kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта коррекционно-логопедического занятия "Звуки З, Зь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты коррекционно-логопедического НОД по теме "Звуки З, Зь"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта коррекционно-логопедического занятия "Звуки З, Зь"»

Направление деятельности

Коррекционно-речевое развитие

Возраст детей

5 лет

Тема НОД

«Звуки [З, З']»

Цель

Создание условий для знакомства детей со звуками [З, З']

Задачи

Коррекционно-образовательная:

- научить детей характеризовать звуки [З, З'] с опорой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие:

- уточнять артикуляционный уклад при произнесении звуков;

- продолжать упражнять детей в анализе слогов, слов;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать положительную мотивацию к занятиям;

- самоконтроль за своей речью, умение слушать друг друга.

Материал

ПК, проектор, экран, кукла инопланетянин Зумик, шкатулка-звезда, звездочки для дыхательной гимнастики, зеркала по количеству детей, листы к заданию «Звуковые схемы», кружочки красного, синего, зеленого цветов для звуковых схем, камешки, вата, картинки с изображением

Предполагаемый результат

Правильная артикуляция звуков [З, З'] в речи различных фонетических позициях (слогах, словах, предложениях)

Учитель-логопед

Магрычева М.А.


Этапы

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в игровую ситуацию

Игра на знакомство

Здравствуйте, ребята!

Встаньте дети, встаньте в круг,

Здравствуй, здравствуй, юный друг!

Будем весело играть,

Звуки изучать.

Я очень рада встрече с вами, давайте с вами познакомимся.

Я, Мария Александровна…Сейчас по цепочке мы с вами познакомимся.


Введение в игровую ситуацию

Что за странный звук… (появился гость – инопланетянин)

Кто же это такой? Ребята, посмотрите наш гость очень необычный. Он разговаривает силой мысли – он телепат. Я буду ему помогать общаться с вами.

Загадка

Инопланетянин:

Здравствуйте, я сквозь космические пробки,

Мимо звезд и прочих тел на летающей тарелке

Все планеты облетел. Кто же я землянин. Я-…


Правильно. Инопланетянин Зумик говорит, что его звездолет потерпел крушенье. Как вы выдумаете, как мы можем помочь нашему гостю улететь назад на свою планету?


Правильно ребята. Но посмотрите у него с собой волшебная звезда. Как вы думаете, а что внутри у нее?


Посмотри, что это?


А планеты необычные, выполнив их задания мы сможем построить звездолет для Зумика.


Дыхательная гимнастики

Какое интересное задание. Ребята, вот и звездное небо. Давайте с вами устроим звездопад. Сядьте удобно перед небом, возьмите по звездочке, положите на ладошку. Спинку выпрямите, делаем глубокий вдох носом и выдыхаем ртом на наши звезды. Щеки не надуваем! Раз, два, три – звездочка лети!

Слушают музыку и загадку, включаются в игровую ситуацию

Настрой на предстоящую деятельность

Приветствие, диалог, введение в игровую ситуацию

  1. Актуализация знаний

Вот еще интересная планета. Послушайте стихотворение, какой звук вы чаше будете слышать.

Звездолёт

Зажглась зелёная звезда...

Запустят звездолёт туда.

Е. Благинина

Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [З, З']


Возьмите зеркала, произнесите звук [З] и посмотрите, как вы его произносите. Что происходит с губами, зубами, языком, когда вы произносите звук [З]?


Произнесите звук [З'] и посмотрите, как вы его произносите. Что происходит с губами, зубами, языком, когда вы произносите звук [З']?

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность

Умение удерживать учебную задачу

Ответы детей

  1. Затруднение в ситуации

Развитие фонематического слуха

Логопед: Следующее задание от планет. Они предлагают вам поиграть в игру «Камень – вата». Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [З], поднимите камешек, звук [З'] – вату.

за, зё, зы, зо, зя, зу, зи, зэ, зе, зю


Смотрите, еще один элемент звездолёта построен.


Физминутка. Произношение чистоговорок со звуками [З, З'] с нейроигрой «Колечки»

Логопед: Интересное задание от планеты. Нам надо с вами произнести четко чистоговорки, выделяя звуки [З, З'] и выполнять движения.

За-за –за- во дворе стоит коза

Зу-зу-зу- накормлю травой козу

Зы-зы-зы- отойдите от козы.

Зи-зи-зи- сено козе отвези

Зе-зе-зе- сено я даю козе

Зя-зя-зя- козу дразнить нельзя!

Следующая часть звездолета на месте.

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

  1. Открытие нового знания или способа действия

Игра «Ракеты»

Задание от пятой планеты. Какие красивые ракеты, но они отличаются. Чем?

Нам надо расселить картинки в эти ракеты. Как вы думаете, что отправится в полет на ракете с синим корпусом?

А в ракете с зеленым корпусом?

Молодцы

Пятая часть звездолета на своем месте.


Работа над звуковым анализом слов

Следующее задание Планеты. Надо составить схему слова ЗИМА. Перед вами лист и цветные кружочки.

З – согласный, мягкий, зелёным цветом

И – гласный, красным цветом

М – согласный, твердый, синим цветом

А – гласный, красным цветом

В слове ЗИМА 2 слога, ударение на второй слог.

Шестая часть звездолета построена.

Активизируют мыслительные процессы

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Слушают, отвечают на вопросы

  1. Введение новых знаний в систему знаний

Закончи предложение

Для вас Зумик приготовил задание на внимание. Слушайте внимательно и закончите предложение.

Извиваясь и шипя по земле ползёт ...ЗМЕЯ

Зайку бросила хозяйка, на скамейке мокнет ...ЗАЙКА

Нам попалась на глаза очень злющая ...КОЗА

Вот и следующая часть звездолета появилась.


Игра «Один – много»

Я говорю один предмет, а вы много…

Зуб - зубы

Заяц - зайцы

Ваза – вазы

Магазин – магазины

Газета – газеты

Музей – музеи


Умение слушать и понимать

Анализ достижений, фиксация результатов

  1. Осмысление (итог)

Рефлексия

Ребята, смотрите, наш звездолет построен. Мы выполнили все задания планет из волшебной звезды и построили звездолет. Все были молодцы. Дружно работали.

Ребята, а вы бы хотели, что Зумик еще к вам пришел в гости? Почему?

Зумик для вас приготовил красивые звезды, которые будут вам помогать сегодня.

Встаньте дети, встаньте в круг,

До свидания, юный друг!

Было весело играть,

Звуки изучать.

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу

Умение подвести итоги проделанной работы

Ответы детей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта коррекционно-логопедического занятия "Звуки З, Зь"

Автор: Магрычева Мария Александровна

Дата: 22.08.2022

Номер свидетельства: 611988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства