Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2014 – 2015 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий).
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Формы организации познава-тельной деятель-ности | Вид деятельность ученика на уровне | |
План | Факт | предметных результатов | универсальных учебных действий (УУД) | личностных результатов | | |
| |
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч) | |
1 | | | Прямая и отрезок | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой: Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание) | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Владеют понятием «отрезок» | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | | |
2 | | | Луч и угол | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Повторение понятий луча, начала луча; угла, его стороны и вершины. Введение понятии внутренней и внешней области неразвернутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Владеют понятиями «луч», «угол» | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Дают адекватную оценку своему мнению | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | | |
3 | | | Сравнение отрезков и углов | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка; биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | | |
4 | | | Измерение отрезков | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Измеряют длины отрезков | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | |
5 | | | Измерение отрезков | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логического мышления. Проверка ЗУН по изученному материалу | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Измеряют величины углов | Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | | |
6 | | | Измерение углов | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла; свойства измерения углов. Повторение видов углов: Ознакомление с приборами для измерения углов на местности | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа у доски | Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | | |
7 | | | | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | | |
8 | | | Перпенди-кулярные прямые | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | |
9 | | | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Повторение и закрепление материала главы I . Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Проявляют познавательную активность, творчество | | |
10 | | | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Написание контрольной работы | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | | |
Глава II. Треугольники (17 ч) |
11 | | | Треугольник | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Повторение понятий треугольника и его элементов; Введение понятия равных треугольников | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | | |
12 | | | Треугольник | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Повторение понятий треугольника и его элементов; Введение понятия равных треугольников | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | | |
13 | | | Первый признак равенства треугольников | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Введение понятия теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | | |
14 | | | Перпендикуляр к прямой | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Введение понятия перпендикуляра к прямой. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | | |
15 | | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Введение понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательства теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы, и высоты треугольника | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | | |
16 | | | Свойства равнобедренного треугольника | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур | Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | | |
17 | | | Второй и третий признаки равенства треугольников | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | | |
18 | | | Второй и третий признаки равенства треугольников | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | | |
19 | | | Второй и третий признаки равенства треугольников | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | |
20 | | | Второй и третий признаки равенства треугольников | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков. Решения задач на применение признаков равенства треугольников равенства. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Владеют смысловым чтением Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | | |
21 | | | Построения циркулем и линейкой | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Систематизация знаний об окружности и ее элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному | Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | | |
22 | | | Задачи на построение | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Представление о задачах на построение Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла | Владеют смысловым чтением Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | | |
23 | | | Задачи на построение | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | | |
24 | | | Решение задач по теме: «Треугольники» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Закрепление и совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | |
25 | | | Решение задач по теме: «Треугольники» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков решения задач. Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проверка готовности учащихся к контрольной работе | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | |
26 | | | Решение задач по теме: «Треугольники» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Систематизация знаний но темам главы II. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | |
27 | | | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Выявление знаний и умений учащихся; степени усвоения ими материала. | Написание контрольной работы | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | | |
| | | | | |
28 | | | Параллельные прямые | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Повторение понятия параллельных прямых Введение понятий накрестлежащих, односторонних и соответственных углов. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | | |
29 | | | Признаки параллельности двух прямых | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | | |
30 | | | Признаки параллельности двух прямых | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | | |
31 | | | Признаки параллельности двух прямых | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных: прямых и обучение их применению на практике. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | | |
32 | | | Аксиома параллельных прямых | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и ее следствий. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | | |
33 | | | Аксиома параллельных прямых | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | | |
34 | | | Аксиома параллельных прямых | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Рассмотрение свойств параллельных прямых Показ применения свойств параллельных прямых Закрепление ЗУН по теме Аксиома параллельных прямых. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | | |
35 | | | Аксиома параллельных прямых | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | | |
36 | | | Аксиома параллельных прямых | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | | |
37 | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков решения задача применение признаков и свойств параллельных прямых. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | | |
38 | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков решения задача применение признаков и свойств параллельных прямых. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | |
39 | | | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Подготовка к контроль ной работе по теме «Параллельные прямые» Совершенствование навыков решения задач по теме. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | |
40 | | | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Написание контрольной работы | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | | |
| |
41 | | | Сумма углов треугольника | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Обучение решению задач на применение нового материала | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | | |
42 | | | Сумма углов треугольника | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Введение понятий остроугoльного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | | |
43 | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | | |
44 | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Рассмотрение следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Обучение решению задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | | |
45 | | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Рассмотрение теоремы о неравенстве треугoльника и показ ее применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника . | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | | |
46 | | | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Выявление знаний и умений учащихся; степени усвоения ими материала | Написание контрольной работы | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | | |
47 | | | Прямоугольные треугольники | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | | |
48 | | | Прямоугольные треугольники | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Закрепление основных свойств прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника. Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | | |
49 | | | Прямоугольные треугольники | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников: обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | | |
50 | | | Прямоугольные треугольники | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | | |
51 | | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Введение понятий наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | | |
52 | | | Построение треугольника по трем элементам | Урок открытия нового знания и первичного закрепления | Рассмотрение задач на построение треугольника по трем элементам. Совершенствование навыков решения задач на построение. | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом групповая работа , индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | | |
53 | | | Построение треугольника по трем элементам | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков построения треугольников трем элементам и решения задач на построение | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Владеют смысловым чтением Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | | |
54 | | | Построение треугольника по трем элементам | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Совершенствование навыков построения треугольников по трем элементам и решения задач на построение. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | | |
55 | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | | |
56 | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Приведение в систему умений и навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | |
57 | | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков | Закрепление ЗУН по темам «Прямоугольники» и «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми». Подготовка к контрольной работе | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | | |
58 | | | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоуголь-ные треуголь-ники. Геометричес-кие построения» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Написание контрольной работы | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | | |
|
59 60 61 | | | Повторение. Треугольники | Урок обобщения и систематизации знаний | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности | | |
62 63 64 | | | Повторение. Параллельные прямые | Урок обобщения и систематизации знаний | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества | | |
65 66 67 68 | | | Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок обобщения и систематизации знаний | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач | фронтальная работа с классом, групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа , работа у доски | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Владеют смысловым чтением Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбо | | |
69 70 | | | Резерв | | | | | | | | |
Л.С. Атанасян и коллектив авторов