kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гостях у смешариков". Дифференциация звуков С - Ш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
    закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];
  2. учить пользоваться различной громкостью голоса
    учить различать эти звуки на слух;
    развивать фонематический слух,
  3. продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у смешариков". Дифференциация звуков С - Ш »

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С - Ш

Цель:

  1. уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
    закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

  2. учить пользоваться различной громкостью голоса
    учить различать эти звуки на слух;
    развивать фонематический слух,

  3. продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными;

  4. развивать навыки звукового, слогового, языкового анализа и синтеза;

  5. учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.

Оборудование : игрушки или картинки Нюши и Лосяша; картинки одежды в которых есть звуки С и Ш; мяч;

Ход занятия:

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Смешарию. А помогут нам в этом путешествии жители этой страны. Кто именно – угадайте?

Перед нами дом зелёный 
Он такой из-за травы, 
Проживает там учёный, 
Он ценитель красоты! 
В этом доме много книжек, 
И планеты сей муляж, 
Называет его глобус 
Ну конечно же – Лосяш! 

*** 
Вот мы видим дом красивый, 
А вокруг растут цветы, 
А хозяйка то ну просто 
Королева красоты. 
Нет, ещё не королева, 
Но принцесса, это да, 
Вдохновляет всех знакомых, 
На великие дела! 
Кто же это неуклюже, 
Кто же это всех быстрей, 
Собирал к себе гостей? 
Ну конечно это Нюша! 

У смешариков возникла проблема – они не могут различить звуки С и Ш. давайте им в этом поможем. Скажите в слове НЮША – какой есть звук, нужный нам, ЛОСЯШ – какой звук С или Ш?



Артикуляция звуков С и Ш.

«Поймай звук»

Сначала поиграем в игру «Поймай звук»: если услышишь звук С – поднимай карточку с насосом, звук Ш – карточку со змеей..

А – о – с – р – я – ш – у – д – с – е – ш

З – ж – с – з – ш – ч – ц – с – з – ж – ш

Да – са – ра – ша – ла – ша – ка – са

Оп – ор – ош – ом – ос – ок – ос – ош

Сад, шум, дом, сок, лак, шея, мак, оса, каша, нора, нос, хлеб, мышь, лук, аист, донышко.


Электронная игра «Нюша»


Игра с мячом «мой – моя – мое»

Шапка чья – шапка моя

Шарф чей – мой шарф

Шуба - …

Сандалии - …

Сарафан - …

Шляпа - …

Шорты - …

Рубашка - …

«Какой – какая – какие»


Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо – влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.



«Наоборот

ша – са





шу – су



аш – яс



ош – ос



шо – со



ши – сы



уш – ус

са – ша

су – шу

яш – аш

ши – ис

со – шо

сы – ши

еш – ес

Молодцы, а теперь слова:

Кашка - каска,

шок – сок,

шут – суд,

шитый – сытый,

шутки – сутки,

шип – сип,



пошёл – посол



«Исправи ошибку»

Вместо обуви машины

На колесах носят Сыны.

 

Дает концерт среди ветвей

Певец весенний – Шоловей.

 

Ртом большим поймала мушку

И заквакала лягуСка.

 

Кто протянет к нам в оконце

Теплый лучик? Это – Шолнце.

 

Четыре ушка и два брюшка

Имеет мягкая подуСка.


«Правильно – неправильно»

Мама головой одевает шляпу.

Машина едет на человеке.

Шоколад ест детей.

Бабушка кладет шкаф на вещи.

Чашка стоит на столе.



«Закончи предложение»

Жили-были, поживали,

Никаких забот не знали …

Собака, кошка.

Скучно было им без дела.

Тут-то к ним и прискакал …

Снеговик.

Он принес им приглашенье

На веселый День рождения (кого?)

Лисы, лягушки.

Как подружки были рады!

Стали примерять наряды …

Сарафан, сапоги, шарф, шапку.

Быстро по коробкам ярким

Разложили все подарки…

Шарик, сумку, самовар, шубку.

Две подружки так спешили,

Что отправиться решили …

На самолете, на машине

Именинница встречала

И подружек угощала …

Салатом, сыром, шоколадом, соком,

Сахаром, грушей, кашей, петрушкой

А потом все гости встали,

Инструменты в лапки взяли…

Скрипочки, гармошки.

Начались тут песни, пляски…

Жаль, пришел конец всей сказке.

Итог занятия: Какие слова вы запомнили со звуками С и Ш?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В гостях у смешариков". Дифференциация звуков С - Ш

Автор: Сергеева Луиза Ралифовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства