ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по ознакомлению с окружающим Занятие по экспериментированию «Опыты с растениями» на тему: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по ознакомлению с окружающим Занятие по экспериментированию «Опыты с растениями» на тему: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Занятие по экспериментированию «Опыты с растениями»
Цель: Дать обобщенное представление о знакомых комнатных растениях,продолжать знакомить с народным календарем
Предварительная работа: За несколько дней поставить отростки комнатных растений в стакан с водой чистой и в стакан с окрашенной гуашью водой.комнатное растение повернуть к свету на 3 дня, затем перевернуть на 180 * еще на 3 дня до занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по ознакомлению с окружающим Занятие по экспериментированию «Опыты с растениями» на тему: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»»
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
по ознакомлению с окружающим
Занятие по экспериментированию «Опыты с растениями»
на тему: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2023
Занятие по экспериментированию «Опыты с растениями»
Цель: Дать обобщенное представление о знакомых комнатных растениях,продолжать знакомить с народным календарем
Предварительная работа: За несколько дней поставить отростки комнатных растений в стакан с водой чистой и в стакан с окрашенной гуашью водой.комнатное растение повернуть к свету на 3 дня, затем перевернуть на 180 * еще на 3 дня до занятия.
Оборудование: Комнатные растения, гуашь, стаканы, вода
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед уточняет у детей какое время года, какой месяц.
Логопед: 18 февраля по народному календарю день Агафьи Коровницы. День посвящён «корове-кормилице» и предстоящему появлению телят. Теплая погода-конец зиме.
Дидактическаяигра «Отгадай загадку»
Логопед демонстрирует детям комнатные растения и сообщает «Сегодня мы будем пересаживать комнатные растения .Давайте вспомним их названия»
Листья длинные и плоские. Тонкие и полосатые
А усы на концах рогатые.
(хлорофитум)
Он колюч, зелено кож
И на ежика похож.
На окошке растет,
Очень редко цветет.
(кактус)
Подскажи скорей, дружок,
Это что за цветок,
С листьями ворсистыми,
Нежными, пушистыми?
(Фиалка)
Молодцы! Вы все отгадали!
А теперь проведем опыт, дышат ли растения? Берем фиалку и помещают ее в банку и закрываем крышкой. Через некоторое время на стенках банки появляются капельки воды. Дети делают вывод: «Растения дышат»
Давайте поиграем! (динамическая пауза с движением)
На окне цветок колючий-Показывают прямоугольник перед собой
Смотрит на околицу-делают «бинокль»
Вы его не троньте лучше-Грозят пальчиком
Очень больно колется-морщатся
Давай те посмотрим на наши отростки. Логопед разрезает отросток и дети видят, что растениям нужна вода. Вода от корня поступают в листья. Это видно по отросткам окрашенными гуашью.
Растениям нужен свет. Росточки, как их не поверни, потянутся к солнцу на все 180*.
Вывод «Стебли растений тянутся к свету).
Итог.
Дети делают вывод, что растениям нужен свет, воздух и вода.