| Тема урока | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы | Дата |
1 | Повторение. Нахождение периметра | Обобщить, систематизировать, повторить знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике. Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика. | Индивидуально, в группах | Владение знаниями геометрических фигур, умения измерять длину стороны, находить периметр, развитие логического мышления | Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет, знание определения периметра | вовлечение всех учащихся в процесс обучения, оказание помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, геометрический набор | |
2 | Числовые и буквенные выражения | Активизировать знания о понятиях «Буквенные и числовые выражения», научить читать, записывать, находить значения математических выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; | Работа в группах и индивидуально, выполнение заданий на карточках | Умения распознавать числовые и буквенные выражения, применяя аргументы и математические термины | Умение вычислять безошибочно, знание состава чисел, устный счет | вовлечение всех учащихся в процесс обучения, предоставление возможности разъяснять новый материал успешным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки с выражениями | |
3 | Уравнения | дать представление о составном уравнении как о равенстве, содержащем переменную в одной части и выражение – в другой части; учить осознанно, применять алгоритм решения составных уравнений, математически грамотно читать составные уравнения, в какой части находится, и каким компонентом действия является неизвестное; | Индивидуально, в парах | Умения решать уравнения, соблюдая алгоритм решения и правила нахождения неизвестных компонентов | Способности вычислять в уме, расписывать вычисления с двузначными числами, оформление уравнений | вовлечение всех учащихся в процесс обучения, создание ситуации успеха | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
4 | Математический диктант №9 .Решение задач с помощью уравнения | сформировать у учащихся навыки и умения работы с уравнениями при решении задач. Основные навыки и умения учащихся в области решения уравнений должны быть направлены на решение задач, в которых нет ни одного известного количественного параметра, но имеются данные о сумме этих компонентов. | индивидуально | Умения решать задачи с помощью уравнения, соблюдая алгоритм решения и правила нахождения неизвестных компонентов | Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
5 | Решение обратных задач | Сформировать у учащихся навыки и умения составлять и решать обратные задачи. | Работа в группах | Умение решать, составлять обратные задачи | Способности решать задачи, находить неизвестное, оформление задачи | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
6 | Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка вида: 68 + 2, 70 – 2. | Дать представление об приемах сложения и вычитания на основе дополнения до ближайшего десятка. | Работа в группах | Узнают прием сложения и вычитания на основе дополнения до ближайшего десятка (вычитание из полного десятка). | Владение знаниями о составе чисел, умениями записывать, читать, считать и сравнивать их | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
7 | Решение задач (составные задачи на разностное сравнение). | Формирование навыков решать составные задачи на разностное сравнение | Индивидуальная работа и работа в парах | Умение решать составные задачи на разностное сравнение | Владение знаниями по данной теме, активность на уроке | вовлечение всех учащихся в процесс обучения | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | |
8 | Приемы устных вычислений в случаях вида: 35 + 15, 50 – 15 | Дать понятие о выполнении сложении двузначных чисел в случае, когда происходит дополнение до полного десятка. | Работа в парах | Научились выполнять сложение двузначных чисел в случае, когда происходит дополнение до полного десятка; вычитание двузначного числа из полного десятка | Активность на уроке, умения по данной теме | Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | |
9 | Приемы устных вычислений в случаях вида: 63 + 37, 100 – 37 | Ознакомить с алгоритмом устных вычислений, умение раскладывать на десятки и единицы | Работа с классом | Научились выполнять прием устных вычислений – дополнение до сотни, вычитание из сотни | Активность на уроке, умения по данной теме | Вовлечение в процесс анализа работ учащихся, не справившихся с контрольной работой | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, карточки | |
10 | Самостоятельная работа № 5. Закрепление изученного материала. | закрепят приемы устных вычислений, применят знания на уровне самостоятельной деятельности | Самостоятельная работа | обобщают устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел изученных видов | Активность, уровень усвоения материала | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
11 | Приемы вычислений в случаях вида: 37 + 7, 44 – 7. | овладеть способом решения примеров вида 37+7, 44-7 | Работа в группах, фронтально | Научились выполнять прием устных вычислений, основанный на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц с переходом через разряд | Уровень активности на уроке, степень освоения темы | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
12 | Приемы устных вычислений в случаях вида: 78 + 16, 94 – 16. | Уметь решать примеры данного вида в соответствии алгоритма | Работа в группах, фронтально | Умеют выполнять прием устных вычислений сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
13 | Рациональные вычисления с округлением. | Уметь производить рациональные вычисления с округлением | Фронтальная работа | Обобщили устные приемы сложения и вычитания, научились применять рациональные приемы вычислений. | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
14 | Контрольная работа № 5. Закрепление изученного | Выявить уровень сформированности ЗУН | Индивидуальная работа | Способность справиться с проверочной работой | Результат работы | Оказание необходимой методической помощи слабым учащимся | Тетрадь для контрольных и проверочных работ | |
15 | РНО Проверка знаний | Сформировать умение выделять допущенные ошибки, самостоятельно скорректировать знания | Работа по карточкам, в группах | Прошли контроль и самоконтроль усвоения зунов за 2 четверть. | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
16 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Формировать умение выявлять задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, научатся составлять словесную модель к задаче, подберут наиболее рациональный способ для решения данного типа задач | Работа в группах, фронтально | Научились решать задачи нового вида – на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 |
17 | Сложение и вычитание вида: 32 + 45, 77 – 32 | Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания вида 32+45, 77-32 | Фронтальная работа, работа в группах | Научились выполнять письменные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
18 | Самостоятельная работа № 6. Закрепление изученного материала. | закрепят умения изученной темы, скорректируют пробелы | Самостоятельная работа | Умеют выполнять письменные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для проверочных работ | |
19 | Прием письменного вычитания в случаях вида: 46 + 4, 50 – 4, 46 + 14, 60 – 14. | Познакомить с письменным приемом сложения и вычитания вида 46 + 4, 50 – 4, 46 + 14, 60 – 14. | Фронтальная работа, работа в группах | Умеют выполнять прием письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, индивидуальные карточки - лесенка. | |
20 | Математический диктант № 10. Закрепление изученного материала | закрепят умения изученной темы, скорректируют пробелы | Самостоятельная работа, работа в группах | Умеют выполнять прием письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
21 | Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида: 82 + 18, 100 – 82. | Освоить приемы письменного сложения и вычитания вида 82+18, 100-82 | Работа по карточкам, в группах | Умения выполнять прием письменного сложения и вычитания на основе дополнения до полного десятка и получения числа 100 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Тетрадь, карточки, демонстрационный материал | |
22 | Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида: 15 + 28, 43 – 15. | Уметь выполнять прием письменного сложения и вычитания с переходом через разряд | Работа по карточкам, в группах | Научились выполнять прием письменного сложения и вычитания с переходом через разряд | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
23 | Решение уравнений усложненной структуры вида: 15 + 9 + х = 30. Закрепление письменных приемов сложения | Ознакомить с алгоритмом решения уравнений усложненной структуры | Фронтальная работа, работа в группах | Умеют решать новый вид усложненных уравнений | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
Числа от 0 до 1000 |
24 | Сотня – новая счетная единица. Тысяча. Единицы измерения массы: центнер, тонна | Сформировать умение читать, записывать трехзначные числа | Работа по карточкам, в группах | Умеют осознавать понятие о сотне, нумерации трехзначных чисел; научились сравнивать трехзначные числа. Учащиеся умеют читать и записывать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
25 | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. | Закреплять знания и умения записывать, читать и сравнивать трехзначные числа | Фронтальная работа, работа в группах | Умеют образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа. | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
26 | Сумма разрядных слагаемых. Сложение и вычитание, основанное на нумерации. | Уметь представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, научится выполнять сложение и вычитание, основанное на нумерации | Работа по карточкам, в группах | записывают многозначные числа в виде разрядных слагаемых | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки - лесенка. | |
27 | Единицы массы. Грамм. Сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулем. | Узнают новую единицу измерения массы: граммом. Научатся выполнять вычисления с именованными единицами | Работа в группах, индивидуально | Знают единицы массы (грамм), оперируют понятием, производят вычисления с данной единицей массы | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | вовлечение всех учащихся в процесс работы, индивидуальные задания опережающим учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | |
28 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000 (поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000) | Узнают об устном приеме сложения и вычитания трехзначных чисел (на основе поразрядного сложения и вычитания). | Фронтальная работа, работа по карточкам | Решают примеры в пределах 1000 с применением разложения на разряды устно | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме е | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь, цепочка примеров, индивидуальные карточки | |
29 | Самостоятельная работа №7 Закрепление изученного. | Получат возможность обобщать и систематизировать все известные случаи устных вычислений в пределах 1000 | Самостоятельная работа | применят полученные знания на практике | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для самостоятельных работ | |
30 | Единицы длины. Километр. | Узнают новую единицу длины: километр. Научатся выполнять вычисления с именованными числами | Фронтальная работа, работа по карточкам | знают единицу длины (километр), оперируют данным понятием, выполняют действия с данной именованной единицей | Правильность работы по алгоритму, знание состава чисел | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
31 | Нахождение суммы одинаковых слагаемых. Решение задач. | Закрепить навыки решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | Работа по карточкам, в группах | находят сумму одинаковых слагаемых, решают задачи по наиболее рациональному способу | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | |
32 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | Продолжить формирование навыков об устных приемах вычислений трехзначных чисел | Фронтальная работа, работа по карточкам | Владеют приемами устных вычислений в пределах 1000 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь индивидуальные карточки | |
33 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | Учащиеся научатся осваивать устные приемы вычислений трехзначных чисел | Фронтальная работа, работа в парах | Владеют приемами устных вычислений в пределах 1000 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
34 | Контрольная работа № 6 | Выявить уровень сформированности ЗУН | Самостоятельная работа | проверят качество знаний по теме | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для контрольных работ | |
35 | Решение практических задач на деление | Учащиеся научатся осваивать приемы решения задач, раскрывающие смысл действия деления | Работа по карточкам, в группах | Выявили пробелы знаний по теме, скорректируют знания | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
36 | Закрепление. Деление на равные части. Решение практических задач. | Учащиеся научатся осваивать приемы решения задач, раскрывающие смысл действия деления | Работа по карточкам, в группах | Закрепили приемы устных вычислений, смогут решать практические задачи на деление | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | |
37 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | Учащиеся научатся осваивать устные приемы вычислений трехзначных чисел | Фронтальная работа, работа в парах | Владеют приемами устных вычислений в пределах 1000 | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
38 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | Выявить уровень сформированности ЗУН | Самостоятельная работа | проверят качество знаний по теме | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, тетрадь для контрольных работ | |
39 | Решение практических задач на деление | Учащиеся научатся осваивать приемы решения задач, раскрывающие смысл действия деления | Работа по карточкам, в группах | Выявили пробелы знаний по теме, скорректируют знания | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал | |
40 | Закрепление приемов устных вычислений в пределах 1000. Деление на равные части. Решение практических задач. | Учащиеся научатся осваивать приемы решения задач, раскрывающие смысл действия деления | Работа по карточкам, в группах | Закрепили приемы устных вычислений, смогут решать практические задачи на деление | Активность на уроке, подготовленность к работе по новой теме | Оказание необходимой помощи отдельным учащимся | Учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал, индивидуальные карточки | |