– Здравствуйте, гости. Здравствуйте, Тимур и Артём. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что это занятие принесет вам радость, общение друг с другом. - Ребята, с каким настроение вы пришла на занятие? -Выберите, пожалуйста, смайлик, который соответствует настроению каждого из вас. | Здороваются. Выбирают смайлик |
Основная часть – Сегодняшнее занятие Я хочу начать с пожелания: Говори всегда красиво! Смело и неторопливо, Ясно, чётко говори, И, конечно не спеши. Задание 1. Дыхательная гимнастика Задание 2. Нейродинамические упражнения, направленные на межполушарное развитие и мелкую моторику. Задание 3. Нужно красиво, чётко говорить, давайте поможем нашему язычку стать послушным Артикуляционная гимнастика Задание 4. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно. В стихотворении пропущено одно слово. Вы попробуйте отгадать его. В мире слов отдельных много, Важно каждое из них. Все идут своей дорогой, Но стараются дружить. Между ними уважение Очень важно закрепить Для того, чтоб в «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (ответ детей) Вместе их соединить. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, какая тема нашего сегодняшнего занятия? - Что вы знаете о предложении? - Послушайте пожалуйста. По заяц болоту скакал. Кочку с на кочку бух снег в да. Косой чувствует ногами под что-то шевелиться. Заяц лес до перепуганный смерти кинулся в. Стая снегу в живёт куропаток. - Это предложения? - Ваша задача составить правильно предложения. На парте лежат карточки с напечатанными предложениям. С помощью этих карточек, вы должны составить правильно предложения. Затем прочитать, что получилось. Задание 4. Зрительная гимнастика На Smart доске включаются видеофрагменты зрительной гимнастики - Прочитайте пожалуйста, что у вас получилось. | «Кораблик». В широкую ёмкость с водой кладут бумажные кораблики. Необходимо сделать медленный вдох и медленный выдох – направляя его на кораблик, подгоняя к противоположному «берегу» Выполняют упражнения на развитие мелкой моторики Выполняют упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики Учащиеся отгадывают пропущенное слово в стихотворении. (ПРЕДЛОЖЕНИЕ) Отвечают на вопрос, предлагают варианты, находят правильный ответ Отвечают на вопрос. (Несколько слов связанным между собой по смыслу) Учащиеся отвечают на вопрос и обосновывают свой отсвет. Читают слова. Находят главные слова, о чем или о ком пойдет речь в предложении. Отвечают на вопросы. Составляют предложения. При необходимости помогают друг другу. Выполняют зрительную гимнастику. Учащиеся читают рассказ, который у каждого получился. |
- С какими предложениями вы сегодня работали? - Правильно. Такие предложения называются деформированными. - Ребята, спасибо вам за занятие. Вы очень хорошо работали, справилась со всеми заданиями, внимательно слушали. Но всё-таки, я хочу спросить тебя: -Вам понравилось занятие? - Какие задания были трудными для вас? - Какие задания вам понравились? -Какую оценку вы поставите себе за занятие? Выберите смайлик, который будет соответствовать оценке. С каким настроением вы уходите с занятия? - Выбери, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению. | Учащиеся отвечают на вопрос (с неправильными) |