kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соотстветствии с учебником 1 класса по математике для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Автор учебника Т. В. Алышева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс»

КТП (календарно-тематическое планирование)

учебного материала по предмету «Математика» в 1 классе


п/п

Тема урока

Количество часов

Первое полугодие – 48 часов

Первая четверть (24 часа)

1.

Повторение. Числовой ряд в пределах 5. Счет предметов в пределах 5.

1

2.

Число и цифра 1. Соотношение количества, числительного и цифры. Знакомство с монетой 1 р.

1

3.

Число и цифра 2. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2. Состав числа 2.

1

4.

Знак арифметического действия «плюс». Знак арифметического действия «минус». Знакомство с монетой 2 р.

1

5.

Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1). Знак «равно», его значение.

1

6.

Арифметическая задача. Задачи на сложение и вычитание. Решение и ответ задач.

1

7.

Шар: распознавание, называние. Дифференциация круга и шара.

1

8.

Число и цифра 3. Образование, название, обозначение цифрой числа 3.

1

9.

Счет предметов в пределах 3. Сравнение чисел в пределах 3. Состав чисел 2, 3. Получение 2 р.-3р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

1

10-11.

Арифметическое действие – сложение. Запись примера. Переместительное свойство сложения.

2

12.

Арифметическое действие – вычитание, его запись в виде примера.

1

13.

Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности.

1

14.

Куб: распознавание, называние. Дифференциация квадрата и куба.

1

15.

Число и цифра 4. Образование, название, обозначение цифрой числа 4.

1

16.

Счет предметов в пределах 4. Сравнение чисел в пределах 4.

1

17.

Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Состав числа 4. Получение 4 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

1

18.

Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 1 единице.

1

19.

Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 4.

1

20.

Брус: распознавание, называние. Дифференциация прямоугольника и бруса.

1

21.

Число и цифра 5. Образование, название, обозначение цифрой числа 5.

1

22.

Счет предметов в пределах 5. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 5.

1

23.

Состав числа 5. Знакомство с монетой достоинством 5 р. Получение 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

1

24.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

1

Вторая четверть (24 часа)

1.

Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 2 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1.

1

2.

Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 5.

1

3.

Точка, линии: распознавание, называние. Дифференциация точки и круга. Линии прямые и кривые.

1

4.

Овал: распознавание, называние. Дифференциация круга и овала.

1

5.

Число и цифра 0. Название, обозначение цифрой числа 0. Сравнение чисел с числом 0.

1

6.

Нуль как результат вычитания (2 – 2 = 0). Практические действия с монетами.

1

7.

Число и цифра 6. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 6.

1

8.

Счет предметов в пределах 6. Соотношение количества, числительного и цифры.

1

9.

Введение понятий «следующее число», «предыдущее число». Сравнение чисел в пределах 6.

1

10-11.

Состав числа 6. Счет в заданных пределах. Счет по 2. Получение 6 р. путем набора из монет.

2

12.

Сложение и вычитание чисел в пределах 6. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью присчитывания (отсчитывания) по 1.

1

13.

Решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 6.

1

14.

Построение прямой линии через одну, две точки. Знакомство с линейкой.

1

15.

Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 7.

1

16.

Счет предметов в пределах 7. Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7.

1

17-18.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа 7. Получение 7 р. путем набора из монет.

2

19.

Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1.

1

20.

Решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 7.

1

21.

Сутки, неделя. Понятие о сутках как о мере времени. Понятие недели. Порядок дней недели.

1

22.

Отрезок. Распознавание, называние, построение отрезка с помощью линейки.

1

23.

Число и цифра 8. Образование, название, обозначение цифрой числа 8.

1

24.

Числовой ряд в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 8.

1

Второе полугодие - 51 час

Третья четверть (27 часов)

1-2.

Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8. Счет по 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 8.

2

3.

Практическое знакомство с переместительным свойством сложения. Получение 8 р. путем набора из монет.

1

4-5.

Решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 8.

2

6.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью линейки.

1

7.

Число и цифра 9. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 9.

1

8.

Счет предметов в пределах 9. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 9.

1

9.

Состав числа 9. Счет по 2, по 3.

1

10.

Сложение и вычитание чисел в пределах 9.

1

11-12.

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. Состав числа 9.

2

13.

Решение арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 9.

1

14.

Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению.

1

15.

Знакомство с мерой длины – сантиметром. Измерение длины предметов и отрезков с помощью линейки.

1

16.

Число 10. Образование, название, запись числа 10.

1

17.

Счет предметов в пределах 10. Получение 1 десятка из 10 единиц.

1

18.

Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Счет по 2, по 3.

1

19-20.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

2

21.

Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 10.

1

22-23.

Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 2 единицы.

2

24.

Меры стоимости. Копейка, рубль как меры стоимости. Знакомство с монетами.

1

25.

Мера массы – килограмм. Прибор для измерения массы предметов – весы.

1

26.

Мера ёмкости – литр. Чтение и запись чисел, полученных при измерении ёмкости предметов.

1

27.

Число 11. Образование, название, запись числа 11.

1

Четвёртая четверть (24 часа)

1.

Сложение и вычитание в пределах 11 на основе десятичного состава чисел, с использованием переместительного свойства сложения (10 + 1 = 11, 11 – 1 = 10).

1

2.

Число 12. Образование, название, запись числа 12.

1

3.

Сложение и вычитание в пределах 12 на основе десятичного состава чисел, с использованием переместительного свойства сложения (10 + 2 = 12, 2 + 10 = 12).

1

4.

Число 13. Образование, название, запись числа 13.

1

5.

Сложение и вычитание в пределах 13 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

1

6.

Число 14. Образование, название, запись числа 14.

1

7.

Сложение и вычитание в пределах 14 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

1

8.

Число 15. Образование, название, запись числа 15.

1

9.

Сложение и вычитание в пределах 15 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

1

10.

Число 16. Образование, название, запись числа 16.

1

11.

Сложение и вычитание в пределах 16 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

1

12.

Число 17. Образование, название, запись числа 17.

1

13.

Сложение и вычитание в пределах 17 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

1

14.

Число 18. Образование, название, запись числа 18.

1

15.

Сложение и вычитание в пределах 18 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

1

16.

Число 19. Образование, название, запись числа 19.

1

17.

Сложение и вычитание в пределах 19 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

1

18.

Подготовка к проверочной работе.

1

19.

Проверочная работа.

1

20.

Работа над ошибками.

1

21.

Число 20. Образование, название, запись числа 20.

1

22.

Состав числа 20 из двух десятков. Знакомство с понятиями «однозначные числа», «двузначные числа».

1

23.

Сложение в пределах 20 на основе десятичного состава чисел; сложение и вычитание на основе присчитывания и отсчитывания единицы.

1

24.

Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности в пределах 10.

1

Итого: 99 часов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс

Автор: Дегтярева Елена Николаевна

Дата: 25.06.2023

Номер свидетельства: 634392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства