-умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её;
-воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу;
- уточнение и расширение представлений детей о вкусах: сладкий, соленый, горький, кислый.
Оборудование: принцесса Полина, паучок Пых, паучки на ниточках, пингвинёнок Пингви, чудесный мешочек с игрушками, буквы на карточках, слоговые таблицы, карточки-символы, звуковые и слоговые схемы, фишки, дидактическое пособие “В каком вагончике поедет картинка?”, картинки, зеркала, мяч, графические работы, открытки с заданиями.
Ход занятия
I. Вводная часть
Игра “Чудесный мешочек”
Дети узнают на ощупь игрушку, называют звук в начале слова и уточняют артикуляционно-акустическую характеристику звуков по схеме: А, У, И, М, Н. Затем находят на столе нужную букву.
II. Основная часть
1. Представление звука
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла принцесса Полина.
Логопед: Какое платье у Полины? (У Полины полосатое платье, с пояском и пластмассовыми пуговицами).
-Логопед: Что ещё есть у Полины? (Платочек, пальто).
Логопед: Принцесса Полина приглашает нас в путешествие, чтобы познакомить со своими друзьями.
Логопед: Но для того что бы познакомиться с Полиниными друзьями и справиться со всеми заданиями, нам нужно хорошенько подготовиться.
Развитие артикуляционной моторики.
Логопед: Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе.
«Улыбка» - «Трубочка».
Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.
Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним.
Упереть кончик языка в левую щеку, в правую.
2. Развитие мимических мышц.
У Валюши и Ванюши
Щеки, словно шар воздушный. (надуть щеки)
А у Пети и у Гали –
Худенькими щеки стали. (втянуть щеки)
Рассердились Петя, Галя,
Сильно брови хмурить стали. (нахмурить брови)
3. Работа над развитием дыхания.
Работа над дыханием: На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе – опустить вниз с длительным произношением звука: e-e-e (3 раза).
Логопед: К нам пришли друзья Полины паучок со своими маленькими паучатами и пингвиненок Пингви.
Логопед: Паучок на пеньке он плетёт паутину и поёт свою песенку. Давайте, ребята, споём вместе с ним.
Логопед: Какой звук вы слышали чаще других? (Звук [П])
Логопед: Паучок потихоньку плетёт свою паутину и пыхтит: “П-П-П, П-П-П”.
Логопед: Давайте поможем им. (Дети наматывают нитки с паучками на карандаш, пыхтя при этом)
Логопед: Что делают при этом губы? (Губы смыкаются).
Логопед: Губы смыкаются, то есть появляется преграда, значит звук какой? (согласный)
Логопед: Проверим, работает ли “моторчик” в горлышке? (Моторчик не работает).
Логопед: Если “моторчик” в горлышке не работает, звук получается глухой.
3. Уточнение артикуляционно-акустической характеристики звука [П]и [Пи]
Логопед: Паучок Пых любит пыхтеть: П-П-П. Как при этом произносится звук? (твёрдо)
П: согласный, глухой и обозначается синей крышечкой.
Логопед: А пингвинёнок Пингви любит пищать: ПИ-ПИ-ПИ. Как при этом произносится звук? (мягко). Пи: Согласный, звонкий, обозначается зеленым цветом.
4. Игра “Хлопни, но не ошибись”
Логопед: Паучок предлагает поиграть в игру “Хлопни, но не ошибись”. Хлопать нужно только тогда, когда услышите звук [П]. Итак, приготовьте уши и ладоши.
Логопед: Прослушаете ряд звуков: М, П, Т, К, П, Б, Н, П…