1. Организационный момент. 2. Сообщение темы занятия. 3. Анализ артикуляции. Динамическая пауза. 4. Характеристика звука. 5. Закрепление звука в изолированном виде. 6. Связь звука с буквой. 7. Развитие фонематического слуха. Динамическая пауза. 8. Закрепление звука в слогах. 9.Закрепление звука в словах. 10.Домашнее задание. 11. Итог занятия. 12.Оценка деятельности ребенка. | 1 минута 2 минуты 3 минуты 1 минута 3 минуты 1 минута 1 минута 2 минуты 1 минута 3 минуты 3 минуты 1 минута 2 минуты 1 минута | - Здравствуй. Присаживайся поудобнее. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. - Посмотри внимательно на картинки и скажи, как одним словом можно назвать все предметы, которые здесь изображены? - Молодец. Тема нашего занятия «Звук и буква С. Обувь». - Посмотри внимательно на профиль звука С и ответь на мои вопросы. - При произнесении звука С губы округлены или в улыбке? - Зубы сомкнуты или разомкнуты? - Кончик языка находится вверху или внизу? - Голосовые складки работают или не работают? - Воздушная струя слабая или сильная? - Воздушная струя направлена вверх или вниз? - Воздушная струя теплая или холодная? - Воздушная струя плавная или прерывистая? - Молодец. Теперь немного отдохнем. -Все движения разминки Повторяем без запинки. Мы попрыгаем на месте И руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки, Все нагнулись, пол достали, И шнурочки завязали. - Дадим характеристику звука С. Будь внимателен, по данной характеристике ты должен будешь выбрать графический символ этого звука. - Звук С гласный или согласный? - Почему ты так считаешь? - Звук С звонкий или глухой? - Почему? - Звук С твердый или мягкий? - Почему? - Есть ли мягкая пара? - Назови. - Теперь выбери подходящий графический символ звука С. -А теперь вспомни и покажи, как бежит водичка из крана. - Вспомни и покажи, как сдувается шарик. Логопед читает стихотворение: Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел Стал он тонкий и худой - Посмотри на мои схемы «Звук – буква» и скажи, чем звук отличается от буквы. - Посмотри на букву С и скажи, на что она похожа. - Давай напишем букву С в воздухе. Начнем сверху или снизу? - Линия идет вправо или влево? - Что происходит с линией внизу? - Напиши букву С самостоятельно в воздухе, пальчиком на столе. - Немного поиграем. Если услышишь звук С, хлопни в ладоши. З- с – ш – ж – с – з – ж – с – ш – с. За- СА- ша - за – СА – жа – СА. Ас – аш – аз – аж – ас – аш. - Туфли – сапоги – валенки – калоши – кроссовки – кеды – ботинки – сандалии – босоножки. - Игра «Светофорик». Если услышишь звук С в начале слова, то подними красный кружок, если в середине слова – желтый, а если в конце слова – зеленый. Кроссовки – сандалии- босоножки – сланцы – сапоги. -На двери висит замок. Кто его открыть бы мог. Повертели, покрутили, Потянули и открыли. - Я буду называть слоги со звуком С, а ты должен за мной их повторить. СА, СО, СУ, СЫ, СЭ. АС, ОС, УС, ИС, ЮС, ЭС. СНА, СЛА, СТА, СПА, СВА, СКА. - Произнеси ещё раз СА. Что такое СА? - Как обозначить слог? - Назови первый звук в слоге СА. - Какой он? - Фишку какого цвета возьмем? - Произнеси второй звук. - Какой он? - Фишкой какого цвета обозначим? - Посмотри на картинки. Скажи, в названии каких предметов есть звук С. (Логопед убирает лишние картинки, оставляет только названные ребенком). - Теперь из оставшихся предметов обуви выбери и назови те предметы, в которых звук С стоит в начале слова. - Молодец. А теперь послушай стихотворения и доскажи словечко. 1. После дождика Сережке Нужно надевать…. 2. На ножках у Наталии Летние …. 3. Все пустились в танцы, С ног слетели …. - Выучить стихотворение. До свиданья, славный сад. Сосенки уже все спят. И мы тоже спать пойдем, Только сапоги найдем. - С каким звуком мы сегодня работали? - Какой это звук? Дай характеристику. - Какие органы принимают участие в произнесении звука С? - Произнеси слоги с этим звуком. - Какие слова со звуком С в начале слова нам сегодня встретились? - Ты сегодня работал очень хорошо, и поэтому звук С стал произносить намного лучше. Молодец, продолжай заниматься так же. - Спасибо за работу. До свидания. | - Обувь. - Рассматривает профиль звука С - В улыбке. - Разомкнуты. - Внизу. - Не работают. - Сильная. - Вниз. - Холодная. - Плавная. - Согласный. - Воздушная струя встречает преграду – язык и зубы. - Глухой. - Голосовые складки не работают. - Твердый. - Спинка языка опущена. - Есть. - С-с-с. (на длинном выдохе) - С-с-с. (на длинном выдохе) - Звуки мы говорим и слышим, а буквы пишем, видим, читаем. - На месяц, банан, серп. - Сверху. - Влево. - Закругляется вправо. - Внимательно слушает, выполняет хлопок, когда услышит звук С. - Руки сцеплены в замок, пытаются разъединить руки, повертеть, покрутить, вытянуть вперед и разъединить. - Выполняет задание по инструкции логопеда. - Это слог. - Полоской желтого цвета. - С. - Согласный, глухой, твердый. - Синего. - А. - Гласный. - Красного. - Кроссовки, сапоги, сандалии, сланцы, босоножки. - Сапоги, сандалии, сланцы. - Сапожки. - Сандалии. - Сланцы. - С - Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару. - Язык, зубы. - Сапоги, сланцы, сандалии. |