kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по логопедии "Интонационная законченность предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Интонационная законченность предложения

Цель: Учить детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения.

Планируемые результаты

Личностные: воспитывать интерес к занятиям; воспитание доброжелательного отношения к товарищам; воспитание умения слушать других.

Предметные: определять интонационную окрашенность предложения.

Оборудование: Карточки с изображением точки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по логопедии "Интонационная законченность предложения"»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Интонационная законченность предложения

Цель: Учить детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения.

Планируемые результаты

Личностные: воспитывать интерес к занятиям; воспитание доброжелательного отношения к товарищам; воспитание умения слушать других.

Предметные: определять интонационную окрашенность предложения.

Оборудование: Карточки с изображением точки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам назвать по два слова, обозначающих предмет и действие предмета. Составить из этих слов предложение. К каждому слову поставить вопрос.

  1. Работа над смысловой и интонационной законченностью предложения.

    1. Логопед читает текст, не делая остановок в конце предложения, затем задает вопросы ученикам.

Наступила осень идут дожди дуют ветры трава желтеет цветы вянут опадают листья. Вопросы:

Понравился вам рассказ? (Не понравился.)

Понятен рассказ? (Не понятен.)

Почему не понятен рассказ? (Читали быстро, без остановок, в рассказе не было смысла.)

Логопед читает текст еще раз, делая неправильные остановки.

Наступила. Осень идут. Дожди дуют. Ветры трава желтеет. Цветы. Вянут, опадают листья.

Выясняется, что рассказ совсем не понятен, потому что делались неправильные остановки, разрывались предложения, нарушался смысл рассказа.

Затем текст читается правильно.

Наступила осень. Идут дожди. Дуют ветры. Трава желтеет. Цветы вянут. Опадают листья.

Теперь на вопрос логопеда, понятен ли им смысл рассказа, ученики отвечают утвердительно.

Логопед говорит, чтобы понять смысл любого рассказа, очень важно уметь правильно произносить предложения, делать остановку в конце предложения, и обращает внимание учеников на то, как«взлетает» и «понижается» голос, т. е. повышается и понижается интонация.

Логопед произносит первое предложение: Наступила осень. Вопросы:

На каком слове голос «взлетает»? (Наступила.)

На каком слове голос «падает»? (Осень.)

Аналогично разбираются все предложения. Затем ученики поочередно произносят предложения с правильной смысловой и интонационной законченностью.

    1. Логопед дает задания:

а) Покажите точку, если предложение закончено. (Логопед читает по одному предложению, ученики поднимают карточку с изображением точки, если предложение закончено.)

б) Запишите рассказ с помощью схем предложений. (Логопед напоминает ученикам, что начало предложения следует показать уголком, а в конце предложения поставить точку. Затем читает первое предложение, ученики чертят его схему в тетрадях. Используется материал задания I.)

в) Подсчитайте общее количество предложений, затем количество предложений, начинающихся со слов-предметов, количество предложений, начинающихся со слов-действий.

5. Рефлексия. Продолжи фразу: «Сегодня я узнал …», «Было трудно …», «Я понял, что …», «Я научился …», «Я смог ..», «Было интересно узнать, что …», «Меня удивило …», «Мне захотелось …»

6. Итог урока Оценка работы детей.







Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: Интонационная законченность предложения

Цель: Закреплять умение детей слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения.

Планируемые результаты

Личностные: воспитывать интерес к занятиям; воспитание доброжелательного отношения к товарищам; воспитание умения слушать других.

Предметные: определять интонационную окрашенность предложения.

Оборудование: Карточки с изображением точки.

Ход занятия:

Цель. Закрепить у детей понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие.

Оборудование. Схемы предложений.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед предлагает ученикам рассмотреть схемы и составить по ним предложения из двух слов. Поставить вопрос к каждому слову в предложении.

  1. Работа над интонационной законченностью предложения.

Логопед. Как вы узнаете, когда предложение закончилось?

Значит, что вам помогает? За чем надо внимательно следить? Что вы поставите в конце предложения? Что обозначает точка в конце предложения?

Логопед дает задания ученикам:

    1. Прослушайте предложение. Начертите его схему. {Логопед читает по одному предложению, ученики чертят в тетрадях схему.)

Надвинулись тучи. Солнце скрылось. Подул ветер. Сверкнула молния. Загремел гром. Дождь начался.

    1. Сосчитайте: сколько у вac получилось предложений? Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих действие? (1, 3, 4, 5-е.) Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих предмет? (2, 6-е.) Что помогло вам определить количество предложений? (Точка в конце предложения.)

  1. Графический диктант.

Логопед диктует предложения. Ученики чертят схемы предложений в тетрадях. Работа проверяется после написания всего текста.

Трава желтеет. Опадают листья. Дует ветер. Идет дождь.

Логопед. О каком времени года говорится? Как вы догадались, что это осень? Сколько предложений в рассказе? Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих действия предмета? Какие по счету предложения начинаются со слов, обозначающих предмет?

5. Рефлексия. Продолжи фразу: «Сегодня я узнал …», «Было трудно …», «Я понял, что …», «Я научился …», «Я смог ..», «Было интересно узнать, что …», «Меня удивило …», «Мне захотелось …»

6. Итог урока Оценка работы детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по логопедии "Интонационная законченность предложения"

Автор: Марина Евгеньевна Будникова

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства