kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гостях у Дракоши» (занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: обеспечить практическое усвоение навыков изменения существительных ед. и мн. ч. Тв.п.с предлогами с, за и без предлогов на основе лексических тем «прукты питания», «Посуда».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у Дракоши» (занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе)»

« В гостях у Дракоши»

(занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе)



Задачи:

  • обеспечить практическое усвоение навыков изменения существительных ед. и мн. ч. Тв.п.с предлогами с, за и без предлогов на основе лексических тем «прукты питания», «Посуда»;

  • упражнять в умении составлять предложения с опорой на образец предлога;

  • закреплять правильное произношение звуков р, рь;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • воспитывать умение сопереживать сказочным героям и своим товарищам.

Оборудование: рисунок с изображением Дракоши, письмо-приглашение, разноцветные шары, предметные картинки (лук, капуста, гриб, клубника, яблоко), муляжи фруктов и овощей, кукла Красная шапочка, коллаж-загадка «Винни-Пух», настольно-печатные игры «Посуда Федоры» и «собери торт», схема предложения, фонограммы пения овсянки и шума моторчика, заготовки для рисования- банки для варенья, цветные карандаши, спортивный инвентарь (различные дорожки для массажа ступней), посуда для чаепития и сладости.

Предварительная работа:

  1. Чтение литературных произведений: Ш. Перро «Красная шапочка», К. Чуковский «Федорино горе», Л. Толстой «Три медведя», А. Линдгрен «Малыш и карлсон, который живет на крыше», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».

  2. Изготовление дидактических игр «Посуда Федоры», «Собери торт».

Ход занятия:

Логопед. Ребята! Я получила письмо от Дракоши. (Вскрывает красивый конверт. Читает). Он приглашает нас на день рождения. Подумайте, с чем вы пойдете на праздник к Дракоше? Я, например, пойду с цветами.

Дети. Я пойду с игрушкой (рисунком, поделкой, книжкой, конфетами).

Логопед. Теперь, когда мы определились с подарками, можно идти в гости. ( Выставляет рисунок Дракоши.)

Дети. Здравствуй, Дракоша! Мы пришли поздравить тебя с днем рождения и принесли тебе подарки! ( Видят шары темных цветов).

Логопед. Но что это такое!? Почему Дракоша надул такие шары? Ребята, как вы думаете, какое у него настроение?

Дети. У Дракоши плохое (печальное, грустное, мрачное, унылое) настроение.

Логопед. Дракоша говорит, что Баба га похитила все продукты, который он выбрал для приготовления торта и разбросала их по сказкам. Что же ему теперь делать? Куда идти?

Дети. Давайте поможем Дракоше!

Логопед. Дракоша, мы пойдем в сказочный лес и вернемся с продуктами для торта. (Обращается к ребятам). Идти нам надо вот по этой дорожке. (Указывает на массажную дорожку, в конце которой стоит кукла Красная шапочка).

С кем встретились?

Дети. Мы встретились с Красной Шапочкой. Здравствуй, Красная Шапочка!

Логопед. Что это за сказка?

Дети. Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».

Логопед. С чем идет Красная Шапочка к бабушке?

Дети. Красная Шапочка идет с корзиной.

Логопед. А что в корзине у девочки?

Дети. В Корзине у Красной Шапочки пирожки.

Логопед. Правильно. Подумайте, с какой начинкой могут быть пирожки в корзинке у Красной Шапочки?

Дети. Пирожки могут быть с мясом (рисом, творогом, картофелем, яйцом).

Логопед. Скажите, а какая еще начинка может быть в пирожках Красной Шапочки (показывает картинки: лук, капуста, гриб, клубника, яблоко).

Дети. В пирожках может быть луковая (капустная, грибная, клубничная, яблочная) начинка.

Логопед. А вот в первый конверт с картинкой продуктов для торта Дракоши! Возьмем его и пойдем дальше. Переходим мостик ( массажная дорожка) и оказываемся в другой сказке. Нас никто не встречает. Но что это! Видите, вон там далеко-далеко, бегает старушка за грязной перебитой посудой!

Дети. Это же Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Логопед. Поможем Федоре, ребята? Составим предложение по этой схеме и посуда к ней вернется. Вот Федора бежит за самоваром.

Дети. Теперь Федора бежит за вилкой (сковородой, тарелкой, блюдцами, кастрюлей).

Логопед. Наконец-то вся посуда вернулась к Федоре. Счастливая хозяйка обещает нам впредь ухаживать за ней. Чем будет мыть посуду Федора?

Дети. Федора будет мыть посуду мылом и порошком.

Логопед. А чем она будет вытирать посуду?

Дети. Федора будет вытирать посуду полотенцем.

Логопед. Вот уже и второй конверт у нас! ( Кладет конверт рядом с первым). Посмотрите-ка, ребята, в самой гуще леса стоит избушка! Шагаем с вами по кочкам (массажная дорожка) и… уже можем заглянуть в окошко. Что же мы с вами видим?

Дети. Мы видим стол и вокруг него три стула – большой, поменьше и совсем маленький.

Логопед. Вы уже догадались, в какой мы сказке?

Дети. В сказке «Три медведя».

Логопед. Вот медвежья семья села обедать. Мишутка все еще есть первое блюдо, Настасья Петровна – второе, а Михайло Потапыч – уже третье.

Как вы считаете, почему Мишутка ест так медленно?

Дети. Мишутка маленький, часто отвлекается, смотрит по сторонам, разговаривает.

Логопед. Перед Мишуткой стоит тарелка с грибным супом. С чем еще может быть Мишуткина тарелка?

Дети. Мишуткина тарелка может быть с куриным супом (борщом, ухой, рассольником, свекольником).

Логопед. Перед Настасьей Петровной стоит тарелка с макаронами и сыром. С чем еще может быть тарелка Настасьи Петровны?

Дети. Тарелка Настасьи Петровны может быть с картофельным пюре и котлетами (рисом и рыбой, пловом, гречневой кашей, яичницей и колбасой).

Логопед. У Михайло Потапыча стакан с чаем. Что еще может быть налито в стакан?

Дети. В стакан может быть налито (т) какао (кофе, молоко, лимонад, компот).

Логопед. Но папа Мишутки больше всего любит соки. Какой сок может быть налит в стакан Михайло Потапыча? (Взрослый показывает муляжи фруктов и овощей).

Дети. В стакан может быть налит апельсиновый (сливовый, томатный, вишневый, лимонный) сок.

Логопед. ( получает от медведей третий конверт). Спасибо, медведи, за конверт с продуктами! (Обращается к детям). По этой тропинке пойдем (массажная дорожка), на полянку попадем. Садитесь поудобнее, ребята, отдохните. Скажите, что такое овсянка?

Дети. Овсянка – это каша из овса.

Логопед. Совершенно верно. (Показывает картинку). Но овсянкой называют еще и птицу. Вот ее изображение. (показывает картинку). А сейчас мы послушаем ее песню.

Звучит фонограмма пения овсянки. Релаксационная пауза.

Ну, чем вы так заслушались?

Дети. Мы заслушались пением овсянки.

Внезапно раздается шум мотора.

Логопед. (удивленно). Это что, тоже пение овсянки?

Дети. Нет.

Логопед. (вглядываясь вперед). Как вы думаете, ребята, какой сказочный герой летит к нам на поляну?

Дети. Это Карлсон, который живет на крыше.

Логопед. Здравствуй, Карлсон! Посмотрите, он летит с пустыми банками. Представляете, он съел все варенье и просит нарисовать на пустых банках фрукты, чтобы оно опять появилось.

На столах разложены трафареты банок с контурами фруктов и цветные карандаши. Дети приступают к работе.

Логопед наблюдает за работой детей, помогает советом и периодически спрашивает у них: «Это банка с каким вареньем?»

Дети (отвечают, дорисовывая фрукты). Это банк с виноградным (малиновым, смородиновым, грушевым) вареньем.

Логопед. Замечательно! Карлсон получил любимое варенье, а мы – еще один конверт с продуктами. Идеи по тропинке дальше (массажная дорожка). Посмотрите на рисунок и догадайтесь, кто нас встретит в конце пути?

Показывает коллаж-загадку «Винни-Пух».

Дети. Это Винни-Пух.

Логопед. Винни-Пух в кладовке наводит порядок. Послушайте, что он говорит: «На верхняя полка поставим бутылка со сливочным соком». Правильно?

Дети. Нет.

Логопед. Если мы не поправим Винни-Пуха, он никогда не найдет своих запасов.

Дети. На верхнюю полку поставим бутылку со сливовым соком.

Логопед. «На средний полку поставим ящики с фруктам».

Дети. На среднюю полку поставим ящики с фруктами.

Логопед. На верхнее полку поставим ящики с овощи.

Дети. На верхнюю полку поставим ящики с овощами.

Логопед. Молодцы, ребята. Вы очень помогли Винни-Пуху! У нас в руках последний конверт. Возвращаемся по тропинке (массажная дорожка) назад к Дракоше.

Посмотрим, Дракоша, что ты приготовил для торта.

Вскрывает конверты и достает картинки – части разрезной картины «Торт».

Дети (рассматривают картинки из конвертов и отвечают). Дракоша приготовил бутылку с молоком (баночку со сметаной, масленку с маслом, блюдечко с яйцами, вазочку с сахаром).

Логопед. Что забыл приготовить Дракоша?(показывает часть рисунка).

Дети. Дракоша забыл приготовить мешочек с мукой.

Логопед. Что лишнее приготовил Дракоша?

Дети. Не нужная миска с мясом, тарелка с рыбой.

Логопед. Давайте сложим из частей целиковую картинку «Торт», затем отнесем ее на кухню и попросим повара испечь точно такой же торт, как на картинке.

Дети складывают картинку на подносе. Две «лишние» части откладываются в сторону.

Ребята, посмотрите на Дракошу. Скажите, какое у него сейчас настроение?

Дети (замечают везде шары ярких цветов). У Дракоши радостное (веселое, счастливое, озорное, праздничное) настроение.

Логопед. Дракоша приглашает нас всех на чаепитие.

Дети и гости садятся за украшенный стол.

На столе вы видите то, с чем мы будем пить чай.

Дети. Мы будем пить чай с вафлями (конфетами, пряниками, шоколадом).

Логопед. А вот и торт готов! Какой он красивый! Спасибо нашему повару!

Чудесного настроения и приятного чаепития!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тропина Ольга Сергеевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства