I этап – мотивационно -побудительный | Комплекс артикуляционной гимнастики. Чистоговорки. Актуализация социального опыта и ранее приобретенных знаний с учетом поставленной цели (вопросы о цветах и их внешних характеристиках). | Выполняют комплекс артикуляционной гимнастики. Повторяют чистоговорки. Воспроизводят имеющиеся знания, отвечают на вопросы логопеда. |
II этап – организационно-поисковый | Побуждение ребенка к процессу деятельно. Беседа (мы попали в страну, где круглый год лето и постоянно цветут цветы). - Если цветы растут в комнате, как они называются? - Если цветы растут на лугу, как они называются? - Если цветы растут в саду, как они называются? Создание проблемной ситуации, требующей разрешения. Составьте рассказ о цветах по плану: - Название; - Цвет; - Аромат; - Где растет; - Кто ухаживает. О каких волшебных растениях вы знаете? Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания. | Осознают и принимают проблему как задачу, требующую разрешения. Отвечают на вопросы логопеда. Принимают поставленную задачу, активно ищут пути решения. Составляют рассказ по плану. Вспоминают волшебные растения (аленький цветочек, цветок дюймовочки и т.д.) Обращаются к логопеду за необходимой помощью. Принимают помощь, активно используют психолого-педагогическое сопровождение учителя. |
III этап – рефлексивно-корригирующий | Рефлексия: Оценка составленных рассказов. | Отвечают на вопросы логопеда. Оценка собственной учебной деятельности. |