Занятие по логоритмике с элементами аппликации для дошкольников с ОВЗ «Таня пропала»
Занятие по логоритмике с элементами аппликации для дошкольников с ОВЗ «Таня пропала»
Занятие способствует расширению лексического запаса слов по темам «Домашние животные и птицы», развитию общей и мелкой моторики, выработке четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по логоритмике с элементами аппликации для дошкольников с ОВЗ «Таня пропала»»
Занятие по логоритмике с элементами аппликации
для дошкольников с ОВЗ
«Таня пропала»
Оздоровительные задачи:
1. Укрепление костно-мышечного аппарата.
2. Развитие выносливости, координации движений и моторных функций.
3. Развитие дыхания.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование представлений у детей о домашних животных и птицах: утке, курице, козлике, собаке, свинке, коте.
2. Формирование двигательных умений и навыков.
3. Продолжать знакомство с разнообразными движениями и с пространственной организацией тела.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширение лексического запаса слов по темам «Домашние животные и птицы».
2. Развитие общей и мелкой моторики, выработка четких координированных движений во взаимосвязью с речью.
3. Развитие фонематического и пространственного восприятия.
4. Развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
5. Развитие слухового внимания и двигательной памяти
6. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
7. Развитие переключаемости с одного вида деятельности и движения на другой.
8. Развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия: учить детей наносить клей на воздушные шарики из цветной бумаги и располагать их на плоскости, соотнеся цвет шарика и ленточки.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание и развитие чувства ритма.
2. Воспитание чувства дружбы.
3. Воспитание у детей художественно-творческих способностей.
Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа: кукла, котик, утка, козлик, курица, свинка, песик; маски уточек, цыплят, птичек (на каждого ребенка); бубны и погремушки, воздушные шарики из цветной бумаги, клей-карандаш, девочка, нарисованная на листе бумаги
Логопед показывает куклу на фланелегафе.
Логопед.
Вот наша Танюшка,
Хорошая девчушка.
Утром проснется,
Всем улыбнется.
Упражнение «Наша дочка»
Как у нашей дочки Поглаживают ладонями щечки
Розовые щечки.
Как у нашей птички Проводят пальчиками по верхним
Темные реснички. векам.
Как у нашей крошки Поглаживают колени.
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки Сжимают и разжимают пальцы.
Ноготки царапки.
Пальчиковая игра «Оладушки»
Ой, ладушки-ладушки,
Испечем оладущки!
«Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)
На окно поставим,
Остывать заставим.
Протягивают руки вперед.
А остынут – поедим
То подносят руки ко рту, то прикасаются к ладони другой руки.
И воробушкам дадим.
Взмахивают кистями рук.
Воробушки сели,
Кладут руки на колени.
Оладушки съели,
Оладушки съели,
Постукивают пальчиками по коленям.
Шу-у-у!.. – полетели
Поднимают руки вверх,
Взмахивают кистями
Логопед. После завтрака Танюшка куда-то пропала (прячет куклу).
Потерялась наша Таня
Где искать ее мы станем?
Далее действия сопровождаются показом.
- Котик, серые чулочки,
Ты не видел нашей дочки?
- Мяу, не видал я Тани,
Я мышей ловил в чулане.
Котик стал точить коготки.
Пальчиковая игра «Коготки»
Точит кошка коготки, Царапают ноготками колени
Очень острые они.
А кошачьи лапочки Плавно выставляют вперед
Мягкие как тапочки. то одну руку, то другую.
Спрячет коготки в подушки Широко расставляют пальцы
и сжимают их в кулак.
И почешет лапкой ушко, Гладят рукой ухо.
Молочко попьет из миски Делают из рук «миску» и подносят
ее ко рту.
Наша ласковая киска. Гладят руки.
Логопед.
- Утка, серенькое брюшко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
- Кря, не видела я Тани,
Я утят вела с купанья.
Танец уточек
Утки вперевалочку
По улице идут,
Крякают считалочку
И песенку поют.
Идут по кругу друг за другом, переваливаясь с боку на бок, опустив руки, ладони поставив перпендикулярно туловищу.
Припев:
Раз-два, раз-два!
Кря-кря-кря!
Уток дружная семья.
Раз-два, раз-два!
Кря-кря-кря!
В речке плавают не зря.
Переступают с ноги на ногу.
Три раза хлопают руками по бокам.
Кружаться.
Переступают с ноги на ногу.
Три раза хлопают руками по бокам.
Кружаться.
Целый день по речке
Уточки плывут,
Плавают, ныряют
И песенку поют.
Стоя на месте, выполняют круговые движения руками перед собой.
Припев тот же
Движения те же
И утята быстрыми,
Ловкими растут,
Плавают по речке,
И песенку поют.
Разводят руки в стороны и сгибают к плечам, сжимая пальцы в кулаки.
Припев тот же
Движения те же.
Логопед.
- Козлик, остренькие рожки,
Ты не видел нашей крошки?
- Ме-е! Я прыгал на поляне,
Там не видел вашей Тани.
Логопед. Давайте спросим у курочки, ребята?
- Слушай, курица-пеструшка,
Где же все-таки Танюшка?
- Ко-о, копалась я в бурьяне,
Там не видно было Тани.
Песня с движениями «Цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Идут по кругу за логопедом-«курочкой», положив руки на свои плечи.
– Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Грозят пальцем.
Поочередно выставляют вперед руки с раздвинутыми пальцами.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Приседают, стучат пальцами по полу
Выпили водицы
Полное корытце.
Складывают ладошки «чашечкой» и подносят их ко рту.
Логопед.
- Хрюшка, розовые ушки,
Ты не видела Танюшки?
- Хрю! Спала я в холодочке,
Не видала вашей дочки.
Хрюшка взяла мыло и пошла умываться.
Игра «Плескалочка»
Лейся вниз, Дети проводят ладонями по телу от
Вода текучая. головы до ног.
Вверх тянись, Поднимают руки и тянуться вверх,
Дитя растучее. вставая на носки.
Смывайся беда, Проводят ладонями по лицу
Как с гуся вода. сверху вниз.
Логопед.
-Бобик, беленькое ушко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
- Гав, сейчас доем я кашу
И найду Танюшку вашу.
Игра «Бобик и птички»
Птички, птички – Дети- «птички» бегают по залу
Воробьи, синички, врассыпную, взмахивая руками-
Песни распевают, крыльями. Ребенок- «Бобик» стоит в
Высоко летают, стороне.
В воздухе кружатся, Кружатся.
На землю садятся.
Воробьи, синицы Приседают и «пьют воду».
Из лужи пьют водицу.
А я, Бобик – «Бобик» ходит вокруг «птичек»
Белый лобик,
По двору гулять пойду
И всех птичек догоню.
Громко залаю,
Птичек распугаю. «Птички» убегают от «Бобика».
Гав! Гав! Гав!..
Логопед.
Вот следы пропавшей дочки
На дорожке, на песочке,
А вот это наша Таня
В ярко-красном сарафане.
Ребята, Таня у нас нашлась, все очень рады. Давайте сыграем на музыкальных инструментах.
Песня «Наш оркестр»
Бум-бум! – мы играем, Ударяют ладонью в бубен.
В бубен ударяем.
Бум-бум! Он звенит,
Деток веселит.
Проигрыш.Встряхивают бубен, подняв его вверх.
Динь-динь! – погремушки, Встряхивают погремушку на
Звонкие игрушки. четвертные длительности.
Динь-динь! – как звенят,
Деток веселят.
Проигрыш.Поднимают погремушку вверх
И встряхивают ее на восьмые длит-ти.
Бубен с погремушкой Играют на бубнах и погремушках
Заиграли дружно четвертями.
Слышишь, как звенят,
Деток веселят.
Проигрыш.Играют на бубнах и погремушках
восьмыми длительностями.
Логопед показывает портрет куклы и предлагает детям подарить Танюшке воздушные шары. Дети приклеивают шары из цветной бумаги, подбирая цвет шара к ленточке.