Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
 С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
  Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
  Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 – 2015 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
  Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
  В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
  В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
  Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
  Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
  Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий).
  Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
                                        |   № п/п   |    Дата   |    Тема урока   |    Тип урока   |    Содержание учебного материала   |    Формы организации познава-тельной деятель-ности   |    Вид деятельность ученика на уровне   |         |  
  |    План   |     Факт   |    предметных результатов   |    универсальных учебных действий (УУД)   |    личностных результатов   |         |         |  
  |        |         |  
  |   Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)   |         |  
  |   1   |         |         |     Прямая и отрезок   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой: Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание)   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Владеют понятием «отрезок»   |     Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами   Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению  Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника   |    Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения   |         |         |  
  |   2   |         |         |     Луч и угол   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Повторение понятий луча, начала луча; угла, его стороны и вершины. Введение понятии внутренней и внешней области неразвернутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Владеют понятиями «луч», «угол»   |     Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами   Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию  Дают адекватную оценку своему мнению   |    Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий   |         |         |  
  |   3   |         |         |     Сравнение отрезков и углов   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка; биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера   |     Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами   |    Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор   |         |         |  
  |   4   |         |         |     Измерение отрезков     |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Измеряют длины отрезков   |     Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач   Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей  Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами   |    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации   |         |         |  
  |   5   |         |         |     Измерение отрезков   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логического мышления. Проверка ЗУН по изученному материалу   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |        Измеряют величины углов   |     Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)   Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи  Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам   |    Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни   |         |         |  
  |   6   |         |         |     Измерение углов   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла; свойства измерения углов. Повторение видов углов: Ознакомление с приборами для измерения углов на местности   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа у доски   |    Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов     |     Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами   Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей  Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам   |    Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач   |         |         |  
  |   7   |         |         |          |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений   |     Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач   Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи  Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы   |    Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения   |         |         |  
  |   8   |         |         |     Перпенди-кулярные прямые   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование    умения решать задачи   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера   |     Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач   Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей  Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами   |    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации   |         |         |  
  |   9   |         |         |     Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Повторение и закрепление материала главы I . Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла   |     Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку   Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки  Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы   |    Проявляют познавательную активность, творчество   |         |         |  
  |   10   |         |         |     Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»   |    Урок проверки, оценки и коррекции знаний   |    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала   |    Написание контрольной работы   |    Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Самостоятельно контролируют своё время и управляют им  С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи   |    Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки   |         |         |  
  |   Глава II. Треугольники (17 ч)   |  
  |   11   |         |         |    Треугольник   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Повторение понятий треугольника и его элементов; Введение понятия равных треугольников   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника   |     Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника   |    Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий   |         |         |  
  |   12   |         |         |    Треугольник   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Повторение понятий треугольника и его элементов; Введение понятия равных треугольников   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла   |     Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами   Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию  Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   |    Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности   |         |         |  
  |   13   |         |         |    Первый признак равенства треугольников   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Введение понятия теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство     |     Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач   Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей  Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами   |    Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения   |         |         |  
  |   14   |         |         |    Перпендикуляр к прямой   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Введение понятия перпендикуляра к прямой.   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств  Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого   |    Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач   |         |         |  
  |   15   |         |         |    Медианы, биссектрисы и высоты треугольника   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Введение понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательства теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы, и высоты треугольника   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника   |    Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей   Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки  Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы   |    Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности   |         |         |  
  |   16   |         |         |    Свойства равнобедренного треугольника   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур   |     Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию   Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план  Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами   |    Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей       |         |         |  
  |   17   |         |         |    Второй и третий признаки равенства треугольников   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения   |     Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач   Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи  Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   |    Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни   |         |         |  
  |   18   |         |         |    Второй и третий признаки равенства треугольников   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство   |     Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку   Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению  Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника   |    Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения   |         |         |  
  |   19   |         |         |    Второй и третий признаки равенства треугольников   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство   |     Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами   Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план  Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   |    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации   |         |         |  
  |   20   |         |         |    Второй и третий признаки равенства треугольников   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Совершенствование навыков. Решения задач на применение признаков равенства треугольников равенства.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство   |     Владеют смысловым чтением   Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат  Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами   |    Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием   |         |         |  
  |   21   |         |         |    Построения циркулем и линейкой   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Систематизация знаний об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному   |     Анализируют и сравнивают факты и явления   Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки  Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам   |    Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки   |         |         |  
  |   22   |         |         |    Задачи на построение   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Представление о задачах на построение Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла   |     Владеют смысловым чтением   Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи  Верно используют в устной и письменной речи математические термины.     |    Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор   |         |         |  
  |   23   |         |         |    Задачи на построение   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка   |    Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей   Применяют установленные правила в планировании способа решения  Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами   |    Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием   |         |         |  
  |   24   |         |         |    Решение задач по теме: «Треугольники»   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты   |    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации   |         |         |  
  |   25   |         |         |    Решение задач по теме: «Треугольники»   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Совершенствование навыков решения задач. Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверка готовности учащихся к контрольной работе   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты   |    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации   |         |         |  
  |   26   |         |         |    Решение задач по теме: «Треугольники»   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Систематизация знаний но темам главы II. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе     |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей  Дают адекватную оценку своему мнению   |    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации   |         |         |  
  |   27   |         |         |    Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»   |    Урок проверки, оценки и коррекции знаний   |    Выявление знаний и умений учащихся; степени усвоения ими материала.   |    Написание контрольной работы   |    Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Самостоятельно контролируют своё время и управляют им  С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи   |    Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки   |         |         |  
  |        |         |         |         |         |         |  
  |   28   |         |         |    Параллельные прямые   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |     Повторение понятия параллельных прямых Введение понятий накрестлежащих, односторонних и соответственных углов.      |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей   |     Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника   |    Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий   |         |         |  
  |   29   |         |         |    Признаки параллельности двух прямых   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство   |     Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами   Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию  Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   |    Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности   |         |         |  
  |   30   |         |         |    Признаки параллельности двух прямых   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач   Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей  Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами   |    Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения   |         |         |  
  |   31   |         |         |    Признаки параллельности двух прямых   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных: прямых и обучение их применению на практике.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств  Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого   |    Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач   |         |         |  
  |   32   |         |         |    Аксиома параллельных прямых   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий.     |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом   |    Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей   Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки  Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы   |    Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности   |         |         |  
  |   33   |         |         |    Аксиома параллельных прямых   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника   |    Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий     |         |         |  
  |   34   |         |         |    Аксиома параллельных прямых   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Рассмотрение свойств параллельных прямых Показ применения свойств параллельных прямых Закрепление ЗУН по теме Аксиома параллельных прямых.   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами   Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию  Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   |    Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности   |         |         |  
  |   35   |         |         |    Аксиома параллельных прямых   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем.  Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.   |     фронтальная работа с классом,   групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач   Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей  Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами   |    Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения   |         |         |  
  |   36   |         |         |    Аксиома параллельных прямых   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем.  Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств  Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого   |    Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач   |         |         |  
  |   37   |         |         |    Решение задач по теме: «Параллельные прямые»   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Совершенствование навыков решения задача применение признаков и свойств параллельных прямых.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |    Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей   Применяют установленные правила в планировании способа решения  Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами   |    Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием   |         |         |  
  |   38   |         |         |    Решение задач по теме: «Параллельные прямые»   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Совершенствование навыков решения задача применение признаков и свойств параллельных прямых.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты   |    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации   |         |         |  
  |   39   |         |         |    Решение задач по теме: «Параллельные прямые»   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Подготовка к контроль  ной работе по теме «Параллельные прямые» Совершенствование навыков решения задач по теме.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей  Дают адекватную оценку своему мнению   |    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации   |         |         |  
  |   40   |         |         |    Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»   |    Урок проверки, оценки и коррекции знаний   |    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала   |    Написание контрольной работы   |    Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Самостоятельно контролируют своё время и управляют им  С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи   |    Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки   |         |         |  
  |        |         |  
  |   41   |         |         |    Сумма углов треугольника   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Обучение решению задач на применение нового материала   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника   |    Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий     |         |         |  
  |   42   |         |         |    Сумма углов треугольника   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Введение понятий остроугoльного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами   Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию  Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   |    Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности   |         |         |  
  |   43   |         |         |    Соотношения между сторонами и углами треугольника   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач   Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей  Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами   |    Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения   |         |         |  
  |   44   |         |         |    Соотношения между сторонами и углами треугольника   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств  Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого   |    Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач   |         |         |  
  |   45   |         |         |    Соотношения между сторонами и углами треугольника   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Рассмотрение теоремы о неравенстве треугoльника и показ ее применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника .   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |    Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей   Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки  Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы   |    Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности   |         |         |  
  |   46   |         |         |    Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»   |    Урок проверки, оценки и коррекции знаний   |    Выявление знаний и умений учащихся; степени усвоения ими материала   |    Написание контрольной работы   |    Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Самостоятельно контролируют своё время и управляют им  С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи   |    Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки   |         |         |  
  |   47   |         |         |    Прямоугольные треугольники   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольного треугольника.   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника   |    Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий     |         |         |  
  |   48   |         |         |    Прямоугольные треугольники   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство   |     Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами   Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию  Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   |    Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности   |         |         |  
  |   49   |         |         |    Прямоугольные треугольники   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников: обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения   |     Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач   Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей  Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами   |    Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения   |         |         |  
  |   50   |         |         |    Прямоугольные треугольники   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник».   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств  Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого   |    Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач   |         |         |  
  |   51   |         |         |    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Введение понятий наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.     |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |    Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей   Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки  Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы   |    Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности   |         |         |  
  |   52   |         |         |    Построение треугольника по трем элементам   |    Урок открытия нового знания и первичного закрепления       |    Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение.   |     Работа с текстом учебника,     фронтальная работа с классом  групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Анализируют и сравнивают факты и явления   Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки  Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам   |    Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки   |         |         |  
  |   53   |         |         |    Построение треугольника по трем элементам   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |     Совершенствование навыков построения треугольников трем элементам и решения задач на построение   |     фронтальная работа с классом,   групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения   |     Владеют смысловым чтением   Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи  Верно используют в устной и письменной речи математические термины.     |    Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор   |         |         |  
  |   54   |         |         |    Построение треугольника по трем элементам   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Совершенствование навыков построения треугольников по трем элементам и решения задач на построение.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному   |    Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей   Применяют установленные правила в планировании способа решения  Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами   |    Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием   |         |         |  
  |   55   |         |         |    Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |    Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей   Применяют установленные правила в планировании способа решения  Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами   |    Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием   |         |         |  
  |   56   |         |         |    Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.   |     фронтальная работа с классом,   групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты   |    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации   |         |         |  
  |   57   |         |         |    Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»   |    Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков   |    Закрепление ЗУН по темам «Прямоугольники» и «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми». Подготовка к контрольной работе   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей  Дают адекватную оценку своему мнению   |    Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации   |         |         |  
  |   58   |         |         |    Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоуголь-ные треуголь-ники. Геометричес-кие построения»   |    Урок проверки, оценки и коррекции знаний   |    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.   |    Написание контрольной работы   |    Демонстрируют математические знания и умения при решении задач   |     Применяют полученные знания при решении различного вида задач   Самостоятельно контролируют своё время и управляют им  С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи   |    Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки   |         |         |  
  |        |  
  |   59  60  61   |         |         |    Повторение. Треугольники   |    Урок обобщения и систематизации знаний   |    Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Анализируют и сравнивают факты и явления   Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.  Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам   |    Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности   |         |         |  
  |   62  63  64   |         |         |     Повторение. Параллельные прямые   |    Урок обобщения и систематизации знаний   |    Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |    Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей   Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя  Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника   |    Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества   |         |         |  
  |   65  66  67  68   |         |         |    Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника   |    Урок обобщения и систематизации знаний   |    Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач   |     фронтальная работа с классом,  групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски   |    Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство   |     Владеют смысловым чтением   Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств  Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра   |    Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбо   |         |         |  
  |   69  70   |         |         |    Резерв   |         |         |         |         |         |         |         |         |  
 
  Л.С. Атанасян и коллектив авторов