учить пользоваться различной громкостью голоса учить различать эти звуки на слух; развивать фонематический слух,
продолжать учить согласовывать имена существительные с прилагательными;
развивать навыки звукового, слогового, языкового анализа и синтеза;
учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.
Оборудование : игрушки или картинки Нюши и Лосяша; картинки одежды в которых есть звуки С и Ш; мяч;
Ход занятия:
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Смешарию. А помогут нам в этом путешествии жители этой страны. Кто именно – угадайте?
Перед нами дом зелёный Он такой из-за травы, Проживает там учёный, Он ценитель красоты! В этом доме много книжек, И планеты сей муляж, Называет его глобус Ну конечно же – Лосяш!
*** Вот мы видим дом красивый, А вокруг растут цветы, А хозяйка то ну просто Королева красоты. Нет, ещё не королева, Но принцесса, это да, Вдохновляет всех знакомых, На великие дела! Кто же это неуклюже, Кто же это всех быстрей, Собирал к себе гостей? Ну конечно это Нюша!
У смешариков возникла проблема – они не могут различить звуки С и Ш. давайте им в этом поможем. Скажите в слове НЮША – какой есть звук, нужный нам, ЛОСЯШ – какой звук С или Ш?
Артикуляция звуков С и Ш.
«Поймай звук»
Сначала поиграем в игру «Поймай звук»: если услышишь звук С – поднимай карточку с насосом, звук Ш – карточку со змеей..
А – о – с – р – я – ш – у – д – с – е – ш
З – ж – с – з – ш – ч – ц – с – з – ж – ш
Да – са – ра – ша – ла – ша – ка – са
Оп – ор – ош – ом – ос – ок – ос – ош
Сад, шум, дом, сок, лак, шея, мак, оса, каша, нора, нос, хлеб, мышь, лук, аист, донышко.
Электронная игра «Нюша»
Игра с мячом «мой – моя – мое»
Шапка чья – шапка моя
Шарф чей – мой шарф
Шуба - …
Сандалии - …
Сарафан - …
Шляпа - …
Шорты - …
Рубашка - …
«Какой – какая – какие»
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись,
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо – влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
«Наоборот
ша – са
шу – су
аш – яс
ош – ос
шо – со
ши – сы
уш – ус
са – ша
су – шу
яш – аш
ши – ис
со – шо
сы – ши
еш – ес
Молодцы, а теперь слова:
Кашка - каска,
шок – сок,
шут – суд,
шитый – сытый,
шутки – сутки,
шип – сип,
пошёл – посол
«Исправи ошибку»
Вместо обуви машины
На колесах носят Сыны.
Дает концерт среди ветвей
Певец весенний – Шоловей.
Ртом большим поймала мушку
И заквакала лягуСка.
Кто протянет к нам в оконце
Теплый лучик? Это – Шолнце.
Четыре ушка и два брюшка
Имеет мягкая подуСка.
«Правильно – неправильно»
Мама головой одевает шляпу.
Машина едет на человеке.
Шоколад ест детей.
Бабушка кладет шкаф на вещи.
Чашка стоит на столе.
«Закончи предложение»
Жили-были, поживали,
Никаких забот не знали …
Собака, кошка.
Скучно было им без дела.
Тут-то к ним и прискакал …
Снеговик.
Он принес им приглашенье
На веселый День рождения (кого?)
Лисы, лягушки.
Как подружки были рады!
Стали примерять наряды …
Сарафан, сапоги, шарф, шапку.
Быстро по коробкам ярким
Разложили все подарки…
Шарик, сумку, самовар, шубку.
Две подружки так спешили,
Что отправиться решили …
На самолете, на машине
Именинница встречала
И подружек угощала …
Салатом, сыром, шоколадом, соком,
Сахаром, грушей, кашей, петрушкой
А потом все гости встали,
Инструменты в лапки взяли…
Скрипочки, гармошки.
Начались тут песни, пляски…
Жаль, пришел конец всей сказке.
Итог занятия: Какие слова вы запомнили со звуками С и Ш?