kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная программа объединения "Эврика".Социально - педагогическое направление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа дополнительного образования «Эврика» имеет социально-педагогическое направление, нацелена на воспитание  у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, формирование математического мышления, призвана способствовать развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа объединения "Эврика".Социально - педагогическое направление.»

1. Пояснительная записка


Данная программа дополнительного образования «Эврика» имеет социально-педагогическое направление, нацелена на воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, формирование математического мышления, призвана способствовать развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся.

Данная образовательная программа позволит учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

В процессе занятий учащиеся научатся анализировать ситуацию, синтезировать знания, выделять существенные признаки понятий, проводить обобщение, развивать абстрактное мышление. Все эти качества позволять спокойно принимать верные решения в любой ситуации. А значит, прохождение данного курса будет способствовать успешной сдаче итоговой аттестации по всем предметам в школе. В условиях научно-технического прогресса труд приобретает всё более творческий характер, и к этому надо готовиться за школьной партой. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Данная программа является модифицированной.

Отличительной особенностью программы «Эврика» является то, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.



Актуальность.

В свете современных требований к математическому образованию учащихся данный курс очень актуален. Образовательные стандарты содержат не только перечень знаний, которые должны усвоить учащиеся, но также широкий круг умений, составляющих содержание коммуникативной компетенции. Предложенный курс предполагает углубление знаний учащихся по математике. Актуальность  кружка  возрастает и в связи с введением ОГЭ в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе по математике.

Данный курс рассчитан на 1 год, что способствует последовательному развитию математического мышления учащихся, а также эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, активизации познавательной деятельности учащихся и  поддержания интереса к математике.

Требования к уровню подготовки учащихся (результат образовательного процесса)

По окончании обучения учащиеся должны знать:

• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приемы, применяемые при решении задач;

• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;

• применять нестандартные методы при решении программных задач;

иметь знания основных геометрических фактов и опыт в решении геометрических задач.


Цель программы:

Основной целью программы является формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи, развитие творческих способностей, углубление знаний, полученных в школе, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.


.Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обучающие:  

- выявлять и развивать математические способности;

- обучать конкретным математическим знаниям, необходимыми для применения в практической деятельности.

- вовлекать учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность.

2. Развивающие:

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

-  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

 

3. Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие;

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и представление докладов, решение задач;

- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.


Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• доброжелательный психологический климат на занятиях;

• личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

• подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

• оптимальное сочетание форм деятельности;

• доступность.

Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы - 10-15 лет. Программа является базовой и рассчитана на 1 года обучения: 144 часа. Занятия проводятся: 1 группа - 2 раза в неделю по 2 часа, с перерывом между занятиями 15 минут, 2 группа - 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом между занятиями 15 минут, 3 группа-4 раза в неделю , по 1 часу. Форма проведения занятий: группой.

В объединение принимаются все дети, которые проявляют интерес к математике.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Оценивание учебных достижений на кружковых занятиях должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:

- сообщения и доклады (мини);

- тестирование с использованием заданий математического конкурса «Кенгуру»

- творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);

- различные упражнения в устной и письменной форме.

Также возможно проведение рефлексии самими учащимися.

Учащимся можно предложить оценить занятие в листе самоконтроля:


занятия

Определение уровня трудности занятия


Настроение

Самооценка работы на занятии


легкое

среднее

трудное











Часть занятий нужно проводить, используя схемы - конспекты. Во-первых, это позволяет сделать ознакомление с материалом более эффективным, т.к. не всегда материал, излагаемый устно, понимается и усваивается по ходу объяснения. Во - вторых, наиболее важные моменты учащийся сможет ещё раз вспомнить дома, что также улучшает закрепление материала.

Для проведения занятий по определенным темам изготавливаются наглядные пособия (схемы, таблицы), раздаточный и дидактический материал. Для учебных и практических занятий учащимся требуется тетрадь или блокнот для записей.













2. Учебно-тематический план



п/п

Название темы

Количество часов учебных занятий

Всего

Теоретические

Практические

1.

Организационное занятие.

2

2

-

2.

Из истории математики. Биографические миниатюры.

10

8

2

3.

Числа и операции над ним. Приемы устного счета. Числовые множества

16

2

14

4.

Занимательные задачи. Решение задач на смекалку. Прикладная математика.

28

8

20

5.

Текстовые задачи.

Виды нестандартных задач.

36

-

36

6.

Геометрические фигуры и величины. Свойства геометрических фигур. Решение геометрических задач.

12

2

10

7.

Элементы теории множеств и математической логики. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

16

2

14

8.

Решение логических задач. Виды нестандартных задач.

16

4

12

9.

Математические соревнования, игры. Игры, тесты (играя, проверяем, что умеем и знаем).

8

-

8


Итого:

144

28

116










3. Содержание программы

Тема № 1 Организационное занятие. Теория. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учебном объединении и программой обучения. Знакомство с детьми. Техника безопасности.


Тема №2. Из истории математики. Биографические миниатюры.

Теория. Учащиеся познакомятся с жизнью и деятельностью самых выдающихся учёных-математиков и их задачами, с историей развития математики.

Практика. Игра “Необыкновенное путешествие во времени”.


Тема №3 Числа и операции над ним. Приемы устного счета.

Числовые множества.

Теория. Включает в себя: Систематизацию сведений о натуральных числах, загадочность цифр и чисел (логические квадраты, закономерности).

Практика. Решение нестандартных задач на свойства чисел


Тема №4 Занимательные задачи Решение задач на смекалку. Прикладная математика.

Теория. В этот раздел входят текстовые задачи на смекалку и сообразительность, задачи на перекладывание спичек, на переливания, математические софизмы.

Практика. Решение задач. Расшифровка и составление числовых ребусов. Решение кроссвордов.


Тема №5 Текстовые задачи. Виды нестандартных задач

Теория: Содержит: Задачи на доказательство от противного, задачи на движение, на прценты, задачи, решаемые конца. Введение понятия текстовой задачи, сюжетной задачи.


Практика. Решение задач: логического характера, комбинированных , задач на составление уравнения.

Тема №6 Геометрические фигуры и величины. Свойства геометрических фигур. Решение геометрических задач.

Теория. Содержит: Повторение  знаний о геометрических фигурах. Геометрические задачи с практическим содержанием

Практика. Решение практических задач на разрезание фигур, на нахождение основных элементов треугольника. Конструирование фигур. Тема №7 Элементы теории множеств и математической логики. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

Теория. Содержит понятие множества, пустое множество, подмножество.
Пересечение множеств. Объединение множеств.

Практика: Решение задач по теории вероятности и комбинаторике.


Тема №8 Решение логических задач. Виды нестандартных задач.

Теория Логические задачи и методы их решения: использование графов, табличный метод, диаграммы Эйлера – Венна. Задачи на лабиринты. Задачи на разрезание, перекладывание, перекраивания, переливания, взвешивания. Практика. Решение задач: логического характера, комбинированных , задач на составление уравнения, старинных задач.



Тема №9 Математические соревнования, игры. Игры, тесты (играя, проверяем, что умеем и знаем).

Практика. Игра "Что? Где? Когда?" , игра по теме "Арифметика - царица математики". Игра-соревнование: "Математика и шифры".































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения 1 группа


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

всего

теория

практика

план

факт

1.

Организационное занятие.

-техника безопасности;

-знакомство с программой на текущий год

2

2




2.

Из истории математики.

Биографические миниатюры.

10

8

2




История развития математики.

Знакомство с жизнью и деятельностью великих математиков.

2

2





“Как люди научились считать”. Исторические сведения. Игра “Необыкновенное путешествие во времени”.

2

2





Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Живая счетная машина.

2

2





Системы исчисления

4

2

2



3.

Числа и операции над ними. Приемы устного счета. Числовые множества

16

2

14




Натуральные числа, обозначение. Игра “Живое домино”. Игра “Построим дом”. Загадки. Математическая викторина. Игра “Считай по сигналу”. Решение задач. Придумать сказку о любом натуральном числе.

4


4




 “Числа-гиганты”. Рассказ о числах гигантах. Легенда о шахматной доске. Игра “Необыкновенное путешествие в царство гигантов”.

4

2

2




Логические задания с числами и цифрами (магические квадраты, цепочки, закономерности, поиски закономерностей). Разные задачи с числами.

6


6




Приемы устного счета. Приемы устного умножения на 9, 11, 15, 99, 999 (включая самостоятельные исследования). Решение нестандартных задач на свойства чисел.

2


2



4.

Занимательные задачи. Решение задач на смекалку. Прикладная математика.

28

8

20




Текстовые задачи на смекалку и сообразительность.

6

1

5




Задачи на перекладывание спичек.

2


2




Задачи на переливания.

2


2




Задачи на взвешивания.

2


2




Математические софизмы.

2

1

1




Знакомство с числовыми ребусами.

Расшифровка и составление числовых ребусов. Личная олимпиада «Ребусомания»

4

2

2




Числовые головоломки.

2

1

1




Кроссворды. Решение кроссвордов.

2

1

1




Расшифровка текстов.

2

1

1




Математическая викторина.

2


2




Подготовка и проведение конкурса буклетов «Интересная задача».

2

1

1



5.

Текстовые задачи.

Виды нестандартных задач.

36


36




Введение понятия текстовой задачи, сюжетной задачи.

6


6




Комбинированные задачи.

6


6




Задачи на составление уравнения.

4


4




Задачи на движение

6


6




Задачи на совместную работу.

4


4




Задачи на проценты

6


6




Задачи на периметр и площадь Задачи на объём и площадь поверхности .

4


4



6.

Геометрические фигуры и величины. Свойства геометрических фигур. Решение геометрических задач.

12

2

10




Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур . Система упражнений на развитие пространственных представлений

6

2

4




Практические задачи на разрезание фигур, на нахождение основных элементов треугольника.

2


2




Геометрические задачи с практическим содержанием.

4


4



7.

Элементы теории множеств и математической логики. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

16

2

14




Понятие множества, пустое множество, подмножество.
Пересечение множеств. Объединение множеств
Вычитание множеств. Счетные и несчетные множества.

6

2

4




Решение комбинаторных задач простейшими способами.

10


10



8.

Решение логических задач. Виды нестандартных задач.

16

4

12




Математическая регата (решение задач на логику).

4


4




Решение ситуационных задач-загадок.

4


4




Логические задачи и методы их решения

2

1

1




Задачи на разрезание, перекладывание, перекраивание переливания, взвешивания.

2

1

1




Решение нестандартных логических задач с помощью рассуждений.

4

2

2



9.

Математические соревнования, игры. Игры, тесты (играя, проверяем, что умеем и знаем).

8


8




Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметика - царица математики".

2


2




Игра-соревнование "Математика и шифры"

2


2




Игра - смотр проектов "Для чего нужна геометрия"

2


2




Игра-соревнование "В мире математики".

2


2




Итого:

144

28

116






















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения 2 группа


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

всего

теория

практика

план

факт

1.

Вводное занятие

2

2





Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учебном объединении и программой обучения. Знакомство с детьми. Техника безопасности.






2.

Из истории математики. Биографические миниатюры.

10

8

2




Математика и ее история.   Знакомство с жизнью и деятельностью великих математиков.

4






Математическое путешествие в мир поэзии», «Колесо истории».

4

4





Биографические факты из жизни великих математиков/ Доклады.

2


2



3.

Числа и операции над ним. Приемы устного счета. Числовые множества

16

2

14




Конечные и бесконечные множества.

4

1

3




Действия с рациональными числами.

4


4




Бесконечные десятичные дроби, десятичная запись чисел.

4


4




Системы исчисления. Приемы устного счета.

4

1

3



4.

Занимательные задачи. Решение задач на смекалку. Прикладная математика.

28

8

20




Задачи на разрезание, переливание, взвешивание

6

2

4




Занимательные задачи. Решение задач на смекалку Развитие памяти и внимания.


4

2

2




Расшифровка и составление числовых ребусов.

4

2

2




Задачи про правдолюбцев и лжецов

2


2




Принцип Дирихле.

4

2

2




Использование четности-нечетности

2


2




Игровые задачи Кроссворды. Решение кроссвордов.

4


4




Конкурс занимательных задач

2


2



5.

Текстовые задачи.

Виды нестандартных задач.

36


36




Введение понятия текстовой задачи, сюжетной задачи. Решение задач.

9


9




Задачи, решаемые составлением таблицы. Разбор различных способов решения: по действиям, с помощью таблицы. Решение задач на движение

9


9




Комбинированные задачи. Решение задач на проценты.

9


9




Виды нестандартных задач Решение нестандартных логических задач с помощью рассуждений

9


9



6.

Геометрические фигуры и величины. Свойства геометрических фигур. Решение геометрических задач.

12

2

10




Повторение  знаний о геометрических фигурах. Свойства геометрических фигур

4

2

2




Упражнения на развитие наглядно-образное мышление

4


4




Геометрические задачи с практическим содержанием

4


4



7.

Элементы теории множеств и математической логики. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

16

2

14




Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации из трёх элементов. Таблица вариантов и правило произведения. Подсчёт вариантов с помощью графов.

6

2

4




Введение в комбинаторику: включения и исключения, объединения и пересечения, круги Эйлера, комбинаторные задачи.

10


10



8.

Решение логических задач. Виды нестандартных задач.

16

4

12





Логические задачи и методы их решения.


6


2


4




Поиски закономерностей. Решение задач.

4


4




Решение нестандартных логических задач с помощью рассуждений.

4

2

2




Математическая викторина. «Я и мир логики»..

2


2



9.

Математические соревнования, игры. Игры, тесты (играя, проверяем, что умеем и знаем).

8


8




Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Арифметика - царица математики" .

2


2




Игра-соревнование "Математика и шифры"

2


2




Игра - смотр проектов "Для чего нужна геометрия"

2


2




Математическая игра «Брейн-Ринг»


2


2




Итого:

144






















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения 3 группа



п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

всего

теория

практика

план

факт

1

Вводное занятие.

2

2




2

Из истории математики.

Биографические миниатюры.

10

8

2




Выбор темы проекта.

2

2





Работа над проектом (консультации, практические занятия).

4

4





Защита проекта.

4

2

2



3

Числа и операции над ним. Приемы устного счета. Числовые множества.

16

2

14




Развитие понятия о числе. Операции над числами.

4

2

2




Формирование вычислительной культуры.

4


4




Быстрый счет. Тридцать простых приемов устного счета.

4


4




Математика в жизни человека подсчет вариантов рационального использования времени делового человека

2


2




Числовые множества.

2


2



4

Занимательные задачи. Решение задач на смекалку. Прикладная математика.

28

8

20




Занимательные задачи по математике на среднее арифметическое...

6

2

4




Решение задач на смекалку

10

2

8




Задачи на разрезание. Задачи на клетчатой бумаге

4

2

2




Расшифровка и составление числовых ребусов.

4

2

2




Кроссворды. Решение кроссвордов.

4


4



5

Текстовые задачи.

Виды нестандартных задач.

36


36




Схематическое моделирование при обучении решению задач на движение.

9


9




Решение задач на проценты. Простой и сложный проценты

9


9




Текстовые задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы».

9


9




Виды нестандартных задач

9


9



6

Геометрические фигуры и величины. Свойства геометрических фигур. Решение геометрических задач.

12

2

10




Геометрические тела и их изображение. Многогранники.

2

2





Геометрия в пространстве

4


4




Геометрический тренинг.

2


2




Геометрические задачи с практическим содержанием

4


4



7

Элементы теории множеств и математической логики. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

16

2

14




Элементы комбинаторики. Методы решения комбинаторных задач

8

2

6




Перестановки. Размещение. Сочетания. Случайные события. Класс определенной вероятности событий. Вероятность события.

8


8



8

Решение логических задач. Виды нестандартных задач.

16

4

12




Задачи на рассуждение, доказательство

и логику. Задачи, развивающие кругозор

4

1

3




Задачи на принцип Дирихле. Задачи на доказательство от противного.  

4

1

3




Решение нестандартных логических задач с помощью рассуждений.

4

1

3




Логические задачи и методы их решения: использование графов, табличный метод, диаграммы Эйлера – Венна.

4

1

3



9

Математические соревнования, игры. Игры, тесты (играя, проверяем, что умеем и знаем).

8


8




Конкурсы по решению математических задач

2


2




Защита творческих работ по математике

2


2




«Интеллектуальный марафон».

2


2




Соревнование «Математическая регата»

2


2




Итого:

144






















4. Методическое обеспечение реализации программы


 Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных школьной программой. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы, готовят рефераты, выступления, принимают участия в конкурсных программах.

Для поддержания у воспитанников интереса к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего занятия необходимо применять дидактически игры – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Кроме того, на занятиях необходимо создать "атмосферу" свободного обмена мнениями и активной дискуссии.

Что касается технологий обучения, т.е. определённым образом организованной серии (системы) приёмов, то наиболее адекватными являются:

проблемно-развивающее обучение;

адаптированное обучение;

индивидуализация и дифференциация обучения;

информационные технологии.

При закреплении материала, совершенствовании знаний, умений и навыков целесообразно практиковать самостоятельную работу школьников.

Эффективности организации курса способствует использование различных форм проведения занятий:

- эвристическая беседа;

- практикум;

- интеллектуальная игра;

- дискуссия;

- творческая работа.

Поурочные домашние задания в разумных пределах являются обязательными. Домашние задания заключаются не только в повторении темы занятия, а также в самостоятельном изучении литературы, рекомендованной учителем.

Методической особенностью изложения учебных материалов на кружковых занятиях является такое изложение, при котором новое содержание изучается на задачах. Метод обучения через задачи базируется на следующих дидактических положениях:

• наилучший способ обучения учащихся, дающий им сознательные и прочные знания и обеспечивающий одновременное их умственное развитие, заключается в том, что перед учащимися ставятся последовательно одна за другой посильные теоретические и практические задачи, решение которых даёт им новые знания;

• с помощью задач, последовательно связанных друг с другом, можно ознакомить учеников даже с довольно сложными математическими теориями;

• усвоение учебного материала через последовательное решение задач происходит в едином процессе приобретения новых знаний и их немедленного применения, что способствует развитию познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся.

Большое внимание уделяется овладению учащимися математическими методами поиска решений, логическими рассуждениями, построению и изучению математических моделей. Примерами таких методов служат принцип Дирихле, круги Эйлера, графы и др.

Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: “Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”. Каждый ребенок это личность, которая требует к себе особого подхода. В настоящее время перемены, происходящие в нашей стране, заставляют взглянуть по-новому на процесс обучения и на процесс обучения математики в частности. Поэтому основой обучения является поворот к ребенку, уважение его личности, доверие к нему, принятие его личностных целей и интересов, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития его способностей. Ведь у каждого ребенка есть способности, только не всегда они в полной мере развиты. Математика имеет неограниченные возможности в развитии интеллекта школьника, способностей ученика. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 7 или 8 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. Для реализации поставленных целей и задач разработана данная программа. При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности

И еще один момент. Большую помощь в обучении и воспитании учащихся оказывает систематическое использование материала по  истории математики. Факты из истории математики оживляют преподавание и повышают интерес учащихся к математике, точным наукам и технике; расширяют кругозор учащихся; помогают им лучше уяснить связь между различными разделами математики и тем самым способствуют лучшему уяснению математики; способствуют развитию у учащихся трудолюбия (подготовка и оформление докладов, математические вечера, стенгазеты и т.д.).

































5. Список литературы


1.А.В. Фарков «Внеклассная работа по математике 5- 11 класс»

Москва 2006 год.

2. «Великие жизни в математике», автор Б. А. Кордемский; Москва, «Просвещение», 1995 год.

3. Мартин Гарднер «Математические головоломки и развлечения», М.: Мир, 1999год.

4. Нагибин Ф.Ф, Канин Е.С. «Математическая шкатулка», М.: «Просвещение»,1988 год.

5. Кордемский Б.А. «Математическая смекалка» М.: «Наука», 1991 год.

6. Смирнова И., Смирнов В. «Геометрические задачи с практическим содержанием», М.: «Чистые пруды», 2010год .

7. Рыбинский В.Н., Мельченко И.В. «Творческое мышление». Развивающие занятия с детьми 9-14 лет. Ярославль: «Академия развития», 2006 год.

8. Прокопенко Н. «Задачи на смеси и сплавы», М: Чистые пруды, 2010 год.

9. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.


10. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Задачи на смекалку». М.: «Просвещение», 2003г.

Литература для учащихся:


  • Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.

  • Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лысенко Надежда Анатольевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402516


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства