kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класс с учётом прогаммы развития и формирования ууд.Предназначена для работы с учебникомГеометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 – 2015 учебного 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ



.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г

Основная образовательная программа основного общего образования



Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Направление развития

Компетенции

Личностное

  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Метапредметное

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;

  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей

Предметное

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.




С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 – 2015 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.

В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.

В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».

Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.

  1. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий).

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:

  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Ученик получит возможность:

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержание учебного материала

Формы организации познава-тельной деятель-ности

Вид деятельность ученика на уровне


План

Факт

предметных результатов

универсальных учебных действий (УУД)

личностных результатов





Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)


1



Прямая и отрезок

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой: Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание)

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Владеют понятием «отрезок»

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



2



Луч и угол

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Повторение понятий луча, начала луча; угла, его стороны и вершины. Введение понятии внутренней и внешней области неразвернутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Владеют понятиями «луч», «угол»

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



3



Сравнение отрезков и углов

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка; биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор



4



Измерение отрезков

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Измеряют длины отрезков

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



5



Измерение отрезков

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логического мышления. Проверка ЗУН по изученному материалу

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски


Измеряют величины углов

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни



6



Измерение углов

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла; свойства измерения углов. Повторение видов углов: Ознакомление с приборами для измерения углов на местности

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа у доски

Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач



7




Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



8



Перпенди-кулярные прямые

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование

умения решать задачи

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



9



Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Повторение и закрепление материала главы I . Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют познавательную активность, творчество



10



Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Написание контроль­ной работы

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки



Глава II. Треугольники (17 ч)

11



Треугольник

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Повторение понятий треугольника и его элементов; Введение понятия равных треугольников

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



12



Треугольник

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Повторение понятий треугольника и его элементов; Введение понятия равных треугольников

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



13



Первый признак равенства треугольников

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Введение понятия теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства тре­угольников

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



14



Перпендикуляр к прямой

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Введение понятия перпендикуляра к прямой.

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач



15



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Введение понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательства теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы, и высоты треугольника

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



16



Свойства равнобедренного треугольника

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей




17



Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни



18



Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



19



Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



20



Второй и третий признаки равенства треугольников

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков. Решения задач на применение признаков равенства треугольников равенства.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

Владеют смысловым чтением

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием



21



Построения циркулем и линейкой

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Систематизация знаний об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки



22



Задачи на построение

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Представление о задачах на построение Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор



23



Задачи на построение

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием



24



Решение задач по теме: «Треугольники»

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



25



Решение задач по теме: «Треугольники»

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков решения задач. Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверка готовности учащихся к контрольной работе

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



26



Решение задач по теме: «Треугольники»

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Систематизация знаний но темам главы II. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



27



Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Выявление знаний и умений учащихся; степени усвоения ими материала.

Написание контроль­ной работы

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки









28



Параллельные прямые

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Повторение понятия параллельных прямых Введение понятий накрестлежащих, односторонних и соответственных углов.

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



29



Признаки параллельности двух прямых

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



30



Признаки параллельности двух прямых

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



31



Признаки параллельности двух прямых

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных: прямых и обучение их применению на практике.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач



32



Аксиома параллельных прямых

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий.

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



33



Аксиома параллельных прямых

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



34



Аксиома параллельных прямых

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Рассмотрение свойств параллельных прямых Показ применения свойств параллельных прямых Закрепление ЗУН по теме Аксиома параллельных прямых.

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



35



Аксиома параллельных прямых

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем.

Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



36



Аксиома параллельных прямых

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем.

Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач



37



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков решения задача применение признаков и свойств параллельных прямых.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием



38



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков решения задача применение признаков и свойств параллельных прямых.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



39



Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Подготовка к контроль

ной работе по теме «Параллельные прямые» Совершенствование навыков решения задач по теме.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



40



Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Написание контроль­ной работы

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки





41



Сумма углов треугольника

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Обучение решению задач на применение нового материала

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



42



Сумма углов треугольника

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Введение понятий остроугoльного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



43



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



44



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач



45



Соотношения между сторонами и углами треугольника

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Рассмотрение теоремы о неравенстве треугoльника и показ ее применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника .

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



46



Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Выявление знаний и умений учащихся; степени усвоения ими материала

Написание контроль­ной работы

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки



47



Прямоугольные треугольники

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий



48



Прямоугольные треугольники

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



49



Прямоугольные треугольники

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников: обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения



50



Прямоугольные треугольники

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник».

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач



51



Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Введение понятий наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности



52



Построение треугольника по трем элементам

Урок от­крытия нового знания и первичного закрепления


Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение.

Работа с текстом учеб­ника,

фронтальная работа с классом

групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки



53



Построение треугольника по трем элементам

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков построения треугольников трем элементам и решения задач на построение

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

Владеют смысловым чтением

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор



54



Построение треугольника по трем элементам

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Совершенствование навыков построения треугольников по трем элементам и решения задач на построение.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием



55



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием



56



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



57



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

Урок закреп­ления и при­менения знаний, умений, навыков

Закрепление ЗУН по темам «Прямоугольники» и «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми». Подготовка к контрольной работе

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации



58



Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоуголь-ные треуголь-ники. Геометричес-кие построения»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Написание контроль­ной работы

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки




59

60

61



Повторение. Треугольники

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Анализируют и сравнивают факты и явления

Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ.

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности



62

63

64



Повторение. Параллельные прямые

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач.

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества



65

66

67

68



Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач

фронтальная работа с классом,

групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Владеют смысловым чтением

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбо



69

70



Резерв












  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Л.С. Атанасян и коллектив авторов

1

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2

Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

3

Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

4

Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

6

Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

2

Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013

3

Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013

4

Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яшин Владимир Евгеньевич

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства