kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук.Неречевые звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

логопедам занятия по лексической теме 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук.Неречевые звуки»

«Осень щедрая пришла». (Грибы. Ягоды)

 «Звук. Неречевые звуки».

Цели:

  1. Ввести в речь детей понятия «звук», «неречевой звук».  Дать знания о том, что существуют  разные неречевые звуки: звуки улицы, музыкальных инструментов, звуки, происходящие от действий с различными предметами (постукивание, похлопывание, шуршание бумаги, скрипы двери…); познакомить детей с органами артикуляции (губы, язык, нёбо, зубы – верхние, нижние) через выполнение артикуляционной гимнастики.

  2. Развитие фонематического восприятия  и слухового внимания через умение узнавать звук того или иного предмета, музыкального инструмента (игра «Угадай, что звучит»); развитие глубокого вдоха через упражнение «Осенний лес»; развитие общей и мелкой моторики через проведение физкультурной паузы, пальчиковой гимнастики.

  3. Воспитание интереса к логопедическому занятию.

Оборудование: сюжетная картина «Осенний лес», предметные карточки «Времена года», каждому ребенку зеркала, фотокарточка - лицо, картинки к основному комплексу артикуляционной гимнастики; ширма, предметы: бумага, ножницы, 2 кружки, погремушки, игрушечные персонажи.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент.

Игра «Четвертый лишний». Три времени года – грибы - ягоды (различные варианты).

  1. Развитие глубокого вдоха .

Упражнение «Осенний лес». На доске картина с изображением осеннего леса. Представить. Что мы очутились в осеннем лесу. Делаем глубокий вдох.(3-5 раз)

  1. Артикуляционная гимнастика

Основной комплекс артикуляционной гимнастики

Удерживаем каждое положение 5 секунд.

  1.  Основная часть.

  1. Сообщение темы.

  2. Рассказ о неречевых звуках, демонстрация логопедом различных неречевых звуков.

  3. Игра «Угадай, что звучит»: 1 ребенок у стола, остальным раздаются предметы. Дети (1 называет далее по цепочке) издают различные неречевые звуки. Ребенок у стола угадывает звук (постукивание, шуршание бумаги и т.д.)

Вывод: предметы издают  неречевые звуки.

  1. Игра «Кто пришел? Что принес?».

На столе слоненок, хрюша, тигренок – погремушка, бусы, дудка. Прячутся за ширмой: угадать, кто хозяин игрушки и что звучит.

Вывод: музыкальные инструменты, игрушки издают неречевые звуки.

  1. Динамическая пауза  «Гриша шел, шел, шел…»

  2. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «За ягодой».

  3. Итог






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Звук.Неречевые звуки

Автор: Валеева Галия Сагинбайкызы

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства