Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ (практическая деятельность) Приготовление салата- винегрет ТЕМА «ОГОРОД. ОВОЩИ.»»
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
(практическая деятельность)
Приготовление салата- винегрет
ТЕМА «ОГОРОД. ОВОЩИ.»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2023
ОГОРОД. ОВОЩИ.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей. О пользе. О форме, о предназначении.
Логопед показывает детям не прозрачный салатник с овощами. Закрытый крышкой. И предлагает детям отгадать. Какие овощи лежат в салатнике.
Логопед задает загадки детям
Кругла, рассыпчата.бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная………………..(картошка).
Над землей зеленый хвост.
Под землею красный нос,
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут ЕЕ?.............................(Морковка).
Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это…………………………(лук)
Для закуски, для салата
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится……………………..(огурец)
Цвет бордо в ее плаще,
Очень ценится в борще,
До чего кругла и сладка.
А живет в земле на грядке.
Даже в дождик не намокла
Королева кухни………………………(свекла).
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков………(горох)
Дети отгадывают все загадки, логопед демонстрирует соответствующие овощи.
Логопед спрашивает: «Дети, а как это все, что вы отгадали можно назвать одним обобщающим словом?».
-Дети: «Овощи».
Логопед: Правильно. Это овощи. Они очень полезные. Содержат в себе много витаминов и минералов нужных человеку для правильного обмена веществ. Содержат клетчатку нужную для нашего пищеварения. Они бывают разного размера. Цвета и формы.
Я предлагаю Вам поиграть и превратиться в маленьких поварят. Овощи у нас есть и я предлагаю приготовить салат ЗДОРОВЬЕ или ВИНИГРЕТ. Он состоит из полезных для нас овощей. Но сначала надо вымыть хорошо руки, одеть форму поваренка, приготовить рабочее место и можно начинать готовить!
Дети подготавливаются.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНИГРЕТА
Логопед раздает детям (тарелки, досточки, ножи).
Логопед сообщает, что для того, что бы овощи при нарезании не катались по доске, нужно разрезать их пополам. Затем логопед разрезает овощи пополам и далее на удобные по размеру части.
Далее логопед раздает овощи детям и предлагает порезать их кубиками. Сначала дети режут светлые овощи, затем свеклу. Логопед нарезает лук. ЛОГОПЕД ТЧАТЕЛЬНО СЛЕДИТ ЗА ТЕХНИКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РАБОТЕ С НОЖОМ!
Нарезанные кубиком овощи дети складывают в салатник. Логопед перемешивает., добавляет зеленый горошек, соль и подсолнечное масло. Перемешивает.
Физ. Минутка. Логопед произносит стихотворение дети повторяют и выполняют действия.
В огород пойдем, Дети идут по кругу, держась за руки
Хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску,
С ней присядем низко-низко, Приседают, держаться за руки.
В хоровод возьмем морковку Пляшут. Держатся за руки
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянутся с лучком,
Побежим за кабачком Бегут по кругу. Друг за другом
И поскачем по дорожке, Прыжки. Руки на поясе.
как зеленые горошки.
Нищева Н. В.
Дегустация сделанного детьми –винегрета.
Логопед раскладывает небольшие порции винегрета по тарелочкам. Дети пробуют салат. Логопед предлагает детям убрать рабочие места и вымыть руки.
Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
Логопед оценивает деятельность детей на занятии, спрашивает, понравилось им готовить или нет? Повторяют пройденный материал и закрепляют знания об овощах. Их пользе. Воспитывает чувство уважения и благодарности природе за ее дары. Агитирует больше употреблять в пищу полезные овощи.