kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Звук и буква «С».Лексическая тема "Обувь". Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - осуществлять работу по автоматизации звука С в словах в начале слова;

-  активизировать словарный запас по лексической теме «Обувь».

 

Задачи занятия.

Обучающие: - закрепление знаний о механизмах образования данного звука –                                           изолированно, в слогах, в словах;

                      - формирование понятий «звук», «слог», «слово»;

                      - обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь».

Развивающие: - совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;

                         - развитие фонематического восприятия;

                         - развитие неречевых психических процессов.

Воспитательные: - воспитание интереса к содержанию занятия;

                              - воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

Коррекционные: - устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов;

                             - преодоление речевого негативизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Звук и буква «С».Лексическая тема "Обувь". Конспект занятия»



Конспект логопедического занятия.


Тема: Звук и буква «С». Обувь.


Цель: - осуществлять работу по автоматизации звука С в словах в начале слова;

- активизировать словарный запас по лексической теме «Обувь».


Задачи занятия.

Обучающие: - закрепление знаний о механизмах образования данного звука – изолированно, в слогах, в словах;

- формирование понятий «звук», «слог», «слово»;

- обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь».

Развивающие: - совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие неречевых психических процессов.

Воспитательные: - воспитание интереса к содержанию занятия;

- воспитание трудолюбия, настойчивости, адекватного отношения к своему дефекту звукопроизношения.

Коррекционные: - устранение неправильного артикуляционного уклада изучаемого звука: изолированно, на материале слогов, слов;

- преодоление речевого негативизма.


Оборудование: артикуляционный профиль звука С, графические символы звуков, схема «Звук – буква», графическое изображение буквы С, предметные картинки с изображением обуви.


Речевой материал: сандалии, сапоги, сланца, босоножки, кроссовки.





















Ход занятия

Название этапа

Время

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.



2. Сообщение темы занятия.






3. Анализ артикуляции.



















Динамическая пауза.







4. Характеристика звука.

















5. Закрепление звука в изолированном виде.







6. Связь звука с буквой.
















7. Развитие фонематического слуха.















Динамическая пауза.






8. Закрепление звука в слогах.



















9.Закрепление звука в словах.


















10.Домашнее задание.




11. Итог занятия.










12.Оценка деятельности ребенка.


1 минута




2 минуты







3 минуты




















1 минута









3 минуты



















1 минута









1 минута

















2 минуты

















1 минута







3 минуты




















3 минуты



















1 минута





2 минуты










1 минута


- Здравствуй. Присаживайся поудобнее. Сегодня у нас будет очень интересное занятие.


- Посмотри внимательно на картинки и скажи, как одним словом можно назвать все предметы, которые здесь изображены?

- Молодец. Тема нашего занятия «Звук и буква С. Обувь».

- Посмотри внимательно на профиль звука С и ответь на мои вопросы.

- При произнесении звука С губы округлены или в улыбке?

- Зубы сомкнуты или разомкнуты?

- Кончик языка находится вверху или внизу?

- Голосовые складки работают или не работают?

- Воздушная струя слабая или сильная?

- Воздушная струя направлена вверх или вниз?

- Воздушная струя теплая или холодная?

- Воздушная струя плавная или прерывистая?

- Молодец. Теперь немного отдохнем.

-Все движения разминки

Повторяем без запинки.

Мы попрыгаем на месте

И руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки,

Все нагнулись, пол достали,

И шнурочки завязали.


- Дадим характеристику звука С. Будь внимателен, по данной характеристике ты должен будешь выбрать графический символ этого звука.

- Звук С гласный или согласный?

- Почему ты так считаешь?



- Звук С звонкий или глухой?

- Почему?


- Звук С твердый или мягкий?

- Почему?


- Есть ли мягкая пара?

- Назови.

- Теперь выбери подходящий графический символ звука С.

-А теперь вспомни и покажи, как бежит водичка из крана.

- Вспомни и покажи, как сдувается шарик.

Логопед читает стихотворение:

Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Стал он тонкий и худой

- Посмотри на мои схемы «Звук – буква» и скажи, чем звук отличается от буквы.


- Посмотри на букву С и скажи, на что она похожа.


- Давай напишем букву С в воздухе. Начнем сверху или снизу?

- Линия идет вправо или влево?

- Что происходит с линией внизу?


- Напиши букву С самостоятельно в воздухе, пальчиком на столе.



- Немного поиграем. Если услышишь звук С, хлопни в ладоши.

З- с – ш – ж – с – з – ж – с – ш – с.

За- СА- ша - за – СА – жа – СА.

Ас – аш – аз – аж – ас – аш.

- Туфли – сапоги – валенки – калоши – кроссовки – кеды – ботинки – сандалии – босоножки.

- Игра «Светофорик».

Если услышишь звук С в начале слова, то подними красный кружок, если в середине слова – желтый, а если в конце слова – зеленый.

Кроссовки – сандалии- босоножки – сланцы – сапоги.

-На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог.

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли.




- Я буду называть слоги со звуком С, а ты должен за мной их повторить.

СА, СО, СУ, СЫ, СЭ.

АС, ОС, УС, ИС, ЮС, ЭС.

СНА, СЛА, СТА, СПА, СВА, СКА.

- Произнеси ещё раз СА. Что такое СА?

- Как обозначить слог?


- Назови первый звук в слоге СА.

- Какой он?


- Фишку какого цвета возьмем?

- Произнеси второй звук.

- Какой он?

- Фишкой какого цвета обозначим?


- Посмотри на картинки. Скажи, в названии каких предметов есть звук С. (Логопед убирает лишние картинки, оставляет только названные ребенком).

- Теперь из оставшихся предметов обуви выбери и назови те предметы, в которых звук С стоит в начале слова.

- Молодец. А теперь послушай стихотворения и доскажи словечко.

1. После дождика Сережке

Нужно надевать….

2. На ножках у Наталии

Летние ….

3. Все пустились в танцы,

С ног слетели ….


- Выучить стихотворение.

До свиданья, славный сад.

Сосенки уже все спят.

И мы тоже спать пойдем,

Только сапоги найдем.

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Какой это звук? Дай характеристику.


- Какие органы принимают участие в произнесении звука С?

- Произнеси слоги с этим звуком.

- Какие слова со звуком С в начале слова нам сегодня встретились?

- Ты сегодня работал очень хорошо, и поэтому звук С стал произносить намного лучше. Молодец, продолжай заниматься так же.

- Спасибо за работу. До свидания.








- Обувь.







- Рассматривает профиль звука С


- В улыбке.


- Разомкнуты.

- Внизу.


- Не работают.


- Сильная.


- Вниз.


- Холодная.


- Плавная.


















- Согласный.

- Воздушная струя встречает преграду – язык и зубы.

- Глухой.

- Голосовые складки не работают.

- Твердый.

- Спинка языка опущена.

- Есть.




- С-с-с. (на длинном выдохе)

- С-с-с. (на длинном выдохе)






- Звуки мы говорим и слышим, а буквы пишем, видим, читаем.

- На месяц, банан, серп.



- Сверху.


- Влево.

- Закругляется вправо.





- Внимательно слушает, выполняет хлопок, когда услышит звук С.














- Руки сцеплены в замок, пытаются разъединить руки, повертеть, покрутить, вытянуть вперед и разъединить.

- Выполняет задание по инструкции логопеда.





- Это слог.


- Полоской желтого цвета.

- С.

- Согласный, глухой, твердый.

- Синего.

- А.

- Гласный.

- Красного.



- Кроссовки, сапоги, сандалии, сланцы, босоножки.



- Сапоги, сандалии, сланцы.






- Сапожки.


- Сандалии.


- Сланцы.








- С


- Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару.

- Язык, зубы.



- Сапоги, сланцы, сандалии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Звук и буква «С».Лексическая тема "Обувь". Конспект занятия

Автор: Белобаева Тамара Петровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255461


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства