Введение в логопедическую тему. Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он совсем недавно прилетел на нашу планету и не всегда понимает, о чем просят его друзья. - Баба Капа попросила Лунтика поставить чайник на плиту, а он поставил его в плиту и чайник расплавился. - Пчелка Майя попросила налить мед в ведро, а Лунтик полил его на ведро – и мед стек на землю. - Что же перепутал Лунтик? Почему у него не получилось помочь друзьям? - Лунтик просит нас помочь ему разобраться с этими маленькими словами-предлогами В и НА. Поможем? 2. Формирование понятия – предлог. Объяснение смыслового значения. - Лунтик принес с собой лунных ежиков, поиграем с ними. - Положите ежика на правую ладошку. - Зажмите в правый кулачок. - Положите на левую ладошку. - Зажмите в левый кулачок. - Положите ежика на стол. - Эти маленькие слова - предлоги. Они очень маленькие, но очень важные слова. Они помогают нам понять, где находится предмет. Каждое маленькое слово имеет свое значение, их нельзя путать. 3. Работа над дифференциацией предлогов в-на. На – обозначает, что предмет лежит сверху, на поверхности чего – либо. В – предмет внутри. - Посмотрите, как схематически обозначаются предлоги НА, В (Приложение к ТК). 4.Работа с карточками. 1) Развитие слухового внимания и восприятия. -Послушайте стихотворение и поднимите карточки с предлогами В или НА, как только их услышите. Скачет зайчик на стене И подмигивает мне. Задержался на ботинке, Поплясал на потолке. Вот он спрятался в кроватке, С нами он играет в прятки. Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем искать. 2) Составление предложений по демонстрации действия. - Чтобы лучше запомнил значение маленьких слов-предлогов, Лунтик будет давать задание одному из вас, а все остальные будут составлять предложения по увиденному действию. - Алина, положи карандаш НА стол. Илья, поставь карандаш В стаканчик. Миша, положи руки НА стол. Егор, положи мел В коробку. 5. Динамическая пауза. Прилетела к нам вчера полосатая пчела. А за нею шмель - шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, на цветочек сели. 6. Игра «Вставь пропущенный предлог». (Работа с карточками-картинками). - Лунтик принес интересную игру, но в ней потерялись все маленькие слова-предлоги. Помогите их найти. Подберите к карточкам подходящую схему. (Муха …банке. Божья коровка …корзине.) (Приложение к ТК № 57). 7. Пальчиковая гимнастика. Лунтик в лодочке сидел. Лунтик на луну глядел. Лунтик в лодочке упал, На луну он не попал. 8. Дифференциация предлогов НА-В на уровне предложения. - Вставьте пропущенный предлог в предложение. (Работа в тетради - Приложение к ТК). - Раскрасьте понравившуюся картинку. 9. Работа с деформированным текстом. -Послушайте и исправьте ошибки. Алеша сунул руку на карман. Молоко налили на чашку. Утром дети пришли на школу. Собака спит на будке. Мальчик стоит в мосту. Девочка катается в велосипеде | Об учающиеся слушают и отвечают на вопросы Принимают поставленную задачу Выполняют действия по инструкции Обучающиеся поднимают необходимую карточку Формулируют и произносят предложения Обучающиеся изображают действия насекомых. (Машут ладошками, загибают пальчики, кружочки из пальчиков подносят к глазам, машут ладошками и др.) Обучающиеся подбирают необходимую схему предлога и произносят Ладони в форме лодочки. Соединяем кончики пальцев, «раздуваем» как шарик Обучающиеся вставляют и записывают предложения Исправляют ошибки (по очереди) |