kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи "Растения, комнатные и декоративные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразв итием речи представлено в виде технологической карты. Занятие направлена на формирование умения составлять связный рассказ по лексической теме с помощью логопеда. Технологическая карта содержит в себе цель, ресурсное обеспечение, основыне в иды деятельности педагога и детей, также включает ожидаемый результат от занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи "Растения, комнатные и декоративные"»

Технологическая карта логопедического занятия

Образовательная область: Коммуникация

Вид занятия: Развитие связной речи

Тема: Растения. Комнатные и декоративные растения.

Цель: Учить составлять рассказ по плану, предложенному логопедом.

Ресурсное обеспечение: картины к лексической теме, речевой материал.

Этапы деятельности

Управленческие действия учителя-логопеда

Деятельность детей

I этап – мотивационно -побудительный

Комплекс артикуляционной гимнастики.


Чистоговорки.


Актуализация социального опыта и ранее приобретенных знаний с учетом поставленной цели (вопросы о цветах и их внешних характеристиках).

Выполняют комплекс артикуляционной гимнастики.

Повторяют чистоговорки.


Воспроизводят имеющиеся знания, отвечают на вопросы логопеда.

II этап – организационно-поисковый

Побуждение ребенка к процессу деятельно.

Беседа (мы попали в страну, где круглый год лето и постоянно цветут цветы).

- Если цветы растут в комнате, как они называются?

- Если цветы растут на лугу, как они называются?

- Если цветы растут в саду, как они называются?

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения.

Составьте рассказ о цветах по плану:

- Название;

- Цвет;

- Аромат;

- Где растет;

- Кто ухаживает.

О каких волшебных растениях вы знаете?


Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.

Осознают и принимают проблему как задачу, требующую разрешения.

Отвечают на вопросы логопеда.






Принимают поставленную задачу, активно ищут пути решения.


Составляют рассказ по плану.






Вспоминают волшебные растения (аленький цветочек, цветок дюймовочки и т.д.)


Обращаются к логопеду за необходимой помощью.

Принимают помощь, активно используют психолого-педагогическое сопровождение учителя.


III этап – рефлексивно-корригирующий

Рефлексия:

  • Понравилось ли вам занятие?

Оценка составленных рассказов.



Отвечают на вопросы логопеда.


Оценка собственной учебной деятельности.



Ожидаемый результат.


Воспроизводят: названия комнатных и декоративных цветов.


Понимают: и дифференцируют комнатные и садовые цветы.


Применяют: прилагательные, характеризующие цветы в свободной речи.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Жигайло Анастасия Викторовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства