kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебного предмета «Математика» для учащихся 5 класса (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по математики для 5 класса. На изучение математике в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебного предмета «Математика» для учащихся 5 класса (базовый уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»

Михайловский филиал



РАССМОТРЕН

на заседании школьного методического объединения

от «27»августа 2021 г.

№ 1

____________И.В.Пальчикова

РАССМОТРЕН

на заседании педагогического совета

от «30»августа 2021 г.

№ 1


УТВЕРЖДЕН

приказом от 30.08.2021г. № 1-285

Директор МБОУ "Щекинская СОШ»

__________ Е.П.Кузичкина










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебного предмета «Математика»

для учащихся 5 класса

(базовый уровень)


Предметная область: математика и информатика







Учитель: Яношева Елена Алексеевна



I квалификационной категории












2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Календарно – тематический план по математике для 5 класса составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику математики для 5 класса (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018.г)

Учебно-методический комплект:

Математика: 5 класс (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений). А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2020.

Математика: 5 класс (дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений). А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Математика: 5 класс (методическое пособие). Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Математика: 5 класс (рабочие тетради № 1 и № 2). А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2020.

В 5 классе обучается 2 обучающихся. Имеют низкий уровень успеваемости по математике. На уроках обучающиеся проявляют интерес к учебной деятельности, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. На недостаточно высоком уровне самостоятельность детей и устойчивость их внимания. Не вполне сформирована способность анализировать, обобщать, делать самостоятельный вывод. Не всегда добросовестно готовят домашние задания.

Уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи недостаточно высокий, однако, они любознательны, имеют положительный характер учебной мотивации.

Инструментарий для оценивания уровня образованности обучающихся изложен в Положении о едином орфографическом режиме МБОУ «Щекинская СОШ».



























Календарно – тематический план

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

примечание

план

факт

Раздел 1. Повторение (4 ч).

1

Повторение. Арифметические действия.

1

01.09



2

Повторение. Решение задач.

1

02.09



3

Повторение. Решение уравнений.

1

03.09



4

Контрольная работа по итоговому повторению за курс 4 класса.

1

06.09



Раздел 2. Натуральные числа и шкалы (20 ч.)

5

Ряд натуральных чисел.

1

07.09



6

Разбиение числа на классы и разряды.

1

08.09



7

Десятичная система счисления.

1

09.09



8

Чтение и запись многозначных чисел.

1

10.09



9

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

13.09



10

Отрезок. Длина отрезка.

1

14.09



11

Ломаная.

1

15.09



12

Решение задач по теме «Отрезок. Длина отрезка».

1

16.09



13

Закрепление по теме «Отрезок. Длина отрезка».

1

17.09



14

Повторение по теме «Отрезок. Длина отрезка».

1

20.09



15

Решение задач по теме «Плоскость. Прямая. Луч».

1

21.09



16

Плоскость. Прямая. Луч.

1

22.09



17

Шкала.

1

23.09



18

Координатный луч.

1

24.09



19

Построение точек на координатном луче.

1

27.09



20

Меньше или больше.

1

28.09



21

Сравнение натуральных чисел.

1

29.09



22

Решение задач на сравнение величин.

1

30.09



23

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа».

1

01.10



24

Контрольная работа по теме «Натуральные числа».

1

04.10



Раздел 3. Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч.)

25

Сложение натуральных чисел.

1

05.10



26

Свойства сложения.

1

06.10



27

Сложение натуральных чисел и их свойства.

1

07.10



28

Решение задач по теме «Сложение натуральных чисел».

1

08.10



29

Вычитание натуральных чисел.

1

11.10



30

Свойства вычитания.

1

12.10



31

Примеры на вычитание натуральных чисел.

1

13.10



32

Правила вычитания натуральных чисел.

1

14.10



33

Решение задач по теме «Вычитание натуральных чисел».

1

15.10



34

Числовые и буквенные выражения.

1

18.10



35

Формулы.

1

19.10



36

Вычисление значений буквенного выражения.

1

20.10



37

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

21.10



38

Уравнение. Понятие корней уравнения.


22.10



39

Решение уравнений.

1

01.11



40

Решение задач с помощью уравнений.

1

02.11



41

Угол. Обозначение углов.

1

03.11



42

Угол. Его элементы.

1

05.11



43

Виды углов. Измерение углов.

1

08.11



44

Построение угла с помощью транспортира.

1

09.11



45

Построение и измерение углов.

1

10.11



46

Понятие биссектрисы угла. Примеры.

1

11.11



47

Решение задач по теме «Углы».

1

12.11



48

Понятие многоугольника. Примеры.

1

15.11



49

Равные фигуры.

1

16.11



50

Понятие треугольника.

1

17.11



51

Треугольник и его виды.

1

18.11



52

Построение треугольников.

1

19.11



53

Понятие прямоугольника и квадрата.

1

22.11



54

Прямоугольник и его элементы.

1

23.11



55

Ось симметрии фигуры.

1

24.11



56

Обобщающий урок по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники».

1

25.11



57

Контрольная работа по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

26.11



Раздел 4.Умножение и деление натуральных чисел (37ч.)

58

Умножение натуральных чисел.

1

29.11



59

Переместительное свойство умножения.

1

30.11



60

Применение переместительного свойства умножения.

1

01.12



61

Решение задач на умножение натуральных чисел.

1

02.12



62

Сочетательное свойство умножения.

1

03.12



63

Распределительное свойство умножения.

1

06.12



64

Решение задач на применение свойств умножения.

1

07.12



65

Деление.

1

08.12



66

Деление натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.

1

09.12



67

Деление. Решение текстовых задач.

1

10.12



68

Деление. Решение уравнений.

1

13.12



69

Нахождение компонентов частного.

1

14.12



70

Деление. Закрепление.

1

15.12



71

Деление. Самостоятельная работа.

1

16.12



72

Деление с остатком.

1

17.12



73

Запись делимого по формуле a=bq+r.

1

20.12



74

Выполнение деления с остатком.

1

21.12



75

Степень числа.

1

22.12



76

Квадрат и куб числа.

1

23.12



77

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

24.12



78

Понятие площади фигуры.

1

27.12



79

Площадь прямоугольника.

1

28.12



80

Единицы измерения площади.

1

10.01



81

Решение задач на нахождение площади фигур.

1

11.01



82

Прямоугольный параллелепипед.

1

12.01



83

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

1

13.01



84

Пирамида.

1

14.01



85

Понятие объема.

1

17.01



86

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

18.01



87

Единицы измерения объемов.

1

19.01



88

Применение формулы объема при решении задач.

1

20.01



89

Комбинаторные задачи.

1

21.01



90

Решение комбинаторных задач.

1

24.01



91

Составление комбинаторных задач.

1

25.01



92

Решение задач по теме «Площади и объемы фигур».

1

26.01



93

Обобщающий урок по теме «Площади и объемы фигур».

1

27.01



94

Контрольная работа по теме «Площади и объемы фигур».

1

28.01



Раздел 5. Обыкновенные дроби (18 ч.)

95

Понятие обыкновенной дроби.

1

31.01



96

Нахождение дроби от числа.

1

01.02



97

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

02.02



98

Нахождение числа по его дроби.

1

03.02



99

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

1

04.02



100

Правильные и неправильные дроби.

1

07.02



101

Откладывание дробей на координатном луче.

1

08.02



102

Сравнение дробей.

1

09.02



103

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

1

10.02



104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

11.02



105

Дроби и деление натуральных чисел.

1

14.02



106

Понятие смешанного числа.

1

15.02



107

Запись смешанного числа.

1

16.02



108

Сложение смешанных чисел.

1

17.02



109

Вычитание смешанных чисел.

1

18.02



110

Действия со смешанными числами.

1

21.02



111

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

1

22.02



112

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

1

24.02



Раздел 6.Десятичные дроби (48 ч.)

113

Представление о десятичных дробях.

1

25.02



114

Десятичная запись дробных чисел.

1

28.02



115

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби.

1

01.03



116

Запись единиц измерения в виде десятичной дроби.

1

02.03



117

Сравнение десятичных дробей.

1

03.03



118

Правило сравнение десятичных дробей по разрядам.

3

04.03



119

Применение правила сравнения десятичных дробей.

1

07.03



120

Округление чисел. Прикидки.

1

09.03



121

Округление десятичных дробей.

1

10.03



122

Решение задач на округление чисел.

1

11.03



123

Сложение десятичных дробей.

1

14.03



124

Вычитание десятичных дробей.

1

15.03



125

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

16.03



126

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

1

17.03



127

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

1

18.03



128

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1

21.03



129

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

22.03



130

Умножение десятичных дробей.

1

23.03



131

Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

1

24.03



132

Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

1

05.04



133

Свойства умножения десятичных дробей.

1

06.04



134

Решение задач на умножение десятичных дробей.

1

07.04



135

Умножение десятичных дробей. Закрепление.

1

08.04



136

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1

11.04



137

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

12.04



138

Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

1

13.04



139

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

1

14.04



140

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

1

15.04



141

Применение правила деления двух десятичных дробей.

1

18.04



142

Решение уравнений, содержащих десятичные дроби.

1

19.04



143

Решение задач, содержащих десятичные дроби.

1

20.04



144

Деление десятичных дробей.

1

21.04



145

Деление десятичных дробей. Самостоятельная работа.

1

22.04



146

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

25.04



147

Среднее арифметическое.

1

26.04



148

Среднее значение величины.

1

27.04



149

Решение задач на нахождение среднего арифметического.

1

28.04



150

Проценты.

1

29.04



151

Нахождение процентов от числа.

1

02.05



152

Задачи на проценты.

1

03.05



153

Решение задач на нахождение процентов от числа.

1

04.05



154

Нахождение числа по его процентам.

1

05.05



155

Задача на нахождение числа по его процентам.

1

06.05



156

Решение задач на нахождение числа по его процентам.

1

10.05



157

Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам.

1

11.05



158

Решение задач на тему «Проценты».

1

12.05



159

Проценты. Самостоятельная работа с тестовыми заданиями в форме ОГЭ.

1

13.05



160

Контрольная работа по теме «Среднее арифметическое. Проценты».

1

16.05



Раздел 7. Повторение и систематизация учебного материала (10 ч.)

161

Повторение по теме «Уравнение».

1

17.05



162

Площади и объемы. Повторение.

1

18.05



163

Обыкновенные дроби. Повторение.

1

19.05



164

Десятичные дроби. Повторение.

1

20.05



165

Контрольная работа по итоговому повторению за курс 5 класса.

1

23.05



166

Решение тестовых заданий в форме ОГЭ.

1

24.05



167

Решение тестовых заданий в форме ОГЭ.

1

25.05



168

Решение тестовых заданий в форме ОГЭ.

1

26.05



169

Решение тестовых заданий в форме ОГЭ.

1

27.05



170

Решение тестовых заданий в форме ОГЭ.

1

30.05



Контрольная работа по итоговому повторению за курс 4 класса

1. Выполните действия:

( 105·36 – 1386 ): 42 + 43

2. Периметр прямоугольника 84 см., длина одной из его сторон 16см.

Найдите длины трёх других сторон этого прямоугольника.

3. За 3 пачки печенья и 2 коробки конфет заплатили 354 руб. Сколько

стоит одна коробка конфет, если одна пачка печенья стоит 38 руб?

4. Решите уравнение

х + 6 = 400 : 25

5. Переведите

а) в граммы 2кг4г

б) в килограммы 7т 80 кг

в) в килограммы 19ц 7кг

6. Найдите сумму всех трёхзначных чисел, содержащих в своей

записи только цифры 0 и 3. ( Цифры могут повторяться)


Контрольная работа

Натуральные числа

I вариант

1. Запишите цифрами число:

1) пятьдесят шесть миллиардов четыреста восемьдесят три миллиона девятьсот семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят два;

2) сто три миллиона шестьдесят семь тысяч двадцать пять;

3) тридцать девять миллиардов восемь миллионов шестнадцать тысяч.

2. Сравните:

1) 2 386 и 2 412;

2) 18 324 506 и 18 324 511.

3. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки, соответствующие числам 1, 3, 7 и 12.

4. Начертите отрезок МК, длина которого 7 см 4 мм, отметьте на нем точку Е. Запишите все образовавшиеся на рисунке отрезки и измерьте их длины.

5. Точка С принадлежит отрезку АК,
АС = 14 см, отрезок СК на 28 см больше отрезка АС. Найдите длину отрезка АК.

6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звездочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

1) 4 68* 4 687;

2) 2 7*3

7. На отрезке АВ длиной 23 см отметили точки С и D так, что АС = 15 см,
DB = 12 см. Чему равна длина отрезка CD?

8. Сравните:

1) 4 км и 3 867 м;

2) 502 кг и 5 ц

II вариант

1. Запишите цифрами число:

1) восемьдесят четыре миллиарда триста пятьдесят два миллиона семьсот шестьдесят девять тысяч четыреста шестьдесят девять;

2) четыреста восемь миллионов сорок шесть тысяч четырнадцать;

3) двадцать один миллиард семь миллионов девятнадцать.

2. Сравните:

1) 3 451 и 3 449;

2) 14 536 605 и 14 536 612.

3. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки, соответствующие числам 1, 4, 6 и 10.

4. Начертите отрезок ЕТ, длина которого 6 см 8 мм, отметьте на нем точку А. Запишите все образовавшиеся на рисунке отрезки и измерьте их длины.

5. Точка О принадлежит отрезку CD,
СО = 16 см, отрезок OD на 9 см меньше отрезка СО. Найдите длину отрезка СD.

6. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звездочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

1) 3 52* 3 522;

2) 6 *89

7. На отрезке KM длиной 34 см отметили точки А и В так, что КА = 21 см,
= 18 см. Чему равна длина отрезка АВ?

8. Сравните:

1) 5 987 м и 6 км;

2) 7 ц и 703 кг



Контрольная работа

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

I вариант

1. Вычислите:

1) 768 324 + 49 876;

2) 80 371 405 – 5 986 796.

2. В одном ящике лежит 24 кг гвоздей, что на 17 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей в двух ящиках?

3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1) 483 + (768 + 517);

2) 164 + 428 + 436 + 272.

4. Проверьте, верно ли неравенство:

5 000 – (2 893 – 1 346) + 624).

5. Найдите значение b по формуле
b = 8c – 17 при с = 5.

6. Упростите выражение 247 + у + 353 и найдите его значение при у = 195.

7. Вычислите:

1) 5 м 52 см + 2 м 64 см;

2) 12 мин 15 с – 5 мин 39 с.

8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (847 + 459) – 347;

2) 569 – (269 + 83)

II вариант

1. Вычислите:

1) 631 479 + 79 853;

2) 17 200 314 – 4 386 253.

2. В первый день собрали 32 кг лекарственных растений, что на 13 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов лекарственных растений собрали за два дня?

3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (354 + 867) + 646;

2) 182 + 371 + 429 + 218.

4. Проверьте, верно ли неравенство:

3 000 – (1 642 – 738) 4 316 – (1 637 +
+ 519).

5. Найдите значение m по формуле
m = 45 – 4n при n = 7.

6. Упростите выражение 378 + x + 122 и найдите его значение при x = 254.

7. Вычислите:

1) 4 м 76 см + 3 м 48 см;

2) 8 мин 24 с – 4 мин 36 с.

8. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (918 + 692) – 718;

2) 343 – (143 + 96)




Контрольная работа

Уравнение. Угол. Многоугольники.

I вариант

1. Запишите все углы, изображенные на рисунке. Измерьте угол АВК.

2. Постройте:

1) угол CDO, градусная мера которого равна 43°;

2) угол ВКА, градусная мера которого равна 135°.

3. Решите уравнение:

1) х + 38 = 64; 2) х – 479 = 164.

4. Одна сторона треугольника равна 15 дм,
вторая – в 3 раза короче первой, а третья – на 12 дм длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

5. Решите уравнение:

1) (х + 83) – 92 = 45;

2) 62 – (х – 23) = 34.

6. Из вершины развернутого угла ADB
проведены два луча DT и DF так, что ADF = 164°, BDT = 148°. Вычислите
величину угла TDF.

7. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения 56 – (х + а) = 28 было число 23?

II вариант

1. Запишите все углы, изображенные на рисунке. Измерьте угол SNK.

2. Постройте:

1) угол APR, градусная мера которого равна 152°;

2) угол ВОС, градусная мера которого равна 74°.

3. Решите уравнение:

1) 44 + х = 71; 2) 372 – х = 235.

4. Одна сторона треугольника равна 6 см, вторая – в 4 раза длиннее первой, а третья – на 3 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.

5. Решите уравнение:

1) (х + 74) – 91 = 35;

2) 54 – (х – 19) = 38.

6. Из вершины прямого угла AОB
проведены два луча ОС и ОD так, что AOD = 74°, BOC = 66°. Вычислите величину угла COD.

7. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения 41 – (a + х) = 16 было число 17?











Контрольная работа

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

I вариант

1. Вычислите:

1) 28 · 3 245;

2) 187 · 408;

3) 16 632 : 54;

4) 186 000 : 150.

2. Найдите значение выражения:

(23 · 34 + 338) : 16.

3. Решите уравнение:

1) х : 16 = 19;

2) 336 : х = 14;

3) 16х – 7х = 612.

4. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

1) 4 · 86 · 25;

2) 8 · 39 · 125;

3) 78 · 43 + 43 · 22.

5. За 5 гвоздик и 7 роз заплатили 440 р. Одна гвоздика стоит 32 р. Какова цена одной розы?

6. Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и пешеход. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – со скоростью, в 4 раза большей. Какое расстояние будет между ними через 2 часа после начала движения?

7. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 12 до 40 включительно?

II вариант

1. Вычислите:

1) 34 · 2 365;

2) 279 · 306;

3) 19 536 : 48;

4) 243 000 : 180.

2. Найдите значение выражения:

42 · (538 – 840 : 14).

3. Решите уравнение:

1) х : 12 = 17;

2) 561 : х = 11;

3) 17х – 9х = 672.

4. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

1) 25 · 98 · 4;

2) 2 · 59 · 50;

3) 37 · 54 + 54 · 63.

5. Купили 9 кг картофеля и 6 кг лука, заплатив за всю покупку 222 р. Сколько стоит 1 кг картофеля, если 1 кг лука стоит 16 р.?

6. Из одного пункта в одном направлении одновременно выехали велосипедист и легковой автомобиль. Велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, а автомобиль – со скоростью, в 6 раз большей. Какое расстояние будет между ними через 3 часа после начала движения?

7. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 18 до 45 включительно?












Контрольная работа

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

I вариант

1. Выполните деление с остатком: 437 : 12.

2. Одна сторона прямоугольника равна 54 см, соседняя – в 3 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.

3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 6 дм.

4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, длина – на 12 см больше ширины, высота – в 5 раз меньше длины. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда.

5. Чему равно делимое, если делитель равен 7, неполное частное – 9, а остаток – 4?

6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 72 а, а его длина – 90 м. Вычислите периметр поля.

7. Запишите все трехзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 1 и 5 (цифры не могут повторяться).

8. Сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 96 см, два его измерения – 7 см и 12 см. Найдите третье измерение параллелепипеда

II вариант

1. Выполните деление с остатком: 526 : 14.

2. Одна сторона прямоугольника равна 18 см, а соседняя – в 4 раза больше. Найдите площадь прямоугольника.

3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 10 дм.

4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 24 см, ширина – в 6 раз меньше длины, а высота – на 16 см больше ширины. Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда.

5. Чему равно делимое, если делитель равен 9, неполное частное – 6, а остаток – 5?

6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 45 а, а его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.

7. Запишите все трехзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 3 и 4 (цифры не могут повторяться).

8. Сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 112 см, два его измерения – 14 см и 9 см. Найдите третье измерение параллелепипеда




Контрольная работа

Обыкновенные дроби

I вариант

1. Сравните числа:

2. Выполните действия:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4) .

3. У мальчика имеется 28 тетрадей, из них составляют тетради в клетку. Сколько тетрадей в клетку есть у мальчика?

4. В саду растут 36 яблонь, что составляет всех деревьев. Сколько деревьев растет в саду?

5. Преобразуйте в смешанное число дробь:

1) ; 2) .

6. Турист планировал в первый день пройти маршрута, во второй день – маршрута, а в третий – . Сможет ли он реализовать свой план?

7. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство:

8. Найдите все натуральные значения а, при которых дробь будет неправильной

II вариант

1. Сравните числа:

.

2. Выполните действия:

1)  ;

2)  ;

3)  ;

4) .

3. В классе 32 учащихся, из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников этого класса занимаются в спортивных секциях?

4. Купили 12 кг шоколадных конфет, что составляет всех купленных конфет. Сколько килограммов конфет купили?

5. Преобразуйте в смешанное число дробь:

1)  ; 2)  .

6. Бригада рабочих запланировала за 3 дня отремонтировать дорогу: за первый – дороги, за второй – дороги, а за третий – . Смогут ли они реализовать свой план?

7. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство:

8. Найдите все натуральные значения b, при которых дробь будет правильной





Контрольная работа

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.



I вариант

1. Сравните:

1) 19,4 и 19,398;

2) 0,5384 и 0,539.

2. Округлите:

1) до десятых: 6,786; 0,53954;

2) до сотых: 13,421 и 0,3659.

3. Выполните действия:

1) 6,67 + 24,793;

2) 88,17 – 8,345;

3) 12 – 6,256;

4) 10,4 – (0,87 + 3,268).

4. Скорость теплохода против течения реки равна 24,8 км/ч, а скорость течения – 2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.

5. Вычислите, записав данные величины в метрах:

1) 23,4 м – 82 см;

2) 3,4 м + 630 см.

6. Ломаная состоит из трех звеньев.
Длина первого звена равна 7,4 см, что на 2,7 см меньше длины второго звена и на 3,8 см больше длины третьего.
Чему равна длина ломаной?

7. Напишите три числа, каждое из которых больше 6,44 и меньше 6,46.

8. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы образовалось верное неравенство? (В правой и левой частях неравенства звездочкой обозначена одна и та же цифра.)

1) 0,*3 0,5*; 2) 0,*4 0,4*

II вариант

1. Сравните:

1) 20,297 и 20,3;

2) 0,724 и 0,7238.

2. Округлите:

1) до десятых: 7,236; 0,85834;

2) до тысячных: 16,9264; 0,4566.

3. Выполните действия:

1) 4,98 + 52,462;

2) 36,45 – 6,714;

3) 38 – 4,952;

4) 34,7 – (6,76 + 0,987).

4. Скорость катера по течению реки равна 34,2 км/ч, а собственная скорость катера – 31,5 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

5. Вычислите, записав данные величины в метрах:

1) 18,2 м – 67 см;

2) 2,7 м + 360 см.

6. Ломаная состоит из трех звеньев.
Длина первого звена равна 8,2 см, что на 3,7 см больше длины второго звена и на 5,3 см меньше длины третьего.
Чему равна длина ломаной?

7. Напишите три числа, каждое из которых больше 2,81 и меньше 2,83.

8. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы образовалось верное неравенство? (В правой и левой частях неравенства звездочкой обозначена одна и та же цифра.)

1) 0,*2 0,6*; 2) 0,*5 0,5*



Контрольная работа

Умножение и деление десятичных дробей

I вариант

1. Вычислите:

1) 6,25 · 3,4;

2) 32,291 · 100;

3) 24,1 : 1 000;

4) 7 : 28;

5) 7,31 : 3,4;

6) 18 : 0,45.

2. Найдите значение выражения:

(20 – 22,05 : 2,1) · 6,4 + 9,2.

3. Решите уравнение:

6,4(у – 12,8) = 3,2.

4. Расстояние между двумя сёлами равно 156,3 км. Из этих сёл одновременно в одном направлении выехали грузовик и велосипедист, причем велосипедист ехал впереди. Через 3 ч после начала движения грузовик догнал велосипедиста. Какой была скорость велосипедиста, если скорость грузовика 64,5 км/ч?

5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо на одну цифру, то она увеличится на 65,88. Найдите эту дробь

II вариант

1. Вычислите:

1) 8,43 · 5,7;

2) 54,29 · 1 000;

3) 37,8 : 100;

4) 8 : 32;

5) 3,22 : 2,8;

6) 15 : 0,75.

2. Найдите значение выражения:

50 – (22,95 : 2,7 + 3,4) · 2,8

3. Решите уравнение:

8,4(у – 17,9) = 4,2.

4. С двух станций, расстояние между которыми равно 25,6 км, одновременно в одном направлении вышли два поезда. Первый поезд шел впереди со скоростью 58,4 км/ч, и через 4 ч после начала движения его догнал второй поезд. Найдите скорость второго поезда.

5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо на одну цифру, то она увеличится на 44,46. Найдите эту дробь



Контрольная работа

Среднее арифметическое. Проценты.

I вариант

1. Найдите среднее арифметическое чисел 36,2; 38,6; 37; 39,3.

2. В табуне 300 лошадей, из них 36 % составляют вороные. Сколько вороных лошадей в табуне?

3. В доме 51 двухкомнатная квартира, что составляет 17 % всех квартир. Сколько квартир в доме?

4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 58,4 км/ч и 4 ч со скоростью 61,2 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5. В столовую завезли 150 кг овощей. Капуста составляла 48 % всех овощей, морковь – 24 %. А картофель – остальное. Сколько килограммов картофеля завезли в столовую?

6. За первый месяц отремонтировали 65 % дороги, за второй – 60 % оставшегося, а за третий – остальные 28 км. Сколько километров дороги отремонтировали за три месяца?

II вариант

1. Найдите среднее арифметическое чисел 43,8; 45,4; 44; 46,7.

2. В стаде было 200 животных, из них 43 % составляют овцы. Сколько овец было в стаде?

3. В растворе содержится 140 г соли. Чему равна масса раствора, если соль в нем составляет 35 %?

4. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 12,6 км/ч и 4 ч со скоростью 13,5 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

5. Требовалось отремонтировать 140 км дороги. За первый месяц отремонтировали 36 % дороги, за второй – 34 %, а за третий – остальное. Сколько километров дороги отремонтировали за третий месяц?

6. В первый день было продано 60 % завезенной в магазин ткани, во второй – 35 % оставшегося количества, а в третий – остальные 78 м. Сколько метров ткани
завезли в магазин?













Контрольная работа

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса



Вариант 1

  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 20 : ( + ) – ( ) : 5.

  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.


Вариант 2


  1. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 30 : ( ) + ( ) : 7.

  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яношева Елена Алексеевна

Дата: 21.02.2022

Номер свидетельства: 600852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства