Введение в тему занятия. Педагог читает стихотворение про 23 февраля: Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!
II. Работа по теме занятия.
1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.
- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.) Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме. - Верно, ребята, 23 февраля-это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия-наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. - Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.) Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку. - Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат-всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом.
2. Рассказ педагога о разновидности военных профессий.
Логопед выставляет картинку самолета. - Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.) Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика. Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка.
III. Физкультминутка.
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты, Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг, На парад идут солдаты, они смелые ребята. (маршируют, в конце отдают честь)
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Д/и «Что где?» Перед каждым ребенком на столе альбомный лист и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске. Логопед дает задание детям: - В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу-корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?
2. Д/упр. «Кто чем управляет?». Упражнение проводится с опорой на материал предыдущего задания.