kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук.Неречевые звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

логопедам занятия по лексической теме 

Просмотр содержимого документа
«Звук.Неречевые звуки»

«Осень щедрая пришла». (Грибы. Ягоды)

 «Звук. Неречевые звуки».

Цели:

  1. Ввести в речь детей понятия «звук», «неречевой звук».  Дать знания о том, что существуют  разные неречевые звуки: звуки улицы, музыкальных инструментов, звуки, происходящие от действий с различными предметами (постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрипы двери…); познакомить детей с органами артикуляции (губы, язык, нёбо, зубы – верхние, нижние) через выполнение артикуляционной гимнастики.

  2. Развитие фонематического восприятия  и слухового внимания через умение узнавать звук того или иного предмета, музыкального инструмента (игра «Угадай, что звучит»); развитие глубокого вдоха через упражнение «Осенний лес»; развитие общей и мелкой моторики через проведение физкультурной паузы, пальчиковой гимнастики.

  3. Воспитание интереса к логопедическому занятию.

Оборудование: сюжетная картина «Осенний лес», предметные карточки «Времена года», каждому ребенку зеркала, фотокарточка - лицо, картинки к основному комплексу артикуляционной гимнастики; ширма, предметы: бумага, ножницы, 2 кружки, погремушки, игрушечные персонажи.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Игра «Четвертый лишний». Три времени года – грибы - ягоды (различные варианты).

  1. Развитие глубокого вдоха .

Упражнение «Осенний лес». На доске картина с изображением осеннего леса. Представить. Что мы очутились в осеннем лесу. Делаем глубокий вдох.(3-5 раз)

  1. Артикуляционная гимнастика

Основной комплекс артикуляционной гимнастики

Удерживаем каждое положение 5 секунд.

  1.  Основная часть.

  1. Сообщение темы.

  2. Рассказ о неречевых звуках, демонстрация логопедом различных неречевых звуков.

  3. Игра «Угадай, что звучит»: 1 ребенок у стола, остальным раздаются предметы. Дети (1 называет далее по цепочке) издают различные неречевые звуки. Ребенок у стола угадывает звук (постукивание, шуршание бумаги и т.д.)

Вывод: предметы издают  неречевые звуки.

  1. Игра «Кто пришел? Что принес?».

На столе слоненок, хрюша, тигренок – погремушка, бусы, дудка. Прячутся за ширмой: угадать, кто хозяин игрушки и что звучит.

Вывод: музыкальные инструменты, игрушки издают неречевые звуки.

  1. Динамическая пауза  «Гриша шел, шел, шел…»

  2. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «За ягодой».

  3. Итог






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звук.Неречевые звуки

Автор: Валеева Галия Сагинбайкызы

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410630

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства