kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук П-Пь. Изучение вкусов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить с глухим согласным звуком и буквой “П”;

- отрабатывать навыки звукобуквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов, слова “папа”;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её;

-воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу;

- уточнение и расширение представлений детей о вкусах: сладкий, соленый, горький, кислый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук П-Пь. Изучение вкусов.»

Дата_________________ Класс_____________________


Тема: Звуки П-П’. Буква П. Звукобуквенный анализ. Изучение вкусов: сладкий, соленый, горький, кислый.

Цели:

- познакомить с глухим согласным звуком и буквой “П”;

- отрабатывать навыки звукобуквенного анализа и синтеза прямых и обратных слогов, слова “папа”;

- развивать фонематический слух, внимание, память;

- общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-умение слушать инструкцию, понимать и выполнять её;

-воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу;

- уточнение и расширение представлений детей о вкусах: сладкий, соленый, горький, кислый.


Оборудование:  принцесса Полина, паучок Пых, паучки на ниточках, пингвинёнок Пингви, чудесный мешочек с игрушками, буквы на карточках, слоговые таблицы, карточки-символы, звуковые и слоговые схемы, фишки, дидактическое пособие “В каком вагончике поедет картинка?”, картинки, зеркала, мяч, графические работы, открытки с заданиями.

Ход занятия

I. Вводная часть

Игра “Чудесный мешочек”

Дети узнают на ощупь игрушку, называют звук в начале слова и уточняют артикуляционно-акустическую характеристику звуков по схеме: А, У, И, М, Н. Затем находят на столе нужную букву.

II. Основная часть

1. Представление звука

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла принцесса Полина.

Логопед: Какое платье у Полины? (У Полины полосатое платье, с пояском и пластмассовыми пуговицами).

-Логопед: Что ещё есть у Полины? (Платочек, пальто).

Логопед: Принцесса Полина приглашает нас в путешествие, чтобы познакомить со своими друзьями.

Логопед: Но для того что бы познакомиться с Полиниными друзьями и справиться со всеми заданиями, нам нужно хорошенько подготовиться.

  1. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе.

«Улыбка» - «Трубочка».

Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.

Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним.

Упереть кончик языка в левую щеку, в правую.

2. Развитие мимических мышц.

У Валюши и Ванюши

Щеки, словно шар воздушный.          (надуть щеки)

А у Пети и у Гали –

Худенькими щеки стали.                   (втянуть щеки)

Рассердились Петя, Галя,

Сильно брови хмурить стали.            (нахмурить брови)


3.  Работа над развитием дыхания.

Работа над дыханием: На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе – опустить вниз с длительным произношением звука: e-e-e (3 раза).

Логопед: К нам пришли друзья Полины паучок со своими маленькими паучатами и пингвиненок Пингви.

Логопед: Паучок на пеньке он плетёт паутину и поёт свою песенку. Давайте, ребята, споём вместе с ним.

Логопед: Какой звук вы слышали чаще других? (Звук [П])

2. Уточнение артикуляции звука [П] (для уточнения используются зеркала)

Логопед: Паучок потихоньку плетёт свою паутину и пыхтит: “П-П-П, П-П-П”.

Логопед: Давайте поможем им. (Дети наматывают нитки с паучками на карандаш, пыхтя при этом)

Логопед: Что делают при этом губы? (Губы смыкаются).

Логопед: Губы смыкаются, то есть появляется преграда, значит звук какой? (согласный)

Логопед: Проверим, работает ли “моторчик” в горлышке? (Моторчик не работает).

Логопед: Если “моторчик” в горлышке не работает, звук получается глухой.

3. Уточнение артикуляционно-акустической характеристики звука [П] и [Пи]

Логопед: Паучок Пых любит пыхтеть: П-П-П. Как при этом произносится звук? (твёрдо)

П: согласный, глухой и обозначается синей крышечкой.

Логопед: А пингвинёнок Пингви любит пищать: ПИ-ПИ-ПИ. Как при этом произносится звук? (мягко). Пи: Согласный, звонкий, обозначается зеленым цветом.

4. Игра “Хлопни, но не ошибись”

Логопед: Паучок предлагает поиграть в игру “Хлопни, но не ошибись”. Хлопать нужно только тогда, когда услышите звук [П]. Итак, приготовьте уши и ладоши.

Логопед: Прослушаете ряд звуков: М, П, Т, К, П, Б, Н, П…

Логопед: Прослушайте ряд слогов: АП, ОП, УП, УМ, АН, ПО, ПУ, МО, ПЫ…

5. Работа со слогами

Игра “Звуки-мячики” (Звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов).

Педагог с детьми сидят на полу. Педагог ударяет два раза мячом об пол, произнося при этом звуки: А, П;

Логопед: Какой звук первый? Какой второй?

Затем прокатывает мяч по полу кому-нибудь из детей и задаёт вопрос:

Логопед: Какой слог получился?

6.Физминутка:

Руки в стороны – в полёт

Полетит наш самолёт.

Сделал левый поворот,

Сделал правый поворот,

Крыльями покачал

Загудел и задрожал.

Начинается полёт,

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт

Приземлился самолёт.



Дети идут по кругу, руки в стороны.

поворачиваются через левое плечо;

поворачиваются через правое плечо;

покачивают руками.

Поднимаются на носки и гудят: у-у-у…

Бегут по кругу, руки в стороны;

опускаются на одно колено.

Логопед: Полина предлагает нам и ее друзьям сыграть в игру. Поиграем с вами? (Да)

7. Игра «Сладкое, горькое, соленое, кислое».

Логопед: Ребята давайте найдем и назовем картинки на которых изображены:

- сладкие;

- кислые;

- горькие;

-соленые продукты.

III. Заключительная часть

Логопед: Принцесса Полина спрашивает вас, ребята: с каким звуком нас познакомил паучок Пых? ( с твёрдым звуком [П])

Логопед: А пингвинёнок Пингви? (с мягким звуком [Пь])

Логопед: Принцессе Полине очень понравилось, как вы занимались.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Звук П-Пь. Изучение вкусов.

Автор: Дядюшкина Оксана Александровна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства