kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование учебного предмета "Математика" в 6 классе (210 часов) 5 часов + 1 шк компонент

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике»


Календарно – тематическое планирование

по математике 6 класс


урока

Дата

Содержание материала

Кол-во часов

Основное содержание темы, термины и понятия

Тип урока/Формы работы

Планируемые результаты

Предметный результат

Личностные и метапредметные результаты

по плану

факт

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1



1.1.Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби

1

Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю..

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/

Описывают основное свойство дроби.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы.

2



1.1.Сравнение

дробей

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, как сравнивать правильную и неправильную дробь.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/

Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.


Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы.

3



1.2.Арифметичес-кие действия с обыкновенными дробями



1

применение алгоритмов действий с обыкновенными дробями

нахождение значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Урок изучения и урок систематизации и обобщения знаний

Распознают на алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами


Строят логические цепи рассуждений цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

4



1.2.Арифметичес-кие действия с обыкновенными дробями



1

применение алгоритмов действий с обыкновенными дробяминахождение значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум

находить значение числового выражения, содержащего все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Работают в группе.

5



1.3Понятие дробного выражения


1

понятие дробного выражения

способы вычисления дробных выражений

.

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Решают задачи на нахождение находить значение дробного выражения различными способами


Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга

6



1.3Нахождение значений дробных выражений.

1

алгоритм сокращения дробей

приведение дробей к общему знаменателю

урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)


Находят значение дробного выражения различными способами


Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7



1.4.Задачи на

нахождение дроби от числа.

1

алгоритм решения текстовых задач на нахождение дроби от числа


Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений

8



1.4.Задачи на

нахождение числа по его дроби


1

алгоритм решения текстовых задач на нахождение числа по его дроби


Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

9



1.4Задачи на нахождение части , которую составляет одно число от другого.

1

алгоритм решения текстовых задач нахождение части , которую составляет одно число от другого

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Оценивают достигнутый результат

Работа в группах.

10



1.5.Понятие процента. Выражение процента дробью.


1

Понятие процента, обозначение, перевод в обыкновенную дробь.

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Решают задачи с использованием процента..

Выполняют операции со знаками и символами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

11



1.5.Нахождение процента от числа


1

Перевод процента в дробь, решение задач .

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Используют задачи на нахождение дроби от числа.

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

12



1.5.Решение задач на нахождение процента от числа.


1

Перевод процента в дробь, решение задач

урок закрепления знаний, умений и отработка навыков

Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание Перевод процента в дробь

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

13




14



1.5.Решение задач на проценты

2

Решение текстовых задач

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Формулируют перевод процентов в дробь преобразовывают на их основе числовые выражения

Выбирают знаково-символи-ческие средства для построения модели. Впол-няют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

15



1.6.Столбчатые диаграммы и круговые диаграммы


1

Диаграммы, изображение и чтение столбчатых и круговых диаграмм, обоснование необходимости применения диаграмм на практике

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

16



1.6.Построение

диаграмм

1

Понятие диаграмм

обоснование необходимости применения диаграмм на практике

введение алгоритма построения

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

17



Обобщающий урок по теме «Дроби и проценты»

1

Обобщение и систематизация знаний по теме.


Урок контроля ЗУН, СУД

Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

18



Контрольная работа №1 «Дроби и проценты»

1

Применение основного свойства дроби, все действия с дробями, процент, задачи на проценты.

Урок контроля ЗУН, СУД

Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

19-20



Подготовка к ОГЭ. Дробные выражения.

2

Актуализация вычислительных навыков

21-22



Подготовка к ОГЭ. Решение задач на проценты

2

Овладение умениями решать текстовые задачи на проценты различных видов, различными способами.

23-24



Подготовка к ОГЭ. Решение задач из модуля «Реальная математика»

2

Выработка умения пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве 6 ч. + 2 ч. шк.

25



2.1.Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые.

1

взаимное расположения прямых


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

  • демонстрируют умение решать задачи

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые

Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

26



2.1Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые


1

понятие смежных углов; понятие вертикальных углов понятие перпенди-кулярных прямых

решение задач с использованием углов

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

27



2.2.Параллельные прямые

1

понятие параллельных прямых

построение параллельных прямых

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Формулируют понятие параллельных прямых


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

28



2.2.Скрещивающиеся прямые


1

Понятие скрещивающиеся прямые


Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Осмысливают новое понятие, применяют в жизненной ситуации.

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

29



2.3. Расстояние между двумя точками и от точки до прямой


1

понятие расстояния между двумя точками

понятие расстояния от точки до прямой


Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Осмысливают новое понятие, применяют в жизненной ситуации.

Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

30



2.3 Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости.


1

понятие расстояния между параллельными прямыми

понятие расстояния от точки до плоскости


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний


Демонстрируют умение решать задачи, применяя понятие расстояния между параллельными прямыми

понятие расстояния от точки до плоскости

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

31-32



Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических задач.

2

уметь применять свои знания к решению несложных задач как математического, так и  практического характера


Глава 3. Десятичные дроби 9 часов + 3 ч. шк.

33



3.1.Понятие десятичных дробей. Разряды десятичных дробей.


1

понятия десятичной дроби

введение алгоритма перевода обыкновенной дроби в десятичную

определение разрядов десятичных дробей

чтение десятичных дробей

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

переводят обыкновенные дроби в десятичные

определяют цифру в данном разряде

Читают и записывают десятичные дроби

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

34



3.1.Изображение десятичной дроби точками на координатной прямой


1

Изображение на координатном луче точек, координаты которых заданы Изображение десятичной дроби точками на координатной прямой


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Изображают десятичные дро-би на коорди-натной прямой

Определяют де-сятичные дроби, соответствующие точкам на координатной прямой

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

35



3.2.Десятичные дроби и метрическая система мер


1

Десятичные дроби и метрическая система мер понятие метрической системы мер алгоритм выражения единиц метрической системы мер десятичными дробями

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

выражают единицы метрической системы мер десятичными дробями

читают и записывать десятичные дроби

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий

36-37




3.3.Перевод обыкновенной дроби в десятичную


2

Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей с разными знаменателями

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

38



3.4.Сравнение десятичных дробей.


1

Правила сравнения десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий

39



3.4.Сравнение десятичных дробей.


1

Правила сравнения десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Применяют :алгоритм сравнения десятичных дробей


Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

40



Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

1

Десятичная дробь.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Составляют задачи, решением которых является арифметический способ.

Выбирают знаково символические средства для построения модели

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий













41



Контрольная работа №2 «Десятичные дроби»

1

Десятичная дробь.

Урок контроля и коррекции ЗУН

Демонстрируют умение записывать и сравнивать десятичные дроби.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

42-44



Подготовка к ОГЭ. Решение заданий

1 из модуля «Алгебра» на сравнение дробей.

3

Актуализация вычислительных навыков.

Развитие  навыков тождественных преобразований.






Глава 4. Действия с десятичными дробями 31 ч. + 6 ч. шк.

45



4.1.Работа над ошибками. Сложение десятичных дробей.

1

Смысл сложения Компоненты сложения.

алгоритм а вычитания десятичных дробей


Формулируют свойства сложения записывают их с помощью букв

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения

46



4.1.Вычитание десятичных дробей.


1

алгоритм вычитания десятичных дробей


алгоритм а вычитания десятичных дробей


Преобразовывают на их основе числовые выражения

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий

Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

47-48



4.1Сложение и вычитание десятичных дробей.


2

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

урок закрепления знаний, умений и отработка навыков

Моделируют несложные зависимости с помощью формул

Выполняют операции со знаками и символами.

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

49



4.1.Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.


1

формирование навыков решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

Выполняют решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей


Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

50



4.1.Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей.


1

Сложение (вычитания) дробей, среди которых есть обыкновенные и десятичные

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

: формулируют алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей


Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

51-52



4.2.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д..


2

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д..


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)


применяют алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д.

Выборка способа выражения структуры задач

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять конкретное содержание

53



4.2.Умножение и деление десятичных дробей на. 0,1; 0,01 и т.д.


1

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д..


Урок комплексного применения ЗУН, СУД

применять алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д., умножения и деления десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д.

Выбирают и сопоставляют способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

54



4.3.Правило умножения десятичных дробей.


1

введение алгоритма умножения десятичных дробей


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

  • применяют алгоритмы умножения десятичных дробей


Обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

55-56



4.3.Умножение десятичных дробей

2

введение алгоритма умножения десятичных дробей


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Выполняют умножение десятичных дробей

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

57



4.3.Решение текстовых задач арифметическим способом


1

применение алгоритма умножения десятичных дробей для решения текстовых задач

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

применяют алгоритма умножения десятичных дробей для решения текстовых задач.

Выполняют операции со знаками и символами.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работа в группах, ответственность за выполнения действий

58



4.3.Возведение в степень десятичных дробей.


1

степень числа

применение алгоритма умножения десятичных дробей


Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

применяют алгоритмы умножения десятичных дробей

  • возводить в степень деся-тичную дробь

Выбирают наиболее эффективные способы решения

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

59



4.3.Умножение десятичных дробей.


1

Знание компонентов действий умножения и деления; свойств умножения;.


урок комплексного изучения ЗУН

Умение выполнять задания на основе зависимости между компонентами умножения и деления, соблюдать порядок действий; решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

60



4.4.Деление десятичной дроби на натуральное число.


1

повторение алгоритма деления натуральных чисел

введение алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число.

урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Делят десятичную дробь на натуральное число


Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Планируют общие способы работы

61-62



4.4.Деление десятичных дробей.


2

применение алгоритм а деления десятичной дроби на натуральное число

введение алгоритма деления на десятичную дробь.

урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Делят десятичную дробь на десятичную дробь.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Планируют общие способы работы

63



4.4.Решение задач на деление десятичных дробей.


1

Составление и решение задач

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Используют алгоритмы, модели для решения задач.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

64



4.4Деление десятичных дробей


1

Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий. Программа вычисления выражения, команды, схемы

урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)


Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении.

Выполняют операции со знаками и символами.

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

65



4.4.Прикидка и оценка при делении десятичных дробей

1

применение алгоритма деления десятичных дробей

формировать умение выполнять прикидку результата при делении десятичных дробей

урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)


Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Реализация плана составленных действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

66



4.5.Деление «уголком», которое никогда не кончается.


1

применение алгоритма деления десятичных дробей

выполнять прикидку результата при делении десятичных дробей



Урок комплексного применения ЗУН, СУД

Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

67



4.5.Решение задач на деление десятичных дробей


1

применение алгоритма деления десятичных дробей

формировать способы деления десятичных дробей

(путем перехода к обыкновенной дроби, уголком)

решение текстовых задач

урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)


делить десятичные дроби

решать текстовые задачи


Выделяют и формулируют познавательную цель

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

68-70







4.5.Все действия с десятичными дробями


3

применение алгоритма деления десятичных дробей

применение алгоритма умножения десятичных дробей

применение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей

применение алгоритма сравнения десятичных дробей


Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

делить десятичные дроби

умножать десятичные дроби

складывать (вычитать) десятичные дроби

сравнивать десятичные дроби

решать задачи


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

71



4.6.Правило округления десятичных дробей.


1

определение разрядов десятичных дробей

введение алгоритма округления десятичных дробей


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

введение алгоритма округления десятичных дробей


Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

72-73



4.6.Округление десятичных дробей.


2

определение разрядов десятичных дробей

применение алгоритма округления десятичных дробей

установление связи между округлением и прикидкой

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

74



Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями»

1

Все действия с дробями.

Урок контроля и коррекции ЗУН


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

75



Контрольная работа №3 . «Действия с десятичными дробями»

1

Все действия с дробями.

Урок контроля и коррекции ЗУН

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

76-78



Подготовка к ОГЭ. Решение заданий № 1 из модуля «Алгебра» на нахождение значения выражения.

3

Актуализация вычислительных навыков.

Развитие  навыков тождественных преобразований.

79-81



Подготовка к ОГЭ. Решение текстовых задач.

3

Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами

Глава 5. Окружность 8 ч + 2 ч. шк.

82



Работа над ошибками. 5.1.Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости.


1

окружность, круг, центр, радиус, диаметр


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

определения окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, способы взаимного расположения прямой и окружности

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

83



5.1.Построение касательной к окружности.

1

понятия окружность, круг, центр, радиус, диаметр

способы взаимного расположения прямой и окружности

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

определяют способы взаимного расположения прямой и окружности


Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

84



5.2.Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.

1

понятия окружность, круг, центр, радиус, диаметр


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

  • знают случаи взаимного расположения двух окружностей на плоскости

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам


Сличают свой способ действия с эталоном

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

85



5.2.Две окружности на плоскости

1

Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи


Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

86



5.3.Построение треугольника по трем сторонам.


1

построения треугольника по трем сторонам


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний)


Исследуют и описывают свойства

Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

87



5.3.Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.


1

построения треугольника по двум сторонам и углу между ними


урок закрепления знаний, умений и отработка навыков)


Строят треугольник по его элементам.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

88



5.4.Круглые тела. Цилиндр и конус.

1

представления о круглых телах


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Оценивают качество усвоения темы

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

89



5.4.Круглые тела. Шар и сфера.

1

представления о круглых телах


представления о круглых телах


Оценивают качество усвоения темы

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

90-91



Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических тестов.

2

усвоить основные приемы мыслительного поиска при решении заданий более сложного уровня.


Глава 6. Отношения и проценты 14 ч. + 3 ч. шк

92



6.1.Понятие

отношения

1

определения отношения

свойство отношения

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

определяют отношения, что показывает отношение двух чисел, свойство отношения.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

93



6.1.Решение задач на вычисление отношений. Масштаб.


1

определения отношения

свойство отношения

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

  • Определяют значение отношения и

свойство отношения

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

94



6.2.Как разделить величину в данном отношении.

1

Алгоритм деления величины в данном отношении


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, свя-занные с поня-тием деления ве-личины в дан-ном отношении

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

95-96




6.2.Решение задач на деление величины в данном отношении.

2

Алгоритм деления величины в данном отношении


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связан-ные с понятием деления величины в данном отношении

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

97



6.3.Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа.

1

введение понятия процента

введение алгоритмов перевода процента в десятичную дробь и наоборот

введение алгоритма нахождения процента от числа.

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Формулируют понятие процента, алгоритмы перевода, алгоритм нахождения процента от числа.


Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают свой способ действия с эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

98



6.3.Решение задач на нахождение процента от числа.

1

введение понятия процента

применение алгоритмов нахождения процента от числа

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

формулируют понятия процента

применение алгоритмов нахождения процента от числа

Выделяют формальную структуру задачи.

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу

99



6.3.Нахождение величины по ее проценту.

1

введение понятия процента

применение алгоритмов нахождения числа по его проценту

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

формулируют понятия процента

применение алгоритмов нахождения числа по его проценту и процента от числа

Выделяют формальную структуру задачи.

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу

100



6.3.Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту.

1

введение понятия процента

применение алгоритмов нахождения числа по его проценту и процента от числа

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

формулируют понятия процента

применение алгоритмов нахождения числа по его проценту и процента от числа

Выделяют формальную структуру задачи.

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу

101



6.4.Нахождение количества процентов ,составляющих одну величину от другой.

1

составление алгоритма нахождения процентного отношения чисел при решении задач

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

102



6.4.Решение задач на вычисление процентов составляющих одну величину от другой.

1

составление алгоритма нахождения процентного отношения чисел при решении задач

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

103



6.4.Решение задач на проценты

1

составление алгоритма нахождения процентного отношения чисел при решении задач

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

104



Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты».

1

составление алгоритма нахождения процентного отношения чисел при решении задач

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

105



Контрольная работа №4 . «Отношения и проценты»

1

Отношение и проценты

Урок контроля и коррекции ЗУН

Распознают

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок

Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их

106-108



Подготовка к ОГЭ. Решение задач из модуля «Алгебра» на проценты и отношения.

3

оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;


Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения 15 ч.+ 3 ч. шк.

109



8.1.Составление математических выражений.

1

понятие математического языка и его алфавита

понятие математического выражения

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Записывают и читают буквенные выражения




Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

110



8.1.Составление математических предложений

1

понятие матема-тического языка и его алфавита

понятие математического выраженияформирования навыков составления математических выражении

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Записывают и читают буквенные выражения




Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

111



8.2.Как составляют формулы

1

формулы

алгоритм составления формулы


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Записывают и читают составленные формул


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

112



8.2.Составление формул

1

формулы

алгоритм составления формулы


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).


Записывают и читают составленные формул


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

113



8.3.Нахождение величин, входящих в формулу

1

формула скорости

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).


вычисляют по формулам

выражают и находят различные величины, входящие в формулу

Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

114-115



8.3.Выражение одной величины из формулы через другие

2

формула скорости

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).


вычисляют по формулам

выражают и находят различные величины, входящие в формулу

Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

116



8.4.Формулы длины окружности и площади круга.

1

формула длины окружности

формула площади круга


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

вычисляют по формулам

выражают и находят различные величины, входящие в формулу

Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Работа в группах

117



8.4.Формула объема шара.

1

формула объема шара.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

вычисляют по формулам

выражают и находят различные величины, входящие в формулу


Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Работа в группах

118



8.5.Уравненияе и его корня

1

понятие уравнения и его корней

правила нахождения неизвестных компонентов

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

решают уравнения



Выделяют формальную структуру задачи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

119



8.5.Составление уравнения по условию задачи

1

понятие уравнения и его корней

правила нахождения неизвестных компонентов уравнения


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний, урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Используют определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения


Анализируют условия и требования задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации

120-121




8.5.Решение уравнений.

2

понятие уравнения и его корней

правила нахождения неизвестных компонентов уравнения


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний, урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).

Используют определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения


Анализируют условия и требования задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации

122



Обобщающий урок по теме «Выражения, формулы, уравнения»

1

Решение уравнений

урок контроля и оценки знаний)

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Выбирают оптимальные способы выполнения заданий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

123



Контрольная работа №5 по теме «Выражения, формулы, уравнения»

1

Решение уравнений

урок контроля и оценки знаний)

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Выбирают оптимальные способы выполнения заданий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

124-126



Подготовка к ОГЭ. Решение заданий ОГЭ по теме «Числа»

3

Актуализация вычислительных навыков.

Развитие  навыков тождественных преобразований.

Глава 8. Симметрия 8 ч. + 2 ч. шк.

127



Работа над ошибками. 7.1.Понятие осевой симметрии.

1

понятие осевой симметрии

понятие плоскости симметрии пространственных фигур

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

128



7.1.Построение симметричных фигур.

1

понятие осевой симметрии

понятие плоскости симметрии пространственных фигур

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

129



7.2.Понятие симметричной фигуры. Нахождение осей симметрии фигур.

1

понятие осевой симметрии

понятие плоскости симметрии пространственных фигур

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

130



7.2Задачи на осевую симметрию

1

понятие осевой симметрии

понятие плоскости симметрии пространственных фигур

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

131



7.2.Плоскости симметрии пространственных фигур.

1

понятие осевой симметрии

понятие плоскости симметрии пространственных фигур

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

132



7.3.Понятие центральной симметрии


1

центральная симметрия

построение точек. симметричных относительно данной точки


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Составляют алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки


Выражают структуру задачи разными средствами.

Сличают свой способ действия с эталоном

Работа в группах

133



7.3.Построение центрально симметричных фигур.

1

центральная симметрия

построение точек. симметричных относительно данной точки


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Составляют алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки


Выражают структуру задачи разными средствами.

Сличают свой способ действия с эталоном

Работа в группах

134



7.3.Разные задачи на центральную симметрию.

1

центральная симметрия

построение точек. симметричных относительно данной точки


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Составляют алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки


Выражают структуру задачи разными средствами.

Сличают свой способ действия с эталоном

Работа в группах

135-136



Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических тестов.


умение пользоваться контрольно измерительными материалами.


Глава 9. Целые числа. 14 ч. + 3 ч. шк.


137



Работа над ошибками. 9.1.Положительные и отрицательные числа. Целые числа

1

положительных, отрицательных и целых чисел

понятие противоположных чисел

определение вида числа.


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).

Распознают положительные и отрицательные числа.

Выполняют операции со знаками и символами

Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок

Работа в группах

138



9.2.Сравнение целых чисел с помощью ряда


1

правила сравнения натуральных чисел

правила сравнения целых чисел с помощью их ряда


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Распознают положительные и отрицательные числа сравнивают их.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

139



9.2.Сравнение целых чисел по правилам.

1

правила сравнения натуральных чисел

правила сравнения целых чисел с помощью их ряда

применение правил сравнения

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Распознают положительные и отрицательные числа сравнивают их.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

140



9.3.Правило сложения целых чисел


1

правило сложения отрицательных чисел

ввести правило сложения чисел с разными знаками

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

141



9.3.Сложение целых чисел.

1

правило сложения отрицательных чисел

ввести правило сложения чисел с разными знаками

Урок закрепления новых ЗУН, СУД

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

142



9.3.Разные задачи на сложение целых чисел.

1

правило сложения отрицательных чисел

ввести правило сложения чисел с разными знаками

Урок закрепления новых ЗУН, СУД

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

143



9.4.Правиловычитания целых чисел.

1

правило вычитания отрицательных чисел ввести правило вычитания чисел с разными знаками


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

144



9.4.Вычитание целых чисел.

1

правило вычитания отрицательных чисел ввести правило вычитания чисел с разными знаками

Урок закрепления новых ЗУН, СУД

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

145



9.4.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

правило сложения и вычитания отрицательных чисел

сложение и вычитание чисел с разными знаками


Урок закрепления новых ЗУН, СУД

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

146



9.5.Умножение целых чисел


1

алгоритм умножения отрицательных чисел

алгоритм умножения чисел с разными знаками

применение алгоритмов умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с умножением целых чисел

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

147



9.5.Деление целых чисел


1

Алгоритм деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с делением целых чисел

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

148



9.5.Все действия с целыми числами.

1

Алгоритм умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок закрепления новых ЗУН, СУД

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с делением целых чисел

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

149



Обобщающий урок по теме «Целые числа»

1

Целые числа

Урок контроля и коррекции ЗУН

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Самостоятельно достраивают целое из частей, восполняя недостающие компоненты

Осуществление собственных действий.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

150



Контрольная работа №6по теме «Целые числа»

1

Целые числа

Урок контроля и коррекции ЗУН

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Самостоятельно достраивают целое из частей, восполняя недостающие компоненты

Осуществление собственных действий.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

151-153



Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений


Овладение умениями решать урвнения разлиных видов различными способами.




Глава 11. Рациональные числа 16 часов + 3 шк.

154




155



11.1.Множество рациональных чисел


11.1.Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой

1




1

определение множества рациональных чисел

понятие отрицательной дроби, противоположных дробных чисел

изображение отрицательных чисел точками на координатной прямой.

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний


: Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства отрицатедьной дроби, рационального числа, координатной прямой, алгоритм построения отрицательных чисел точками на координатной прямой.

Понимать: геометрическую интерпретацию рационального числа на координатной прямой.

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

156






157



11.2.Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел.


11.2Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля


1






1

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием рационального числа

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

158




159


160




161


162



11.3.Сложение рациональных чисел


11.3.Вычитание рациональных чисел.


11.3.Умножение и деление рациональных чисел.


11.3.Все действия с рациональными числами.

1




1




1




2

правила сложения рациональных чисел (правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками)

применение алгоритма сложения

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний


Выполняют арифметические действия с рациональными числами.


Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

163



164



11.4.Понятие системы координат


11.4.Исследование координат при работе с картами и маршрутами.

1



1

понятие системы координат

формировать навыки определения по координатам положение объектов и находить объекты по их координатам

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

определяют по координатам положение объектов и находят объекты по их положению

Сопоставляют и обосновывают решение задач

Четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

165





166




167



11.5.Нахождение координат точек и построение точек по их координатам


11.5.Построение фигур по координатам


11.5.Некоторые закономерности расположения точек на координатной плоскости

1





1




1

Прямоугольная система координат на плоскости. названия осей координат.

применение алгоритма построения координатной плоскости

определение координаты точек

алгоритм построения точки по ее координатам

применение алгоритма построения

урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний

строят координатную плоскость

определяют и записывать координаты точек на координатной плоскости

строить точки по их координатам

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

168



Обобщающий урок по теме «Рациональные числа».

1

рациональные числа.

Урок контроля и коррекции ЗУН

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

169



Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа»

1

рациональные числа.

Урок контроля и коррекции ЗУН

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

170-172



Подготовка к ОГЭ.

Числа и выражения. Преобразование выражений.


Актуализация вычислительных навыков.

Развитие навыков тождественных преобразований




Глава11. Многоугольники и многогранники 9 часов.

173




174



175



12.1.Параллелограмм и его свойства


12.1.Построение параллелограмма


12.1.Разные задачи на применение свойств параллелограмма


1




1



1

понятие параллелограмма

свойства параллелограмма


Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД

применяют теоретические знания для решения задач


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно строят действия в соответствии с познавательной целью

Планируют общие способы работы

176




177






178



12.2.Равновеликие и равносоставные фигуры


12.2.Использование метода перекраивания при нахождении площадей фигур


12.2.Более сложные задачи на нахождение площадей фигур

1




1






1

понятие равновеликих и равносоставленных фигур


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний, урок закрепления знаний, умений и отработка навыков).


Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями

Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

179




180



12.3.Понятие призмы, ее элементы


12.3Призма


1




1

понятие призмы, ее элементов

понятие правильной призмы


урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний).


Изображают призму

Указывают элементы призмы

Находят площади фигур


Проводят выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Разбираются в несоответствии своей работы с эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

181



Обобщающий урок по теме « Многоугольники и многогранники»

1

Многоугольники и многогранники

Урок контроля и коррекции ЗУН

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий




Глав 10.Множества. Комбинаторика 9 часов.

182-183



Работа над ошибками. 10.1.Понятие множества.

2

Конечные и бесконечные множества


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Приводят примеры конечных и бесконечных множеств..

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания

Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

184

185



10.2.Операции над множествами.

2

Объединения и пересечения множеств, круги Эйлера

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Формулируют определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрируют эти понятия с помощью кругов Эйлера.

Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

186

187



10.3.Решение задач с помощью кругов Эйлера.

2

Алгоритм решения задач с помощью кругов Эйлера.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера

Выражают структуру задач разными средствами.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

188

189

190



10.4.Решение комбинаторных задач.

3

понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Применяют табличный способ при решении комбинаторных задач

применять графы при решении комбинаторных задач.Решают задачи из реальной практики

Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий




Повторение 20 часов


191-

192



Повторение. Обыкновенные дроби.


2

Алгоритмы действий с обыкновенными дробями

нахождение значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

урок систематизации и обобщения

находят значение числового выражения, содержащего все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами


Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Сопоставляют высказывания других с собственным мнением, делают выводы

193




194




195



Повторение.

Действия с десятичными дробями.

.

3

алгоритмы деления десятичных дробей

применение алгоритма умножения десятичных дробей

применение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей

применение алгоритма сравнения десятичных дробей


урок систематизации и обобщения

Округляют натуральные числа и десятичные дроби

Выражают структуру задачи разными средствами.

Рассмотрение и работа с эталонами

Планируют общие способы работы

196


197


198



Повторение.

Отношения и проценты.

.

3

понятие процента, алгоритмы нахождения процентного отношения чисел

Урок систематизации и обобщения

Решают задачи на процентное соотношение чисел

Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

199


200


201



Повторение.

Целые числа.


3

алгоритмы деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками


Урок систематизации и обобщения

Применяют алгоритмы деления.


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

201


203


204



Повторение.

Рациональные

числа.

.

3

алгоритмов действий с рациональными числами

Урок систематизации и обобщения

  • применяют алгоритмы действий с рациональными числами


Структурируют знания

Вносят коррективы и дополнения в способ действий

Обмениваются знаниями между членами группы

205

206

207



Повторение.

Решение текстовых задач.

3






208



Итоговая контрольная работа Контрольная работа

1


Урок контроля и коррекции ЗУН

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

209-210



Подготовка к ОГЭ. Решение заданий из сборника ОГЭ.

2














7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике

Автор: 1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение, 2013.

Дата: 31.08.2018

Номер свидетельства: 476888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства