Авторская программа элективного курса по информатике « Электронный Портфолио школьника в среде PowerPoint » для 9 класса.
Авторская программа элективного курса по информатике « Электронный Портфолио школьника в среде PowerPoint » для 9 класса.
Цель создания Портфолио - представить отчет о процессе образования ученика, увидеть “картинку” значимых образовательных результатов в целом и обеспечить отслеживание индивидуального прогресса каждого ученика. Метод Портфолио используется как технология сбора и анализа информации о результатах учебной деятельности в процессе обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская программа элективного курса по информатике « Электронный Портфолио школьника в среде PowerPoint » для 9 класса.»
Авторская программа
элективного курса по информатике
« Электронный Портфолио школьника в среде PowerPoint »
для 9 класса.
Цель создания Портфолио - представить отчет о процессе образования ученика, увидеть “картинку” значимых образовательных результатов в целом и обеспечить отслеживание индивидуального прогресса каждого ученика. Метод Портфолио используется как технология сбора и анализа информации о результатах учебной деятельности в процессе обучения.
Ведение учебного материала по созданию презентаций дает возможность учащимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий и получить практические навыки создания мультимедиа приложений.
В настоящее время имеется большое разнообразие инструментов для создания мультимедиа приложений, но большинство из них достаточно сложны для начинающих, а также нередко могут предъявлять высокие требования к оборудованию. Поэтому на начальном этапе используется пакет Microsoft Office. А именно, имеющуюся в нем среду создания презентаций PowerPoint.
Содержанием Портфолио является коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. Коллекция работ представляет собой файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. Кроме того — это систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.
Портфолио по информатике представляет собой рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию: комплект классных работ, домашних заданий, проверочных и творческих работ, а также серию отзывов и самооценок самого учащегося. Ученик, создающий Портфолио, фиксирует, систематически собирает, накапливает, и демонстрирует приобретенный опыт и достижения. Портфолио создается на диске, флеш-карте и носит именной характер. Заполняет его сам ученик, а ответственность за заполнение несет учитель регулярно отслеживающий наполняемость “портфеля”, отвечает за объективность и достоверность заносимых сведений. В конце на завершающем уроке пройденной темы ученик презентует свой “Портфолио” на ученической конференции.
Важные педагогические задачи, решаемые в процессе создания Портфолио:
а) поддержание высокой учебной мотивации школьников;
б) поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения;
в) развитие навыков оценочной (самооценочной) деятельности;
г) формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.
На занятиях будут выполняться практические работы.
Образовательный продукт учащихся – изучение способов представления документов, объединяющих объекты различных типов (текстовые, графические, числовые, звуковые, видео). Интерактивный интерфейс. И таким образом у них будет представление о возможности соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
Тема
Содержание темы и образовательный продукт
Кол-во часов.
Метод обучения
1
Создание презентации.
Портфолио документации
Запуск Microsoft PowerPoint. Выбор способа создания презентации. Просмотр, редактирование текста, режимы просмотра, получение справок. Сбор необходимых документов об успехах учащегося
Демонстрация
1ч
2
Работа с презентацией
Портфолио документации
Создание презентации с помощью шаблона оформления. Ввод текста в слайд. Создание, вставка, реорганизация, ввод заметок к слайдам. Создание папки для сохранения презентации. Логическая последовательность материалов, собранных об ученике.
Исследование
1ч
3
Ввод и изменение текста слайдов.
Портфолио процесса
Ввод и перемещение текста в слайдах. Выравнивание текста и изменение интервалов. Поиск и замена текста и шрифтов. Проверка правописания и стили презентации. Индивидуальный прогресс каждого ученика.
Практика
1ч
4
Применение и модификация шаблонов оформления
Оформление презентации в едином стиле. Форматирование текста и маркеров оرразца. СохӀанение презентации ка шаблона оформления
Практика
1ч
5
Просмотр и изменение ӆветов в презентации
Просмотр и выбр цветовой схемы. Создание цветовой схемы. Добавление цветов в презентацию. Добавление и модификация фона слайда
Демонстрация
1ч
6
Рисование и изменение фигур
Портфолио рабочее
Рисование фигур и изменение их размеров. Копирование и перемещение фигур. Изменение внешнего вида фигур. Выравнивание и соединение фигур с помощью линий.
Результаты учащихся, непрерывность процесса обучения
Демонстрация
1ч
7
Рисование и изменение фигур
Добавление трехмерных эффектов к фигуре. Изменение порядка наложения фигур. Поворот и отражение фигур. СисовиниԵ дуг. Груᐿпировка объектов
Практкка
1ч
8
Вставк информации в Microsoft owerPoint
Ипменение макета слайда. Вставка клипа. Вставка рисунка. Изменение рисункаĮ ИзменԵние размеров и цветог рисунка
Демонстрация
1ч
9
Вставка информации в Microsoft PowerPoint.
Вставка и форматирование таблицы. Вставка и изменение стилизованного текста
Практика
1ч
10
Настройка и демонстрация презентации
Портфолио показательное
Анимация слайдов. Добавление эффектов перехода. Создание и редактирование произвольных демонстраций. Показ слайдов. Предварительный просмотр документов, характеризующих ученика
Практика
1ч
11
Создание мультимедийных презентаций
Вставка звука и фильмов. Настройка времени показа слайдов. Запись речевого сопровождения презентации. СозданиԵ сам䐾воспроизводящейся преᐷентации
Практика
3ч
12
Рецензирование и совместная работа над презентацией
Портфолио ؾцеؽочное
єобавление примечаниహ и пароля защиты в презентацию. Отслеживание исправлений в презентации. Демонстрация презентации в пути.
Самоанализ и оценка презентации
Контроль
1ч
Список литературы и источников.
1. Изучаем PowerPoint / А. Кравцова, Д. Усенков, - Образование и Информатика, 2003;
2. Информатика 10-11 класс / Под ред. Макаровой Н. В.. - СПб.: Питер, 2006;
3. Microsoft PowerPoint 2000. Краткие инструкции для новичков / А. А. Журин. - Аквариум ЛТД, 2001;
4. Microsoft PowerPoint 2000. Шаг за шагом / Эком, 2003;
Список литературы для учащихся.
1.Информатика 10-11 класс / Под ред. Макаровой Н. В.. - СПб.: Питер, 2006;
2.Информатика и информационные технологии 10-11 класс/ Н.Д.Угринович. – М. 2002.