-развивать такие качества как эмоциональность, нравственность, толерантность;
-формировать предпосылки к ведению здорового образа жизни.
Познавательные:
- ориентироваться в собственном теле, пространстве, на листе бумаги;
-вслушиваться в обращенную речь, понимать ее, отвечать на вопросы и выражать просьбу;
-знать названия предметов, их основные свойства и предназначение.
Регулятивные:
- следовать режиму организации учебной деятельности;
-уметь адаптироваться к условиям выполнения задания;
-обладать представлением о самоанализе.
Оборудование: поощрительные стимулы, оборудование для песочной терапии, игрушка, привлекательная для детей
Предварительная работа: формирование доверительных отношений, определение поощрений
Ход занятия:
Организационный момент (мотивация к деятельности)
-Посмотри в зеркало? Где (имя)? Улыбнитесь мне, и я улыбнусь вам в ответ.
II.Самоопределение к деятельности
- Посмотрите, что это у нас? Это (название игрушки)
III. Актуализация знаний по теме
Формирование правильной посадки, удобной позы
IV. Коррекционно – развивающий блок
- Выполним упражнение для наших глазок и ручек:
Упражнение «Солнышко»
Дети и логопед сидят напротив зеркала, ладони обеих рук обращены к зеркалу. Логопед говорит команду «Солнышко выглянуло» - и вместе с детьми зажмуривается и сжимает руки в кулаки, акцентируя внимание на напряжении. По команде логопеда «Солнышко спряталось» следует расслабление кистей рук, открытие глаз.
Упражнение «Шарик»
Дети и логопед сидят напротив зеркала, приготовили указательные пальцы на обеих руках. Логопед говорит команду «Надули шарик» - дети надувают щеки. По команде «Лопнули шарик» - указательными пальцами «лопнуть шарик», выпустив воздух из щек, издав звук «пшшш»
Упражнение «Окошко»
-Дети и логопед сидят напротив зеркала. Ладони вместе. Логопед говорит команду «Открыли окошко» и широко открывает рот, разводит ладони. По команде «Закрыли окошко» рот закрывается, ладони сводятся.
V. Учебно-познавательный блок (практическая деятельность)
Упражнение «Возьми»
1. Логопед дает своему обучающемуся простую одношаговую инструкцию, обращаясь к нему по имени: «Миша, возьми» .Инструкция дается громко и четко.
2. Если обучающийся не выполняет инструкцию в течение 3—5 секунд, логопед помогает ему. При этом словесно обозначает результат («моло- дец, ты сел», «умница, ты взяла мяч» и т.д.). В первый раз одновременно с такой похвалой ребенок может получить и более ощутимую награду (например, кусочек печенья), даже если он выполнил инструкцию с полной помощью взрослого.
3. При повторении инструкции в следующий раз взрослый ждет 1—2 секунды и, если ребенок не реагирует, опять выполняет необходимое действие вместе с учеником, обозначая словесно результат, но уже не подкрепляя.
4. Постепенно помощь ослабляется, предъявляется не сразу, ребенку дается возможность выполнить инструкцию самостоятельно и малейшее приближение к цели подкрепляется.
5. При обучении выполнению простых инструкций необходимо (особенно на начальном этапе) четко организовать учебную ситуацию. Произнося инструкцию, логопед должен находиться рядом с ребенком, развернув его лицом к себе; стул, на который его просят сесть, нужно поставить у него за спиной; предмет, который просят взять, должен лежать перед ребенком. Таким образом, ситуация должна быть максимально понятной для ребенка, и когда он станет выполнять наиболее простые просьбы, можно начинать усложнять условия его обучения (увеличивать дистанцию между собой и ребенком в момент просьбы, отодвигать стул подальше от него, располагать предметы в отдалении и т.д.).
Игра «Песочница»
Логопед и дети играют с песком, пересыпают его. Логопед комментирует действия
VI. Диагностическая деятельность
-Как здорово у вас получается!
VII. Рефлексивная деятельность
-Мы закончили заниматься. Посмотрите в зеркало и похвалите себя:
Игра «Молодец»
Логопед отхлопывает ладонями ребенка каждый слог в слове «МО-ЛО-ДЕЦ» и произносит слово вслух по слогам.