1 | | | 1.1.Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби | 1 | Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ | Описывают основное свойство дроби. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы. |
2 | | | 1.1.Сравнение дробей | 1 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, как сравнивать правильную и неправильную дробь. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ | Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Планируют общие способы работы. |
3 | | | 1.2.Арифметичес-кие действия с обыкновенными дробями | 1 | применение алгоритмов действий с обыкновенными дробями нахождение значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | Урок изучения и урок систематизации и обобщения знаний | Распознают на алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами | Строят логические цепи рассуждений цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами |
4 | | | 1.2.Арифметичес-кие действия с обыкновенными дробями | 1 | применение алгоритмов действий с обыкновенными дробяминахождение значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | находить значение числового выражения, содержащего все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами . | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Работают в группе. |
5 | | | 1.3Понятие дробного выражения | 1 | понятие дробного выражения способы вычисления дробных выражений . | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Решают задачи на нахождение находить значение дробного выражения различными способами | Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга |
6 | | | 1.3Нахождение значений дробных выражений. | 1 | алгоритм сокращения дробей приведение дробей к общему знаменателю | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) | Находят значение дробного выражения различными способами | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Составляют план и последовательность действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
7 | | | 1.4.Задачи на нахождение дроби от числа. | 1 | алгоритм решения текстовых задач на нахождение дроби от числа | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Работают в группе. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и побуждений |
8 | | | 1.4.Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 | алгоритм решения текстовых задач на нахождение числа по его дроби | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
9 | | | 1.4Задачи на нахождение части , которую составляет одно число от другого. | 1 | алгоритм решения текстовых задач нахождение части , которую составляет одно число от другого | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | . Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Оценивают достигнутый результат | Работа в группах. |
10 | | | 1.5.Понятие процента. Выражение процента дробью. | 1 | Понятие процента, обозначение, перевод в обыкновенную дробь. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Решают задачи с использованием процента.. | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения | Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
11 | | | 1.5.Нахождение процента от числа | 1 | Перевод процента в дробь, решение задач . | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Используют задачи на нахождение дроби от числа. | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения | Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
12 | | | 1.5.Решение задач на нахождение процента от числа. | 1 | Перевод процента в дробь, решение задач | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков | Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание Перевод процента в дробь | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
13 14 | | | 1.5.Решение задач на проценты | 2 | Решение текстовых задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Формулируют перевод процентов в дробь преобразовывают на их основе числовые выражения | Выбирают знаково-символи-ческие средства для построения модели. Впол-няют операции со знаками и символами | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
15 | | | 1.6.Столбчатые диаграммы и круговые диаграммы | 1 | Диаграммы, изображение и чтение столбчатых и круговых диаграмм, обоснование необходимости применения диаграмм на практике | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
16 | | | 1.6.Построение диаграмм | 1 | Понятие диаграмм обоснование необходимости применения диаграмм на практике введение алгоритма построения | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
17 | | | Обобщающий урок по теме «Дроби и проценты» | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Урок контроля ЗУН, СУД | Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
18 | | | Контрольная работа №1 «Дроби и проценты» | 1 | Применение основного свойства дроби, все действия с дробями, процент, задачи на проценты. | Урок контроля ЗУН, СУД | Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
19-20 | | | Подготовка к ОГЭ. Дробные выражения. | 2 | Актуализация вычислительных навыков |
21-22 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение задач на проценты | 2 | Овладение умениями решать текстовые задачи на проценты различных видов, различными способами. |
23-24 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение задач из модуля «Реальная математика» | 2 | Выработка умения пользоваться контрольно-измерительными материалами. |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве 6 ч. + 2 ч. шк. |
25 | | | 2.1.Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые. | 1 | взаимное расположения прямых | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | | Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире пересекающиеся прямые | Осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
26 | | | 2.1Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | 1 | понятие смежных углов; понятие вертикальных углов понятие перпенди-кулярных прямых решение задач с использованием углов | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию | Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений | Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию | Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. |
27 | | | 2.2.Параллельные прямые | 1 | понятие параллельных прямых построение параллельных прямых | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Формулируют понятие параллельных прямых | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Составляют план и последовательность действий | Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
28 | | | 2.2.Скрещивающиеся прямые | 1 | Понятие скрещивающиеся прямые | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Осмысливают новое понятие, применяют в жизненной ситуации. | Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
29 | | | 2.3. Расстояние между двумя точками и от точки до прямой | 1 | понятие расстояния между двумя точками понятие расстояния от точки до прямой | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Осмысливают новое понятие, применяют в жизненной ситуации. | Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
30 | | | 2.3 Расстояние между параллельными прямыми и расстояние от точки до плоскости. | 1 | понятие расстояния между параллельными прямыми понятие расстояния от точки до плоскости | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Демонстрируют умение решать задачи, применяя понятие расстояния между параллельными прямыми понятие расстояния от точки до плоскости | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
31-32 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических задач. | 2 | уметь применять свои знания к решению несложных задач как математического, так и практического характера |
Глава 3. Десятичные дроби 9 часов + 3 ч. шк. |
33 | | | 3.1.Понятие десятичных дробей. Разряды десятичных дробей. | 1 | понятия десятичной дроби введение алгоритма перевода обыкновенной дроби в десятичную определение разрядов десятичных дробей чтение десятичных дробей | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | переводят обыкновенные дроби в десятичные определяют цифру в данном разряде Читают и записывают десятичные дроби | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
34 | | | 3.1.Изображение десятичной дроби точками на координатной прямой | 1 | Изображение на координатном луче точек, координаты которых заданы Изображение десятичной дроби точками на координатной прямой | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Изображают десятичные дро-би на коорди-натной прямой Определяют де-сятичные дроби, соответствующие точкам на координатной прямой | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
35 | | | 3.2.Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | Десятичные дроби и метрическая система мер понятие метрической системы мер алгоритм выражения единиц метрической системы мер десятичными дробями | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | выражают единицы метрической системы мер десятичными дробями читают и записывать десятичные дроби | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий |
36-37 | | | 3.3.Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 2 | Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей с разными знаменателями | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками |
38 | | | 3.4.Сравнение десятичных дробей. | 1 | Правила сравнения десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Описывают содержание совершаемых действий |
39 | | | 3.4.Сравнение десятичных дробей. | 1 | Правила сравнения десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют :алгоритм сравнения десятичных дробей | Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
40 | | | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» | 1 | Десятичная дробь. | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют задачи, решением которых является арифметический способ. | Выбирают знаково символические средства для построения модели | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
| | | | | | | | | | |
41 | | | Контрольная работа №2 «Десятичные дроби» | 1 | Десятичная дробь. | Урок контроля и коррекции ЗУН | Демонстрируют умение записывать и сравнивать десятичные дроби. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
42-44 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение заданий № 1 из модуля «Алгебра» на сравнение дробей. | 3 | Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований. |
| | | | | Глава 4. Действия с десятичными дробями 31 ч. + 6 ч. шк. |
45 | | | 4.1.Работа над ошибками. Сложение десятичных дробей. | 1 | Смысл сложения Компоненты сложения. | алгоритм а вычитания десятичных дробей | Формулируют свойства сложения записывают их с помощью букв | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий | Устанавливают рабочие отношения |
46 | | | 4.1.Вычитание десятичных дробей. | 1 | алгоритм вычитания десятичных дробей | алгоритм а вычитания десятичных дробей | Преобразовывают на их основе числовые выражения | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Составляют план и последовательность действий | Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
47-48 | | | 4.1Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков | Моделируют несложные зависимости с помощью формул | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
49 | | | 4.1.Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | формирование навыков решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Выполняют решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Выражают структуру задачи разными средствами | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
50 | | | 4.1.Сложение и вычитание десятичных и обыкновенных дробей. | 1 | Сложение (вычитания) дробей, среди которых есть обыкновенные и десятичные | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | : формулируют алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей | Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий | Планируют общие способы работы |
51-52 | | | 4.2.Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | 2 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | применяют алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д. | Выборка способа выражения структуры задач | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять конкретное содержание |
53 | | | 4.2.Умножение и деление десятичных дробей на. 0,1; 0,01 и т.д. | 1 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | применять алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д., умножения и деления десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д. | Выбирают и сопоставляют способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
54 | | | 4.3.Правило умножения десятичных дробей. | 1 | введение алгоритма умножения десятичных дробей | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | | Обосновывают способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Умют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
55-56 | | | 4.3.Умножение десятичных дробей | 2 | введение алгоритма умножения десятичных дробей | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Выполняют умножение десятичных дробей | Выделяют и формулируют познавательную цель | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
57 | | | 4.3.Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | применение алгоритма умножения десятичных дробей для решения текстовых задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | применяют алгоритма умножения десятичных дробей для решения текстовых задач. | Выполняют операции со знаками и символами. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работа в группах, ответственность за выполнения действий |
58 | | | 4.3.Возведение в степень десятичных дробей. | 1 | степень числа применение алгоритма умножения десятичных дробей | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | применяют алгоритмы умножения десятичных дробей | Выбирают наиболее эффективные способы решения | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
59 | | | 4.3.Умножение десятичных дробей. | 1 | Знание компонентов действий умножения и деления; свойств умножения;. | урок комплексного изучения ЗУН | Умение выполнять задания на основе зависимости между компонентами умножения и деления, соблюдать порядок действий; решать несложные расчетные задачи практического содержания. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме |
60 | | | 4.4.Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | повторение алгоритма деления натуральных чисел введение алгоритма деления десятичной дроби на натуральное число. | урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Делят десятичную дробь на натуральное число | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Планируют общие способы работы |
61-62 | | | 4.4.Деление десятичных дробей. | 2 | применение алгоритм а деления десятичной дроби на натуральное число введение алгоритма деления на десятичную дробь. | урок изучения нового материала и первичного закрепления. | Делят десятичную дробь на десятичную дробь. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Планируют общие способы работы |
63 | | | 4.4.Решение задач на деление десятичных дробей. | 1 | Составление и решение задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Используют алгоритмы, модели для решения задач. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
64 | | | 4.4Деление десятичных дробей | 1 | Действия первой и второй ступени. Порядок выполнения действий. Программа вычисления выражения, команды, схемы | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) | Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. | Выполняют операции со знаками и символами. | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
65 | | | 4.4.Прикидка и оценка при делении десятичных дробей | 1 | применение алгоритма деления десятичных дробей формировать умение выполнять прикидку результата при делении десятичных дробей | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) | Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Реализация плана составленных действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
66 | | | 4.5.Деление «уголком», которое никогда не кончается. | 1 | применение алгоритма деления десятичных дробей выполнять прикидку результата при делении десятичных дробей | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
67 | | | 4.5.Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | применение алгоритма деления десятичных дробей формировать способы деления десятичных дробей (путем перехода к обыкновенной дроби, уголком) решение текстовых задач | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) | делить десятичные дроби решать текстовые задачи | Выделяют и формулируют познавательную цель | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
68-70 | | | 4.5.Все действия с десятичными дробями | 3 | применение алгоритма деления десятичных дробей применение алгоритма умножения десятичных дробей применение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей применение алгоритма сравнения десятичных дробей | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | делить десятичные дроби умножать десятичные дроби складывать (вычитать) десятичные дроби сравнивать десятичные дроби решать задачи | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
71 | | | 4.6.Правило округления десятичных дробей. | 1 | определение разрядов десятичных дробей введение алгоритма округления десятичных дробей | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | введение алгоритма округления десятичных дробей | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
72-73 | | | 4.6.Округление десятичных дробей. | 2 | определение разрядов десятичных дробей применение алгоритма округления десятичных дробей установление связи между округлением и прикидкой | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Сличают свой способ действия с эталоном | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем |
74 | | | Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | Все действия с дробями. | Урок контроля и коррекции ЗУН | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
75 | | | Контрольная работа №3 . «Действия с десятичными дробями» | 1 | Все действия с дробями. | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия |
76-78 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение заданий № 1 из модуля «Алгебра» на нахождение значения выражения. | 3 | Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований. |
79-81 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение текстовых задач. | 3 | Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами |
Глава 5. Окружность 8 ч + 2 ч. шк. |
82 | | | Работа над ошибками. 5.1.Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости. | 1 | окружность, круг, центр, радиус, диаметр | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | определения окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, способы взаимного расположения прямой и окружности | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
83 | | | 5.1.Построение касательной к окружности. | 1 | понятия окружность, круг, центр, радиус, диаметр способы взаимного расположения прямой и окружности | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | определяют способы взаимного расположения прямой и окружности | Умеют заменять термины определениями | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
84 | | | 5.2.Взаимное расположение двух окружностей на плоскости. | 1 | понятия окружность, круг, центр, радиус, диаметр | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам | Сличают свой способ действия с эталоном | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
85 | | | 5.2.Две окружности на плоскости | 1 | Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
86 | | | 5.3.Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | построения треугольника по трем сторонам | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний) | Исследуют и описывают свойства | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
87 | | | 5.3.Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. | 1 | построения треугольника по двум сторонам и углу между ними | урок закрепления знаний, умений и отработка навыков) | Строят треугольник по его элементам. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
88 | | | 5.4.Круглые тела. Цилиндр и конус. | 1 | представления о круглых телах | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Оценивают качество усвоения темы | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
89 | | | 5.4.Круглые тела. Шар и сфера. | 1 | представления о круглых телах | представления о круглых телах | Оценивают качество усвоения темы | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
90-91 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических тестов. | 2 | усвоить основные приемы мыслительного поиска при решении заданий более сложного уровня. |
Глава 6. Отношения и проценты 14 ч. + 3 ч. шк |
92 | | | 6.1.Понятие отношения | 1 | определения отношения свойство отношения | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | определяют отношения, что показывает отношение двух чисел, свойство отношения. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы |
93 | | | 6.1.Решение задач на вычисление отношений. Масштаб. | 1 | определения отношения свойство отношения | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | свойство отношения | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Предвосхищают результат и уровень усвоения | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
94 | | | 6.2.Как разделить величину в данном отношении. | 1 | Алгоритм деления величины в данном отношении | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, свя-занные с поня-тием деления ве-личины в дан-ном отношении | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
95-96 | | | 6.2.Решение задач на деление величины в данном отношении. | 2 | Алгоритм деления величины в данном отношении | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связан-ные с понятием деления величины в данном отношении | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
97 | | | 6.3.Выражение процента десятичной дробью. Нахождение процента от числа. | 1 | введение понятия процента введение алгоритмов перевода процента в десятичную дробь и наоборот введение алгоритма нахождения процента от числа. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Формулируют понятие процента, алгоритмы перевода, алгоритм нахождения процента от числа. | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Сличают свой способ действия с эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
98 | | | 6.3.Решение задач на нахождение процента от числа. | 1 | введение понятия процента применение алгоритмов нахождения процента от числа | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | формулируют понятия процента применение алгоритмов нахождения процента от числа | Выделяют формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу |
99 | | | 6.3.Нахождение величины по ее проценту. | 1 | введение понятия процента применение алгоритмов нахождения числа по его проценту | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | формулируют понятия процента применение алгоритмов нахождения числа по его проценту и процента от числа | Выделяют формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу |
100 | | | 6.3.Разные задачи на нахождение процента от величины и величины по ее проценту. | 1 | введение понятия процента применение алгоритмов нахождения числа по его проценту и процента от числа | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | формулируют понятия процента применение алгоритмов нахождения числа по его проценту и процента от числа | Выделяют формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить по существу |
101 | | | 6.4.Нахождение количества процентов ,составляющих одну величину от другой. | 1 | составление алгоритма нахождения процентного отношения чисел при решении задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
102 | | | 6.4.Решение задач на вычисление процентов составляющих одну величину от другой. | 1 | составление алгоритма нахождения процентного отношения чисел при решении задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
103 | | | 6.4.Решение задач на проценты | 1 | составление алгоритма нахождения процентного отношения чисел при решении задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
104 | | | Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты». | 1 | составление алгоритма нахождения процентного отношения чисел при решении задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
105 | | | Контрольная работа №4 . «Отношения и проценты» | 1 | Отношение и проценты | Урок контроля и коррекции ЗУН | Распознают | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | Учатся анализировать ход своих действий и объяснять их |
106-108 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение задач из модуля «Алгебра» на проценты и отношения. | 3 | оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; |
Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения 15 ч.+ 3 ч. шк. |
109 | | | 8.1.Составление математических выражений. | 1 | понятие математического языка и его алфавита понятие математического выражения | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Записывают и читают буквенные выражения | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
110 | | | 8.1.Составление математических предложений | 1 | понятие матема-тического языка и его алфавита понятие математического выраженияформирования навыков составления математических выражении | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Записывают и читают буквенные выражения | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно | Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
111 | | | 8.2.Как составляют формулы | 1 | формулы алгоритм составления формулы | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). | Записывают и читают составленные формул | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
112 | | | 8.2.Составление формул | 1 | формулы алгоритм составления формулы | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). | Записывают и читают составленные формул | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
113 | | | 8.3.Нахождение величин, входящих в формулу | 1 | формула скорости | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). | вычисляют по формулам выражают и находят различные величины, входящие в формулу | Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
114-115 | | | 8.3.Выражение одной величины из формулы через другие | 2 | формула скорости | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). | вычисляют по формулам выражают и находят различные величины, входящие в формулу | Применяют комбинированные способы решения заданий в зависимости от условий | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
116 | | | 8.4.Формулы длины окружности и площади круга. | 1 | формула длины окружности формула площади круга | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | вычисляют по формулам выражают и находят различные величины, входящие в формулу | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Работа в группах |
117 | | | 8.4.Формула объема шара. | 1 | формула объема шара. | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | вычисляют по формулам выражают и находят различные величины, входящие в формулу | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Работа в группах |
118 | | | 8.5.Уравненияе и его корня | 1 | понятие уравнения и его корней правила нахождения неизвестных компонентов | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | решают уравнения | Выделяют формальную структуру задачи. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
119 | | | 8.5.Составление уравнения по условию задачи | 1 | понятие уравнения и его корней правила нахождения неизвестных компонентов уравнения | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний, урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). | Используют определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения | Анализируют условия и требования задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации |
120-121 | | | 8.5.Решение уравнений. | 2 | понятие уравнения и его корней правила нахождения неизвестных компонентов уравнения | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний, урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). | Используют определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения | Анализируют условия и требования задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации |
122 | | | Обобщающий урок по теме «Выражения, формулы, уравнения» | 1 | Решение уравнений | урок контроля и оценки знаний) | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Выбирают оптимальные способы выполнения заданий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
123 | | | Контрольная работа №5 по теме «Выражения, формулы, уравнения» | 1 | Решение уравнений | урок контроля и оценки знаний) | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Выбирают оптимальные способы выполнения заданий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия |
124-126 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение заданий ОГЭ по теме «Числа» | 3 | Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований. |
Глава 8. Симметрия 8 ч. + 2 ч. шк. |
127 | | | Работа над ошибками. 7.1.Понятие осевой симметрии. | 1 | понятие осевой симметрии понятие плоскости симметрии пространственных фигур | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
128 | | | 7.1.Построение симметричных фигур. | 1 | понятие осевой симметрии понятие плоскости симметрии пространственных фигур | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
129 | | | 7.2.Понятие симметричной фигуры. Нахождение осей симметрии фигур. | 1 | понятие осевой симметрии понятие плоскости симметрии пространственных фигур | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
130 | | | 7.2Задачи на осевую симметрию | 1 | понятие осевой симметрии понятие плоскости симметрии пространственных фигур | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
131 | | | 7.2.Плоскости симметрии пространственных фигур. | 1 | понятие осевой симметрии понятие плоскости симметрии пространственных фигур | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием симметрия | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Составляют план и последовательность действий | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия |
132 | | | 7.3.Понятие центральной симметрии | 1 | центральная симметрия построение точек. симметричных относительно данной точки | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном | Работа в группах |
133 | | | 7.3.Построение центрально симметричных фигур. | 1 | центральная симметрия построение точек. симметричных относительно данной точки | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном | Работа в группах |
134 | | | 7.3.Разные задачи на центральную симметрию. | 1 | центральная симметрия построение точек. симметричных относительно данной точки | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Составляют алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки | Выражают структуру задачи разными средствами. | Сличают свой способ действия с эталоном | Работа в группах |
135-136 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение геометрических тестов. | | умение пользоваться контрольно измерительными материалами. |
Глава 9. Целые числа. 14 ч. + 3 ч. шк. |
|
137 | | | Работа над ошибками. 9.1.Положительные и отрицательные числа. Целые числа | 1 | положительных, отрицательных и целых чисел понятие противоположных чисел определение вида числа. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). | Распознают положительные и отрицательные числа. | Выполняют операции со знаками и символами | Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | Работа в группах |
138 | | | 9.2.Сравнение целых чисел с помощью ряда | 1 | правила сравнения натуральных чисел правила сравнения целых чисел с помощью их ряда | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Распознают положительные и отрицательные числа сравнивают их. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
139 | | | 9.2.Сравнение целых чисел по правилам. | 1 | правила сравнения натуральных чисел правила сравнения целых чисел с помощью их ряда применение правил сравнения | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Распознают положительные и отрицательные числа сравнивают их. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
140 | | | 9.3.Правило сложения целых чисел | 1 | правило сложения отрицательных чисел ввести правило сложения чисел с разными знаками | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
141 | | | 9.3.Сложение целых чисел. | 1 | правило сложения отрицательных чисел ввести правило сложения чисел с разными знаками | Урок закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
142 | | | 9.3.Разные задачи на сложение целых чисел. | 1 | правило сложения отрицательных чисел ввести правило сложения чисел с разными знаками | Урок закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
143 | | | 9.4.Правиловычитания целых чисел. | 1 | правило вычитания отрицательных чисел ввести правило вычитания чисел с разными знаками | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
144 | | | 9.4.Вычитание целых чисел. | 1 | правило вычитания отрицательных чисел ввести правило вычитания чисел с разными знаками | Урок закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
145 | | | 9.4.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 1 | правило сложения и вычитания отрицательных чисел сложение и вычитание чисел с разными знаками | Урок закрепления новых ЗУН, СУД | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с целыми числами | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
146 | | | 9.5.Умножение целых чисел | 1 | алгоритм умножения отрицательных чисел алгоритм умножения чисел с разными знаками применение алгоритмов умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Урок комплексного применения ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с умножением целых чисел | Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
147 | | | 9.5.Деление целых чисел | 1 | Алгоритм деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с делением целых чисел | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
148 | | | 9.5.Все действия с целыми числами. | 1 | Алгоритм умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Урок закрепления новых ЗУН, СУД | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с делением целых чисел | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
149 | | | Обобщающий урок по теме «Целые числа» | 1 | Целые числа | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Самостоятельно достраивают целое из частей, восполняя недостающие компоненты | Осуществление собственных действий. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
150 | | | Контрольная работа №6по теме «Целые числа» | 1 | Целые числа | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Самостоятельно достраивают целое из частей, восполняя недостающие компоненты | Осуществление собственных действий. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
151-153 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений | | Овладение умениями решать урвнения разлиных видов различными способами. |
| | | Глава 11. Рациональные числа 16 часов + 3 шк. |
154 155 | | | 11.1.Множество рациональных чисел 11.1.Изображение рациональных чисел точками на координатной прямой | 1 1 | определение множества рациональных чисел понятие отрицательной дроби, противоположных дробных чисел изображение отрицательных чисел точками на координатной прямой. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | : Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства отрицатедьной дроби, рационального числа, координатной прямой, алгоритм построения отрицательных чисел точками на координатной прямой. Понимать: геометрическую интерпретацию рационального числа на координатной прямой. | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
156 157 | | | 11.2.Понятие модуля числа и его использование при сравнении рациональных чисел. 11.2Сравнение рациональных чисел. Свойства модуля | 1 1 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием рационального числа | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
158 159 160 161 162 | | | 11.3.Сложение рациональных чисел 11.3.Вычитание рациональных чисел. 11.3.Умножение и деление рациональных чисел. 11.3.Все действия с рациональными числами. | 1 1 1 2 | правила сложения рациональных чисел (правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками) применение алгоритма сложения | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Выполняют арифметические действия с рациональными числами. | Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
163 164 | | | 11.4.Понятие системы координат 11.4.Исследование координат при работе с картами и маршрутами. | 1 1 | понятие системы координат формировать навыки определения по координатам положение объектов и находить объекты по их координатам | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | определяют по координатам положение объектов и находят объекты по их положению | Сопоставляют и обосновывают решение задач | Четко выполняют требования познавательной задачи | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
165 166 167 | | | 11.5.Нахождение координат точек и построение точек по их координатам 11.5.Построение фигур по координатам 11.5.Некоторые закономерности расположения точек на координатной плоскости | 1 1 1 | Прямоугольная система координат на плоскости. названия осей координат. применение алгоритма построения координатной плоскости определение координаты точек алгоритм построения точки по ее координатам применение алгоритма построения | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | строят координатную плоскость определяют и записывать координаты точек на координатной плоскости строить точки по их координатам | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
168 | | | Обобщающий урок по теме «Рациональные числа». | 1 | рациональные числа. | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
169 | | | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа» | 1 | рациональные числа. | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
170-172 | | | Подготовка к ОГЭ. Числа и выражения. Преобразование выражений. | | Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований |
| | | Глава11. Многоугольники и многогранники 9 часов. |
173 174 175 | | | 12.1.Параллелограмм и его свойства 12.1.Построение параллелограмма 12.1.Разные задачи на применение свойств параллелограмма | 1 1 1 | понятие параллелограмма свойства параллелограмма | Урок первичного закрепления новых ЗУН, СУД | применяют теоретические знания для решения задач | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно строят действия в соответствии с познавательной целью | Планируют общие способы работы |
176 177 178 | | | 12.2.Равновеликие и равносоставные фигуры 12.2.Использование метода перекраивания при нахождении площадей фигур 12.2.Более сложные задачи на нахождение площадей фигур | 1 1 1 | понятие равновеликих и равносоставленных фигур | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний, урок закрепления знаний, умений и отработка навыков). | Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями | Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
179 180 | | | 12.3.Понятие призмы, ее элементы 12.3Призма | 1 1 | понятие призмы, ее элементов понятие правильной призмы | урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний). | Изображают призму Указывают элементы призмы Находят площади фигур | Проводят выбор способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Разбираются в несоответствии своей работы с эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое |
181 | | | Обобщающий урок по теме « Многоугольники и многогранники» | 1 | Многоугольники и многогранники | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
| | | Глав 10.Множества. Комбинаторика 9 часов. |
182-183 | | | Работа над ошибками. 10.1.Понятие множества. | 2 | Конечные и бесконечные множества | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Приводят примеры конечных и бесконечных множеств.. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания | Выявление отклонений от эталона в своей работе, понимание причин ошибок | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
184 185 | | | 10.2.Операции над множествами. | 2 | Объединения и пересечения множеств, круги Эйлера | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Формулируют определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрируют эти понятия с помощью кругов Эйлера. | Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
186 187 | | | 10.3.Решение задач с помощью кругов Эйлера. | 2 | Алгоритм решения задач с помощью кругов Эйлера. | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД | Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера | Выражают структуру задач разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
188 189 190 | | | 10.4.Решение комбинаторных задач. | 3 | понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач | Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД | Применяют табличный способ при решении комбинаторных задач применять графы при решении комбинаторных задач.Решают задачи из реальной практики | Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Осознают качество и уровень усвоения | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
| | | Повторение 20 часов | |
191- 192 | | | Повторение. Обыкновенные дроби. | 2 | Алгоритмы действий с обыкновенными дробями нахождение значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. | урок систематизации и обобщения | находят значение числового выражения, содержащего все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Сопоставляют высказывания других с собственным мнением, делают выводы |
193 194 195 | | | Повторение. Действия с десятичными дробями. . | 3 | алгоритмы деления десятичных дробей применение алгоритма умножения десятичных дробей применение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей применение алгоритма сравнения десятичных дробей | урок систематизации и обобщения | Округляют натуральные числа и десятичные дроби | Выражают структуру задачи разными средствами. | Рассмотрение и работа с эталонами | Планируют общие способы работы |
196 197 198 | | | Повторение. Отношения и проценты. . | 3 | понятие процента, алгоритмы нахождения процентного отношения чисел | Урок систематизации и обобщения | Решают задачи на процентное соотношение чисел | Выполняют операции со знаками и символами | Сличают свой способ действия с эталоном | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
199 200 201 | | | Повторение. Целые числа. | 3 | алгоритмы деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Урок систематизации и обобщения | Применяют алгоритмы деления. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
201 203 204 | | | Повторение. Рациональные числа. . | 3 | алгоритмов действий с рациональными числами | Урок систематизации и обобщения | | Структурируют знания | Вносят коррективы и дополнения в способ действий | Обмениваются знаниями между членами группы |
205 206 207 | | | Повторение. Решение текстовых задач. | 3 | | | | | | |
208 | | | Итоговая контрольная работа Контрольная работа | 1 | | Урок контроля и коррекции ЗУН | Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий |
209-210 | | | Подготовка к ОГЭ. Решение заданий из сборника ОГЭ. | 2 | | | | | | |