Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа_Иванова Е.Л.»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе:
федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089;
примерной программы основного общего образования по математике, М.: Просвещение, 2010;
Учебного плана МБОУ «Малояушская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом по школе от ;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки ;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Рабочая программа составлена для обучающихся 5 класса общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа рассчитана на 169 часов ( из расчета 5 часов в неделю, 34 учебные недели), в том числе: контрольные работы – 13 ч.; директорские контрольные работы – 3 ч.
2.Требования Федерального образовательного стандарта к предмету
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
В результате изучения данного предмета у учащихся:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен
Знать / Уметь:
1.Математические термины.
2. Правила действия с десятичными дробями.
3. Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби.
4. Сравнивать два числа.
5. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.
6. Выполнять простейшие устные вычисления.
7. Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.
8. Решать несложные текстовые задачи арифметическим способом.
9. Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.
10. Комментировать ход решения задачи.
11. Пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса.
12. Составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
4.Критерии нормы оценок и знаний
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки. 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
5. Содержание образовательной программы
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче. 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений. 4. Площади и объемы (13 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. 5. Обыкновенные дроби (25 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся. 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда. 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел. 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. 9. Повторение. Решение задач (14 ч). Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.IV. Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний
Тематическое планирование по5 классе
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Вид контроля
1
Повторение
1
Самостоятельное выполнение упражнений, построений
2
Обозначение натуральных чисел.
1
УО
3
Отрезок. Длина отрезка.
1
Выполнение и взаимопроверка заданий
4
Треугольник
1
СР
5
Плоскость.
1
УО
6
Директорская(входная ) контрольная работа
1
КР
7
Прямая. Луч.
1
МД
8
Шкалы и координаты.
1
ФО
9
Единичный отрезок.
1
МД
10
Координаты на координатном луче.
1
СР
11
Меньше или больше.
1
УО
12
Возрастание и убывание чисел
1
МД
13
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы».
1
Проверка дом. задания
14
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы».
КР
15
Анализ контрольной работы. Повторение
1
Работа над ошибками
16
Сложение натуральных чисел.
1
ФО
17
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
ФО
18
Использование свойств сложения чисел.
1
фО
19
Практикум по использованию свойств сложения.
1
МД
20
Решение примеров на использование свойств сложения.
1
СР
21
Вычитание
1
ФО
22
Вычитание чисел
1
Индивидуальные задания
23
Вычитание и его свойства.
1
МД
24
Использование свойств вычитания чисел.
1
СР
25
Практикум на использование свойств вычитания.
1
СР
26
Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
1
Проверка дом. задания
27
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
КР
28
Анализ контрольной работы. Повторение.
1
Работа над ошибками
29
Числовые и буквенные выражения
1
УО
30
Числовые и буквенные выражения в примерах и задачах.
1
ФО
31
Практикум использования буквенных выражений.
1
СР
32
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
ФО
33
Свойств сложения и вычитания, записанные с помощью букв.
1
МД
34
Практикум использования буквенной записи свойств сложения и вычитания
1
СР
35
Уравнение
1
УО
36
Решение уравнений.
1
Индивидуальные задания
37
Практикум решения уравнений.
1
Решать текстовые задачи и уравнения с неполными условными данными
38
Навыки решения уравнений.
1
СР
39
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения».
1
Проверка дом. задания
40
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»
1
КР
41
Анализ контрольной работы. Перебор возможных вариантов.
1
Работа над ошибками
42
Перебор возможных вариантов
1
Проверка дом. задания
43
Решение комбинаторных задач.
1
СР
44
Случайные события.
1
УО
45
Умножение натуральных чисел.
1
УО
46
Практикум по умножению чисел.
1
Проверка дом. задания
47
Умножение натуральных чисел и его свойства.
1
СР
48
Деление
1
Проверка дом. задания
49
Свойства деления
1
УО
50
Практикум на деление чисел
Индивидуальные задания
51
Решение задач на деление.
1
СР
52
Деление с остатком
1
УО
53
Практикум деление чисел с остатком
1
Индив. задания
54
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
1
Проверка дом. задания
55
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
1
КР
56
Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.
1
Работа над ошибками
57
Свойства упрощения выражений.
1
УО
58
Практикум по упрощение выражений.
1
Индив. задания
59
Упрощение выражений в примерах.
1
СР
60
Порядок выполнения действий.
1
ФО
61
Практикум по применению порядка выполнения действий.
1
МД
62
Квадрат и куб числа.
1
ФО
63
Использование квадрата и куба чисел в примерах.
1
СР
64
Обобщающий урок по теме: «Упрощение выражений».
1
Проверка дом. задания
65
Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений».
1
КР
66
Анализ контрольной работы. Формулы.
1
Работа над ошибками
67
Формулы пути и скорости движений.
1
УО
68
Формулы нахождения времени.
СР
69
Площадь. Формула площади прямоугольника.
1
УО
70
Площадь. Формула площади квадрата.
1
Индив. задания
71
Практикум использования формулы площади прямоугольника.
1
МД
72
Единицы измерения площадей.
1
УО
73
Практикум по использованиюединиц измерения площадей.
1
Проверка дом. задания
74
Директорский(промежуточный) контрольный срез.
Прямоугольный параллелепипед.
1
УО
75
Прямоугольный параллелепипед.
1
СР
76
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
УО
77
Практикум по нахождению объема прямоугольного параллелепипеда.
1
СР
78
Обобщающий урок по теме: «Площади и объемы».
1
Проверка дом. задания
79
Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы».
1
КР
80
Анализ контрольной работы. Окружность и круг.
1
Работа над ошибками
81
Формулы площади круга и длины окружности.
1
МД
82
Доли.
1
Проверка дом. задания
83
Доли. Обыкновенные дроби
1
УО
84
Практикум решения с обыкновенными дробями.
1
МД
85
Примеры с обыкновенными дробями.
1
СР
86
Сравнение дробей.
Проверка дом. задания
87
Сравнение обыкновенных дробей
1
МД
88
Правильные и неправильные дроби.
1
Проверка дом. задания
89
Практикум использования правильных и неправильных дробей
1
90
Решение примеров справильными и неправильными дробями.
1
СР
91
Обобщающий урок по теме: « Доли. Обыкновенные дроби».
1
Индив. задания
92
Контрольная работа №7 по теме: «Доли. Обыкновенные дроби».
1
КР
93
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
Работа над ошибками
94
Практикум на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
МД
95
Деление и дроби.
1
УО
96
Практикум использования дроби для деления.
1
СР
97
Смешанные числа.
1
Проверка дом. задания
98
Практикум решения примеров с использованием сСмешанных чисел.
1
УО
99
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
УО
100
Практикум по сложению и вычитанию смешанных чисел.
1
МД
101
Обобщающий урок по тем: «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел».
1
Проверка дом. задания
102
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел».
1
КР
103
Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.
1
Работа над ошибками
104
Десятичная запись дробных чисел.
1
УО
105
Десятичные дроби.
1
СР
106
Сравнение десятичных дробей.
1
УО
107
Десятичные дроби и их сравнения.
1
Индив. задания
108
Практикум на сравнение десятичных дробей
1
МД
109
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
УО
110
Практикум по сложению и вычитанию десятичных дробей.
1
Проверка дом. задания
111
Примеры сложения и вычитания десятичных дробей.
1
Индив. задания
112
Решение задач на использование сложений и вычитаний десятичных дробей.
1
Индивид. задания
113
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
СР
114
Приближенные значения чисел, округление чисел.
1
УО
115
Оокругление чисел.
1
МД
116
Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей».
1
Проверка дом. задания
117
Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей».
1
КР
118
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число.
1
Работа над ошибками
119
Умножение десятичных дробей на натуральное число
1
УО
120
Примеры на умножение десятичных дробей на натуральное число
1
СР
121
Деление десятичных дробей на натуральное число.
1
УО
122
Примеры на деление десятичных дробей на натуральное число.
Индив. задания
123
Практикум на деление десятичных дробей на натуральное число.
1
СР
124
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление дробей на натуральное число».
1
Проверка дом. задания
125
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
1
КР
126
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.
1
Работа над ошибками
127
Умножение десятичных дробей
1
УО
128
Практикум на умножение десятичных дробей
1
Индив. задания
129
Примеры на умножение десятичных дробей
1
СР
130
Деление на десятичную дробь.
1
Взаимопроверка в группе
131
Практикум на деление на десятичную дробь
1
Взаимопроверка в группе
132
Использование деления на десятичную дробь в задачах.
1
Индив. задания
133
Деление на десятичную дробь
1
МД
134
Примеры на деление на десятичную дробь
1
СР
135
Среднее арифметическое.
1
УО
136
Практикум нахождения среднего арифметического.
1
МД
137
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
1
Проверка дом.зад-ания
138
Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
1
КР
139
Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.
1
Работа над ошибками
140
Практикум использования микрокалькулятора.
1
Взаимопроверка в группах
141
Проценты.
1
УО
142
Проценты и способы решения.
1
Проверка дом. задания
143
Задачи на проценты.
1
Индив. задания
144
Практикум решения задач напроценты.
1
СР
145
Обобщающий урок по теме: «Проценты».
1
Проверка дом. задания
146
Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты».
1
КР
147
Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол.
1
Работа над ошибками
148
Угол. Чертежный треугольник.
1
УО
149
Практикум решения геометрическихзадач.
1
МД
150
Измерение углов, Транспортир.
1
УО
151
Инструмент для измерения углов.
1
МД
152
Измерение углов, Транспортир
1
СР
153
Круговые диаграммы.
1
УО
154
Построение круговых диаграмм.
1
Индив. задания
155
Обобщающий урок по теме: «Угол. Измерение углов. Круговые диаграммы»
1
Проверка дом. задания
156
Контрольная работа №13 по теме: «Угол. Измерение углов. Круговые диаграммы».
1
КР
157
Анализ контрольной работы. Натуральные числа.
1
Работа над ошибками
158,
159
Обыкновенные дроби. Смешанные дроби.
1
Индив. задания
160
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
Индив. задания
161,
162
Умножение и деление десятичных дробей.
1
СР
163
Площади и объемы.
1
Индив. задания
164
Проценты.
1
Индив. задания
165
Угол. Измерение углов. Круговые диаграммы.
1
Индив. задания
166
Уравнения.
1
СР
167
Директорская(итоговая) контрольная работа.
1
Итоговая КР
168,
169
Анализ контрольной работы
1
Работа над ошибками
6. Контроль уровня образованности по предмету
Периодический контроль проводится в форме контрольных работ. Тексты контрольных работ взяты из дидактического материала: Дидактические материалы по математике, 5 класс. Чесноков А. С., Нешков К. И. – М.: Просвещение, 2014.
Вводный, промежуточный и итоговый контроль (директорские контрольные работы) проводится в форме контрольных работ в начале, середине и конце учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным образовательным стандартом. Тексты контрольных работ рассмотрены и приняты на заседании школьного МО учителей математики, физики и информатики в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике в 5 классе.
7. Источники информации и средства обучения
Используемый учебно-методический комплект:
1) Математика. 5класс. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.: Мнемозина, 2012.
2) Дидактические материалы по математике, 5 класс. Чесноков А. С., Нешков К. И. – М.: Просвещение, 2014
Дополнительная литература для учителя и обучающихся: