воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование: предметные картинки, бабочки для развития речевого дыхания, цветные скрепки, символы звуков.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, назовите все согласные буквы, с которыми мы познакомились.
(Н, П, Т, М, К, Г, С, З, В)
2. Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик – малышок Постучался на порог. Вместе пальчики- друзья. Друг без друга им нельзя.
Большие пальцы вверх Кисти рук “домиком” Поочередно называемые пальцы
соединяются с большим. Пальцы в кулак, выставив мизинец. Кулаки стучат. Ритмичное сжатие кисти в кулак.
3.Артикуляционная гимнастика
«Слоники – лягушки».
Подражаю я слону, губы хоботком тяну (вытянуть губы трубочкой).
Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам (улыбка).
«Часики»
Тик-так, тик-так
Часы делают вот так ( язычок двигается влево-вправо).
«Качели»
Высоко-высоко, (язык вверх)
Низко-низко, (язык вниз)
Далеко-далеко, (язык поднимается вверх)
Близко-близко. (язык опускается вниз)
4. Дыхательная гимнастика
- Возьмите бабочек и тихонько подуйте на них, чтобы ваши бабочки полетели вверх. Делаем вдох носом, выдох ртом. Посмотрим, чья бабочка выше взлетит.
5. Характеристика звуков
- Ребята, посмотрите, на картинку. Кого вы здесь видите? (Это ежик.)
- Ёж недоволен и фыркает: ф-ф-ф. Давайте повторим, как фыркает ёж.
Дети произносят звук [ф]
- Что при произнесении звука делают губы, зубы?
(Верхняя губа приподнимается, нижняя губа соединяется с верхними зубами,
воздушная струя встречает препятствие)
- Дайте характеристику звука [ф].
(Звук [ф]– согласный, твердый, глухой)
- У ежа есть маленький ежонок и он говорит: фь-фь-фь.
- Как говорит маленький ежонок? (Дети произносят звук [ф'])
- Дайте характеристику звука [ф'].
(Звук [ф']– согласный, мягкий, глухой)
6. Игра «Слоговые цепочки»
Фа-фо-фу-фы
Фя-фе-фи-фю
Пфа-пфо-пфу-пфы
7. Дифференциация звуков [ф-ф']
- Хлопните, если услышите в слове звук [ф], стукните кулачками, если услышите звук [ф'].