kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление понимания указательного жеста. Упражнение «Возьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ТМНР 2 го класса

Просмотр содержимого документа
«Закрепление понимания указательного жеста. Упражнение «Возьми»»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: Закрепление понимания указательного жеста. Упражнение «Возьми» (3 занятия)

Обучающиеся 1-4 классов с ТМНР, СНР тяжелой степени



Цель: формирование направленности на занятия и жестовой речи

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

-формировать подражание простым действиям;

-формировать умение вслушиваться в речь и действовать по инструкции с жестом;



  1. Коррекционно – развивающие:

-развивать слуховое внимание;

-развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику.


  1. Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества;

-воспитывать такие качества личности как эмоциональность, толерантность;

-воспитывать уверенность в своих возможностях, через положительную оценку собственных действия.


Планируемые результаты:

  • Коммуникативные:

-инициировать контакт с собеседником;

-регулировать свое поведение в соответствии с ситуацией;

-в диалоге пользоваться невербальными средствами общения.

  • Личностные:

-развивать такие качества как эмоциональность, нравственность, толерантность;

-формировать предпосылки к ведению здорового образа жизни.



  • Познавательные:

- ориентироваться в собственном теле, пространстве, на листе бумаги;

-вслушиваться в обращенную речь, понимать ее, отвечать на вопросы и выражать просьбу;

-знать названия предметов, их основные свойства и предназначение.


  • Регулятивные:

- следовать режиму организации учебной деятельности;

-уметь адаптироваться к условиям выполнения задания;

-обладать представлением о самоанализе.


Оборудование: поощрительные стимулы, оборудование для песочной терапии, игрушка, привлекательная для детей


Предварительная работа: формирование доверительных отношений, определение поощрений


Ход занятия:


  1. Организационный момент (мотивация к деятельности)

-Посмотри в зеркало? Где (имя)? Улыбнитесь мне, и я улыбнусь вам в ответ.

II. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите, что это у нас? Это (название игрушки)


III. Актуализация знаний по теме

Формирование правильной посадки, удобной позы


IV. Коррекционно – развивающий блок

- Выполним упражнение для наших глазок и ручек:

Упражнение «Солнышко»

Дети и логопед сидят напротив зеркала, ладони обеих рук обращены к зеркалу. Логопед говорит команду «Солнышко выглянуло» - и вместе с детьми зажмуривается и сжимает руки в кулаки, акцентируя внимание на напряжении. По команде логопеда «Солнышко спряталось» следует расслабление кистей рук, открытие глаз.

Упражнение «Шарик»

Дети и логопед сидят напротив зеркала, приготовили указательные пальцы на обеих руках. Логопед говорит команду «Надули шарик» - дети надувают щеки. По команде «Лопнули шарик» - указательными пальцами «лопнуть шарик», выпустив воздух из щек, издав звук «пшшш»

Упражнение «Окошко»

-Дети и логопед сидят напротив зеркала. Ладони вместе. Логопед говорит команду «Открыли окошко» и широко открывает рот, разводит ладони. По команде «Закрыли окошко» рот закрывается, ладони сводятся.


V. Учебно-познавательный блок (практическая деятельность)

Упражнение «Возьми»

1. Логопед дает своему обучающемуся простую одношаговую инструкцию, обращаясь к нему по имени: «Миша, возьми» .Инструкция дается громко и четко.

2. Если обучающийся не выполняет инструкцию в течение 3—5 секунд, логопед помогает ему. При этом словесно обозначает результат («моло- дец, ты сел», «умница, ты взяла мяч» и т.д.). В первый раз одновременно с такой похвалой ребенок может получить и более ощутимую награду (например, кусочек печенья), даже если он выполнил инструкцию с полной помощью взрослого.

3. При повторении инструкции в следующий раз взрослый ждет 1—2 секунды и, если ребенок не реагирует, опять выполняет необходимое действие вместе с учеником, обозначая словесно результат, но уже не подкрепляя.

4. Постепенно помощь ослабляется, предъявляется не сразу, ребенку дается возможность выполнить инструкцию самостоятельно и малейшее приближение к цели подкрепляется.

5. При обучении выполнению простых инструкций необходимо (особенно на начальном этапе) четко организовать учебную ситуацию. Произнося инструкцию, логопед должен находиться рядом с ребенком, развернув его лицом к себе; стул, на который его просят сесть, нужно поставить у него за спиной; предмет, который просят взять, должен лежать перед ребенком. Таким образом, ситуация должна быть максимально понятной для ребенка, и когда он станет выполнять наиболее простые просьбы, можно начинать усложнять условия его обучения (увеличивать дистанцию между собой и ребенком в момент просьбы, отодвигать стул подальше от него, располагать предметы в отдалении и т.д.).


Игра «Песочница»

Логопед и дети играют с песком, пересыпают его. Логопед комментирует действия


VI. Диагностическая деятельность

-Как здорово у вас получается!

VII. Рефлексивная деятельность

-Мы закончили заниматься. Посмотрите в зеркало и похвалите себя:

Игра «Молодец»

Логопед отхлопывает ладонями ребенка каждый слог в слове «МО-ЛО-ДЕЦ» и произносит слово вслух по слогам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Закрепление понимания указательного жеста. Упражнение «Возьми»

Автор: Бельтюкова Арина Сергеевна

Дата: 04.10.2018

Номер свидетельства: 479660

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства