kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по ознакомлению с окружающим на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.

Цель: уточнить и расширять представления о домашних животных, продолжать знакомить с народным календарем.

           Предварительная работа. Беседы по теме,рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Дидактические игры»Чья мама», «»Чьи детки, чтение произведений С. Маршака  «Кошкин дом», К. Паустовского   «Кот -ворюга», Б. Жидкова  «Как слон спас хозяина»

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, мяч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по ознакомлению с окружающим на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»»



ЗАНЯТИЕ


ДЛЯ ДЕТЕЙ


СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ




по ознакомлению с окружающим

на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»













Разработала: Пелих

Марианна Владимировна

Учитель-логопед

1 категории

ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»

Г. Алчевска








АЛЧЕВСК 2023



ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.

Цель: уточнить и расширять представления о домашних животных, продолжать знакомить с народным календарем.

Предварительная работа. Беседы по теме,рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Дидактические игры»Чья мама», «»Чьи детки , чтение произведений С . Маршака «Кошкин дом», К. Паустовского «Кот -ворюга», Б. Жидкова «Как слон спас хозяина»

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед уточняет у детей, какое сейчас время года и какой осенний месяц, затем рассказывает: в древней Руси в ноябре проводился народный праздник Кузьминки . Это встреча зимы и воспоминание о чудесной осени.

Давным-давно жили два брата: Космо и Домиан .Братья получили дар исцеления. Лечил они не только людей, но и домашних животных. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете.



  1. Дидактическая игра

«Отгадай загадку». Логопед предлагает детям отгадать загадки о домашних животных.

Вчера я был мышегоняльным,

Вполне сметаноуплетальным

Сегодня я диваноспальный,

Вполне подушкоодеяльный(КОТ) В. Чижиков



Шубу теплую в коллечках

Носит тихая (овечка)

С бородой родился

Никто не удивился (козел)



Ходит рыжий , пьет из лужи .

Не боиться лютой стужи.

Хвост лохматый , черный нос

(пес)

Дети отгадывают загадки. Логопед на ковграфе выкладывает отгадки. После дети обобщают- это домашние животные.

  1. Дидактическая игра «Повтори пословицу»

Логопед рассказывает детям: «Русские люди сочинили много пословиц о животных. Сейчас мы с вамипознакомимся с этими пословицами». Игра с мячом. Повторение пословиц детьми.

В холод кошка мышей не ловит.

Всю ночь собака на месяц провыла, а месяц того и не знал.

Корова черна, да молоко бело.

Кот из дома- мыши в пляс.

Не всякая собака кусает, которая лает.

Посади свинью за стол-она и ноги на стол.

Пусти козла в огород, он всю капусту обдерет.

Логопед обсуждает с детьми значение пословиц, выслушивает ответы, проявляет внимание и интерес к детским рассуждениям.

  1. Подвижная минутка

«Поиграем в стадо».

Дети становятся в круг. Логопед произносит стихотворение и дети показывают действие.

Мы вчера играли в стадо, Идут по кругу взявшись за руки

И рычать нам было надо, Стали.

Сделали коготки из пальчиков.

Мы рычали «Р_Р_Р_Р_Р_Р» «Р__Р__Р__Р_Р»



И мы мычали «МУУУ» Сделали «рожки» и идут по кругу

По- собачьи лаяли «ГАВ-ГАВ»!

Не слыхали замечаний

Лены Николаевны

А она сказала строго:

-Что за шум такой у вас?

Я детей видала много-

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: Делают повороты головы из стороны в стороны

- Ни каких детей тут нет!



Мы не Пети и не Вовы-

Мы собаки!

Мы коровы!

А она в ответ:

-Да что ВЫ?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда-пастух. Дети идут по круг у друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я домой коров веду!

  1. Дидактическая игра.

Игра с мячом.

«Где живут домашние животные и их детеныши»

Логопед говорит : «К зиме человек готовит для своих домашних животных специальные постройки. Создает условия для теплой зимовки. Заготавливает корм и проверяет наличие изоляции да-бы животные не заболели. Давайте вспомним, как называются эти постройки?»

Логопед начинает-ребенок заканчивает предложение.

(Корова живет в………….. коровнике)

Кошка живет………………………………..в доме

Корова живет …………………………….в хлеву

Овца живет ……………………………… в овчарне

Лошадь живет……………………………в конюшне

Собака живет ……………………………в конуре (будке)

Свинья живет……………………………..в свинарнике

Логопед выслушивает ответы детей. Напоминает, что домашние животные без человека пропадут. Воспитывает любовь и заботу к домашним животным.



  1. Итог занятия.

Дети вспоминают, о чем говорили и что делали на занятии. Логопед оценивает деятельность детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пелих Марианна Владимировна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства