kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по математике: «Процентные расчёты на каждый день»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей ещё не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует комплексное и чёткое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчёты, в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике: «Процентные расчёты на каждый день», »


Элективный курс по математике:

«Процентные расчёты на каждый день»,

9 класс

Барабанова Надежда Алексеевна

Учитель математики ТМКОУ «Дудинская гимназия»



Пояснительная записка.


Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей ещё не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует комплексное и чёткое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчёты, в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства: ориентирует учащихся на обучение по естественно - научному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности.


Цели курса:

  • Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого курса задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни;

  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.


Задачи курса:

  • Сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

  • Решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • Привить учащимся основы экономической грамотности;

  • Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.


В резуль­тате изучения курса учащиеся должны:


1) понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

2) уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

3) знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

4) производить прикидку и оценку результатов вычислений



.

Данный курс рассчитан на 8 часов. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий.

Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, беседа, практическая работа, семинар.

Разнообраз­ный дидактический материал дает возможность отбирать допол­нительные задания. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале.­

Данный курс рассчитан на 8 часов.


Тематическое планирование занятий.




п/п



Тема занятий



Кол-во

часов


Из них



Форма контроля

лекция

практика

семинар

1

Проценты. Основные задачи на проценты

2

0,5

0,5

1


2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

2


1

1

Практическая

работа

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы

2

0,5

0,5

1

Реферат

4

Решение задач по всему курсу

2




реферат


итого

8

1

2

3




Содержание программы.

Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты. (2 ч)

Форма занятий: комбинированное занятие

Метод обучения: лекция, объяснение, беседа


Тема 2. Процентные расчёты в жизненных ситуациях (2 ч)

Форма занятий: комбинированное занятие

Метод обучения: объяснение, выполнение практических заданий



Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрации (2 ч)

Форма занятий: комбинированное занятие

Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических заданий





Список литературы:

  1. Барабанов О. О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления /Математика в школе, 2003

  2. Башарин Г.П. Начала финансовой математики,- М 1997

  3. Башарин Г.П. Элементы финансовой математики,- М 1997

  4. Водинчар М.И.Лайкова Г.А. и др. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений/ Математика в школе, 2001г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элективный курс по математике: «Процентные расчёты на каждый день»,

Автор: Барабанова Надежда Александровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства