kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативный курс по математике для одаренных обучающихся НПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача обучения математике  – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения обучающимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс по математике для одаренных обучающихся НПО »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Коми-Пермяцкий политехнический техникум»



Рассмотрено

Утверждаю

На заседании ПЦК протокол №___

Зам. дир. по УР

«_____»______________20 г.

_________


«___»__________20 г.










Рабочая программа

факультативного курса

«Практикум решения задач по математике»


на 2014 – 2015 уч. год.





Преподаватель: Плотникова В.И.





2014 Программа факультатива «Практикум решения задач по математике» Пояснительная записка

       Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи изучения математики программа факультатива предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения обучающимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цель курса:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задача: развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала.

Обучащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приёмы решения, использовать наиболее употребительные эвристические приёмы и т.д.

Содержание программы

Рабочая программа факультативного курса включает ведущие темы курса математики, включаемые в задания экзамена и олимпиадные задания. Темы факультативных занятий будут определяться изучаемым на уроках алгебры и геометрии материалом и данной рабочей программой.

 Программа факультатива рассчитана на 1 год обучения и содержит следующие темы:


Выражения и преобразования

6

Преобразование степенных и иррациональных выражений.


Преобразование тригонометрических выражений.


Преобразование логарифмических выражений.


Уравнения, системы уравнений и неравенства.

14

Решение уравнений, общие положения, приемы решения уравнений


Решение уравнений с модулем


Решение уравнений, содержащих параметр.


Тригонометрические уравнения.


Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).


Тригонометрические неравенства


Функции

2

Графики элементарных функций


Графики функций, связанные с модулем


Решение текстовых задач

5

Задачи на части и проценты


Задачи на выполнение определенного объема работы


Задачи на движение


Задачи на сплавы, растворы и смеси


Задачи с физическим содержанием


Решение геометрических задач

6

Решение планиметрических задач


Решение стереометрических задач


Всего

34


Знания и умения

                        В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных и тригонометрических выражений;

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;

  • решать системы уравнений изученными методами;

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

  • применять аппарат математического анализа к решению задач;

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

             Для реализации программы факультатива  «Практикум решения задач по математике» используются лекции, практикумы по решению задач.

Тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Количество часов


Преобразование степенных и иррациональных выражений.

2


Преобразование тригонометрических выражений.

2


Задачи на движение

2


Задачи с физическим содержанием

2


Решение уравнений, общие положения, приемы решения уравнений

2


Решение уравнений с модулем

2


Дробно-рациональные неравенства (метод интервалов).

1


Решение уравнений с параметром

2


Задачи на части и проценты

2


Решение планиметрических задач

2


Графики элементарных функций

1


Графики функций, связанные с модулем

1


Задачи на сплавы, растворы и смеси

2


Тригонометрические уравнения.

2


Системы уравнений

1


Тригонометрические неравенства

1


Неравенства, содержащие модуль

2


Решение стереометрических задач

2


Задачи на выполнение определенного объема работы

1


Резерв

1

Используемая литература

• Семенов А.В. и др. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2013. Математика. Учебное пособие. / А. В. Семенов, Л. С. Трепалин, И. П. Ященко, П. И. Захаров; под ред. И. В. Ященко; Московский Центр непрерывного математического образования. - М.: Интеллект-Центр, 2013.
• 10.М.И. Сканави. Математика. Задачи с решениями.
Минск: 1998.

• ЕГЭ 2013. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: 2013.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Факультативный курс по математике для одаренных обучающихся НПО

Автор: Плотникова Вера Ивановна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства