kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква З.Путешествие в зимний лес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного занятия: 

  •  Формировать фонематический слух: познакомить с буквой З, знакомить со звуками “З”, “Зь”, закреплять их правильное произношение; закреплять понятие “гласные звуки”; дифференцировать понятия “звук”  и “буква”; закреплять зрительный образ буквы «З»; тренировать навыки звуко-слогового анализа слов. Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», упражнять в образовании притяжательных прилагательных. (на –ий, -ья, -ьи). Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом НА, В. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква З.Путешествие в зимний лес.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Буздякский детский сад №6 муниципального района Буздякский район

Республики Башкортостан














Конспект

логопедического занятия

занятия на тему:

Путешествие в зимний лес. Звук и буква З



















Подготовила: учитель-логопед

Асылгареева Г.Н.





Цели:

  • Коррекционно-образовательные: Формировать фонематический слух: познакомить с буквой З, знакомить со звуками “З”, “Зь”, закреплять их правильное произношение; закреплять понятие “гласные звуки”; дифференцировать понятия “звук” и “буква”; закреплять зрительный образ буквы «З»; тренировать навыки звуко-слогового анализа слов. Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные», упражнять в образовании притяжательных прилагательных. (на –ий, -ья, -ьи). Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом НА, В.

  • Коррекционно-развивающие: развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.

  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point: «Путешествие в зимний лес», музыкальное сопровождение - звуки природы, завывание метели, песня «Следы зверей»; карандаши, индивидуальные карточки-задания, маски, веер, игрушки-животные: белка, ёж, медведь; картина с изображением зайцев в кустах вербы

1.Оргмомент

Логопед:

Дети, посмотрите, сколько гостей пришли сегодня.

Хорошо, когда при встрече мы гостям дорогим с добрым утром говорим.

Сейчас мы отправимся в путешествие, а куда - вы должны догадаться сами.

Сейчас наденьте повязки на глаза. (Звучит музыка леса, природы)

Скажите, пожалуйста, какие звуки вы слышите?

А где можно услышать эти звуки?

Верно, мы с вами попали в лес. Только повязки пока не снимайте. Скажите, а что вы чувствуете (при помощи веера создает эффект дуновения ветра), а теперь послушайте - (скрип снега, завывание метели)

Дует ветер, снег скрипит - какое время года в лесу? (Зима)

Слайд 2

2. Основная часть. Путешествие в зимний лес.

Логопед:

Сейчас снимите повязки, посмотрите ребята, мы попали в зимний лес.

Ребята, а что можно увидеть в зимнем лесу. (Деревья, поляны покрытые снегом )

Слайд 3-7

(просмотр слайдов - зимний лес).

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

Кого можно увидеть в зимнем лесу? (Зайца, лису, медведя, зимующих птиц и т.д.)

Обычно животные прячутся от людей. Но мы сейчас их поищем.

Угадайте. Кого мы будем искать первым. Слушайте внимательно.

Слайд 8-10



Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это ….

(Белка)

Верно, сейчас мы будем искать белку. Только нужно ступать потихонечку, на цыпочках, чтобы белку не спугнуть. Идемте искать белку.

Вот и белка. Где мы нашли белку. Полным ответом говорите, пожалуйста.

(на ёлке)

А чем питается белка? Кто расскажет?

Белка шишки собирает,

И на зиму запасает

Чтоб кормить своих ребят

Славных, маленьких бельчат.

Ребята, белка хочет поиграть с вами.

Игра « Один - много» Слайд 11-18

Кто это? Белка. (Заяц, лиса, волк, медведь, лось)

Здесь одна белка, а здесь много кого? Много белок. ( зайцев, лис, волков, медведей, лосей)

Молодцы ребята, давайте посадим белку на место, на ёлку.

Угадайте, кого мы будем ещё искать. Слайд 19-20

Под соснами, под ёлками

Живет клубок с иголками.

Кто же это?

Верно, ребята это ёж, идемте искать.

Ищем ёжика тихонечко, чтоб его не спугнуть. Где мы нашли ёжика? В норке.

Давайте спросим, почему ёж такой колючий?

Что ж ты, Ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи….

Угадайте, кого мы будем еще искать Слайд 21-22

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Где мы нашли медведя? ( В берлоге)

Медведь дает задание повторить за ним стих.

Медведь ложится спать в берлогу.

Звучит музыка. Песня «Следы зверей»

Ребята, кто это поет песню, вы наверно узнали. Это Маша из мультфильма «Маша и медведь» Поможем Маше узнать, чьи следы на снегу? (Беличьи, заячьи, лисьи, волчьи, медвежьи)


Слайд 23-27

В чей дом ведут беличьи следы? (Беличий, заячий, волчьи, лисий, медвежий?)

Как называется дом белки? (Зайца, волка, лисы, медведя?)

Гимнастика для глаз

А теперь глазками проведем дорожку от животного к его домику.


Слайд 28



Динамическая пауза. Игра «На водопой»

Слайд 29

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей топал лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком



Угадайте, кого мы будем искать сейчас?


Слайд 30

Зимой – беленький,

А летом – серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Верно, это заяц. Давайте поищем его. Тихонечко ступайте, не вспугните. Нигде не видно. Наверно заяц спрятался, ведь он пугливый, трусливый.

Посмотрите, ребята, на этой картине спрятались зайцы. Попробуйте найти их.

(дети считают сколько зайцев спряталось в кустах вербы.)

Ребята, заяц просит нас о помощи. В лесу он нашел книгу, про которую хочет узнать.

Слайд 31

Поможем, Зайке разобраться с этой книгой?

Посмотрим, что за азбука такая, непростая.

Какие красивые в ней картинки.

Повторение гласных.

Слайд 32

Логопед: Назовите буквы.

Логопед: Как мы называем эти звуки? /Гласные звуки/

Логопед: Ещё раз назовите первый звук, последний.

Игра “Запретный звук”

В круг скорее вы вставайте.

Нужно угадать звук по артикуляции и назвать. Звук “У” нельзя произносить. Вместо него два раза хлопаем.

Выделение твердых и мягких согласных в словах.

Давайте посмотрим следующую страницу.

Слайд 33

Логопед: Похоже на семафор? Ребята, давайте расскажем, что мы обозначаем такими кругами.

Логопед показывает красный круг.

Дети: Красный семафор горит, значит, путь во рту открыт.
Нет преграды на пути – гласный звук ты назови.

Логопед: Ребята, давайте проверим. Вы запомнили гласные звуки? Назовите их.

Логопед показывает синий круг.

Дети: Синий семафор горит, значит, путь во рту закрыт.
Есть преграда на пути – согласный твёрдый назови.

Логопед: Посмотрите на картинки

Зебра, мяч, пчела, кот, собака, пирамидка, медведь, танк, стол.


Слайд 34

Назовите те игрушки, в названии которых последний звук согласный твёрдый.

Логопед: Что мы обозначаем зелёным кругом.

Дети: Зелёный семафор горит, значит, путь во рту закрыт.
Есть преграда на пути – язычок как склон горы.
Согласный мягкий назови.

Логопед: Теперь назовите те игрушки, в названии которых первый звук согласный мягкий.

Теперь можно перевернуть Слайд азбуки.

Знакомство с буквой З и звуками “З”, “Зь”.

З

Слайд 35

Логопед: Эта буква очень даже близкая Зайке. Вы, ребята, догадались почему? /Первая буква в имени /

Давайте познакомимся с буквой З.

Логопед: 

Сможете ли вы сами сказать, какие звуки обозначает эта буква? /“З”, “Зь” /

Звук “З” согласный твёрдый, звонкий.

Звук “Зь” согласный мягкий, звонкий.

Скажите, какие органы артикуляции создают препятствие на пути воздушной струи? /Зубы/

Какие ещё органы артикуляции участвуют в образовании звуков? / Голосовые связки /

Послушайте стихотворение, выделите хлопком звуки “З”, “Зь”.

Забавной обезьяне

Зина и Зоя дали бананы,

Зеленые бананы-

Забавной обезьяне.

Логопед: Про кого это стихотворение? /

Выделите первые звуки в словах. / “Зь”, “З” /

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Я знаю стихотворение, пальчиковую игру

«Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули –

И открыли.


Индивид. таблички.

Логопед: На столах лежат листы. Возьмите и рассмотрите их.

Какие звуки обозначает буква? Закрасьте круги соответствующим цветом.

Обведите картинки, которые начинаются со звука “З” синим карандашом,

а те, которые начинаются со звука “Зь” - зелёным.


Потренируем язычок – проговорим чистоговорки.

Разделитесь на две команды.

1 команда повторяет слоги с твердым звуком “З”,

2 команда – с мягким звуком “Зь”

Логопед: Посмотрим, какая команда самая внимательная и дружная.

За-за-за- Зоин зайка егоза

Зя-зя-зя- Кузя зимним днем озяб

Зо-зо-зо- зовут зайку егозой

Зе-зе-зе- Кузя едет на козе

Зу-зу-зу- Зоя любит егозу

Зи-зи-зи- Кузя обезьян вези

Зе-зе-зе-Кузя обезьян везет

Зы-зы-зы- нет забот у егозы


Слоговой анализ слов.

Логопед: Пора посмотреть. Что в азбуке дальше будет.

Слайд 36,37

Логопед: Ведь проще нет задачи, слова на слоги разделить.

Назовите героев сказок. Сколько слогов в каждом имени?

Назовите героев, в именах которых есть звуки “З” или “Зь”.

Итог занятия.


Логопед: Посмотрим, что ещё нам азбука предложит.

Слайд 38,39

Логопед: Ребята, мне кажется, здесь зашифровано слово. Чтобы его прочитать нужно выделить первые звуки в словах.

Ребята читают слово “азбука”.

Логопед: Можно сказать, что мы рассказали Зайке об Азбуке

Слайд 40

Спасибо, ребята, вы молодцы! Очень хорошая азбука. Она помогла нам познакомиться с новыми звуками. Что вам понравилось, что было интересно?

Наше путешествие закончилось.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква З.Путешествие в зимний лес.

Автор: Асылгареева Гульназ Нагимовна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства