kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весна. Признаки весны. Обучение составлению рассказа по сборной картине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение составлению рассказа по сборной картине. Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весна. Признаки весны. Обучение составлению рассказа по сборной картине.»

Тема: Весна. Признаки весны. Обучение составлению рассказа по сборной картине. Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.


Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Весна. Признаки весны».


Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна. Признаки весны». Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам)

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики. Совершенствование координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.


Оборудование: зеркала, магнитная доска, раздаточное лото «Весеннее» для каждого ребенка, мяч, картинки для составления весеннего пейзажа, изображение Тучи, Солнышка.


Планируемые результаты

Личностные: овладевать навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формировать навыки сотрудничества, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

Предметные: закрепить представления о необходимости и пользе труда взрослых; расширять словарный запас по теме; совершенствовать грамматический строй речи; уметь находить первые звуки, делить слова на слоги.

Метапредметные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; развивать мелкую и общую моторику; развивать диалогическую речь, слуховое внимание.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, предлагает пройти к своим местам.

Логопед включает аудиозапись со звуками весны и просит детей внимательно послушать ее и сказать, что они услышали.

Л. Ребята, а теперь отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Д. (хором). Это весна!

Л. Правильно, это весна. И мы сейчас с вами вспомним приметы весны. Но сначала скажите мне, какое время года идет перед весной? После весны? После лета? Как их назвать? (времена года)

Какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

  1. Составление предложений о весне по картинкам.

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз и конверты. Дети переворачивают картинки, по просьбе логопеда вскрывают конверты и достают оттуда картинки.

По очереди дети крепят картинку на игровые поля и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной».

  1. Солнце

  2. Сосульки

  3. Снег

  4. Ручей

  5. Трава

  6. Подснежники

  7. Дерево

  8. Птицы

  9. Животные


(например, «Весной солнце светит»; «Весной появляются подснежники»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной тают сосульки», «Весной бегут ручьи» и т.д.).


  1. Артикуляционная гимнастика.

Л. Ребята, посмотрите, у нас такая красивая весенняя полянка получилась, что наши язычки не смогли удержаться и отправились в весенний лес. Возьмите зеркала, мы выполняем с вами артикуляционную гимнастику вместе со сказкой о веселом Язычке.


«История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизывать губы по три раза сначала слева направо, потом справа налево). От его лучиков стали просыпаться деревья, из-под рыхлого снежка появились первые подснежники (губы сжать, высовывать узкий язык и прятать обратно в рот; повторить 5 раз). Звонко капает капель (улыбнуться, открыть рот, цокать языком).

Язычок надел легкое пальто и отправился гулять в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. Стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков «Д-д-д д-д-д».


Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка Язычка на чудесную полянку (открыть рот, высунуть широкий язык и удерживать под счет до 5). 

Сел Язычок на пенек (улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу и удерживать под счет до 10) и огляделся (улыбнуться, двигать языком вправо-влево).


На полянке расцвело много подснежников. Весенний ветерок (вдохнуть носом и плавно выдохнуть через рот, вытягивая губы вперед, как при звуке [у]; повторить 3 раза) наклонял их то в одну сторону, то в другую (рот открыть, язык тянуть сначала к левой щеке, потом — к правой; повторить 5 раз). 

Скоро тучи закрыли солнышко и стало темнеть (рот открыть и медленно закрыть; повторить 5 раз). 


  1. Игра «Подбери слово»

Л. Ребята, наше солнышко закрыла серая холодная туча! Посмотрите, она спрятала за собой все лучики солнышка. Что же нам делать без солнышка? Весне же без него не быть!

Логопед имитирует, что тучка что-то говорит ему на ухо.

Л. Ах, какая ты, тучка, плохая! Ребята, тучка ни за что не хочет отдавать лучики солнышку. Давайте попросим ее!

Дети хором просят тучку отдать лучики.

Л. Что ты, тучка, говоришь? Ну, хорошо, хорошо! Ребята, тучка нам приготовила задания и просит их выполнить, иначе лучистого яркого солнышка нам больше не видать! Но ведь мы справимся?

Ответы детей.


Логопед приглашает детей встать со своих мест.

Л. Ребята, вот тучка передала нам картинки и дала задание. Я буду вывешивать картинку на доску, вы назовете ее, но ставьте перед названием нужную форму слова «весенний».

Например, день – весенний день, погода – весенняя погода, солнце – весеннее солнце.

Слова: ручей, гроза, месяцы, трава, небо, цветы… (+форма мн.ч. весенний день – весенние ручьи).

Ответы детей.

Л. Ой, ребята, посмотрите, тучка отдала нам за правильные ответы 4 лучика для солнышка!


  1. Физминутка

Л. Что ты, тучка, говоришь? Ну это мы знаем! Ребята, противная тучка говорит, что мы не знаем ни одного стихотворения про весеннее солнышко! А вот и неправда. Давайте все встанем со своих мест и выполним стихотворную физминутку.


Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)



Логопед на доску вывешивает еще 4 лучика к солнышку и отодвигает тучку дальше о солнца.


  1. Подбор слов-антонимов.

Логопед предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот», чтобы совсем побороть тучку.

Тепло – холодно;

длинный – короткий;

пасмурно – солнечно;

сухо – мокро;

грустно - весело;

плохо – хорошо.


  1. Закрепление пройденного материала.

Л.: Вот, ребята, какое солнышко у нас получилось! А давайте вместе скажем, какое оно?

Дети подбирают прилагательные.

Л. Ребята, лучики солнышку нашему мы вернули, но какое-то оно грустное! А знаете, почему? Потому что ему нечего согревать вокруг! Давайте мы для солнышка создадим собственную весеннюю картину и назовем ее «Весна». Продиктуйте мне по буквам это слово, чтобы я могла его выложить.

Ответы детей.

Л. Теперь настало время позвать весну и в наш кабинет. Я предлагаю на доске составить весеннюю картинку. Каждый из вас будет подходить ко мне, получать картинку, вешать ее на доску и проговаривать соответствующий весенний признак. А теперь подходит ко мне по одному, выбирайте примету весны, крепите ее на доску и расскажите солнышку и нашим гостям, что же происходит весной.

Работа детей у доски.

Обучение составлению рассказа по сборной картине.

Л. Теперь на нашей картине настоящая весна. Молодцы! Солнышко поднялось еще выше и теперь очень ярко светит на весеннюю природу. Но солнышко и про вас не забыло и просило передать вам вот такие маленькие солнышки, чтобы они освещали ваш путь в учебе.

Логопед клеит детям на руки наклейки с изображением солнышка.


  1. Рефлексия

Л. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили.

Д.

– Говорили о приметах весны.

- Играли с мячом.

- Играли в игру «Наоборот».

- Собирали картину, помогали солнышку собирать свои лучики.

Л. Молодцы. Вы всё хорошо запомнили. А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо. До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Весна. Признаки весны. Обучение составлению рассказа по сборной картине.

Автор: Дикая Наталья Александровна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства