Состав числа 9. Счет по 2, по 3. | 1 |
10. | Сложение и вычитание чисел в пределах 9. | 1 |
11-12. | Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. Состав числа 9. | 2 |
13. | Решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 9. | 1 |
14. | Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению. | 1 |
15. | Знакомство с мерой длины – сантиметром. Измерение длины предметов и отрезков с помощью линейки. | 1 |
16. | Число 10. Образование, название, запись числа 10. | 1 |
17. | Счет предметов в пределах 10. Получение 1 десятка из 10 единиц. | 1 |
18. | Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Счет по 2, по 3. | 1 |
19-20. | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 2 |
21. | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 10. | 1 |
22-23. | Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2 единицы. | 2 |
24. | Меры стоимости. Копейка, рубль как меры стоимости. Знакомство с монетами. | 1 |
25. | Мера массы – килограмм. Прибор для измерения массы предметов – весы. | 1 |
26. | Мера ёмкости – литр. Чтение и запись чисел, полученных при измерении ёмкости предметов. | 1 |
27. | Число 11. Образование, название, запись числа 11. | 1 |
Четвёртая четверть (24 часа) |
1. | Сложение и вычитание в пределах 11 на основе десятичного состава чисел, с использованием переместительного свойства сложения (10 + 1 = 11, 11 – 1 = 10). | 1 |
2. | Число 12. Образование, название, запись числа 12. | 1 |
3. | Сложение и вычитание в пределах 12 на основе десятичного состава чисел, с использованием переместительного свойства сложения (10 + 2 = 12, 2 + 10 = 12). | 1 |
4. | Число 13. Образование, название, запись числа 13. | 1 |
5. | Сложение и вычитание в пределах 13 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 1 |
6. | Число 14. Образование, название, запись числа 14. | 1 |
7. | Сложение и вычитание в пределах 14 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 1 |
8. | Число 15. Образование, название, запись числа 15. | 1 |
9. | Сложение и вычитание в пределах 15 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 1 |
10. | Число 16. Образование, название, запись числа 16. | 1 |
11. | Сложение и вычитание в пределах 16 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 1 |
12. | Число 17. Образование, название, запись числа 17. | 1 |
13. | Сложение и вычитание в пределах 17 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 1 |
14. | Число 18. Образование, название, запись числа 18. | 1 |
15. | Сложение и вычитание в пределах 18 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 1 |
16. | Число 19. Образование, название, запись числа 19. | 1 |
17. | Сложение и вычитание в пределах 19 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 1 |
18. | Подготовка к проверочной работе. | 1 |
19. | Проверочная работа. | 1 |
20. | Работа над ошибками. | 1 |
21. | Число 20. Образование, название, запись числа 20. | 1 |
22. | Состав числа 20 из двух десятков. Знакомство с понятиями «однозначные числа», «двузначные числа». | 1 |
23. | Сложение в пределах 20 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы. | 1 |
24. | Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 10. | 1 |
Итого: 99 часов |