ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по ознакомлению с окружающим на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по ознакомлению с окружающим на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.
Цель: уточнить и расширять представления о домашних животных, продолжать знакомить с народным календарем.
Предварительная работа. Беседы по теме,рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Дидактические игры»Чья мама», «»Чьи детки, чтение произведений С. Маршака «Кошкин дом», К. Паустовского «Кот -ворюга», Б. Жидкова «Как слон спас хозяина»
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, мяч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по ознакомлению с окружающим на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»»
ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
по ознакомлению с окружающим
на тему: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
Разработала: Пелих
Марианна Владимировна
Учитель-логопед
1 категории
ГДОУ ЛНР № 39 «Аленка»
Г. Алчевска
АЛЧЕВСК 2023
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.
Цель: уточнить и расширять представления о домашних животных, продолжать знакомить с народным календарем.
Предварительная работа. Беседы по теме,рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Дидактические игры»Чья мама», «»Чьи детки , чтение произведений С . Маршака «Кошкин дом», К. Паустовского «Кот -ворюга», Б. Жидкова «Как слон спас хозяина»
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, мяч.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед уточняет у детей, какое сейчас время года и какой осенний месяц, затем рассказывает: в древней Руси в ноябре проводился народный праздник Кузьминки . Это встреча зимы и воспоминание о чудесной осени.
Давным-давно жили два брата: Космо и Домиан .Братья получили дар исцеления. Лечил они не только людей, но и домашних животных. Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете.
Дидактическая игра
«Отгадай загадку». Логопед предлагает детям отгадать загадки о домашних животных.
Вчера я был мышегоняльным,
Вполне сметаноуплетальным
Сегодня я диваноспальный,
Вполне подушкоодеяльный(КОТ) В. Чижиков
Шубу теплую в коллечках
Носит тихая (овечка)
С бородой родился
Никто не удивился (козел)
Ходит рыжий , пьет из лужи .
Не боиться лютой стужи.
Хвост лохматый , черный нос
(пес)
Дети отгадывают загадки. Логопед на ковграфе выкладывает отгадки. После дети обобщают- это домашние животные.
Дидактическая игра «Повтори пословицу»
Логопед рассказывает детям: «Русские люди сочинили много пословиц о животных. Сейчас мы с вамипознакомимся с этими пословицами». Игра с мячом. Повторение пословиц детьми.
В холод кошка мышей не ловит.
Всю ночь собака на месяц провыла, а месяц того и не знал.
Корова черна, да молоко бело.
Кот из дома- мыши в пляс.
Не всякая собака кусает, которая лает.
Посади свинью за стол-она и ноги на стол.
Пусти козла в огород, он всю капусту обдерет.
Логопед обсуждает с детьми значение пословиц, выслушивает ответы, проявляет внимание и интерес к детским рассуждениям.
Подвижная минутка
«Поиграем в стадо».
Дети становятся в круг. Логопед произносит стихотворение и дети показывают действие.
Мы вчера играли в стадо, Идут по кругу взявшись за руки
И рычать нам было надо, Стали.
Сделали коготки из пальчиков.
Мы рычали «Р_Р_Р_Р_Р_Р» «Р__Р__Р__Р_Р»
И мы мычали «МУУУ» Сделали «рожки» и идут по кругу
По- собачьи лаяли «ГАВ-ГАВ»!
Не слыхали замечаний
Лены Николаевны
А она сказала строго:
-Что за шум такой у вас?
Я детей видала много-
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: Делают повороты головы из стороны в стороны
- Ни каких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы-
Мы собаки!
Мы коровы!
А она в ответ:
-Да что ВЫ?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда-пастух. Дети идут по круг у друг за другом.
И прошу иметь в виду:
Я домой коров веду!
Дидактическая игра.
Игра с мячом.
«Где живут домашние животные и их детеныши»
Логопед говорит : «К зиме человек готовит для своих домашних животных специальные постройки. Создает условия для теплой зимовки. Заготавливает корм и проверяет наличие изоляции да-бы животные не заболели. Давайте вспомним, как называются эти постройки?»
Логопед начинает-ребенок заканчивает предложение.
(Корова живет в………….. коровнике)
Кошка живет………………………………..в доме
Корова живет …………………………….в хлеву
Овца живет ……………………………… в овчарне
Лошадь живет……………………………в конюшне
Собака живет ……………………………в конуре (будке)
Свинья живет……………………………..в свинарнике
Логопед выслушивает ответы детей. Напоминает, что домашние животные без человека пропадут. Воспитывает любовь и заботу к домашним животным.
Итог занятия.
Дети вспоминают, о чем говорили и что делали на занятии. Логопед оценивает деятельность детей.