kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Лексическая тема "Зима""

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке закрепляется умение проводить дифференциацию твердых и мягких согласных. Пополняется словарный запас по теме "Зима", закрепляются навыки построения предложения, идёт работа по коррекции структурного и морфемного аграмматизмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Лексическая тема "Зима""»

2 класс

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

Лексическая тема: Зима.


Образовательные цели:

  1. Закрепить умение проводить дифференциацию твёрдых и мягких согласных, обозначаемых с помощью гласных букв и мягкого знака.

  2. Пополнять активный словарный запас по теме «Зима» путём подбора прилагательных, ознакомлением со словами – синонимами.

  3. Закреплять навыки построения простого предложения, способствовать формированию умения использовать в самостоятельной речи распространённые предложения с описанием признаков предметов.

  4. Способствовать преодолению структурного и морфемного аграмматизмов.

Коррекционные цели:

  1. Развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звукослоговому анализу и синтезу слов.

  2. Осуществлять коррекцию психических процессов: развивать слуховое и зрительно – пространственное восприятие, зрительную и слуховую память, словесно – логическое мышление путём подбора слов – аналогий, развитие операций анализа, синтеза и сравнения, устойчивости и переключаемости внимания.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать любовь к природе.

  2. Развитие наблюдательности.

Ход урока:


  1. Сообщение темы и цели урока.


    • Начнём наш урок с задания на внимательность. Расположите эти буквы в порядке увеличения количества точек.


И ..

З .

А ….

М …


  • Какое получилось слово?

ЗИМА.

  • Назовите согласные в слове ЗИМА? Какие они?

  • Какие буквы обозначают твёрдость согласного на письме? А О У Э Ы

  • Какие буквы обозначают мягкость согласного на письме? Я Ё Ю Е И Ь

  • Тема нашего урока «Твёрдые и мягкие согласные», нас ждёт много интересных заданий, а говорить мы будем о зиме.


  1. Запись числа и темы в тетрадь.


  1. Работа по развитию звукового анализа и синтеза. Зимние месяцы.


  • Назовите слово по первым буквам картинок:

(Ягоды, носки, виноград, ананас, ромашки, Ь)

ЯНВАРЬ

  • Найдите слово среди лишних букв:



ФЕВРАЛЬ


  • Слово «рассыпалось» на буквы, соберите его:


Ь Б


Е К Р


Д А



ДЕКАБРЬ


  • Что мы назвали?

ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ.

  • Как их нужно расположить по порядку?

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

  • Какой сейчас идёт месяц?

  • Запишите эти слова в тетрадь.


Выполнение задания с комментированием:

  • В слове ДЕКАБРЬ выделите гласные, которые обозначают мягкость согласных. Какой гласный выделим? (Проверка)

  • В слове ЯНВАРЬ выделим твёрдые согласные. Какие? (Проверка)

  • В слове ФЕВРАЛЬ - мягкие. Какие? (Проверка)


  1. Развитие связной речи, умения излагать свою мысль. Работа с поговорками.


  • Декабрь год кончает – зиму начинает.

  • Январь году начало, зиме середина.

  • В феврале зима с весной встречаются впервой.


  1. Дифференциация твёрдых и мягких согласных из слов – признаков зимы. Понятие о словах – синонимах. Развитие звукобуквенного анализа и логического мышления.


  • Прочитайте слова:

Мороз, проталина, вьюга, холод, ледоход, стужа, метель, сосулька.

  • Какое время года напоминают вам эти слова?

ЗИМУ.

  • Правильно, мы назвали с вами признаки зимы.

Все слова подходят к признакам зимы? Какие не подходят и почему?

ПРОТАЛИНА, ЛЕДОХОД

  • Записать слова с комментированием по столбикам. Выбрать и записать слова в первый столбик, где все согласные в слове твёрдые.


Мороз

Холод

Стужа

  • Значит, в оставшихся словах у нас есть мягкие согласные и мы их должны записать во второй столбик, но запишем их в соответствии со схемами.

Первая цифра обозначает количество букв в слове, а вторая - место Ь знака.


Самостоятельная работа: выделить в слове мягкие согласные.

8 – 6 сосулька

5 – 2 вьюга

6 – 6 метель

(Проверка)


  • Обратить внимание на слова первого столбика:

МОРОЗ, ХОЛОД, СТУЖА.

Они произносятся по - разному, но обозначают одно и то же – холодную погоду.

  • Найдите такие же слова во втором столбике, чтобы они обозначали одно и то же, но звучали по – разному.

ВЬЮГА, МЕТЕЛЬ.


  1. Развитие зрительного восприятия, словесно- логического мышления на подборе слов – аналогий.


  • Прочитать слова, в кружках одинаковых по цвету.


СНЕГ, ЛЁД.


Работа по карточкам по подгруппам.

  • Подобрать, какие слова подойдут к слову:

СНЕГ ЛЁД


Лепить скользить

Лыжи каток

Снежки коньки

Снеговик прозрачный


Задание: найдите слово, в котором все согласные твёрдые.

ЛЫЖИ КАТОК

(Проверка)


  1. Расширение словарного запаса, путём подбора прилагательных к слову СНЕГ.


  • Скажите, о каких зимних забавах здесь говорится?

  • В какие ещё игры можно играть зимой?

  • Сегодня мы поиграем в снежки. Из чего сделан снежок? (Из снега)

  • Сейчас вы будете передавать снежок друг другу и подбирать слова - признаки, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

  • Снег какой?......


Проверка:

  • Давайте посмотрим, какие слова мы назвали, а как ещё можно было назвать?


Белый, мягкий, пушистый, лёгкий, холодный, рассыпчатый, чистый, хрустящий, воздушный, искристый, серебристый, липкий.


  1. Снятие усталости, пальчиковая гимнастика «Лыжи».

Развитие мелкой моторики.

  • В снежки мы с вами поиграли, а теперь отдохнём и покатаемся с вами на лыжах.


С неба падали снежинки, много снегу намело!

На стекле замёрзли льдинки, на деревьях – серебро.

Мы мороза не боимся, взяли лыжи - и резвимся.

По лыжне мы едем прямо, едем влево, едем вправо,

А теперь наискосок, обогнём сейчас лесок.

Покатаемся зигзагом, едем тихо над оврагом.

С горки быстро полетели, мимо сосен, мимо елей,

На ногах не устояли – и в большой сугроб упали!

Встали, быстро отряхнулись, к ужину домой вернулись.


  1. Работа по преодолению структурного аграмматизма.


Индивидуальная работа по карточкам.

Прочитать предложение и составить его правильно.


    • Зима пришла, потому что река замёрзла.

    • Река замёрзла, потому что мальчики катаются на коньках

    • На улице снег, потому что всю ночь шли сугробы.

    • Выпал снег, потому что дети играют в снежки.


  1. Работа с деформированным предложением. Преодоление морфемного аграмматизма, развитие звукобуквенного анализа и синтеза.


  • Сегодня мы с вами будем учиться составлять предложение правильно, но сначала узнаем, какие слова будут в нашем предложении.

Отгадаем первое слово.


Загадка.

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится света и тепла.

СНЕГОВИК.


«Звуковочка».

  • Написать третью букву в слове СНЕГ.

  • Написать первую букву в слове ИНЕЙ.

  • Какая буква стоит перед звуком Е в слове ДЕКАБРЬ?

  • Какая буква стоит между двумя гласными Е в слове ВЕТЕР?


  • Какие буквы вы записали? Е И Д Т

  • Составьте слово из этих букв.

ДЕТИ.


Подобрать, какое слово подойдёт к схеме:

Играют

Строят

Лепят

делают


ЛЕПЯТ

  • Составьте и запишите предложение из этих слов.

СНЕГОВИК, ДЕТИ, ЛЕПЯТ.


Проверка:

Дети лепят снеговика.


  • Назовите слово, в котором все согласные мягкие. (Проверка)

ДЕТИ


  1. Распространение предложений с описанием признаков предметов. Игра «Снежный ком».


  • Сейчас мы будем наращивать наше предложение, как снежный ком. Какое слово можно добавить перед словом ДЕТИ. Дети какие?

(Например):

РАДОСТНЫЕ

РАДОСТНЫЕ ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА.

  • Ещё какие?

МАЛЕНЬКИЕ

МАЛЕНЬКИЕ, РАДОСТНЫЕ ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА.


  • Какое слово можно вставить перед словом снеговик. Какого снеговика?

(Например):

БОЛЬШОГО, КРАСИВОГО

Повторить получившиеся предложения.


12. Работа по преодоление аграмматизмов по типу управления.

  • Вместо чёрточки вставлять слово СНЕГОВИК.


Мы решили слепить ____________ .

Мы приделали нос – морковку нашему ___________ .

Мы показали друзьям нашего ______________ .

Мы играли со ______________ .

Мы рассказали маме о _______________ .


12. Итог.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по теме "Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Лексическая тема "Зима""

Автор: Мезенцева Светлана Геннадьевна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по теме "Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Лексическая тема "Зима"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok_po_tiemie_diffierientsiatsiia_tviordykh_i_miaghkikh_soghlasnykh_lieksichieskaia_tiema_zima"
    ["file_id"] => string(6) "344870"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474437374"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Лексическая тема "Зима"."
    ["seo_title"] => string(80) "diffierientsiatsiia_tviordykh_i_miaghkikh_soghlasnykh_lieksichieskaia_tiema_zima"
    ["file_id"] => string(6) "344869"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474437147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства