№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Первое полугодие – 48 часов |
Первая четверть |
1. | Выявление первых счетных навыков. | 1 |
2. | Свойства предметов. Цвет предмета. Дидактическая игра «Лети, жёлтый лепесток». | 1 |
3. | Геометрические фигуры: круг. | 1 |
4. | Сравнение предметов: большой – маленький. Дидактическая игра «Большой-маленький». | 1 |
5. | Сравнение предметов: одинаковые, равные по величине. Дидактическая игра «Собирай-ка». | 1 |
6. | Слева – справа. Дидактическая игра «Мои ручки». | 1 |
7. | В середине, между. Дидактическая игра «Сделай так, как я скажу». | 1 |
8. | Геометрические фигуры: квадрат. | 1 |
9. | Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Дидактическая игра «Строим дом». | 1 |
10. | Длинный – короткий. Дидактическая игра «Сверни ленту». | 1 |
11. | Внутри – снаружи, в, рядом, около. Дидактическая игра «Теремок». | 1 |
12. | Геометрические фигуры: треугольник. | 1 |
13. | Широкий – узкий. Дидактическая игра «Подбери шарфики». | 1 |
14. | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Дидактическая игра «Где чей домик?». | 1 |
15. | Геометрические фигуры: прямоугольник. | 1 |
16. | Высокий – низкий. Дидактическая игра «Матрёшки». | 1 |
17. | Глубокий – мелкий. Дидактическая игра «Посуда для куклы». | 1 |
18. | Впереди – сзади, перед, за. Дидактическая игра «Поезд». | 1 |
19. | Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. Дидактическая игра «Вагончики». | 1 |
20. | Толстый – тонкий. Дидактическая игра «Толстый-тонкий». | 1 |
21. | Сутки: утро, день, вечер, ночь. Дидактическая игра «Когда это бывает». | 1 |
22. | Рано – поздно. Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже?». | 1 |
23. | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». | 1 |
24. | Быстро-медленно. Дидактическая игра «Барабанщик». | 1 |
Вторая четверть |
25. | Тяжёлый – лёгкий. Дидактическая игра «Лёгкий – тяжелый» (весовые гирьки). | 1 |
26. | Много – мало, немного, несколько. Дидактическая игра «Много-мало». | 1 |
27. | Один – много, ни одного. Игровое упражнение «Разложи картинки». | 1 |
28. | Молодой – старый. Дидактическая игра «Семья». | 1 |
29. | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Игровое упражнение «Разложи картинки». | 1 |
30. | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята». | 1 |
31. | Число и цифра 1. | 1 |
32.-33. | Обозначение цифрой (запись) числа 1. | 2 |
34. | Соотношение количества, числительного и цифры. | 1 |
35. | Число и цифра 2. | 1 |
36. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2. | 1 |
37. | Место числа 2 в числовом ряду. | 1 |
38. | Числовой ряд в пределах 2. | 1 |
39. | Счет предметов в пределах 2. | 1 |
40. | Соотношение количества, числительного и цифры. | 1 |
41. | Сравнение чисел в пределах 2. | 1 |
42. | Пара предметов: определение пары предметов, составление пары из знакомых предметов. | 1 |
43. | Числовой ряд 1, 2. Сравнение предметных множеств. | 1 |
44. | Знак арифметического действия «+» (плюс, прибавить). | 1 |
45. | Знак «=», его значение (равно, получится). | 1 |
46.-47. | Запись примера 1+1=2 | 2 |
48. | Повторение изученного материала. | 1 |
Второе полугодие - 51 час |
Третья четверть |
49. | Знак арифметического действия «-», его название («минус»), (вычесть) | 1 |
50. | Запись математического выражения в виде равенства (примера): 2 – 1 = 1. | 1 |
51. | Арифметическая задача, ее структура: условие, вопрос. | 1 |
52. | Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету. Решение и ответ задач. | 1 |
53. | Решение задачи на вычитание. | 1 |
54. | Решение задачи на сложение. | 1 |
55. | Решение задачи на сложение, вычитание. | 1 |
56. | Решение задачи на сложение, вычитание. | 1 |
57. | Шар: распознавание, называние. | 1 |
58. | Дифференциация круга и шара. | 1 |
59. | Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на шар). | 1 |
60. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. | 1 |
61. | Место числа 3 в числовом ряду. | 1 |
62. | Числовой ряд в пределах 3. | 1 |
63. | Счет предметов в пределах 3. | 1 |
64. | Соотношение количества, числительного и цифры. | 1 |
65. | Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов. | 1 |
66.-67. | Сравнение чисел в пределах 3. | 2 |
68. | Состав чисел 2, 3. | 1 |
69. | Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 3-х. | 1 |
70. | Сравнение предметных множеств и чисел в пределах 3-х. | 1 |
71. | Арифметическое действие – сложение, его запись в виде примера. | 1 |
72. | Переместительное свойство сложения (практическое использование). | 1 |
73. | Арифметическое действие – вычитание, его запись в виде примера. | 1 |
74. | Решение примеров и задач в пределах 3-х. | 1 |
75. | Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности по предложенному сюжету. Решение и ответ задачи. | 1 |
Четвёртая четверть |
76. | Куб: распознавание, называние. | 1 |
77. | Дифференциация квадрата и куба. | 1 |
78. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 4. | 1 |
79. | Место числа 4 в числовом ряду. | 1 |
80. | Числовой ряд в пределах 4. | 1 |
81. | Счет предметов в пределах 4. | 1 |
82. | Соотношение количества, числительного и цифры. | 1 |
83. | Сравнение чисел в пределах 4. | 1 |
84. | Состав числа 4. | 1 |
85. | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. | 1 |
86. | Сложение и вычитание чисел в пределах 4. | 1 |
87. | Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. | 1 |
88. | Брус: распознавание, называние. | 1 |
89. | Дифференциация прямоугольника и бруса. | 1 |
90. | Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 5. | 1 |
91. | Место числа 5 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 5. | 1 |
92-93. | Счет предметов в пределах 5. Соотношение количества, числительного и цифры. | 2 |
94 | Сравнение чисел в пределах 5. | 1 |
95.-96. | Состав числа 5. | 2 |
97.-98. | Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 5. | 2 |
99. | Закрепление. Решение арифметических задач. | 1 |
Итого: 99 часов |