Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
Наши умные головки,
Будут думать много, много.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
II.Основная часть.
Логопед: В гости к нам пришел ещё и зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Что это у зайчонка? (Показываю на уши)
Логопед: Какие у него уши?
Какой хвост у зайки?
Зайка принёс вам гостинцы.
Развитие дыхания: формирование длительного плавного вдоха. Упражнение: «Узнай овощ». На столе стоит блюдо с овощами (лук, морковь, огурец, укроп). Дети рассматривают и называют их. Затем на них делают надрезы. Дети нюхают овощи, запоминают запахи, Потом детям закрывают глаза, просят каждого ребенка подойти сделать плавный вдох, не поднимая плеч узнать овощ по запаху (Что это так пахнет?)
2.Игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить цвет, форму, размер овощей.
Логопед:. Зайка - побегайка, у тебя был мешок. Где он?
(Достает мешок).
Вот какой мешок у зайки. А в мешке что- то есть. Интересно, что в мешке? Дети по очереди достают овощи и описывают их по цвету, форме, размеру.
3.Игра: «На! Дай!»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение слов НА и ДАЙ; повторение фраз НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т.д. в самых разных ситуациях (игровых и бытовых) с самыми разными предметами.
Ход игры: Продемонстрируйте детям игру с игрушечным зайчиком. Протягиваем зайчику маленький мячик со словами: НА, зайка, МЯЧИК! На! Затем просим у зайки мячик, сопровождая слова жестом – протягиваем руку, производим ладонью «просительное» движение по направлению к себе.
А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ!»
4. Пальчиковая гимнастика « Капуста»
Логопед предлагает детям помочь посолить капусту. Выполняет вместе с детьми движения руками по ходу стихотворения.
Мы капусту рубим, …
5. Дидактическая игра: « Переложи овощи»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и координацию рук.
Логопед: раздает детям по 2 миски. Из одной миски с овощами надо захватывать пальчиками и перекладывать их в другую.