Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что учителю приходится пересматривать роль и значение существующих методов преподавания и искать новые, более эффективные пути. Он требует от людей умения ориентироваться во всех видах обширной информации и каждый сегодняшний ученик должен быть способным самостоятельно мыслить, размышлять о своих действиях, находить решения. Составляя планирование серии уроков по познанию мира, я старалась внедрить все модули Программы.
Использование таких модулей, как обучение критическому мышлению, оценивание обучения и результатов обучения с использованием критериального оценивания, использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования системы обучения, психолого-педагогические особенности преподавания в конкретных возрастных группах школьников создает условия для повышения интереса и мотивации учащихся по предмету познание мира. Широкие возможности вовлечения и участия учеников в самом процессе обучения предоставляют методы критического мышления, организация обучения через диалог, создание коллаборативной среды на уроках. На начальном этапе каждого урока мною планируются тренинги, позволяющие учащимся достичь психологического комфорта на уроке. Достижение основных целей обучения будет реализовано путем организации таких форм работы, как: работа в группах, в парах, индивидуально. Создадутся условия для совершенствования работы лидеров и одаренных учащихся. Внедрение модулей позволит осуществить инклюзивный подход в обучении и преподавании. В учебном процессе будут задействованы ученики со слабыми учебными возможностями. Применение таких методов обучения, как работа с кластерами, составление ассоциации, заполнение таблицы, поможет раскрыться этим учащимся. Неуверенность в прочном знании теоретического материала возможно будет преодолеть за счет реализации творческого подхода к учебному процессу. Интересными будут уроки благодаря возможности применить основные ресурсы, предусматривающие деятельность учащихся на каждом этапе урока. Коллективная работа с кластерами, постерами не только завлечет детей, но и сплотит их для достижения общего результата. Планирование серии уроков с внедрением изменений в преподавании и обучении позволяет и мне пересмотреть свою профессиональную деятельность, совершенствовать методологические основы преподавания и обучения.
| Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы | Дата |
1 | Числа от 0 до 10. Полные десятки. 100 | Активизировать знания и умения счета, вычислений, математических действий; Развивать навыки устного счета, внимательность, логическое мышление; Воспитывать интерес к изучению предмета | Индивидуально, в парах | Владение навыками устного счета, развитие логического мышления | Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | 1.09 |
2 | Равенства. Неравенства. Уравнения. | систематизация и обобщение знаний о понятиях- равенства, неравенства, уравнения, | Индивидуально, в парах | Владение навыками счета, развитие логического мышления, знание правил нахождения неизвестного компонента | Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | 2.09 |
3 | Решение задач на нахождение остатка | закрепить навыки решения задач в одно действие на нахождение остатка | Индивидуально, в парах | Владение навыками счета, развитие логического мышления, умение решать задачи | Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | 06.09 |
4 | Математический диктант №1. Решение задач на нахождение суммы | систематизация и обобщение умений решать задачи изученных видов | индивидуально | Владение навыками счета, развитие логического мышления, умение решать задачи | Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | 07.09 |
5 | Образование, чтение , запись, сравнение чисел от 11 до 20 | Расширять понятия об образовании, записи, чтении двузначных чисел от 11 до 20 | Работа в группах | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа | Расширение понятий об образовании, записи, чтении двузначных чисел от 11 до 20 | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | 08.09 |
6 | Десятичный состав чисел от 11 до 20 | расширить представление о двузначных числах, числах от11 до 20, их десятичном составе | Работа в группах | знакомство с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20; повторение сложения и вычитания чисел от 1 до 10; упражнение учащихся в решении задач | Владение знаниями о составе чисел, умениями записывать, читать, считать и сравнивать их | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | 09.09 |
7 | Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел | Познакомить с новой мерой длины –дециметром. Дать представление об использовании ее не практике, о соотношении с другими известными мерами длины | Индивидуальная работа и работа в парах | Изучение новой меры длины, применение знаний, использование на практике | Владение знаниями по данной теме, активность на уроке | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | 13.09 |
8 | Контрольная работа №1. Сложение и вычитание десятков | Проверить и оценить уровень освоения знаний и умений | Самостоятельная работа | Проверка и оценка знаний | Выполнение требований по оформлению работы, освоение знаний по изученной теме | Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся (ЧерновуД.) | Тетрадь для контрольных и проверочных работ | 14.09 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (Всего - 82 часа) Устные способы сложения и вычитания (без перехода через десяток) |
9 | Работа над ошибками.Сантиметр. Дециметр | Закрепить знания по изученной теме | Работа с классом | Закрепление знаний и умений | Активность на уроке, умения по данной теме | Вовлечение в процесс анализа работ учащихся, не справившихся с контрольной работой | Тетрадь для к и п работ, линейка | 15.09 |
10 | Обозначение фигур буквами. Построение отрезков | Познакомить с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников. 2.совершенствовать навыки измерения отрезков и сравнение | Работа в парах | Уметь использовать латинские буквы для обозначения отрезков, строить отрезки заданной длины, находить неизвестную длину | Активность, уровень усвоения материала | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 16.09 |
11 | Решение задач на разностное сравнение. | раскрыть приём вычитания чисел частями; на основе сравнения совокупностей предметов формировать сознательное понимание разностного сравнения чисел | Работа в группах, фронтально | Осознавать разностное сравнение, уметь решать задачи | Уровень активности на уроке, степень освоения темы | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 20.09 |
12 | Устный счет №1 .Подготовка к введению приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток | Закреплять знание таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 2. Совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать текстовые задачи , задачи на «больше, меньше на несколько единиц» , на сравнение | Работа в группах, фронтально | Закрепление знаний и умений решать задачи на разностное сравнение, знаний о составе чисел | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 21.09 |
13 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | ознакомление с общим приемом сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток | Фронтальная работа | Овладение приемами сложение и вычитания с переходом через десяток | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 22.09 |
14 | Приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. Проверка сложения и вычитания | обобщение и систематизирование знаний приемов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток | Фронтальная работа | Овладение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 23.09 |
15 | Состав числа 11 | ознакомление с составом числа 11, соответствующими случаями сложения и вычитания | Фронтальная работа | Знание состава числа 11, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 27.09 |
16 | Самостоятельная работа №1. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | формирование умений распознавать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Самостоятельная работа | Умения решать задачи на нахождение неизвестного компонента | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток, решать задачи самостоятельно | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 28.09 |
17 | Работа над ошибками.Состав числа 12. | формировать знания табличных случаев сложения с ответом 12 и соответствующих случаев вычитания. | Фронтальная работа, работа в группах | Знание состава числа 12, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 29.09 |
18 | Решение задач в косвенной форме | формировать умение распознавать и решать задачи в косвенной форме | Фронтальная работа | Умения решать задачи в косвенной форме | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток, решать задачи самостоятельно | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 30.09 |
19 | Состав числа 13 | Познакомить учащихся с составом числа 13; Начать заучивать таблицу сложения; Закрепить знания учащихся по нумерации чисел в пределах 10,20 | Фронтальная работа, работа в группах | Знание состава числа 13, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, ракета с числами, индивидуальные карточки - лесенка. | 4.10 |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Математический диктант№2 | формировать умение решать задачи нового вида, научить решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | Самостоятельная работа, работа в группах | Умения решать задачи на нахождение неизвестного компонента | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток, решать задачи самостоятельно | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 5.10 |
21 | Закрепление решения задач на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого. | закрепить умение решать задачи нового вида, закрепить изученные случаи сложения и вычитания с переходом через десяток | Работа по карточкам, в группах | Умения решать задачи на нахождение неизвестного компонента | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток, решать задачи самостоятельно | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | 6.10 |
22 | Состав числа 14 | разобрать состав числа 14; совершенствовать вычислительные навыки, рассмотреть состав числа 14 и соответствующие случаи вычитан | Работа по карточкам, в группах | Знание состава числа 14, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | 7.10 |
23 | Закрепление. Состав числа 14 | закрепить состав числа 14; совершенствовать вычислительные навыки, закрепить состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания | Работа по карточкам, в группах | Знание состава числа 14, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | 11.10 |
24 | Состав чисел 15,16. Математический диктант №3 | рассмотреть состав чисел 15; 16 и соответствующие случаи вычитания; развивать познавательный интерес к предмету | Работа по карточкам, в группах | Знание состава чисел 15, 16, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | 12.10 |
25 | Закрепление. Состав числа 15,16 | Закреплять знания о составе чисел 15, 16. Применять умения по вычислению с данными числами | Работа по карточкам, в группах | закрепление состава чисел 15, 16, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | 13.10 |
26 | Состав числа 17,18 | Разобрать состав чисел 16, 17, 18; закрепить умение складывать однозначные числа и вычитать из двузначного числа однозначные с переходом через разряд. | Работа по карточкам, в группах | закрепление состава чисел 17, 18, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | 14.10 |
27 | Таблица сложения чисел. Решение задач | Закрепить знания и умения по случаям сложения и вычитания в пределах от 11 до 18 | Работа в группах, индивидуально | Умения выполнять сложение и вычитание в пределах чисел от 11 до 18 | Знание правил сложения и вычитания, таблицы сложения и вычитания | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | 18.10 |
28 | Самостоятельная работа №2. Закрепление изученного. Состав чисел от 11 до 18 | Закрепить знания и умения по изученному материалу | Самостоятельная работа | Закрепление знаний и умений | Усвоение знаний и умений по изученной теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для проверочных работ | 19.10 |
29 | Работа над ошибками.Выражения со скобками | формирование способности у учащихся находить значение выражения со скобками, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (скобки; действия, содержащиеся в скобках; порядок выполнения действий со скобками) | Фронтальная работа, работа по карточкам | Умения работать с выражениями со скобками, понимание алгоритма действий | Правильность работы по алгоритму, знание состава чисел | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | 20.10 |
30 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Обучать решению задач на нахождение вычитаемого, формировать умение решать задачи нового вида, на нахождение неизвестного вычитаемого | Фронтальная работа, работа по карточкам | Умения решать задачи, находить неизвестные компоненты | Правильность работы по алгоритму, знание состава чисел | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | 21.10 |
31 | Закрепление состава чисел | Закрепить навыки решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого, продолжить формирование навыков сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток, решения задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Работа по карточкам, в группах | Закрепление знаний и умений по решению задач | Умения решать задачи, знание компонентов, знание состава чисел | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | 25.10 |
32 | Контрольная работа №2 Устные способы сложения и вычитания (с переходом через десяток) | Проверить и оценить уровень освоения знаниями и умениями по пройденной теме | Самостоятельная работа | Способность справиться с проверочной работой | Знание и умение выполнять вычисления с числами от 11 до 18 | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для контрольных и проверочных работ | 26.10 |
33 | Работа над ошибками. Цена. Стоимость. Тенге | ввести понятия цены и стоимости товара, познакомить с новыми понятиями «цена и стоимость товара», установить их связь | Фронтальная работа, работа в парах | Введение новых понятий, понимание их связи | Выполнение требований программы по данной теме, знание материала, состава чисел | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | 27.10 |
34 | Математический диктант№4. Решение задач | Продолжить формирование навыков решать задачи связанные с величинами, формирование навыков решения задач с изученными величинами | Фронтальная работа, работа по карточкам | Умения решать задачи, находить неизвестные компоненты | Правильность работы по алгоритму, знание состава чисел | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | 28.10 |
35 | Обобщение по теме состав чисел от11 до 18 | Закрепить значение табличных случаев сложения через десяток и состава чисел второго десятка | Работа по карточкам, в группах | Закрепление знаний и умений по составу чисел от 11 до 18 | Знание материала, умение решать задачи, уравнения | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | |
36 | Повторение Устные способы сложения и вычитания (без перехода через десяток) | Обобщить и систематизировать знания табличного сложения и вычитания однозначных чмсел с переходом через десяток | Работа по карточкам, в группах | Обобщение знаний и умений по составу чисел от 11 до 18 | Знание материала, умение решать задачи, уравнения | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | |
| Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы | Дата |
1 | Ломаная линия. Длина ломаной | Активизировать знания и умения о геометрических фигурах; Развивать навыки устного счета, внимательность, логическое мышление; Воспитывать интерес к изучению предмета | Индивидуально, в парах | Владение знаниями геометрических фигур, умения измерять длину ломаной, развитие логического мышления | Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
2 | Числа от 21 до 100 | систематизация и обобщение знаний о составе двузначных чисел, учить называть их, сравнивать и вычислять | Индивидуально, в парах | Владение навыками счета, развитие логического мышления, знание правил вычисления | Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
3 | Десятичный состав двузначных чисел | закрепить знания о составе чисел, знание классов единиц, десятков | Индивидуально, в парах | Владение навыками счета, развитие логического мышления, умение решать задачи | Способности вычислять в уме, расписывать вычисления с двузначными числами, оформление задачи | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
4 | Математический диктант№6 .Сравнение числовых выражений | Закрепить знания о сравнении числовых выражений, повторить умения вычислять по названным компонентам | индивидуально | Владение навыками счета, развитие логического мышления, умение решать задачи | Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
5 | Метр- единица измерения длины | Расширять понятия о единицах измерения длины, повторить построение отрезков | Работа в группах | Умение строить отрезки, называть, находить неизвестную длину, знать о метре как единице длины | Умения чертить отрезки, вычислять с величинами | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
6 | Многоугольники. | расширить представление о геометрических фигурах, умения называть фигуры с применением латинских букв | Работа в группах | знакомство с геометрическими фигурами, повторение сложения и вычитания чисел от 1 до 10; упражнение учащихся в решении задач | Владение знаниями о составе чисел, умениями записывать, читать, считать и сравнивать их, умениями строить отрезки заданной и неизвестной длины | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
7 | Виды углов | Познакомить с видами углов. Дать представление об использовании их не практике, о соотношении с другими геометрическими фигурами | Индивидуальная работа и работа в парах | Изучение новых фигур, применение знаний, использование на практике | Владение знаниями по данной теме, активность на уроке | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | |
8 | Самостоятельная работа №3 . Квадрат и прямоугольник | Проверить и оценить уровень освоения знаний и умений | Самостоятельная работа | Проверка и оценка знаний | Выполнение требований по оформлению работы, освоение знаний по изученной теме | Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся | Тетрадь для контрольных и проверочных работ | |
9 | Работа над ошибками. Периметр прямоугольника и квадрата | Учить нахождению периметра квадрата и прямоугольника | Индивидуальная работа и работа в парах | Усвоение новых знаний, применение знаний, использование на практике | Владение знаниями по данной теме, активность на уроке | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | |
10 | Числа от 20 до 100 | Закрепить знания по изученной теме | Работа с классом | Закрепление знаний и умений | Активность на уроке, умения по данной теме | Вовлечение в процесс анализа работ учащихся, не справившихся с контрольной работой | Тетрадь для к и п работ, линейка | |
11 | Составная задача | Познакомить с алгоритмом решения составных задач | Работа в парах | Уметь выполнять алгоритм решения составных задач | Активность, уровень усвоения материала | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
12 | Контрольная работа №3. Решение составных задач | Проверить и оценить уровень усвоения темы | Самостоятельная работа | Успешное выполнение проверочной работы | Результат работы | Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся | Тетрадь для контрольных и проверочных работ | |
13 | Работа над ошибками. Ёмкость. Литр | Знакомить с новой темой, понятием емкость и литр, повторить изученное | Работа в группах, фронтально | понимание новых понятий, применение их на практике | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
14 | Час. Минута | ознакомление с единицами времени, закрепление изученного | Фронтальная работа | Овладение новыми знаниями, приемами сложение и вычитания с переходом через десяток | Умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
15 | Секунда | обобщение и систематизирование знаний о единицах времени | Фронтальная работа | Овладение новыми знаниями | Умения вычислять, сравнивать именованные числа | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
16 | Сочетательное свойство сложения.Математический диктант №7. | Познакомить учащихся с решением составных задач, закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части, формировать умение решать составные задачи | Фронтальная работа | Знание нового свойства, владение приемами сложения и вычитания с переходом через десяток, выполнения проверки | Владение новыми знаниями, применение умений | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
17 | Сочетательное свойство сложения и его применение при решении задач разными способами | формирование умений решать задачи с применением сочетательного свойства сложения | Фронтальная работа, работа в группах | Умения решать задачи по новой теме | Умения выполнять вычисления, решать задачи самостоятельно | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
18 | Вычитание числа из суммы | Сформулировать правило о вычитании числа из суммы. Продолжать формирование представлений о рационализации вычислений. Учить читать и записывать выражения со скобками и без скобок. | Фронтальная работа, работа в группах | Знание компонентов, владение приемами сложения и вычитания умения вычитать из суммы | Понимание нового материала, применение на практике | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
19 | Сложение и вычитание 35+2, 37-2 | познакомить с устным приёмом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд; формирование навыков сложения и вычитания двузначного числа с однозначным | Фронтальная работа | Знание приемов сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд | Умения выполнять сложение двузначных чисел с однозначным без перехода через десяток | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
20 | Самостоятельная работа №4. Вычитание суммы из числа | создать условия для повторения учащимися табличных случаев сложения и вычитания, знаний о нумерации двузначных чисел, единиц измерения длины, умения различать и называть геометрические фигуры | Фронтальная работа, работа в группах | Закрепление умений устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в два действия | Владение новыми знаниями, применение их на практике | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, ракета с числами, индивидуальные карточки - лесенка. | |
21 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание 40+34, 74-40 | навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; отрабатывать вычислительные навыки | Самостоятельная работа, работа в группах | Навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | Владение новыми знаниями, применение их на практике | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
22 | Сложение и вычитание 42+34, 76-34 | формирование навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; отрабатывать вычислительные навыки | Работа по карточкам, в группах | Навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | Владение новыми знаниями, применение их на практике | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
23 | Сутки. Неделя месяц | Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени. Развитие внимания, мышления, общей культуры | Работа по карточкам, в группах | Знания о времени, единицах его измерения, систематизация единичных отношений между мерами времени | Владение новыми знаниями, применение их на практике | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | |
24 | Контрольная работа№4. Единицы массы, длины, вместимости. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника | Определение уровня ЗУН учащихся за 2 четверть. | Работа по карточкам, в группах | Выполнение всех проверочных заданий | Результат работы | Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся | Тетрадь для контрольных и проверочных работ | |
25 | Работа над ошибками. Год. Век | Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать единичных отношений между мерами времени | Работа по карточкам, в группах | Знания о времени, единицах его измерения, систематизация единичных отношений между мерами времени | Владение новыми знаниями, применение их на практике | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | |
26 | Повторение. Нахождение периметра прямоугольника | Уметь измерять длину сторон прямоугольника и находить его периметр. Установит взаимосвязь м/у единиц измерения длины. Совершенствовать навыки внетабличного сложения и вычитания, нахождения корня уравнения, решение задач в два действия | Работа по карточкам, в группах | Умения измерять длину сторон прямоугольника и находить его периметр. | Владение новыми знаниями, применение их на практике | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | |
27 | Повторение. Нахождение периметра квадрата. Математический диктант №8 | Выявить основные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе этих свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | Работа по карточкам, в группах | Знание основных свойств прямоугольника и квадрата, сформированность способности к их распознаванию на основе этих свойств | Владение новыми знаниями, применение их на практике | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | |
28 | Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. | Обобщить и систематизировать знания изученные во 2 четверти | Работа в группах, индивидуально | Обобщение знаний и умений | Владение знаниями, применение их на практике | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | |
| Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы | Дата |
1 | Повторение. Нахождение периметра | Обобщить, систематизировать, повторить знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика. | Индивидуально, в группах | Владение знаниями геометрических фигур, умения измерять длину стороны, находить периметр, развитие логического мышления | Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет, знание определения периметра | вовлечение всех учащихся в процесс обучения, оказание помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, геометрический набор | |
2 | Числовые и буквенные выражения | Активизировать знания о понятиях «Буквенные и числовые выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; | Работа в группах и индивидуально, выполнение заданий на карточках | Умения распознавать числовые и буквенные выражения, применяя аргументы и математические термины | Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет | вовлечение всех учащихся в процесс обучения, предоставление возможности разъяснять новый материал успешным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки с выражениями | |
3 | Уравнения | дать представление о составном уравнении как о равенстве, содержащем переменную в одной части и выражение – в другой части; учить осознанно, применять алгоритм решения составных уравнений, математически грамотно читать составные уравнения, в какой части находится, и каким компонентом действия является неизвестное; | Индивидуально, в парах | Умения решать уравнения, соблюдая алгоритм решения и правила нахождения неизвестных компонентов | Способности вычислять в уме, расписывать вычисления с двузначными числами, оформление уравнений | вовлечение всех учащихся в процесс обучения, создание ситуации успеха | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
4 | Математический диктант №9 .Решение задач с помощью уравнения | сформировать у учащихся навыки и умения работы с уравнениями при решении задач. Основные навыки и умения учащихся в области решения уравнений должны быть направлены на решение задач, в которых нет ни одного известного количественного параметра, но имеются данные о сумме этих компонентов. | индивидуально | Умения решать задачи с помощью уравнения, соблюдая алгоритм решения и правила нахождения неизвестных компонентов | Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
5 | Решение обратных задач | Сформировать у учащихся навыки и умения составлять и решать обратные задачи. | Работа в группах | Умение решать, составлять обратные задачи | Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
6 | Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка вида: 68 + 2, 70 – 2. | Дать представление об приемах сложения и вычитания на основе дополнения до ближайшего десятка. | Работа в группах | Узнают прием сложения и вычитания на основе дополнения до ближайшего десятка (вычитание из полного десятка). | Владение знаниями о составе чисел, умениями записывать, читать, считать и сравнивать их | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
7 | Решение задач (составные задачи на разностное сравнение). | Формирование навыков решать составные задачи на разностное сравнение | Индивидуальная работа и работа в парах | Умение решать составные задачи на разностное сравнение | Владение знаниями по данной теме, активность на уроке | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | |
8 | Приемы устных вычислений в случаях вида: 35 + 15, 50 – 15 | Дать понятие о выполнении сложении двузначных чисел в случае, когда происходит дополнение до полного десятка. | Работа в парах | Научились выполнять сложение двузначных чисел в случае, когда происходит дополнение до полного десятка; вычитание двузначного числа из полного десятка | Активность на уроке, умения по данной теме | Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | |
9 | Приемы устных вычислений в случаях вида: 63 + 37, 100 – 37 | Ознакомить с алгоритмом устных вычислений, умение раскладывать на десятки и единицы | Работа с классом | Научились выполнять прием устных вычислений – дополнение до сотни, вычитание из сотни | Активность на уроке, умения по данной теме | Вовлечение в процесс анализа работ учащихся, не справившихся с контрольной работой | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | |
10 | Самостоятельная работа № 5. Закрепление изученного материала. | закрепят приемы устных вычислений, применят знания на уровне самостоятельной деятельности | Самостоятельная работа | обобщают устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел изученных видов | Активность, уровень усвоения материала | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
11 | Приемы вычислений в случаях вида: 37 + 7, 44 – 7. | овладеть способом решения примеров вида 37+7, 44-7 | Работа в группах, фронтально | Научились выполнять прием устных вычислений, основанный на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц с переходом через разряд | Уровень активности на уроке, степень освоения темы | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
12 | Приемы устных вычислений в случаях вида: 78 + 16, 94 – 16. | Уметь решать примеры данного вида в соответствии алгоритма | Работа в группах, фронтально | Умеют выполнять прием устных вычислений сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
13 | Рациональные вычисления с округлением. | Уметь производить рациональные вычисления с округлением | Фронтальная работа | Обобщили устные приемы сложения и вычитания, научились применять рациональные приемы вычислений. | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
14 | Контрольная работа № 5. Закрепление изученного | Выявить уровень сформированности ЗУН | Индивидуальная работа | Способность справиться с проверочной работой | Результат работы | Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся | Тетрадь для контрольных и проверочных работ | |
15 | РНО Проверка знаний | Сформировать умение выделять допущенные ошибки, самостоятельно скорректировать знания | Работа по карточкам, в группах | Прошли контроль и самоконтроль усвоения зунов за 2 четверть. | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
16 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Формировать умение выявлять задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, научатся составлять словесную модель к задаче, подберут наиболее рациональный способ для решения данного типа задач | Работа в группах, фронтально | Научились решать задачи нового вида – на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 |
17 | Сложение и вычитание вида: 32 + 45, 77 – 32 | Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания вида 32+45, 77-32 | Фронтальная работа, работа в группах | Научились выполнять письменные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
18 | Самостоятельная работа № 6. Закрепление изученного материала. | закрепят умения изученной темы, скорректируют пробелы | Самостоятельная работа | Умеют выполнять письменные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для проверочных работ | |
19 | Прием письменного вычитания в случаях вида: 46 + 4, 50 – 4, 46 + 14, 60 – 14. | Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания вида 46 + 4, 50 – 4, 46 + 14, 60 – 14. | Фронтальная работа, работа в группах | Умеют выполнять прием письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, индивидуальные карточки - лесенка. | |
20 | Математический диктант № 10. Закрепление изученного материала | закрепят умения изученной темы, скорректируют пробелы | Самостоятельная работа, работа в группах | Умеют выполнять прием письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
21 | Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида: 82 + 18, 100 – 82. | Освоить приемы письменного сложения и вычитания вида 82+18, 100-82 | Работа по карточкам, в группах | Умения выполнять прием письменного сложения и вычитания на основе дополнения до полного десятка и получения числа 100 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
22 | Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида: 15 + 28, 43 – 15. | Уметь выполнять прием письменного сложения и вычитания с переходом через разряд | Работа по карточкам, в группах | Научились выполнять прием письменного сложения и вычитания с переходом через разряд | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
23 | Решение уравнений усложненной структуры вида: 15 + 9 + х = 30. Закрепление письменных приемов сложения | Ознакомить с алгоритмом решения уравнений усложненной структуры | Фронтальная работа, работа в группах | Умеют решать новый вид усложненных уравнений | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
Числа от 0 до 1000 |
24 | Сотня – новая счетная единица. Тысяча. Единицы измерения массы: центнер, тонна | Сформировать умение читать, записывать трехзначные числа | Работа по карточкам, в группах | Умеют осознавать понятие о сотне, нумерации трехзначных чисел; научились сравнивать трехзначные числа. Учащиеся умеют читать и записывать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
25 | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. | Закреплять знания и умения записывать, читать и сравнивать трехзначные числа | Фронтальная работа, работа в группах | Умеют образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа. | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
26 | Сумма разрядных слагаемых. Сложение и вычитание, основанное на нумерации. | Уметь представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, научится выполнять сложение и вычитание, основанное на нумерации | Работа по карточкам, в группах | записывают многозначные числа в виде разрядных слагаемых | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
27 | Единицы массы. Грамм. Сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулем. | Узнают новую единицу измерения массы: граммом. Научатся выполнять вычисления с именованными единицами | Работа в группах, индивидуально | Знают единицы массы (грамм), оперируют понятием, производят вычисления с данной единицей массы | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | |
28 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 (поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000) | Узнают об устном приеме сложения и вычитания трехзначных чисел (на основе поразрядного сложения и вычитания). | Фронтальная работа, работа по карточкам | Решают примеры в пределах 1000 с применением разложения на разряды устно | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме е | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | |
29 | Самостоятельная работа №7 Закрепление изученного. | Получат возможность обобщать и систематизировать все известные случаи устных вычислений в пределах 1000 | Самостоятельная работа | применят полученные знания на практике | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ | |
30 | Единицы длины. Километр. | Узнают новую единицу длины: километр. Научатся выполнять вычисления с именованными числами | Фронтальная работа, работа по карточкам | знают единицу длины (километр), оперируют данным понятием, выполняют действия с данной именованной единицей | Правильность работы по алгоритму, знание состава чисел | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
31 | Нахождение суммы одинаковых слагаемых. Решение задач. | Закрепить навыки решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | Работа по карточкам, в группах | находят сумму одинаковых слагаемых, решают задачи по наиболее рациональному способу | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | |
32 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | Продолжить формирование навыков об устных приемах вычислений трехзначных чисел | Фронтальная работа, работа по карточкам | Владеют приемами устных вычислений в пределах 1000 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь индивидуальные карточки | |
33 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | Учащиеся научатся осваивать устные приемы вычислений трехзначных чисел | Фронтальная работа, работа в парах | Владеют приемами устных вычислений в пределах 1000 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
34 | Контрольная работа № 6 | Выявить уровень сформированности ЗУН | Самостоятельная работа | проверят качество знаний по теме | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для контрольных работ | |
35 | Решение практических задач на деление | Учащиеся научатся осваивать приемы решения задач, раскрывающие смысл действия деления | Работа по карточкам, в группах | Выявили пробелы знаний по теме, скорректируют знания | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
36 | Закрепление. Деление на равные части. Решение практических задач. | Учащиеся научатся осваивать приемы решения задач, раскрывающие смысл действия деления | Работа по карточкам, в группах | Закрепили приемы устных вычислений, смогут решать практические задачи на деление | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | |
37 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | Учащиеся научатся осваивать устные приемы вычислений трехзначных чисел | Фронтальная работа, работа в парах | Владеют приемами устных вычислений в пределах 1000 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
38 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | Выявить уровень сформированности ЗУН | Самостоятельная работа | проверят качество знаний по теме | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для контрольных работ | |
39 | Решение практических задач на деление | Учащиеся научатся осваивать приемы решения задач, раскрывающие смысл действия деления | Работа по карточкам, в группах | Выявили пробелы знаний по теме, скорректируют знания | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
40 | Закрепление приемов устных вычислений в пределах 1000. Деление на равные части. Решение практических задач. | Учащиеся научатся осваивать приемы решения задач, раскрывающие смысл действия деления | Работа по карточкам, в группах | Закрепили приемы устных вычислений, смогут решать практические задачи на деление | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | |
| Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы | Дата |
1 | Закрепление Обобщение изученного материала. Числа в пределах 1000. | обобщат приемы устных вычислений в пределах 1000 | Индивидуально, в группах | Обобщили изученный материал, выполняют задания с числами в пределах 1000 | Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет, знание определения периметра | вовлечение всех учащихся в процесс обучения, оказание помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, геометрический набор | |
Тема раздела: Умножение и деление - 24 часа |
2 | Умножение. Название компонентов и результата умножения. | владеть терминологией действия умножения, производить вычисления | Работа в группах и индивидуально, выполнение заданий на карточках | Учащиеся узнают смысл действия умножения и название компонентов при умножении, научатся преобразовывать суммы одинаковых слагаемых в произведении | Активность на уроке, умения по данной теме | Вовлечение в процесс анализа работ учащихся, не справившихся с контрольной работой | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки с выражениями | |
3 | Решение задач | Научить осваивать способ решения нового вида математических задач. | Индивидуально, в парах | Решают задачи данного типа, понимают смысл действия умножения, производят вычисления | Способности вычислять в уме, расписывать вычисления с двузначными числами, оформление уравнений | вовлечение всех учащихся в процесс обучения, создание ситуации успеха | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
4 | Закрепление Математический диктант № 11. | Научить использовать математические термины, умение решать и оформлять задачи нового вида. | индивидуально | Применяют полученные знания в самостоятельной работе | Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
5 | Деление . Смысл действия деления. Название компонентов и результата деления. | Сформировать понятие «деление» и название компонентов при делении. | Работа в группах | Понимают смысл действия деления, Знают названия компонентов, находят результат действий | Активность на уроке, умения по данной теме | Вовлечение в процесс анализа работ учащихся, не справившихся с контрольной работой | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
6 | Решение задач | Узнают новый вид математических задач (деление на равные части и деление по содержанию). | Работа в группах | Понимают условие задачи, применяют действие деления при решении задач | Активность, уровень усвоения материала | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
7 | Закрепление изученного материала | Учащиеся научатся осваивать способы решения задач, раскрывающих смысл умножения и деления | Индивидуальная работа и работа в парах | Применяют знания на практике | Уровень активности на уроке, степень освоения темы | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | |
8 | Закрепление Самостоятельная работа № 8. | Систематизировать и обобщить знания о действиях умножения и деления, о задачах, раскрывающих смысл этих действий | Самостоятельная работа | Применяют ЗУН в нестандартной ситуации | Активность, уровень усвоения материала | Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся | Учебник, тетрадь для проверочных работ | |
9 | Переместительное свойс тво умножения | Осознать смысл переместительного свойства умножения, научатся использовать его при вычислениях. | Работа с классом | Знают способ применения переместительного свойства умножения | Активность на уроке, умения по данной теме | Вовлечение в процесс анализа работ учащихся, не справившихся с контрольной работой | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | |
10 | Связь деления и умножения | Сформировать взаимосвязь действий умножения и деления на основе выполнения практических действий. | Индивидуальная работа | Проверяют умножение и деление, знают связь этих арифметических действий | Активность на уроке, умения по данной теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
11 | Решение задач | Осознают смысл и взаимосвязь действий умножения и деления на примере решения взаимообратных задач. | Работа в группах, фронтально | Решают простые задачи на нахождение произведения и частного, составляют обратные задачи через взаимообратность действий | Уровень активности на уроке, степень освоения темы | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
12 | Закрепление . Контрольная работа № 8 | Обобщат смысл и взаимосвязь действий умножения и деления на примере решения взаимообратных задач | Индивидуальная работа | Применяют ЗУН на практике, выявляют качество ЗУН | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь для контрольных и проверочных работ | |
13 | Составление таблиц умножения и деления с числом 2. | Уметь составляют таблицы умножения и деления с числом 2 на основе практических действий | Фронтальная работа | Исправляют ошибки в работе, поймут способ умножения и деления с числом 2 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
14 | Порядок действий в выражениях, содержащих 4 арифметических действия и скобки. | Узнать правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 4 арифметических действия и скобки, научатся применять его при вычислениях. | Работа в группах, фронтально | Знают порядок действий, применяют правило на практике | Результат работы | Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
15 | Закрепление Математический диктант № 12. | Научить применять изученные знания и способы действий при выполнении различных заданий. « | Работа по карточкам, в группах | Решают примеры и задачи, оформляют запись, применяют правила арифметических действий | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
16 | Составление таблиц умножения и деления с числом 3. | Формировать умение составлять таблицы умножения и деления с числом 3 на основе практических действий | Работа в группах, фронтально | Составляют таблицу умножения и деления на 3, поняли взаимообратность действий | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
17 | Закрепление изученного материала | Научить применять изученные знания и способы действий при выполнении различных заданий. | Фронтальная работа, работа в группах | Применяют ЗУН , составляют таблицу умножения и деления с числом 3 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
18 | Периметр прямоугольника и квадрата. | Уметь осваивать новые способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата | Работа в группах, фронтально | Находят способ определения периметра данных фигур | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
19 | Закрепление Самостоятельная работа № 9. | Закрепить умение применять изученные знания и способы действий при выполнении различных заданий. | Самостоятельная работа | Закрепили изученный материал, применяют ЗУН на практике в нестандартной ситуации | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь для проверочных работ | |
20 | Составление таблиц умножения и деления с числом 4. | Уметь составлять таблицы умножения и деления с числом 4 на основе практических действий | Работа в группах | Умеют составлять таблицу на 4, решают примеры и задачи применяя взаимообратность действий умножения и деления | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
21 | Закрепление таблиц умножения и деления с числом 4. | Научить применять изученные знания и способы действий при выполнении различных заданий. | Работа по карточкам, в группах | Закрепили способ деления и умножения с числом 4 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
22 | Решение задач | Получить возможность обобщать и систематизировать умение решать задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления. « | Работа по карточкам, в группах | Научились выполнять прием письменного сложения и вычитания с переходом через разряд | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
23 | Закрепление изученного материала | Научить применять изученные знания и способы действий при выполнении различных заданий. | Фронтальная работа, работа в группах | Закрепили случаи умножения и деления на числа 2-4 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
24 | Закрепление Контрольная работа № 9. | Научить применять изученные знания и способы действий при выполнении различных заданий. | Самостоятельная работа | Выявляют качество изученного материала | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, для контрольных работ | |
Повторение изученного -8 часов |
25 | Нумерация в пределах 100 и 1000. Величины и их измерение. | Учащиеся получат возможность обобщать, систематизировать знания и умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100 | Фронтальная работа, работа в группах | читают и записывают числа в пределах 100 и 1000, ориентируются в величинах и единицах их измерения | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
26 | Решение задач | Систематизировать и обобщить умения: решать и составлять текстовые задачи, составлять обратные задачи, находить разные способы решения составных задач. | Работа по карточкам, в группах | аналитически подходят к выбору способа решения задачи | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
27 | Выражения (числовые и буквенные), уравнения, равенства, неравенства. Самостоятельная работа № 10. | систематизировать и обобщить умения читать, записывать и сравнивать числовые и буквенные выражения, решать уравнения различной структуры, составлять и записывать различные равенства и неравенства. | Самостоятельная работа | знают терминологию, отличают числовые выражения от буквенных, ориентируются в уравнениях, равенствах и неравенствах | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь для проверочных работ | |
28 | Геометрические фигуры. Периметр фигур. | систематизировать и обобщить знания о геометрических фигурах; умения находить периметр прямоугольника разными способами. | Фронтальная работа, работа по карточкам | различают фигуры, делают анализ элементов фигур, находят периметр | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме е | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | |
29 | Контрольная работа № 10 (годовая) | Учащиеся пройдут контроль и самоконтроль усвоения изученного материала за 4 четверть. | Самостоятельная работа | решают на самостоятельном уровне | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для проверочных работ | |
30 | Обобщение и систематизация изученного материала. | систематизируют и обобщают знания, умения и навыки, получат возможность применять полученные знания в жизненных и учебных ситуациях. | Фронтальная работа, работа по карточкам | обобщат и систематизируют изученный материал | Правильность работы по алгоритму, знание состава чисел | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
31 | Обобщение и систематизация изученного материала Цель: | систематизируют и обобщают знания, умения и навыки, получат возможность применять полученные знания в жизненных и учебных ситуациях. | Работа по карточкам, в группах | Скорректировали свои знания, обобщили и систематизировали умения письменных и устных приемов вычислений | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | |
32 | Обобщение и систематизация изученного материала Цель: | систематизируют и обобщают знания, умения и навыки, получат возможность применять полученные знания в жизненных и учебных ситуациях. | Работа по карточкам, в группах | Обобщили и систематизировали ЗУН по таблице умножения и деления на 2-4 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | |