ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА : «Труд взрослых »
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА : «Труд взрослых »
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей о профессиях; - учить образовывать форму Дательного падежа существительных через игру «Кому что нужно?»; - учить отвечать на вопросы полным предложением; - продолжать знакомить с цифрами;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА : «Труд взрослых »»
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА : «Труд взрослых »
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2022
«Труд взрослых»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Тема: «Труд взрослых»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать формировать представления детей о профессиях; - учить образовывать форму Дательного падежа существительных через игру «Кому что нужно?»; - учить отвечать на вопросы полным предложением; - продолжать знакомить с цифрами;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику; - развивать связную речь; - развивать ориентировку в макропространстве; - развивать наглядно-образное мышление на основе игры «Кто что делает?»;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых; - воспитывать умение отвечать, подняв руку. Материалы: картинки предметов помощников, солнышко с лучами.
Ход
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. БЕСЕДА
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете?» (Повар, врач, продавец, воспитатель т.д.) Логопед: «Правильно, на свете существует очень много профессий все они очень нам нужны и важны. У каждого человека той или иной профессии есть свои предметы, которые мы называем предметы-помощники».Логопед: «Скажите, какое сейчас время года? Как вы это поняли? Назовите признаки осени».
(Стало холоднее, дни стали короче, ночи длиннее, небо хмурое, часто идет дождь, насекомые прячутся в щелки и под кору деревьев, перелетные птицы улетают на юг, люди стали теплее одеваться, листья краснеют, желтеют и падают на землю.)
Логопед: «Как светит солнце осенью?» (Осенью солнце светит тускло, слабо.) Логопед: «Вот и к нам в группу заглянуло солнышко, но оно грустное, а грустное оно от того, что потеряло все свои лучики. Давайте мы поможем ему? Для этого надо найти лучик и выполнить задание, которое на нем написано. На каждом лучике написана цифра. Будьте внимательны».
2. Д/И «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Логопед: «Посмотрите вокруг себя и найдите лучик с цифрой 1. На этом лучике написаны вопросы, нам нужно на них ответить. Не забудьте отвечать, только подняв руку. Что делает водитель?»
(Водитель возит груз, людей)
Логопед: «Что делает повар?» (Повар готовит завтрак, обед, ужин и т.д.) Логопед: «Что делает врач?» (Врач лечит, выписывает лекарства, назначает уколы.) и т.д.
3. Д/И «КОМУ ЧТО НУЖНО?»
Логопед: «Посмотрите внимательно вокруг и найдите лучик с цифрой 2. Сейчас я буду называть профессию, а вам нужно будет подобрать и назвать предмет помощник. Что нужно портному? Что нужно врачу? Что нужно строителю? Что нужно продавцу и т.д. Молодцы!!! Вы справились и с этим заданием и уже два лучики мы помогли найти солнышку».
4. Д/И «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
Логопед: «Ищем лучик с цифрой три. Так, здесь написаны предложения, вам нужно внимательно послушать и сказать это так или нет? Повар лечит, а врач готовит. Это так?» (Трик-трак это не так.) Логопед: «А как?» (Повар готовит, а врач лечит.) Логопед: «Парикмахер шьет, а портной подстригает. Это так?» (Трик-трак это нет так.) Логопед: «А как?» (Парикмахер подстригает, а портной шьет.) и т.д.
5. РЕЧЕВАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТ»
Логопед: «Найдите теперь следующий лучик. С какой цифрой будете искать? На этом лучике написано, что нам нужно выполнить физкультминутку и отгадать загадку: Не шофер и не пилот, Водит он не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это?» (Космонавт) (Дети выполняют задание, проговаривают слова.)
6. ЛОГОПЕД:
«Теперь давайте найдем последний лучик с цифрой 5. На нем написано, что нам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. Кто догадался – поднимает руку. Мы в профессии играем, По душе их выбираем И мечтаем поскорей Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А кем быть – решить и стать.
Саша гордо самолет На веревочке везет, Он готовится к полетам, Значит вырастет… (пилотом).
У пилота Боря друг Красит краской все вокруг, На окне рисует дождик, Значит вырастет… (художник).
У Бориса есть соседи – Близнецы Денис и Федя, Воду варят вечерами Значит будут… (поварами).
Также Боря дружит с Дашей, Даша кормит с ложки кашей Куклу-капризулю Катю Подрастает… (воспитатель).
Дашу Ксюша с Жанной Заразили кашей манной, А потом лечили щами, Стать хотят они… (врачами).
Врачи лечили и Олега, Крепостей Олег лепитель, Он потомственный… (строитель).
Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил, Летчик нужен, чтоб летать, Ну а ты кем хочешь стать?»
7. ЛОГОПЕД:
«Ну вот мы помогли солнышку найти все лучики, оно сразу заулыбалось, поблагодарило нас и подарило нам свое тепло».