kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие «Весенний ветерок» с ребенком с коммуникативным нарушением с использованием элементов логоритмики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Весенний ветерок».

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи:

Активизировать словарный запас по теме «Весна»;

Развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений;

Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

 Коррекционные задачи:

Работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики;

Продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма;

Развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации).

Оборудование: птичка, бусинки (птичий корм), деревянные палочки (прутики), «сухой дождь».

Ход занятия по логопедической ритмике

  1. Организация начала занятия.
  2. «Сухой дождь»

Педагог: Мы с тобой попали в волшебный лес. Звучит музыка. «Пение птиц». Ребенок садиться за стол.

3.  Вокальное музицирование «Приветствие»

Педагог: «Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой).

«А теперь ручками и ножками» (отхлопывает и протопывает ритмическую
структуру слова).             Ребенок выполняют все действия по образцу

4.  Дыхательно-артикуляционный тренинг
«Ветер, ветер.»

Звучит фонограмма «Вой ветра».

Ребенок: «Это шумит ветер».

Педагог: «У Весны ветер ласковый и нежный, теплый. У Зимы — холодный,

резкий, колючий.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания

образа теплого ветра ребенок широко открывает рот и дует на ладошку (от

кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом

через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить,

услышать, увидеть.

5.   Игрогимнастика «Ветер и ветерок»

Педагог: «Покажи, как ветерок качает ветки деревьев.» Ребенок берет в руки прутик и по образцу поднимают руки вверх и качает ими, выполняя наклоны корпуса с небольшой амплитудой, (музыкальное сопровождение) Педагог: «А теперь налетел сильный ветер. А вот опять легкий ветерок».

Ребенок в соответствии с музыкальными фразами качает руками с различной

амплитудой.

Педагог: «Вот ветер стих. Ш-ш-ш-ш» — опускает руки.

Ребенок повторяет действия педагога.

6.   Эмоционально-волевой тренинг «Звери лесные»
Педагог: «Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не
понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто
там?».

Ребенок выполняет мимический этюд.

7.   Пальчиковая гимнастика
«Покормим птичку»

Педагог: «Прилетела птичка, давай ее покормим» - рассыпает по полу зернышки. Ребенок подбирает их и кладет на поднос, пропевая по образцу: «Клю-клю-клю».

  1. Логопедическая ритмика «Весна» (музыкальное сопровождение)
  2. Подведение итогов

Педагог: «Где мы сегодня побывали? С кем мы путешествовали? Кто нам встретился? В кого мы превращались?» Ребенок отвечают на вопросы.

10. Организация окончания занятия.
Игрогимнастика «Вслед за радугой»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Весенний ветерок» с ребенком с коммуникативным нарушением с использованием элементов логоритмики»

Занятие «Весенний ветерок» ребенком с коммуникативным нарушением с использованием элементов логоритмики

Тема: «Весенний ветерок».

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи:

Активизировать словарный запас по теме «Весна»;

Развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений;

Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Коррекционные задачи:

Работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики;

Продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма;

Развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации).

Оборудование: птичка, бусинки (птичий корм), деревянные палочки (прутики), «сухой дождь».

Ход занятия по логопедической ритмике

  1. Организация начала занятия.

  2. «Сухой дождь»

Педагог: Мы с тобой попали в волшебный лес. Звучит музыка. «Пение птиц». Ребенок садиться за стол.

3. Вокальное музицирование «Приветствие»

Педагог: «Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой).

«А теперь ручками и ножками» (отхлопывает и протопывает ритмическую
структуру слова). Ребенок выполняют все действия по образцу

4. Дыхательно-артикуляционный тренинг
«Ветер, ветер...»

Звучит фонограмма «Вой ветра».

Ребенок: «Это шумит ветер».

Педагог: «У Весны ветер ласковый и нежный, теплый. У Зимы — холодный,

резкий, колючий.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания

образа теплого ветра ребенок широко открывает рот и дует на ладошку (от

кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом

через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить,

услышать, увидеть.

5. Игрогимнастика «Ветер и ветерок»

Педагог: «Покажи, как ветерок качает ветки деревьев.» Ребенок берет в руки прутик и по образцу поднимают руки вверх и качает ими, выполняя наклоны корпуса с небольшой амплитудой, (музыкальное сопровождение) Педагог: «А теперь налетел сильный ветер... А вот опять легкий ветерок».

Ребенок в соответствии с музыкальными фразами качает руками с различной

амплитудой.

Педагог: «Вот ветер стих. Ш-ш-ш-ш» — опускает руки.

Ребенок повторяет действия педагога.

6. Эмоционально-волевой тренинг «Звери лесные»
Педагог: «Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не
понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто
там?».

Ребенок выполняет мимический этюд.

7. Пальчиковая гимнастика
«Покормим птичку»

Педагог: «Прилетела птичка, давай ее покормим» - рассыпает по полу зернышки. Ребенок подбирает их и кладет на поднос, пропевая по образцу: «Клю-клю-клю».

  1. Логопедическая ритмика «Весна» (музыкальное сопровождение)

  2. Подведение итогов

Педагог: «Где мы сегодня побывали? С кем мы путешествовали? Кто нам встретился? В кого мы превращались?» Ребенок отвечают на вопросы.

10. Организация окончания занятия.
Игрогимнастика «Вслед за радугой»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Дикун Елена Валерьевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства