ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА : « Обувь» Сказка «Кот в сапогах»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА : « Обувь» Сказка «Кот в сапогах»
Обувь
Сказка «Кот в сапогах»
Цель: Систематизировать знания детей об обуви. Уточнить и закрепить знания о сезонной обуви, ее предназначении. О том, кто носит какую обувь(детская, женская. мужская). Закрепить знания о частях обуви.
Оборудование: Предметные картинки с изображением различной обуви. Сюжетные картинки с изображением времен года. Предметные картинки с изображением ребенка. Женщины, мужчины. Картинка к сказке «Кот в сапогах».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА : « Обувь» Сказка «Кот в сапогах»»
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ТЕМА : « Обувь»
Сказка «Кот в сапогах»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2023
Обувь
Сказка «Кот в сапогах»
Цель: Систематизировать знания детей об обуви. Уточнить и закрепить знания о сезонной обуви, ее предназначении. О том, кто носит какую обувь(детская, женская. мужская). Закрепить знания о частях обуви.
Оборудование: Предметные картинки с изображением различной обуви. Сюжетные картинки с изображением времен года. Предметные картинки с изображением ребенка. Женщины, мужчины. Картинка к сказке «Кот в сапогах».
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед приветствует детей и предлагает отгадать загадки.
Будет дождик, мы не тужим-
Бойко шлепаем по лужам.
Будет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять.
(Сапоги)
Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я …………….(Валенки)
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас -ни шагу,
Когда пришли домой!
(Тапочки)
За окном холодный дождь,
Мы намочим ножки,
Все равно пойдем гулять.
Мама даст сапожки!
Дети отгадывают загадки. Логопед выставляет картинки на коврограф.
Логопед просит детей внимательно посмотреть на все предметы и назвать их одним словом, обобщить. Дети – ОБУВЬ.
Дидактическая игра.
«Распредели обувь по сезонам».
На столе выложены различные картинки с временами года (4 времени года).
Логопед спрашивает. Какую еще дети знают обувь. Кроме тех. Что были в загадках.
Логопед выставляет на ковтограф обувь называемую детьми. Предлагает распределить ее по сезонам. После распределения картинок. Логопед спрашивает детей. Как называется обувь, которую они распределили по временам года.
Дети:- зимняя. Весенняя. Летняя. Осенняя. Логопед объясняет детям. Что существует еще и демисезонная обувь, и объясняет ее предназначение.
Дидактическая игра.
«Кому принадлежит обувь?»
На полотне картинки –ребенка, мужчины и женщины. Логопед предлагает детям распределить обувь и объяснить почему.
Дети: - Обувь детская. Мужская, женская. Дети распределяют обувь по картинкам между людьми.
Подвижная игра.
«По дорожке Катя шла…»
Дети встают в круг и водят хоровод. Один ребенок в- центре, в руках держит картинку с изображением тапочек.
Логопед произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:
По дороге Катя шла,
Катя тапочки нашла.
Катя тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Катя выбирать,
Кому тапочки отдать.
(Коле, Маше, Тане, Пети) тапки хороши:
- На, надень и попляши!
Катя предлагает тапочки, чье имя называет логопед.
Дидактическая игра.
«Отгадай загадки от Кота в сапогах»
Логопед демонстрирует картинку с изображением сказочного героя «Кот в сапогах» и сообщает:
«В гости к нам сегодня пришел Кот в сапогах. Он приготовил загадки.»
Игра с мячом. Логопед загадывает загадку и кидает мяч. Дети возвращают с ответом..
«Если сапоги из кожи- то какие они (кожаные
Если сапоги из резины- какие они……..резиновые
Если сапоги из замши- какие они…………замшевые
Если сапоги из меха- какие они- …………..меховые».
Дидактическая игра.
«Назови части обуви»
Логопед предлагает детям рассмотреть обувь Кота в сапогах и назвать ее части.
Дети отвечают: голенище, подошва, каблук, мысок, ремешки, или шнурки.
Итог занятия.
Дети вспоминают, что делали на занятии. Логопед оценивает деятельность детей. Затем логопед просит детей посмотреть на свою обувь, определить, из какого материала она сделана, сказать какая это обувь. Дети выполняют инструкцию логопеда. (Мои туфли из кожи. Значит у меня кожаные туфли). Все дети отвечают на задание логопеда.
Логопед объясняет детям как правильно ухаживать за обувью, воспитывает бережное отношение к вещам.