Урок по теме "Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Лексическая тема "Зима""
Урок по теме "Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Лексическая тема "Зима""
На этом уроке закрепляется умение проводить дифференциацию твердых и мягких согласных. Пополняется словарный запас по теме "Зима", закрепляются навыки построения предложения, идёт работа по коррекции структурного и морфемного аграмматизмов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Лексическая тема "Зима""»
2 класс
Дифференциация твёрдых и мягких согласных.
Лексическая тема:Зима.
Образовательные цели:
Закрепить умение проводить дифференциацию твёрдых и мягких согласных, обозначаемых с помощью гласных букв и мягкого знака.
Пополнять активный словарный запас по теме «Зима» путём подбора прилагательных, ознакомлением со словами – синонимами.
Закреплять навыки построения простого предложения, способствовать формированию умения использовать в самостоятельной речи распространённые предложения с описанием признаков предметов.
Способствовать преодолению структурного и морфемного аграмматизмов.
Коррекционные цели:
Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звукослоговому анализу и синтезу слов.
Осуществлять коррекцию психических процессов: развивать слуховое и зрительно – пространственное восприятие, зрительную и слуховую память, словесно – логическое мышление путём подбора слов – аналогий, развитие операций анализа, синтеза и сравнения, устойчивости и переключаемости внимания.
Воспитательные цели:
Воспитывать любовь к природе.
Развитие наблюдательности.
Ход урока:
Сообщение темы и цели урока.
Начнём наш урок с задания на внимательность. Расположите эти буквы в порядке увеличения количества точек.
И ..
З .
А ….
М …
Какое получилось слово?
ЗИМА.
Назовите согласные в слове ЗИМА? Какие они?
Какие буквы обозначают твёрдость согласного на письме? А О У Э Ы
Какие буквы обозначают мягкость согласного на письме? Я Ё Ю Е И Ь
Тема нашего урока «Твёрдые и мягкие согласные», нас ждёт много интересных заданий, а говорить мы будем о зиме.
Запись числа и темы в тетрадь.
Работа по развитию звукового анализа и синтеза. Зимние месяцы.
Назовите слово по первым буквам картинок:
(Ягоды, носки, виноград, ананас, ромашки, Ь)
ЯНВАРЬ
Найдите слово среди лишних букв:
ФЕВРАЛЬ
Слово «рассыпалось» на буквы, соберите его:
Ь Б
Е К Р
ДА
ДЕКАБРЬ
Что мы назвали?
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ.
Как их нужно расположить по порядку?
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
Какой сейчас идёт месяц?
Запишите эти слова в тетрадь.
Выполнение задания с комментированием:
В слове ДЕКАБРЬ выделите гласные, которые обозначают мягкость согласных. Какой гласный выделим? (Проверка)
В слове ЯНВАРЬ выделим твёрдые согласные. Какие? (Проверка)
В слове ФЕВРАЛЬ - мягкие. Какие? (Проверка)
Развитие связной речи, умения излагать свою мысль. Работа с поговорками.
Декабрь год кончает – зиму начинает.
Январь году начало, зиме середина.
В феврале зима с весной встречаются впервой.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных из слов – признаков зимы. Понятие о словах – синонимах. Развитие звукобуквенного анализа и логического мышления.