kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук П-Пь. Изучение вкусов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить с глухим согласным звуком и буквой “П”;

- отрабатывать навыки звукобуквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов, слова “папа”;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её;

-воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу;

- уточнение и расширение представлений детей о вкусах: сладкий, соленый, горький, кислый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук П-Пь. Изучение вкусов.»

Дата_________________ Класс_____________________


Тема: Звуки П-П’. Буква П. Звукобуквенный анализ. Изучение вкусов: сладкий, соленый, горький, кислый.

Цели:

- познакомить с глухим согласным звуком и буквой “П”;

- отрабатывать навыки звукобуквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов, слова “папа”;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её;

-воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу;

- уточнение и расширение представлений детей о вкусах: сладкий, соленый, горький, кислый.


Оборудование:  принцесса Полина, паучок Пых, паучки на ниточках, пингвинёнок Пингви, чудесный мешочек с игрушками, буквы на карточках, слоговые таблицы, карточки-символы, звуковые и слоговые схемы, фишки, дидактическое пособие “В каком вагончике поедет картинка?”, картинки, зеркала, мяч, графические работы, открытки с заданиями.

Ход занятия

I. Вводная часть

Игра “Чудесный мешочек”

Дети узнают на ощупь игрушку, называют звук в начале слова и уточняют артикуляционно-акустическую характеристику звуков по схеме: А, У, И, М, Н. Затем находят на столе нужную букву.

II. Основная часть

1. Представление звука

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла принцесса Полина.

Логопед: Какое платье у Полины? (У Полины полосатое платье, с пояском и пластмассовыми пуговицами).

-Логопед: Что ещё есть у Полины? (Платочек, пальто).

Логопед: Принцесса Полина приглашает нас в путешествие, чтобы познакомить со своими друзьями.

Логопед: Но для того что бы познакомиться с Полиниными друзьями и справиться со всеми заданиями, нам нужно хорошенько подготовиться.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе.

«Улыбка» - «Трубочка».

Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.

Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним.

Упереть кончик языка в левую щеку, в правую.

2. Развитие мимических мышц.

У Валюши и Ванюши

Щеки, словно шар воздушный.          (надуть щеки)

А у Пети и у Гали –

Худенькими щеки стали.                   (втянуть щеки)

Рассердились Петя, Галя,

Сильно брови хмурить стали.            (нахмурить брови)


3.  Работа над развитием дыхания.

Работа над дыханием: На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе – опустить вниз с длительным произношением звука: e-e-e (3 раза).

Логопед: К нам пришли друзья Полины паучок со своими маленькими паучатами и пингвиненок Пингви.

Логопед: Паучок на пеньке он плетёт паутину и поёт свою песенку. Давайте, ребята, споём вместе с ним.

Логопед: Какой звук вы слышали чаще других? (Звук [П])

2. Уточнение артикуляции звука [П] (для уточнения используются зеркала)

Логопед: Паучок потихоньку плетёт свою паутину и пыхтит: “П-П-П, П-П-П”.

Логопед: Давайте поможем им. (Дети наматывают нитки с паучками на карандаш, пыхтя при этом)

Логопед: Что делают при этом губы? (Губы смыкаются).

Логопед: Губы смыкаются, то есть появляется преграда, значит звук какой? (согласный)

Логопед: Проверим, работает ли “моторчик” в горлышке? (Моторчик не работает).

Логопед: Если “моторчик” в горлышке не работает, звук получается глухой.

3. Уточнение артикуляционно-акустической характеристики звука [П] и [Пи]

Логопед: Паучок Пых любит пыхтеть: П-П-П. Как при этом произносится звук? (твёрдо)

П: согласный, глухой и обозначается синей крышечкой.

Логопед: А пингвинёнок Пингви любит пищать: ПИ-ПИ-ПИ. Как при этом произносится звук? (мягко). Пи: Согласный, звонкий, обозначается зеленым цветом.

4. Игра “Хлопни, но не ошибись”

Логопед: Паучок предлагает поиграть в игру “Хлопни, но не ошибись”. Хлопать нужно только тогда, когда услышите звук [П]. Итак, приготовьте уши и ладоши.

Логопед: Прослушаете ряд звуков: М, П, Т, К, П, Б, Н, П…

Логопед: Прослушайте ряд слогов: АП, ОП, УП, УМ, АН, ПО, ПУ, МО, ПЫ…

5. Работа со слогами

Игра “Звуки-мячики” (Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов).

Педагог с детьми сидят на полу. Педагог ударяет два раза мячом об пол, произнося при этом звуки: А, П;

Логопед: Какой звук первый? Какой второй?

Затем прокатывает мяч по полу кому-нибудь из детей и задаёт вопрос:

Логопед: Какой слог получился?

6.Физминутка:

Руки в стороны – в полёт

Полетит наш самолёт.

Сделал левый поворот,

Сделал правый поворот,

Крыльями покачал

Загудел и задрожал.

Начинается полёт,

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт

Приземлился самолёт.



Дети идут по кругу, руки в стороны.

поворачиваются через левое плечо;

поворачиваются через правое плечо;

покачивают руками.

Поднимаются на носки и гудят: у-у-у…

Бегут по кругу, руки в стороны;

опускаются на одно колено.

Логопед: Полина предлагает нам и ее друзьям сыграть в игру. Поиграем с вами? (Да)

7. Игра «Сладкое, горькое, соленое, кислое».

Логопед: Ребята давайте найдем и назовем картинки на которых изображены:

- сладкие;

- кислые;

- горькие;

-соленые продукты.

III. Заключительная часть

Логопед: Принцесса Полина спрашивает вас, ребята: с каким звуком нас познакомил паучок Пых? ( с твёрдым звуком [П])

Логопед: А пингвинёнок Пингви? (с мягким звуком [Пь])

Логопед: Принцессе Полине очень понравилось, как вы занимались.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Звук П-Пь. Изучение вкусов.

Автор: Дядюшкина Оксана Александровна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства