kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая коррекционно-образовательная программа по математике для детей младшего школьного возраста с ЗПР и ОВЗ 2 класс (VII вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа-образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.  (ст.2 п.28 Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 

Данная адаптированная рабочая коррекционно-образовательная программа по математике разработана  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с задержкой психического развития, составлена на основе Программы Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений,  в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

 Учебник    Чекин, А. Л. Математика. 2 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011

Рабочая тетрадь · Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Методическое пособие для учителя   Чекин, А. Л. Математика. 2 класс : методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

  • Домашнее задание задается индивидуально, в журнале прописывается отдельной строкой со звездочкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая коррекционно-образовательная программа по математике для детей младшего школьного возраста с ЗПР и ОВЗ 2 класс (VII вид) »













Адаптированная

рабочая коррекционно-образовательная программа

по математике

для детей младшего школьного возраста

с задержкой психического развития (ЗПР)

и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

2 класс (VII вид)



 



                                                                                           

                                               

                                                 












Пояснительная записка



Адаптированная образовательная программа-образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ст.2 п.28 Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Данная адаптированная рабочая коррекционно-образовательная программа по математике разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с задержкой психического развития, составлена на основе Программы Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:



Учебник Чекин, А. Л. Математика. 2 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011

Рабочая тетрадьЮдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.



Методическое пособие для учителя Чекин, А. Л. Математика. 2 класс : методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

  • Домашнее задание задается индивидуально, в журнале прописывается отдельной строкой со звездочкой.

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших математических умений младших школьников: решать арифметические и геометрические задачи, понимать смысл задания, отвечать на поставленные вопросы, производить вычисления.





Характеристика класса

(на основе стартовой диагностики; собеседования и анкетирования родителей)

В классе обучается 14 человек. Из них 4 девочки, 10мальчиков. Имеют рекомендации территориального ПМПК на обучение по программам коррекционных школ VII вида 1человек:

п/п


Ф.И.О.

ДАТА рождения

Результаты обследования

(№ и дата протокола

Рекомендации ПМПК

1.

Вишняков

Дмитрий

Юрьвич

20.04.2006

Пр.№1121/48от 30.08.2013.

Обучение по программе образовательной школы, классов VII вида Занятия с логопедом. Наблюдение в динамике.











. Уровень подготовки учащегося Вишнякова Дмитрия позволяет начать освоение курса математика во 2 класс и требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, выработке произвольного внимания, памяти как наиболее проблемных для детей с ОВЗ. В силу своих особенностей (низкий уровень познавательных процессов, очень низкая работоспособность, невозможность сосредотачивать длительное время свое внимание на задании, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, быстрая утомляемость, логопедические проблемы) он допускает ошибки при решении задач, решении примеров на сложение и вычитание. Вызывает затруднение самостоятельное правильное оформление работы, ориентироваться в тетради, осуществлять самоконтроль. Мелкая моторика не у всех развита не достаточно. Необходимо закреплять по математике следующие темы, вызывающие трудности в изучении решение задач на разностное сравнение, на увеличение или уменьшение на несколько единиц, решение задач на нахождение площади, отработка вычислительных навыков.

1. Актуальность программы

   В настоящее время  возросло число  учеников начальных классов, которые  в силу своих индивидуальных  психологических особенностей развития (ЗПР),  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не  могут освоить Программу по математике. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования  (ФГСО) появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного  и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс  обучения математике детей с ЗПР и ОВЗ. Потребность в разработке новой адаптировной программы по математике, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила  заняться этой работой.

2. Цель программы:  адаптированная программа по математике для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья в условиях МБОУ СОШ №10 в соответствии с ФГОС  направлена на создание системы комплексной помощи  этим детям в освоении образовательной программы по математике. Социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,  формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предмету с учетом возможностей ребенка.

Цели обучения математике: развитие и совершенствование всех видов вычислительной деятельности; формирование элементарной математической компетентности.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.


   На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены.

 Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:

Обучающие  коррекционно-развивающие:

  1. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации и др.                      

  2.  Развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.                

  3. Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:                            

- умение ориентироваться в задании,                                                                                                                

- планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога,                                            

- осуществлять самоконтроль и самооценку и др.                                                                                      

4. Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.                                                                                                                                            

5. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)                                                                                                                                      

6. Повышения общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)                                                                                                              

 7. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.                                                              

8. Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

9. Формирование учебной мотивации.                                                                                                            

10. Формирование ИКТ компетенции.



Воспитывающие:

1. Формирование социально-нравственного поведения:                                                                      

- ответственное отношение к учебе;                                                                                                                

- соблюдение правил поведения на уроках, правил общения;                                                          

 - осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить  межличностные отношения, пассивность и др.);                                         - осознание необходимости самоконтроля                  

2. Эстетическое и экологическое воспитание.




3. Задачи:

Учебные задачи:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

  • формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

  • формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.



Методы и формы решения поставленных задач

На урока математики используются классическая и нетрадиционная формы проведения уроков.

Типы уроков:

*урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урока усвоения новых знаний

*урок комплексного применения знаний, комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)



*урок обобщения и систематизации знаний, урока актуализации знаний и умений (урок повторения) 

*урок проверки, оценки и коррекции знаний, урока систематизации и обобщения знаний и умений 

*тренировочный урок, урока контроля знаний и умений 

* контрольный урок,

*урок самостоятельной работы,

* комбинированный урок, комбинированного урока

*урок - деловая игра, соревнование, КВН, викторина, аукцион знаний, урок-турнир, урок-эврика,

*интегрированный урок, урока коррекции знаний, умений и навыков

*урок-зачёт,

*урок - исследование,

*урок взаимообучения.



Формы организации практической деятельности:

  • фронтальная,

  • групповая (бригадная, звеньевая, кооперировано-групповая, дифференцированно – групповая),

  • парная,

  • индивидуальная.


4. Принципы коррекционно-развивающей работы:

* принцип соблюдения интересов ребенка. Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;

онтогенетический принцип предполагает учет возрастных, психофизических особенностей учеников, характера имеющихся нарушений, развитие моторных возможностей (кинетических и кинестетических) как  онтогенетически наиболее ранних базовых составляющих психического развития;

* принцип системности обеспечивает единство диагностики,  коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей  развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

*принцип деятельного  подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

* принцип усложнения заданий, упражнений;

* принцип развивающей направленности обучения;

* принцип наглядности и занимательности обучения;
* принцип доступности обучения;

* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок,  считалок, заучивание стихов;

*принцип вариативности;

*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.


5.  Основные направления коррекционно-развивающей работы:

 Адаптированная программа на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ЗПР, ЗРР, ОВЗ и др., проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях МБОУ СОШ №10;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии ребенка с ОВЗ, ЗПР в условиях ЦПМСС; способствует формированию универсальных учебных действий  у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ЗПР, ОВЗ и др. и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития, социализации обучающихся.

информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса – обучающимися, их родителями.

 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие артикуляционной моторики

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие зрительной памяти и узнавания;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие временных понятий;

  • развитие слухового внимания и памяти;

  • развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • формирование навыков относительно анализа;

  • развитие н6авыка группировки и классификации(на базе овладения основными родовыми понятиями);

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • формирование умения планировать свою деятельность;

  • развитие комбинаторных способностей

4. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

5. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

7. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.

8. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

9. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.

10. Системный разносторонний контроль с помощью специалистов ЦПМСС (врачей, дефектологов, логопедов, психологов).
6. Методы организации и осуществления  учебно - познавательной деятельности:

* словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

* практические методы:  копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.

7. Методы по степени активности познавательной деятельности:

репродуктивные;

* проблемно-поисковые

8. Методы организации деятельности и опыта поведения:

поручение;

* упражнение;

* приручение;

* оценивание;

* создание воспитывающей ситуации.







Общее количество часов за год 136

.

№ п/п

Раздел программы

Количество часов

Всего часов

Практическая работа

Самостоятель-ная работа

Контрольная работа

Проектная деятельность

1

Что мы знаем о цифрах

16





2

Сложение и вычитание до 20

17





3

Наглядная геометрия

10





4

Вычисления в педелах 100

17





5

Знакомство с действиями умножения и деления

14





6

Измерение величин

10





7

Учимся умножать и делить

26





8

Действия с выражениями

18





9

Повторение и обобщение изученного

8





Итого:

136





*Проектная деятельность не входит в общее количество часов, отведённых на изучение математики. Этот вид деятельности вынесен за рамки предмета. Занятия проходят вне уроков. К проектной деятельности привлекаются дети по желанию и интересам.



Распределение общего количества часов по четвертям

п/п

Раздел программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итог за год

1

Что мы знаем о цифрах

16




16

2

Сложение и вычитание до 20

16

1



17

3

Наглядная геометрия


10



10

4

Вычисления в педелах 100


17



17

5

Знакомство с действиями умножения и деления


1

13


14

6

Измерение величин



10


10

7

Учимся умножать и делить



16

10

26

8

Действия с выражениями




18

18

9

Повторение и обобщение изученного




8

8


Итого

32

29

39

36

136



Формы контроля и варианты его проведения

Форма контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итог за год

Контрольная работа






Самостоятельная работа






Проверочная работа






Другие формы работы



















Содержание учебного предмета

Числа и величины (15ч.) Название, запись, последовательность чисел от 1 до 1000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Время. Единицы времени. Метрическое соотношение между изученными единицами времени.

Арифметические действия(60 ч.) Таблица сложения в пределах 20. Письменные приёмы сложения, вычитания (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых, ножителей).Проверка результатов вычитания сложением. Умножение и деление (смысл действий, знаки действий). Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0, 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением. Название компонентов действия умножения и деления.

Текстовые задачи(30)ч.составление краткой записи условия. Составление выражения по условию задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение, нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, произведения, деление на равные части и по содержании., увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Геометрические фигуры и величины (15ч.) угол, виды углов (прямой, тупой, острый). Виды треугольников (Прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, ромба, квадрата (обзорно). Единицы длины: миллиметр, сантиметр, километр. Измерение длины отрезка. Соотношение между изученными единицами длины. Единицы площади: квадратные метр, километр, сантиметр.



Работа с данными (16ч.) Представление текста в виде схемы (моделирование). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы. Интерпретация информации, представленной в виде схемы или таблицы.



Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты освоения предмета «Математика»


У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • умение признавать собственные ошибки


У учащихся могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватная самооценка;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знания алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • сопоставлять разные способы решения задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановления условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы, диаграммы:

  • дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы:

  • находить нужную информацию в учебнике.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач;

  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задач в несколько действий;

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;

  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;

  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;

  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;

  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расход материалов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; объединять полученные результаты (при решении комбинированных задач);

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.


Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

  • название разрядов (единицы, десятки, сотни);

  • переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения;

  • названия компонентов сложения, вычитания, умножения;

  • табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

  • названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное);

  • порядок выполнения действий в числовых выражениях;

  • названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник)

  • названия единиц измерения длины, площади, времени.

Учащиеся должны уметь:

  • считать двойками, тройками, четвёрками, пятёрками в пределах таблицы умножения;

  • устно выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток;

  • письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

  • проверять результаты вычисления обратным действием;

  • выполнять умножение и деление с числами 0,1;

  • находить значение числового выражения, содержащего 3-4 действия;

  • сравнивать значения числовых выражений;

  • решать простые текстовые задачи на умножение и деление;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;

  • различать прямой, тупой и острый углы:

  • определять время по часам.

Учащиеся могут знать:

  • названия компонентов действия деления;

  • табличные случаи умножения на 6,7,8,9,10;

  • признаки делимости на 2,5,10;

  • изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника, ромба, квадрата;

  • отдельные свойства прямоугольного треугольника;

Учащиеся могут уметь:

  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональными способами (с помощью изученных свойств сложения, умножения, вычитания и деления), в том числе и со скобками;

  • складывать и вычитать сотни;

  • производить простейшие письменные вычисления в пределах 1000;

  • округлять данные, полученные путём измерения;

  • решать задачи в 2 – 3 действия на сложение и вычитание.





Программа и материал УМК рассчитан на 136 часов в год, 4 часов в неделю.

1четверть – 32 часов (8 недель)

2 четверть – 28 часов (7 недель)

3 четверть – 44 часа (11 недель)

4 четверть – 32 часа (8 недель)

УМК

Учебник Математика. 2 класс: в 2 ч / Башмаков М.И., Нефёдова М.Г., – М.: АСТ «Астрель», 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» в2ч / Башмаков М.И., Нефёдова М.Г., – М.: АСТ «Астрель»,2013.

Методическое пособие для учителя Обучение во 2 классе по учебнику «Математика»:программа, методические рекомендации, тематическое планирование/М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова – М. АСТ: Астрель, 2010.









Математика Тематическое планирование 136 часов (4 часа в неделю)




урока

Дата

Тема урока,

страницы учебника

Основные задачи изучения, доминирующие виды деятельности

Характеристика деятельности учащихся

Основные понятия

план

факт

Что мы знаем о числах (16 ч)

1



Рисуем цифры

Часть 1

С. 4—5

Названия цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел.

*Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

*Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи.

*Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

*Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц.

*Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.

*Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке.* Сравнивать цифры, которые использовали разные народы.

*Сравнивать разные обозначения. *Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа.

*Решать логические задачи, составлять анаграммы.

*Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты.

*Пользоваться справочником на форзаце учебника.

Цифра, число, чётное число, нечётное число, круглое число, десяток, сотня, числовой луч, разрядный состав числа, равенство, неравенство.

2



Вычисляем в пределах десятка

С. 6—7

Приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел.

3



Собираем группы

С. 8—9

Названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с числами сто, тысяча, запись их цифрами.

4



Считаем десятками

С. 10—11

Счёт десятками и сотнями. Круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен.

5



Записываем числа

С. 12—13

Однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел.

Способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство». Последовательность чисел. Названия двузначных чисел, последовательность, расположение на числовом луче.

6



Сравниваем числа

С. 14—15

7



Закрепление. Математический тренажёр.

С. 16 - 17

8



Прибавляем и вычитаем однозначное число

С. 18—19

Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток.


9



Считаем до 100

С. 20—21

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

*Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. *Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии .* Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах.* Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел. *Моделировать условие задачи на числовом луче.* Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски.

*Комбинировать числа для получения заданной суммы

Таблица, табличные случаи сложения и вычитания.

10



Задачи принцессы Турандот

С. 22—23

Использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи.

*Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

*Дополнять краткую запись условия числовыми данными.

*Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. *Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому.* Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.* Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными. *Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений. *Сотрудничать при выполнении заданий в паре

Краткая запись, рисунок, схема, условие, решение, пояснение, ответ.

11



Придумываем задачи

С. 24—25

Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку.

12



Семь раз отмерь

С. 26—27

Длина, площадь, объём.

Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб».

*Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. *Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах. *Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках. *Ориентироваться в рисунке-схеме. *Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах)

Периметр, площадь, объём, единичная мера.

13





14







15









16



Входная контрольная работа.



Работа над ошибками . Как считали в древности

С. 28 - 29



Повторение изученного. Математический тренажёр

С. 30—31



Закрепление знаний

С. 32 - 35


Определение уровня остаточных знаний.





Работа над ошибками.

Повторение изученного.

Закрепление пройденного материала. Коррекция частых ошибок. Развитие кругозора.





Знакомство с комбинаторными задачами. Решение логических задач, развитие смекалки, способности применять имеющиеся знания в новой обстановке.

*Записывать числа цифрами.

*Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд.

*Сравнивать числа и результаты вычислений.

*Решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы. *Выбирать правильный ответ из предложенных. *Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах; решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии). (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек) Применять умения в нестандартной ситуации


Сложение и вычитание до 20 (17 ч)

17



Почему 20?

С. 36—37

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

*Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12;

3) дополняя одно из слагаемых до десятка.

*Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые.

*Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка. *Составлять краткую запись условия задачи.* Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.* Моделировать условие задачи с помощью схемы. *Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи. *Ориентироваться в таблице сложения. *Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты.

Рациональный способ вычислений, группировка слагаемых, таблица сложения.

18



Волшебная таблица

С. 38—39

Таблица сложения . Использование таблицы сложения при вычислениях.

Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения.

19



Двенадцать месяцев

С. 40—41

Состав числа 12. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12.


20



В сумме XV

С. 42—43

Состав числа 15. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15.

21



От года до полутора

С. 44—45

Состав числа 18. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18.


22



С девяткой работать легко

С. 46—47

Сложение и вычитание с числом. Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9.


23



Вокруг дюжины

С. 48—49

Состав чисел 11. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13.

*Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.* Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. *Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого. *Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы .* Использовать результаты наблюдений при сложении чисел. *Рассуждать при анализе условия текстовых задач. *Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. *Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке.

*Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни). * Ориентироваться в рисунках, схемах.

*Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты.

*Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток.* Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений.

Дюжина.

24



Считаем глазами. Математический тренажёр

С. 50—51

Закрепление изученного. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.


25



Две недели

С. 52—53

Состав числа. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений.


26



Кругом 16

С. 54—55

Состав числа 16. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16.


27



Между 16 и 18

С. 56—57

Состав числа 17. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18.


28



От 16 до 20

С. 58—59

Закрепление изученного. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20.


29



Работаем с календарем

С. 61—60


30



Решаем задачи

С. 62—63

Составление краткой записи условия задачи.


31





32





33




Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание до 20».



Работа над ошибками

С. 64 -65



Повторение изученного

С. 66 - 69

Повторение, обобщение изученного.


*Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. *Сравнивать результаты вычислений.

*Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение суммы и остатка. *Выбирать правильный ответ из предложенных. *Находить неверные ответы.

*Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи.


Наглядная геометрия (10 ч)

34



Геометрический словарь

С. 70—71

Названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

*Различать многоугольники, называть их. *Вычислять длину ломаной. *Различать прямые, острые и тупые углы. *Чертить прямой угол с помощью угольника.* Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. *Определять площадь треугольника в единичных квадратах.

*Находить выражения с одинаковым значением.

*Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка. *Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке.* Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. *Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания. *Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. *Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут. *Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. *Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора,


Квадрат, круг, шар, цилиндр, прямая, кривая, ломаная, треугольник, прямоугольник, многоугольник…

35



Геометрические фигуры

С. 72—73

Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков.

36



Углы

С. 74—75

Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника.

Прямой угол, тупой угол, острый угол, вершина, сторона угла

37



Проектируем

парк Винни-Пуха

С. 76—77

Вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков. Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника».


38



Четырёхугольники

С. 78—79

Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений.

Ромб, диагональ, квадрат, прямоугольник

39



Треугольники

С. 80—81

Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках.

Прямоугольный , остроугольный, тупоугольный , равносторонний, треугольник

40





41







42



43



Контрольная работа по теме « Наглядная геометрия».



Работа над ошибками.



Выбор темы проекта.



Закрепление пройденного

С. 82—89

Повторение, обобщение изученного.

Вычисления в пределах 100 (17 ч)

44



Складываем

и вычитаем

по разрядам

С. 90—91

Сложение и вычитание чисел по разрядам. Знакомство с понятием «разряд». Знакомство с формой записи вычислений столбиком .

*Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

*Выполнять сложение рациональным способом.

*Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка.* Составлять краткую запись условия задачи. *Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные. *Моделировать условие задачи на схеме «целое – части». *Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач. *Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии. *Восстанавливать деформированные равенства. *Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). *Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице. Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение. *Предлагать разные способы вычисления суммы.* Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. *Знать алгоритм вычислений в столбик.* Проверять результат вычитания сложением.* Сравнивать числа и величины,* Решать задачи разными способами. * Дополнять условие задачи вопросом. *Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы.


Разряд, сложение столбиком, алгоритм

45



Тренируемся

в вычислениях

С. 92—93

Продолжение формирования умения выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.


46



Переходим

через разряд

С. 94—95

Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток.

Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток.


47



Складываем двузначные числа

С. 96—97

Формирование умения выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток.


48



Дополняем

до десятка

С. 98—99

Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток.


49



Выбираем

способ вычисления

С. 100—101

Закрепление изученного.

Закрепление умения выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток.


50



Закрепление . математический тренажёр

С. 102 - 103


51



Вслед за сложением

идёт вычитание

С. 104—105

Вычитание из круглого числа. Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа.


52



Занимаем десяток

С. 106—107

Вычитание однозначного числа с переходом через десяток.


53






На сколько больше?

С. 108—109

Разностное сравнение .

Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение.


54



Вычитаем и

переходим

через разряд

С. 110—111

Вычитание двузначного числа с переходом через десяток. Познакомить с письменным приёмом вычитания с переходом через разряд.


55



Туда и обратно

С. 112—113

Взаимосвязь сложения и вычитания. Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами.


56



Продолжаем вычитать

С. 114—115

Закрепление изученного.



57



Играем с автоматом

С. 116—117

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.


58











59





60



Контрольная работа по теме «Письменные вычисления в пределах 100».



Работа над ошибками.



Систематизация и закрепление изученного. Выбор темы проекта



С. 118 - 125

Цель: Повторение, обобщение изученного.

*Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно).

*Решать задачи на разностное сравнение.

*Планировать свою работу с опорой на шаблон в рабочей тетради.


Знакомимся с новыми действиями (14 ч)

61



Что такое умножение

Часть 2 С. 4—5

Смысл действия умножения.

Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения.

*Использовать знак умножения для записи суммы одинаковых слагаемых.* Вычислять произведение чисел с помощью сложения. *Записывать решение задачи двумя способами (используя сложение и умножение). *Восстанавливать пропущенные числа в равенствах. *Проверять верность записанных равенств. *Знать переместительное свойство умножения. *Придумывать задачу на нахождение произведения.* Увеличивать числа и величины вдвое. *Находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления.

*Различать увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений.

*Решать задачи на увеличение/уменьшение в 2 раза.

*Делить на равные части: 1) число, подбирая ответ (одинаковые слагаемые); 2) отрезок на глаз, проверяя себя измерениями.

*Доказывать, что умножение и деление — взаимно-обратные действия, составляя равенства. *Знать свойство чётных чисел «делиться на 2» *Находить произведение с помощью сложения. *Увеличивать/уменьшать числа в 2 раза. *Выполнять умножение с числами 0 и 1. *Находить результат деления, зная результат умножения.* Выполнять вычисления в 2 действия (без скобок) с действиями 1 и 2 ступени. *Наблюдать за свойством умножения (если увеличить один множитель в 2 раза, а другой уменьшить в 2 раза, то результат не изменится). *Исследовать изменение площади квадрата при увеличении его сторон в 2 раза.

Решать нестандартные задачи. Комбинировать данные (составлять пары из данных с помощью графов, таблиц, перебором) в соответствии с условием задания.

*Работать с указателем имён в конце учебника: находить сведения об известных людях, героях произведений, упоминаемых на страницах учебника (рубрика «У нас в гостях»).

*Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд, соблюдая закономерность.

Умножение, деление, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, кратное, таблица умножения, увеличение и уменьшение в несколько раз.

62



Что вдоль,

что поперёк

С. 6—7

Перестановка множителей. Знакомство с понятиями «множители», «произведение»; переместительное свойство умножения.

63



Используем знак умножения

С. 8—9

Использование действия умножения при выполнении заданий, при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычислениях.

64



Вдвое больше

С. 10—11

Увеличение в 2 раза. Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать операции «увеличить на 2» и «увеличить в два раза».

65



Половина

С. 12—13

Знакомство с действием деления. Формирование первоначальных представлений о делении. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое.

66



Делим на равные части

С. 14—15

Формирование первоначальных представлений о делении на равные части.

67



Как раздать лакомство

С. 16—17

Формирование представлений о делении как действии, обратном умножению.

68



Все четыре действия

С. 18—19

Смысл арифметических действий. Знакомство с правилами умножения чисел на 0 и 1.

69



Умножение и деление в задачах

С. 20—21

Решение задач на умножение и деление. Выбор действия в соответствии со смыслом текстовой задачи.


70



Варианты. Как умножали в Древнем Египте.

С. 22—25

Решение нестандартных задач.

Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения.


71









72











73





74



Контрольная работа по теме: « Новые действия: умножение и деление».



Работа над ошибками. Математический тренажёр.

С. 26 - 27



Закрепление пройденного С. 28 - 31



Презентация проектов.

Цель: Повторение, обобщение изученного.


Измерение величин (10 ч)

75



Среди величин

С. 32—33

Величины и единицы измерения величин

(время, расстояние, объём, масса), названия единиц измерения.

*Измерять длины отрезков, сравнивать их, чертить отрезки заданной длины. *Переводить сантиметры в миллиметры и обратно. *Вычислять площадь прямоугольника по числовым данным.

*Выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

*Находить результат умножения (сложением) и деления (подбором). * Восстанавливать задачи по табличным данным, ставить вопрос к задаче. *Соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу. * Решать задачи на разностное сравнение, определение длительности событий.

*Соотносить единицы измерения и названия величин (время, длина, масса, температура).

*Ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме. * Использовать умение вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием. *Определять время по часам, длительность событий, ориентироваться во времени в течение суток.

*Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы старшим.

*Выбирать задания из вариативной части: исследовать зависимость между скоростью, временем, расстоянием; решать нестандартные задачи.

Время, расстояние, объём, масса, сантиметр, миллиметр, километр, кв. метр, кв. сантиметр, кв. километр.

76



Измеряем длину

С. 34—35

Измерение длины. Формирование первоначальных представлений о метрических соотношениях между единицами длины. Сантиметр и миллиметр.

77



Вычисляем расстояние

С. 36—37

Вычисление длины пройденного пути.

Формирование пространственных представлений и первоначальных представлений о скорости.


78



Вычисляем площадь

С. 38—39

Площадь прямоугольника. Знакомство с названиями единиц площади. Формирование представлений о вычислении площади прямоугольника с помощью умножения.

79



Определяем время

С. 40—41

Определение времени по часам . Формирование временных представлений, умений определять время по часам, длительность событий.

80



Работаем диспетчерами

С. 42—43

Продолжительность событий . Формирование временных представлений: длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток.


81





82







83











84




Обобщение и закрепление знаний

С. 44 – 45

Проверочная работа по теме « Измерение величин».



Работа над ошибками. Закрепление пройденного

С. 46 – 49



Презентация проектов С. 50—51

Повторение, обобщение изученного.


Учимся умножать и делить (26 ч)

85



Таблица умножения

С. 52—53

Знакомство с таблицей умножения. Наблюдение над числами, расположенными в таблице.

*Соотносить умножение чисел с площадью (числом клеток) соответствующего прямоугольника. *Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).* Использовать таблицу умножения в качестве справочника.

*Моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике. *Наблюдать за числовыми закономерностями.

*Самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, на 3.* Умножать и делить числа на 2 и на 3.

*Решать задачи в 1 действие на нахождение произведения, деление на части, деление по содержанию.

*Моделировать с помощью схем задачи на деление.

*Самостоятельно составлять таблицу умножения на 4.

*Умножать и делить числа на 4.* Различать речевые обороты «увеличение/уменьшение на … (несколько единиц)» и «увеличение/уменьшение в (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями.

*Исследовать изменение площади прямоугольника при увеличении его сторон вдвое.

*Восстанавливать задачи по табличным данным, по схемам .* Самостоятельно составлять таблицу умножения на 5. *Умножать и делить числа на 5.

*Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

*Планировать решение задачи в 2 действия.

*Умножать и делить числа в пределах 50.

*Комбинировать данные для проведения вычислений.

*Выбирать задания из вариативной части: решать примеры и числовые ребусы, выполнять вычисления по цепочке, рисовать прямоугольники заданной площади, группировать числа; решать нестандартные задачи.

Таблица умножения, таблица Пифагора.

86



Квадраты

С. 54—55

Умножение одинаковых чисел от 1 до 5.

Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии).

87



Разрезаем квадраты

на части

С. 56—57

Формирование представлений о делении числа на 1 и на себя.

88



Умножаем

и делим на 2

С. 58—59

Умножение и деление на 2, умение удваивать числа и делить пополам. Составление таблицы умножения на 2. Знакомство с признаком деления чисел на 2. Формирование умений решать текстовые задачи на деление.

89



Умножаем на 3

С. 60—61

Умножение и деление на 3. Составление таблицы умножения на 3. Формирование умений умножать и делить числа на 3.

90



Двойки и тройки

С. 62—63

Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3.

91



Тройки и двойки

С. 64—65


Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза .Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз, умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3.

92



Считаем четвёрками

С. 66—67

Составление таблицы умножения на 4. Формирование умений выполнять умножение чисел на 4.


93



Как разделить

Число на 4

С. 68—69

Деление на 4. Знакомство с приемом деления чисел на 4. Формирование умений выполнять деление чисел на 4.


94



Проверочная работа по теме «умножение и деление»

С. 70 - 71

Повторение, обобщение изученного.


95



Увеличиваем

и уменьшаем...

С. 72—73


Увеличение и уменьшение в несколько раз.



96



...в несколько раз

С. 74—75

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


97



Счёт пятёрками

С. 76—77

Составление таблицы умножения на 5. Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 5.


98



Опять 25

С. 78—79


99



Тренируемся

в вычислениях

С. 80—81

Закрепление изученного.

Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5.


100



Умножаем

и делим на 10

С. 82—83

Знакомство с приемами умножения и деления чисел на 10. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.


101



Закрепление. Математический тренажёр

С. 84 - 85



102



Решаем задачи

по действиям

С. 86—87

Решение составных зада в два действия.


103



Умножаем на 9

С. 88—89

Приемы умножения на 9.

Цели. Знакомство с приемом умножения числа 9. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.


104



Большие квадраты

С. 90—91

Умножение одинаковых чисел от 6 до10. Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10.


105



Трудные случаи

С. 92—93

Знакомство со случаями умножения

6   7,   8. Формирование умений выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5.


106



Ещё раз

про деление

С. 94—95

Закрепление изученного.


107



Умножение

в геометрии

С. 96—97

Решение нестандартных задач, применение знания таблицы умножения при решении нестандартных задач.


108









109



110



Контрольная работа по теме «Умножение и деление» .



Работа над ошибками.



Тренировочные упражнения

С. 98—105


Повторение, обобщение изученного.

*Применять полученные знания на практике.


Действия с выражениями (18 ч)

111



Сложение

и умножение

С. 106—107

Переместительные законы сложения и умножения Формирование умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи.

*Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий.

*Сопоставлять свойства сложения и умножения (переместительные законы, действия с числами 0 и 1)..

*Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок).

*Решать задачи на все арифметические действия.

*Составлять взаимообратные задачи.

*Комбинировать данные для проведения вычислений. *Выполнять вычисления в несколько действий.* Сравнивать значения выражений.

*Составлять задачи с опорой на схемы. *Составлять выражения для решения задач. *Сопоставлять выражение с условием задачи.

*Определять порядок действий в выражениях со скобками.* Группировать слагаемые (множители) для рациональных вычислений.

*Решать задачи в 2 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию, нахождение суммы и остатка, на увеличение/уменьшение в несколько раз, разностное сравнение.

*Составлять выражения для решения задач разными способами.

*Пользоваться справочными материалами в конце учебника (таблицей сложения, таблицей умножения, именным указателем).

Переместительный закон сложения и умножения, обратные действия, выражения, порядок действий, скобки, равенство выражений, сочетательный закон, группировка слагаемых и множителей.

112



Ноль и единица

С. 108—109

Сложение и умножение с числами 0 и 1.

Повторение и обобщение знаний о правилах сложения и умножения с числами 0 и 1.

113



Обратные действия

С. 110—111

Обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах. Отработка вычислительных навыков.

114



Выражения

С. 112—113

Повторение названий компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0.

115



Выполняем действия

по порядку

С. 114—115

Порядок действий в выражении без скобок

Обобщение знаний о правилах действий в выражениях без скобок.

116



Тренируемся

в вычислениях

С. 116—117

Составление выражения при решении задач. Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок.

117



Выражения

со скобками

С. 118—119

Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками.

118



Порядок действий

С. 120—121

Порядок действий в выражении со скобками


119



Равные выражения

С. 122—123

Порядок действий в выражении со скобками. Формирование умений выполнять вычисления.


120



Сравниваем выражения

С. 124—125

Сравнение значений выражений. Формирование умений выполнять вычисления.

121



Группируем слагаемые

и множители

С. 126—127

Сочетательные законы сложения и умножения.

Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения.

122



Составляем выражения

С. 128—129

Решение задач с помощью составления выражений.

123







124



125





126



127





128



Контрольная работа по теме «Выражения».



Работа над ошибками.



Закрепление пройденного.



Итоговая контрольная работа за 2 класс.





Работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного.

Повторяя пройденное 8ч

129



Решение задач.

Закрепление и систематизация знаний.



130



Письменные приёмы вычислений.

131



Единицы измерения.

132



Периметр и площадь.

133



Порядок действий.

134



Выражения .

135



Презентация проектов.

136



Математический КВН.

*- индивидуальная работа с Маершиным Артёмом, Сайгушевой Марией, Луичёвым Денисом, Носковой Ольгой, Казаковой Анастасией.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сергунина Марина Александровна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства