Занятие для детей старшей логопедической группы тема : «профессии на транспорте»
Занятие для детей старшей логопедической группы тема : «профессии на транспорте»
ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о профессиях на транспорте,формировать знания и практические навыки безопасного поведения на дороге. Активизация словаря по теме.Уточнение и закрепление знаний о видах транспорта, и кто им управляет. Учить находить и исправлять ошибки в играх –где логические ошибки.
Предварительная работа: Игра в лото «Профессии», чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», сюжетно-ролевая игра «Шоферы», игра в домино «Виды транспорта».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, машинки-игрушки, мяч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей старшей логопедической группы тема : «профессии на транспорте»»
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА : «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2023
ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о профессиях на транспорте,формировать знания и практические навыки безопасного поведения на дороге. Активизация словаря по теме.Уточнение и закрепление знаний о видах транспорта, и кто им управляет. Учить находить и исправлять ошибки в играх –где логические ошибки.
Предварительная работа: Игра в лото «Профессии», чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», сюжетно-ролевая игра «Шоферы», игра в домино «Виды транспорта».
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, машинки-игрушки, мяч.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта. Дети называют, что изображено на картинках.
Логопед просит назвать одним словом все, что нарисовано.
Дети подбирают обобщающее слово- ТРАНСПОРТ.
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто чем управляет?». Я задаю вопросы, а вы отвечаете на них передавая мяч друг другу.
Логопед: - Кто управляет поездом?
Дети: - Поездом управляет машинист.
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Кто управляет грузовиком? (Шофер)
Кто управляет самолетом? (Пилот)
Кто управляет велосипедом? (Велосипедист)
Кто управляет ракетой? (Космонавт)
Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист)
Кто управляет кораблем? (Капитан)
Логопед убирает все картинки с изображением транспорта.
Логопед: - Давай те поиграем в игру «Узнай по описанию» Но описывать его будете вы, а не я. Вы должны узнать его и назвать.
Ребенок сообщает. Что управляет транспортом,который необходимо отгадать, и описывает его (размер, цвет, из каких частей состоит, как передвигается), не называя его.
Дети отгадывают, о каком транспорте идет речь, и называют его, кто им управляет.
Логопед возвращает картинку с правильным изображением.
Динамическая пауза.
Логопед: Ребята, давай те поиграем в подвижную игру «Летчик», я буду произносить стихотворение, а вы за мной повторяете движения.
Быть шофером хорошо- дети бегу по кругу, крутят перед собой
воображаемый руль
А летчиком-лучше. - бегут по кругу, расставив руки как крылья.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин. - остановились, изображают, как заливают
в бак жидкость. (бензин)
Завожу пропеллер. - круговые движения правой рукой.
«В небеса, мотор, вези, - бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели». В. Маяковский.
Дидактическая игра. «Подбери картинку к вопросу»
Логопед предлагает детям ответить на вопрос и подобрать нужную картинку.
Логопед предлагает детям исправить ошибки в предложениях.
Логопед бросает мяч ребенку и произносит предложение, в котором содержится логическая ошибка.
Логопед: - Самолет управляет пилотом.
Дети: Пилот управляет самолетом. (возвращают мяч логопеду)
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:
У винта отвалился вертолет.
Автобус едет в Мише.
Поезд ведет машиниста.
По лодке медленно плывет река.
Ракета взлетает в космонавте.
Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
Дети вспоминают, о чем говорили сегодня на занятии. Повторяют виды транспорта, профессии на транспорте, их предназначение. Логопед оценивает ответы детей.
Логопед воспитывает у детей уважительное отношение к ответам товарищей, заинтересованность в занятии и инициативность. Воспитывал уважительное отношениек профессиям людей, работающих на транспорте.