kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [б-бь], буква «Б»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5-7 лет с ОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [б-бь], буква «Б»»

Конспект логопедического занятия с воспитанниками 6-7 лет по обучению элементам грамоты

Тема: звуки [б-б’], буква «Б».

Цель: познакомить со звуками [б-б’] и буквой «Б».

Задачи:

коррекционно-образовательные

- уточнение артикуляции звуков [б-б’];

- выделение звуков [б-б’] из ряда других звуков и слов;

- знакомство с буквой «Б»;

коррекционно-развивающие

- развитие фонематического слуха, различение на слух звуков [б-б’];

- развитие мелкой и речевой моторики;

- развитие слухового внимания и связной речи;

коррекционно-воспитательные

- воспитание интереса к занятиям;

- воспитание культуры поведения на занятиях.

Оборудование: картинки на звуки [б-б'], тетради для занятий, игрушки гномов, мячики, карточка с буквой «Б».

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть.

- Сейчас мы с вами улыбаемся (дети улыбаются),

- А дальше с вами занимаемся (дети как ученики кладут руку на руку).

2. Пальчиковая гимнастика

Пальцы врозь и в кулачок. (соответственно)

Пальцы так, (пальцы врозь ладошками вверх)

И пальцы этак. (пальцы врозь ладошками вниз)

Топ, топ, (ладошки стучат по столу)

Шлеп, шлеп. (кулаки стучат по столу)

Побежали,  (бегут указательные и средние пальчики)

Постучали. (кулаки стучат по столу)

Топ, топ, (кулаки стучат по столу)

Шлеп, шлеп. (ладошки стучат по столу)

3. Самомассаж с помощью мячиков

Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)

Взад-вперед его гоняю. (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку. (смена рук)

И сожму его немножко, (сжимаем мяч)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму, (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

А теперь - последний трюк: (перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук! 

4. Артикуляционная гимнастика с зеркалами

  • «Слоники – лягушки».

Подражаю я слону, губы хоботком тяну (вытянуть губы трубочкой).

Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам (улыбка).

  • «Тик-так»

Тик-так, тик-так

Часы делают вот так ( язычок двигается влево-вправо).

  • «Качели»

Высоко-высоко, (язык вверх)

Низко-низко, (язык вниз)

Далеко-далеко, (язык поднимается вверх)

Близко-близко. (язык опускается вниз)

5. Сообщение темы

- Сегодня у нас в гостях веселые гномики Бим и Бом.

- Какой первый звук в имени Бом? (Звук [б]).

- А какой первый звук вы услышали в имени Бим? ([б']).

- Сегодня мы познакомимся со звуками [б] и [б'] и буквой «Б».

6. Характеристика звуков

- Произнесите звук (б-б-б, руки на щеках).

- Что работает, когда говорим? Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой он, гласный или согласный, почему?

- Звук [б]: согласный, твердый, звонкий.

- Звук [б']: согласный, мягкий, звонкий.

7. Развитие фонематических представлений

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.

- Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [б] и [б'].

Слова: бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, пакет, автобус,

паук, билет, азбука, тюльпан, пальто, хобот, альбом.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

8. Соотнесение речи с движением «Мы и скажем и покажем»

- Твердый звук – кулак, мягкий – щёчка.

- Повторяйте за мной

БА-БА-БИ (кулак, кулак, щечка)

БЯ-БА-БЫ (щека, кулак, кулак)

БЕ-БУ-БА (щека, кулак, кулак)

БИ-БЯ-БО (щека, щека, кулак)

9. Знакомство с буквой «Б»

- Ребята, скажите, мы можем жить на улице, под открытым небом? (Нет.)

- А где мы живем? (В доме.)

- Вот и у каждого звука есть свой дом – это буква, у звуков [б] и [б'] домом является буква «Б». (Показ буквы).

- Ребята сейчас мы с вами будем писать букву Б в воздухе. Возьмите в руку карандаш и представьте, что перед вами лист бумаги, а вы по нему прописываете букву и следите за своими движениями глазами. Смотрите, как делаю я: сначала рисуем длинную вертикальную палочку, затем сверху (горизонтально) рисуем палочку немного короче, а теперь рисуем закругленный элемент буквы.

- А теперь напишем букву «Б» в тетрадях.

10. Чтение сказки Г. Юдина «Лесные музыканты»

- Я прочитаю вам сказку «Лесные музыканты», а вы постарайтесь запомнить слова с буквой «Б».

- Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под берёзой и давай стучать: Бум! Бум! Бум! Подошёл барсук с баяном:

- Можно с тобой вместе поиграть?

- Конечно, можно! – обрадовался баран.

Тут ещё бобёр с балалайкой и бурундук с бубном подоспели. Уселись рядом на бревно – и давай играть кто громче. Такой тарарам подняли – все звери сбежались

- Нельзя ли потише! – просят звери.

А музыканты ещё громче заиграли. Тут вышла белочка:

- Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.

Вот так баран, барсук, бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.

- Если не принесёте, - грозят, – так заиграем – вам же хуже будет.

Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту – и давай играть да орать.

«Ну, - думают, - наедимся сейчас бубликов! »

А у бегемота шуба толстая.

- «Бис, - бурчит, - браво, браво! Бейте громче, ребята».

Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили они инструменты, и с тех пор в лесу тишина…

- Ребята, вы внимательно прослушали сказку, а теперь назовите все слова со звуками [б-б'], которые вы запомнили.

Слова, содержащиеся в тексте: баран, базар, барабан, берёза, бум, барсук, баян, бревно, бобёр, бурундук, балалайка, бублики, баранки, бубен, бегемот, белочка, будет, бис, браво, бейте, били, бросили.

11. Составление предложений со звуками по картинкам

- Ребята, посмотрите внимательно на карточку с картинкой и придумайте предложение, чтобы в нем были слова со звуками [б] или [б'].

12. Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня знакомились? Какие задания вам понравились?

Были самыми трудными?

- Ребята, посмотрите, гномики Бим и Бом улыбаются, благодарят вас за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звуки [б-бь], буква «Б»

Автор: Наместникова Елена Сергеевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства