8. Соотнесение речи с движением«Мы и скажем и покажем»
- Твердый звук – кулак, мягкий – щёчка.
- Повторяйте за мной
БА-БА-БИ (кулак, кулак, щечка)
БЯ-БА-БЫ (щека, кулак, кулак)
БЕ-БУ-БА (щека, кулак, кулак)
БИ-БЯ-БО (щека, щека, кулак)
9. Знакомство с буквой «Б»
- Ребята, скажите, мы можем жить на улице, под открытым небом? (Нет.)
- А где мы живем? (В доме.)
- Вот и у каждого звука есть свой дом – это буква, у звуков [б] и [б'] домом является буква «Б». (Показ буквы).
- Ребята сейчас мы с вами будем писать букву Б в воздухе. Возьмите в руку карандаш и представьте, что перед вами лист бумаги, а вы по нему прописываете букву и следите за своими движениями глазами. Смотрите, как делаю я: сначала рисуем длинную вертикальную палочку, затем сверху (горизонтально) рисуем палочку немного короче, а теперь рисуем закругленный элемент буквы.
- А теперь напишем букву «Б» в тетрадях.
10. Чтение сказки Г. Юдина «Лесные музыканты»
- Я прочитаю вам сказку «Лесные музыканты», а вы постарайтесь запомнить слова с буквой «Б».
- Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и давай стучать: Бум! Бум! Бум! Подошёл барсук с баяном:
- Можно с тобой вместе поиграть?
- Конечно, можно! – обрадовался баран.
Тут ещё бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядом на бревно – и давай играть кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались
- Нельзя ли потише! – просят звери.
А музыканты ещё громче заиграли. Тут вышла белочка:
- Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.
Вот так баран, барсук, бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.
- Если не принесёте, - грозят, – так заиграем – вам же хуже будет.
Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту – и давай играть да орать.