Элективный курс по математике в 11классе:"Подготовка к ЕГЭ"
Элективный курс по математике в 11классе:"Подготовка к ЕГЭ"
Основная образовательная деятельность учителя состоит в "сопровождении" учащегося в его познавательной деятельности.Элективный курс расчитан на 34 часа и предусматривает более глубокое рассмотрение теоритического материала и практического.Поможет создать целостное представление о теме.Имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления,нестандартного, применению индивидуального, дифференцированного, системно-деятельностного подходов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике в 11классе:"Подготовка к ЕГЭ" »
Управление образования МО «Эхирит-Булагатский»
МОУ Булусинская СОШ
Элективный курс:»Подготовка к ЕГЭ».
Составитель:
Альзонова Людмила Даниловна
учитель математики,
первая категория.
2015-2016гг.
Пояснительная записка.
Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 11 классов. В 11-ом классе, дети начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 7-11 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу.
Стоит отметить, что навыки решения математических задач совершенно необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по алгебре, добиться значимых результатов.
В математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.
Данный курс является базовым общеобразовательным, отражает обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлен на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Элективный курс «Математика: подготовка к ЕГЭ» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 11 классов и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой и химией).
Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и подготовке к экзаменам ,обспечение возможностей обучающихся самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, систематизировать математические знания и умения, необходимые для практической деятельности и продолжения образования, создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся.
Задачи курса:
1) подготовить учащихся к экзаменам;
2) дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои способности;
3) ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
4) компенсация недостатков обучения по математике.
Основная образовательная деятельность учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.Для работы с учащимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя..
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний.
Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Все должно располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета. Представляя возможность осмыслить свойства и их доказательства, учитель развивает геометрическую интуицию, без которой немыслимо творчество. "Интуиция гения более надежна, чем дедуктивное доказательство посредственности" (Клайн).
Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность системно-деятельностного и дифференцированного подхода в обучении. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев .Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.
Основная образовательная деятельность учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
Требования освоения курса
Материал курса должен быть освоен на базовом уровне. Учитель может провести самостоятельные работы, пробный экзамен, зачёты по конкретным темам.Проверить теоритические знания и практические навыки.
Учащийся должен знать и уметь:
Какие и как используются математические формулы при решении
уравнений и неравенств.Применять их на практике.
Строить графики функций, читать графики.Знать свойства функций и применять их на практике.
Каково значение математики в повседневной жизни.Решать задачи практического характера.
Решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ , пользоваться открытым банком заданий ЕГЭ, интернет-ресурсами.
Тождественные преобразования выражений с корнем 1 2
Иррациональные уравнения 1 1
Системы уравнений (способ подстановки и способ сложения) 1 2
Модули. Уравнения и неравенства с модулем 1 2
Логарифмические уравнения 1 2
Показательные уравнения 1 1
Показательные и логарифмические неравенства 1 1
Тригонометрические функции и тригонометрические выражения , 1 2
уравнения и неравенства.
Правила вычисления производных 1 1
Производная сложной функции 1 1
Производная тригонометрических функций 1 1
Итоговая к / р 2
Итого: 14 20
Основное содержание курса
Входное тестирование: составляет учитель, ориентируясь на базовый курс алгебры и соответственно класс, в котором проводится тест (база 9-10 класс).
2. Основные законы и формулы алгебры.
Основные законы алгебры. Формулы сокращенного умножения, их применение на практике. 3.Уравнение
Определение уравнения. Определение решения уравнения. Что значит решить уравнение. Виды уравнений. Классификация уравнений.
Задания для самостоятельной работы:
Придумайте свои примеры для каждого названного в классификации вида уравнений.
Вспомните известные вам способы и алгоритмы решения уравнений.
Используя их, решите те из составленных уравнений, коткрытый банк заданий, интернет-ресурсы.
Для более эффективной работы учащихся целесообразно использовать тесты онлайн для самопроверки, групповую работу, работу в парах, чтобы ребята проговаривали вслух формулы, правила, свойства, теоремы друг другу, чтобы была взаимовыручка, взаимопроверка.
Необходим контроль учителя, который объясняет, направляет учащихся на правильное решение, дает больше возможности для самостоятельного решения.
Курс обеспечен раздаточным материалом:
П.И.Алтынов:Контрольные и зачетные работы по алгебре 10 класс к учебнику под редакцией А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» «Экзамен», 2003г.
Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник «Контрольные и проверочные работы по алгебре» 10-11 классы.Издательский Дом «ДРОФА»,Москва,2007г.
Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник «Контрольные и проверочные работы по геометрии» 10-11-классы.Издательский Дом «ДРОФА», 2005г.
4) Журнал «Математика в школе», 2014г.КИМЫ-ЕГЭ-2013г.
5) Самостоятельные , контрольные работы. Тренировочные задания по плану ЕГЭ. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Повторение курса в формате ЕГЭ. 11класс, Легион-М, 2011г.
Тождественные преобразования выражений с корнем 1 2
Иррациональные уравнения 1 1
Системы уравнений (способ подстановки и способ сложения) 1 2
Модули. Уравнения и неравенства с модулем 1 2
Логарифмические уравнения 1 2
Показательные уравнения 1 1
Показательные и логарифмические неравенства 1 1
Тригонометрические функции и тригонометрические выражения , 1 2
уравнения и неравенства.
Правила вычисления производных 1 1
Производная сложной функции 1 1
Производная тригонометрических функций 1 1
Итоговая к / р 2
Итого: 14 20
Основное содержание курса
Входное тестирование: составляет учитель, ориентируясь на базовый курс алгебры и соответственно класс, в котором проводится тест (база 9-10 класс).
2. Основные законы и формулы алгебры.
Основные законы алгебры. Формулы сокращенного умножения, их применение на практике. 3.Уравнение
Определение уравнения. Определение решения уравнения. Что значит решить уравнение. Виды уравнений. Классификация уравнений.
Задания для самостоятельной работы:
Придумайте свои примеры для каждого названного в классификации вида уравнений.
Вспомните известные вам способы и алгоритмы решения уравнений.
Используя их, решите те из составленных уравнений, которые сможете решить сами.
Определение линейного уравнения. Классификация линейных уравнений. Алгоритм решения линейного уравнения. Примеры задач, решение которых сводится к решению линейных уравнений.
Решение квадратных уравнений .
Определение квадратного уравнения. Разновидности квадратных уравнений. Способы решения квадратных уравнений.
4.Функции.
Определение функции. Область определения и область значений .Способы задания функций.Графики.
Логарифмы Определение логарифма. Классификация заданий. Алгоритм решения логарифмического уравнения, неравенства. Примеры задач.
Неравенства Определение и классификация неравенств. Алгоритм решения линейного неравенства, неравенств, решаемых методом интервалов. Примеры задач, решение которых сводится к решению неравенств.
Тригонометрические формулы.
Формулы приведения, двойного угла, сложения, половинного аргумента и их применение на практике.
Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2006г., 2007 г., 2008 г.), подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Кочагин В.В. ЕГЭ-2009. Математика. Тематические тренировочные задания, М.: Эксмо, 2008
Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9, Москва, «Просвещение»,2000
Пичурин Л.Ф. «За страницами алгебры», Москва: Просвещение, 1990.
Галицкий М.Л. и др. «Сборник задач по алгебре для 8-9 классов». Учебное пособие для учащихся. Москва: Просвещение, 1999.
Глейзер Г.И. «История математики в школе VII –VIII Кл.». Пособие для учителей. Москва: Просвещение, 1982