kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Узнавание (различение) графического образа буквы И

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия на тему "Узнавание (различение) графического образа буквы И".  Способствует развитию зрительного и слухового внимания, фонематического слуха, мелкой моторики, графических навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Узнавание (различение) графического образа буквы И»

Конспект логопедического занятия на тему: «Узнавание (различение) графического образа буквы И»

В 3 «Б» классе.

Дата проведения


Цель: закрепление графического образа буквы и звука «И»,

Задачи: развитие зрительного и слухового внимания, фонематического слуха, мелкой моторики; развитие речи и графических навыков.


Организационный момент.


Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с буквами играть.

С ними весело дружить,

Рисовать их и лепить.

Если буквы все узнать,

Мы научимся читать!


Создание игровой ситуации. Игра «АУ», «ИА»

Цель: закрепить ранее изученные буквы и звуки, развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, закрепление графического образа букв У, И, А.

Материалы: карточки с буквами «У», «И», «А».


Педагог берёт в руки куклу Би-Ба-Бо – Дедушку и озвучивает его:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут дядя Ваня. Я пришёл сегодня рассказать вам одну историю, которая со мной недавно приключилась.

- Пошёл я как-то на базар за арбузами и взял с собой своего Ослика Иашку, чтоб помог мне арбузы назад донести.

- Шли мы через лес. И вдруг мой Иашка отстал – увидел сочную травку и стал её щипать, а я и не заметил, как ушёл вперёд по тропинке один.

Гляжу - а ослика моего нет! Ох, я и заволновался! И закричал ему «АУ-АУ», как и положено, когда кого-то потеряешь!

Вы уже знаете, как пишется слово «АУ»? (Да!) Давайте, чтобы Ослик быстрее нашёлся, выложим слово «АУ» из букв.

(Дедушка даёт детям карточки с буквами «А» и «У».) Встаньте так, чтобы получилось слово «АУ». Кто должен встать первым? А кто вторым? Молодцы, Верно!

Дети составляют слово «АУ», остальные его читают вслух и обводят в рабочих листах.

- Отлично. Дедушка, что же было дальше?

- Ослик услышал мои крики «АУ», и стал мне отвечать. Но у него вместо «АУ» получалось совсем другое слово. Догадались, какое? (Варианты ответов.)

- Конечно, «ИА»! Ведь все ослики кричат «ИА».

Сейчас Ваня станет буквой «И», а Таня – буквой «А». Составьте, пожалуйста, слово «ИА». Кто должен встать первым? (Ваня.) Кто вторым? (Таня.)

Дети составляют слово «ИА», остальные его читают и обводят в рабочих листах.

- Молодцы!

- Так мы и нашли друг друга! Я ему – АУ, он мне – ИА! Как же я обрадовался, увидев своего Ослика целым и невредимым! Ведь в этом лесу рыскало полно голодных волков!

- Так мы с Осликом выбрались из леса, купили на базаре арбузы и вернулись домой!

После дедушкиной сказки дети работают в рабочем листе. Обводят по пунктиру слова «АУ», «ИА» (кто не успел). Дорисовывают ослику ушки и хвостик и раскрашивают ослика.

Аппликация «Наряд для буквы «И»

Цели: продолжаем закреплять образ буквы «И», развитие мелкой моторики, умения работать с клеем и бумагой.

Материалы: рабочий лист, детали аппликации (цветочки, звёздочки, сделанные из цветной бумаги с помощью фигурного дырокола), клей. Карточка с буквой «И».

- Ребята, нашу знакомую букву «И» пригласили в гости на чай её новые подруги – буква «А» и буква «О». Но вот незадача: у буквы «И» нет ни одного нарядного костюма, чтобы пойти в гости. Давайте её выручим и сделаем ей красивый наряд.

Берите по одному цветочку или звездочке, намазывайте их клеем и приклеивайте на большую букву «И» в середине рабочего листа.

Дети делают аппликацию, педагог показывает всей группе готовые работы.


Самомассаж пальцев.

Материал: карандаши и массажные мячики.

- А теперь вспомним историю про слона. Повторяйте движения за мной:


Слон по Африке шагает, Ладони сжать в кулачки, постучать ими по столу,

Людям там он помогает! изображая, как идёт слон.

Брёвна толстые берёт, Взять карандаш, поставить вертикально,

Крепко в хоботе несёт! Зажать между ладоней.

Также любит слон играть, Покатать палочки по столу

Брёвна по земле катать: то правой, то левой рукой.

Сильно хоботом сожмёт Сжимать каждой рукой по очереди,

И обратно отдаёт. Перекладывая из руки в руку.


Игра «Закрась кружки»

Материалы: Рабочий лист, в котором нарисовано в ряд 5 кружков. Цветные карандаши.


- А теперь выполним задание, которое приготовила для нас буква «И».

Педагог вешает на доске букву «У».

- «И» хочет проверить, хорошо ли вы её запомнили. Она приготовила карточки с картинками и ряд пустых кружочков на рабочих листах. Покажите мне эти кружочки. (дети показывают.)

- Наша игра состоит в том, что я буду показывать вам картинки. Если вы увидите предмет на «И», берите красный карандаш и закрашивайте один пустой кружок. Сколько слов на «У» я покажу, столько кружков нужно закрасить.

- Готовы? (Да.)

Карточки для демонстрации: игрушки, индюк, изюм,) + карточки на другие буквы.



Физминутка. «Прогулка»

Материалы: три веревочки (скакалки), корзина, грибы (счетный материал).

По тропинке, по дорожке,

Раз-два, раз-два,

Маршируют наши ножки,

Раз-два, раз-два. (Шагаем на месте.)


Степь кругом широоокая,

(Руки в стороны.)

В ней трава высооокая!

(Руки вверх.)

Ноги выше поднимай,

Переша-ги-вай! (Шагаем, максимально высоко поднимая колени.)


Перед нами – дикий лес,

В нём деревья до небес!

(Руки вверх, показываем деревья.)

Не спеша вперёд шагай,

Ветки смело раздвигай.

(Руками «раздвигаем ветки деревьев».)


Ах как жалко – здесь одна

Подломилась уж сосна.

(Руки вверх, затем резко вниз на слово «подломилась».)

Под сосной мы не пройдём,

А по травке проползём.

(Ползут на четвереньках.)


Наконец мы, раз-два-три,

На полянку набрели.

(Встали.)

Поскорей помогай,

Все грибы собирай!

(Дети имитируют сбор в корзину грибов.)


Артикуляционная гимнастика «В зоопарке»

Цель: развитие артикуляции.

Материалы: резиновые животные (или картинки:) бегемот, павлин, волк и жеребёнок.


1. – А теперь наши язычки снова отправятся гулять по Зоопарку. Вот им встретился Бегемотик. (Педагог вешает на доске картину с бегемотом.) Бегемот широко открывал рот и говорил «А-а-а». Все вместе: «А-а-а!»

(Дети широко открывают рот, говорят «А-а-а-а», закрывают рот. Повторить 3-4

раза.)


2. - А теперь Язычки увидели павлина и удивились:

«О-о-о-о, какой красивый!» Губки круглые, как колёсико: о-о-о-о!


3. - Молодцы! А теперь Язычки подошли к клетке с волком, а он решил с ними поздороваться и завыл:

«У-у-у-у!» Что по-волчьи значит «Здравствуйте!» Вот какой воспитанный волк живёт в зоопарке!

Давайте тоже с ним поздороваемся, чтобы он понял:

- У-у-у-у! Губки вытягиваем вперёд: у-у-у-у!

Отлично!


4. А вот и жеребёнок с мамой-лошадкой. Жеребёнок её зовёт тихо: И-и-и-и! Все вместе: и-и-и-и! Лошадка громко отвечает: И-и-и-и!! И-и-и-и!

- Молодцы!


Игра «Соедини предметы»

Материалы: карточки с буквой «И», пуговицы. Разные предметы: книга, ручка, кукла и мишка.


- Ребята, у вас на столе лежат пуговицы – давайте выложим из них портрет буквы «И». Помните, как она выглядит?

Две палочки прямые,
Меж ними ремешок.
Он снизу вверх направо
Идёт наискосок.

(Педагог читает стишок и показывает элементы буквы «И» на карточке.)

А теперь выложите букву «И» из пуговиц. Старайтесь, чтобы пуговицы были примерно одного размера.

Дети работают.

- Отличная буква получилась! Молодцы! «И» очень довольна! Знаете, чем особенно знаменита эта буква? Она всех соединяет! Например, лежит на столе книга, а рядом с ней - ручка (кладет на стол книгу и ручку). Между ними обязательно встанет наша буква «И» (педагог ставит карточку с буквой «И» между книгой и ручкой). Глядите, что получилось (указывая на предметы):

- Книга «И» ручка!

- Буква «И» их соединила, и теперь книга и ручка лежат не сами по себе, а вместе.

(Затем взрослый меняет предметы: убирает книгу и ручку, кладет куклу и плюшевого мишку. Карточка с «И» осталась на месте.)

- А теперь какие предметы соединила буква «И»? Давайте скажем вместе: Кукла «И» мишка!

(Меняет предметы: кладет машину и кубик)

- А теперь? Машина «И» кубик! Молодцы! Вот как буква «И» любит всех соединять!

- А теперь она хочет соединить Веру и Сашу.

Дети выходят к педагогу, встают рядом, держа между друг другом карточку с буквой «И». Остальные дети читают: «Вера – И – Саша».

Так можно поиграть несколько раз, соединяя разных детей в группе.


Подвижная игра «Поезд»

Цель: Учить соотносить слова с действием.


Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи или пояс впередистоящего, образуя «поезд». Впереди стоит педагог и направляет движение.

На слова педагога:

Чух, чух, пых-чу,

Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!


«поезд» начинает медленно двигаться по кругу. На слова:

Ко-ле-са-ми

Стучу, стучу, - дети топают ногами.

Ко-ле-са-ми

Верчу, верчу, - круговые движения руками, вытянутыми вперед.

Садись скорее,

Про-ка-чу!

Чу! Чу! – поезд останавливается.

Повторить игру 2-3 раза.


Лепка «Иголочка и ниточка»

Материалы: Пластилин, доска для пластилина. Цветные карандаши, шнурочек.


- Поезд наш приехал на станцию, и мы увидели куклу Иру.

Сажает на столе куклу Иру.

- Ира сегодня немного грустная… Знаете, почему? - Оказывается, у Иры немного порвался красный фартук, она хотела его зашить, но не нашла иголочки и ниточки.

Давайте вместе скажем слово «Иииголочка». На какую букву оно начинается? (На «И».) Правильно. Поискала Ира иголочку, но нигде не нашла. Как же ей зашить фартук?


Наша с вами кукла Ира

Фартук где-то порвала,

Чтоб найти иголку с ниткой,

Нас на помощь позвала.

1, 2, 3, 4, 5,

Будем Ире помогать!


- Давайте сделаем для неё иголочку из пластилина.

Дети берут серый пластилин, скатывают максимально тонкую колбаску и прикрепляют к ней шнурочек.

Молодцы, ребята!



Пальчиковая гимнастика. «Пальцы вышли поиграть»

1, 2, 3, 4, 5,

(Трём ладонь о ладонь.)

Пальцы вышли поиграть!

(Сжимаем и разжимаем кисти.)

То все вместе соберутся,

(Соединяем пальцы «пучком».)

То обратно разбегутся.

(Растопыриваем пальцы, ладони напряжены.)

Есть один у них герой

По прозванию «Большой».

(Пальцы в кулачках, выставляем только большие.)

С каждым может повстречаться,

С каждым может пообщаться.

(Большим пальцем по очереди касаемся всех остальных в ладони.)

Встали пальцы по порядку,

Начинают физзарядку.

(И.П. пальцы сжаты в кулачок. Разгибаем по одному пальцу.)

Раз наклон, два наклон,

(Сгибаем ладони вперёд.)

Влево, вправо – с двух сторон.

(Наклоны кистей влево-вправо.)

Затем можно предложить ребятам построить из пальцев букву «И»:
Указательные пальцы
Словно столбики застыли.
Средний левой чуть нагнулся,
Пальца правой дотянулся.

Игра с мячом «Угадай слово»

Материалы: Мяч.


Дети садятся в круг, педагог - в центр круга с мячом.

- Давайте поиграем в игру «Отгадай слово». Я бросаю (качу) мяч одному из вас. Кто мяч поймал, произносит звук «И», а я буду договаривать слово.

Вам нужно догадаться, какое слово получилось, произнести его и вернуть мне мяч.

Слова:


Ребёнок: И!

Педагог: Ра! Что получилось?

Ребёнок: И-ра.

И т.д.


(И)Ван, (и)грушка, (и)голка, (и)ва, (и)збушка, (и)риска, (и)ли, (И)люша, (и)кра, (и)юнь


Закрепление букв «О», «И» и «У». Игра «Цветочки-веночки»

Материалы: 3 куклы, три картонных кольца, 15 бумажных цветов: 5 цветов с буквой «О» в середине, 5 цветов – с буквой «У» и 5 цветов с буквой «И».


На столе сидят три куклы с буквами на груди: Ира («И»), Оля («О») и Ульяна («У»). Куклы недавно ходили в поле и насобирали цветов. Все цветы (15 шт.) лежат на соседнем столе. А теперь куколки хотят сплести из цветов венки.

Пока вместо венков перед ними лежат пустые картонные кольца.

- Ребята, давайте поможем кукле Оле, Ире и Ульяне сплести венки из цветов, которые они собрали. Венок для каждой куклы можно делать только из тех цветов, в которых написана её буква. У Оли это буква «О», у Иры – буква «И», у Ульяны – буква «У».

Ребята помогают куклам сплести венки: они по очереди подходят к столу с цветами, берут любой понравившийся цветок, смотрят, какая буква написана в середине цветка и кладут цветок на кольцо той куклы, имя которой начинается на ту же букву, что написала на цветке.

- У меня цветок с буквой «И», это буква куклы Иры, поэтому я кладу этот цветок на венок куклы Иры.

Так постепенно все три картонных кольца превращаются в цветочные венки кукол.

Куклы говорят детям «Спасибо!».


Заключение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Узнавание (различение) графического образа буквы И

Автор: Алевтина Александровна Гардина

Дата: 20.05.2023

Номер свидетельства: 631943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Выступление "Формирование чтения у детей с нарушениями речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "vystuplieniie-formirovaniie-chtieniia-u-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "147109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419328835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства