kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сыркина Ольга Александровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умений в области работы с предложением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сыркина Ольга Александровна»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат №1 имени К.К. Грота

Предмет: логопедия

Класс: 4г доп.

Учитель: Сыркина О.А.

Тема занятия: Работа с деформированными предложениями.

Тип занятия: комбинированный

Технология: репродуктивная (практическая, самостоятельная,), индуктивная (от простого к сложному), здоровье сберегающие технологии

Оборудование: парты, Smart доска, раздаточный материал (заготовки с заданиями), смайлики.

Мультимедийное обеспечение1: видеофрагменты зрительной гимнастики; ИКТ

Цель урока (занятия)2:

Развитие умений в области работы с предложением: составление предложений по опорным словам, формирование предложений из слов, расположение слов в предложении в нужном порядке и чтение полученных предложений.

Коррекционная составляющая урока (занятия):

  • развивать практический навык составления предложений из слов;

  • развивать практический навык установления последовательности слов в предложении;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать связную речь;

  • развивать ориентировку в малом пространстве;

  • развивать восприятие глубины пространства и пространственных представлений;

  • развивать зрительно-моторную координацию;

  • развивать зрительную и слуховую память, мышление, внимание;

  • развивать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль.

Планируемые результаты (для обучающихся)3:

предметные:

  • сформировать умение устанавливать простые логические связи слов в предложении;

  • сформировать умение конструировать предложения из предложенных слов;

метапредметные:

  • развивать умения действий по алгоритму;

  • развивать умения анализировать, делать выводы;

  • развивать умения строить речевое высказывания в устной речи;

  • развивать умения делать самостоятельные выводы

личностные:

  • развивать умения работать самостоятельно;

  • развивать умения преодолевать трудности при выполнении задания;

  • развивать познавательный интерес к обучению



Ход занятия


Деятельность учителя4

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, гости. Здравствуйте, Тимур и Артём.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что это занятие принесет вам радость, общение друг с другом.

- Ребята, с каким настроение вы пришла на занятие?

-Выберите, пожалуйста, смайлик, который соответствует настроению каждого из вас.



Здороваются. Выбирают смайлик

2. Определение темы и целей занятия5 (этап мотивации и целеполагания), планирование деятельности.

Основная часть

– Сегодняшнее занятие

Я хочу начать с пожелания:

Говори всегда красиво!

Смело и неторопливо,

Ясно, чётко говори,

И, конечно не спеши.

Задание 1.

Дыхательная гимнастика







Задание 2.

Нейродинамические упражнения, направленные на межполушарное развитие и мелкую моторику.


Задание 3.

Нужно красиво, чётко говорить, давайте поможем нашему язычку стать послушным

Артикуляционная гимнастика


Задание 4.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно. В стихотворении пропущено одно слово. Вы попробуйте отгадать его.


В мире слов отдельных много,

Важно каждое из них.

Все идут своей дорогой,

Но стараются дружить.

Между ними уважение

Очень важно закрепить

Для того, чтоб в «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (ответ детей)

Вместе их соединить.


- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, какая тема нашего сегодняшнего занятия?


- Что вы знаете о предложении?



- Послушайте пожалуйста.


По заяц болоту скакал.

Кочку с на кочку бух снег в да.

Косой чувствует ногами под что-то шевелиться.

Заяц лес до перепуганный смерти кинулся в.

Стая снегу в живёт куропаток.


- Это предложения?


- Ваша задача составить правильно предложения.


На парте лежат карточки с напечатанными предложениям. С помощью этих карточек, вы должны составить правильно предложения. Затем прочитать, что получилось.



Задание 4.

Зрительная гимнастика


На Smart доске включаются видеофрагменты зрительной гимнастики


- Прочитайте пожалуйста, что у вас получилось.










«Кораблик».

В широкую ёмкость с водой кладут бумажные кораблики. Необходимо сделать медленный вдох и медленный выдох – направляя его на кораблик, подгоняя к противоположному «берегу»


Выполняют упражнения на развитие мелкой моторики





Выполняют упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики













Учащиеся отгадывают пропущенное слово в стихотворении. (ПРЕДЛОЖЕНИЕ)


Отвечают на вопрос, предлагают варианты, находят правильный ответ




Отвечают на вопрос. (Несколько слов связанным между собой по смыслу)










Учащиеся отвечают на вопрос и обосновывают свой отсвет.





Читают слова. Находят главные слова, о чем или о ком пойдет речь в предложении. Отвечают на вопросы. Составляют предложения. При необходимости помогают друг другу.


Выполняют зрительную гимнастику.







Учащиеся читают рассказ, который у каждого получился.

3. Подведение итогов занятия: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

- С какими предложениями вы сегодня работали?

- Правильно. Такие предложения называются деформированными.


- Ребята, спасибо вам за занятие.

Вы очень хорошо работали, справилась со всеми заданиями, внимательно слушали.

Но всё-таки, я хочу спросить тебя:

-Вам понравилось занятие?

- Какие задания были трудными для вас?

- Какие задания вам понравились?

-Какую оценку вы поставите себе за занятие? Выберите смайлик, который будет соответствовать оценке.

С каким настроением вы уходите с занятия?

- Выбери, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению.



Учащиеся отвечают на вопрос (с неправильными)





























1 К мультимедийному обеспечению относятся презентации, аудио и видеофрагменты, программы электронного тестирования, продукты, созданные в программах Smart Notebook и Moodle и т.п.

2 Записывается ведущая дидактическая цель урока (занятия)

3 Выбор формулировок целей и планируемых результатов определяется темой и целями конкретного урока.

4 Деятельность учителя и деятельность обучающихся расписывается подробно, как в традиционном конспекте урока, обязательно приводятся образцы выполнения заданий обучающимися, включаются образцы карточек и справочных материалов, предлагаемых учителем на уроке. Пример заполнения дан для этапа 1.

5 Порядок следования и набор этапов урока может быть изменен в зависимости от предмета и темы урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сыркина Ольга Александровна

Автор: Сыркина Ольга Александровна

Дата: 03.04.2023

Номер свидетельства: 628916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства